Главная / Директору-завучу / Проект "Мир ,доступный каждому"

Проект "Мир ,доступный каждому"

Проект «Мир, доступный каждому»


"Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества". В условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей.

С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. Поэтому одной из важнейших проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость.

Проблема: Отсутствие педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся с ограниченными возможностями овладеть навыками социализации

Причины проблемы:

1.Отсутствие достаточного материально-технического обеспечения.

2. Недостаточная нормативно-правовая база.

3. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особенностями в развитии по включению в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.

5. Несовершенность системы вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»

Способ решения проблемы: Создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»

Решение:


На уровне муниципалитета:

Реализация Программы «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г,

«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»,

Реализация проектов «Дети-инвалиды» и «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями»


На уровне школы:

Реализация проекта «Мир, доступный каждому»:


1.Разработка локальных актов, регламентирующих введение инклюзивного образования

2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования через семинары, дистанционные курсы.

3. Создание банка данных детей- инвалидов ,разработка индивидуальных образовательных маршрутов

4. Разработка индикаторов для определения внепредметных компетенций учащихся и определение уровня социализации.

5. Заседание проектной группы по формированию плана практических мероприятий

6. Укрепление материально- технической базы

7.Заседание Административного совета по представлению описанной модели инклюзивного образования в школе

8. Педсовет по утверждению модели инклюзивного образования в школе

9. Разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей

10. Создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи

  • Скрининг — исследование семьи. (Анкетирование родителей с целью выявления: социального статуса семьи).

  • Присутствие родителей на коррекционно — развивающих занятием с ребенком (выполнение с ребенком домашних заданий);

  • Своевременное информационное обеспечение.

  • Организация работы «Родительский университет», где занятия ведут педагоги-психологи, педагоги-социологи, медицинские специалисты

  • Консультации, методические рекомендации родителям по воспитанию, обучению и проведению реабилитационных мероприятий на дому. 

  • Повышение психолого-педагогической компетенции и психологическая адаптация.

  • Информационно-консультативная работа по вопросам социальной адаптации, социально-бытового ориентирования и интеграции в социум. 

  • Образовательная работа. 

  • Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей. 

11.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

12. Мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников:

  • Оформление информационного стенда

  • Участие в классных и общешкольных мероприятиях (конкурсы рисунков, сочинений, Праздник Знаний, Осенний бал, День именинников , Новогодние утренники и т.д.)

  • Свободное посещение уроков изо, музыки

  • День открытых дверей (экскурсия по школьным кабинетам)

  • Посещение школьной библиотеки

  • Групповые занятия с логопедом, психологом

  • Праздник «Мир наших увлечений» для родителей и детей

  • Посещение школьного краеведческого музея

13. и т.д.


Эффекты от реализации проекта:

1.Успешная социализация и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников.

2.Изменение отношения общественности к деятельности школы по созданию условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе .

3.Положительные отклики родителей на помощь детям с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.

4.Школа может стать стажировочной площадкой по теме «Создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия в образовательном процессе»


Актуальность:

1.Для оптимального развития и адекватной самореализации ребенку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности.

2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями. (2012-2%; 2013г- 5%) 3.Социальные условия поселка

Риски реализации проекта

Способы преодоления рисков

1.

Несоответствие нормативов финансирования.

2. Недостаточное количество квалифицированных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями,

недостаточная психологическая готовность родителей к обучению детей в режиме инклюзивного образования.


1.Поиск опыта работы других регионов по созданию

материально-технической базы.

2. Привлечение внебюджетных средств.

3. Привлечение учредителя и Управляющего совета

2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

3. Проведение всеобуча родителей по вопросам

инклюзивного образования через

индивидуальные консультации.

.

Ссылки:

1.Модель 2020 или

Федеральная целевая программа развития образования 2010-2015г.г. «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию»

2. Ориентиры Республики (Программа «Развития образования РС(Я)»

«Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3. Программа «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г

«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»



Проект "Мир ,доступный каждому"
  • Директору-завучу
Описание:

В современных условиях все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями.В связи с этим переосмысливаются цели,задачи,содержание и технологии обучения и воспитания детей.Проблемысоциальной адаптации и реабилитации таких детей решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их влючение в доступные области бытовой,индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.Данный проект позволяет решить проблему социализации таких детей в поселке гододского типа.

Автор Полякова Елена Ивановна
Дата добавления 08.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 402
Номер материала 59378
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы