Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПроект "Мир ,доступный каждому"

Проект "Мир ,доступный каждому"

Скачать материал

                                  Проект   «Мир, доступный каждому»

 

"Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества". В условиях современной социально-экономической ситуации в стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей.

С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей. Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями. Поэтому одной из важнейших  проблем современного российского общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость.

Проблема: Отсутствие  педагогических и социально-психологических условий, позволяющих  учащимся с ограниченными возможностями  овладеть навыками социализации

Причины проблемы:

1.Отсутствие достаточного материально-технического обеспечения.

2. Недостаточная  нормативно-правовая база.

3.  Отсутствие  индивидуальных образовательных маршрутов  для детей с особенностями в развитии по включению в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.

5. Несовершенность  системы  вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья  в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия  в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»

Способ решения проблемы:  Создание условий для успешной социализации учащихся     с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия  в образовательном процессе МКОУ «СОШ№15»

 

Решение:

 

На уровне муниципалитета:

 Реализация Программы «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г,

«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»,

Реализация проектов «Дети-инвалиды» и  «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями»

 

На уровне школы:

Реализация проекта «Мир, доступный каждому»:

 

1.Разработка  локальных актов, регламентирующих введение инклюзивного образования

2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования через семинары, дистанционные курсы.

3. Создание банка данных детей- инвалидов ,разработка индивидуальных образовательных маршрутов 

4. Разработка  индикаторов для определения внепредметных компетенций учащихся и определение уровня социализации.

5. Заседание проектной группы по формированию плана практических мероприятий

6. Укрепление материально- технической базы

7.Заседание Административного совета по представлению описанной модели инклюзивного образования в школе

8. Педсовет по утверждению  модели инклюзивного образования в школе

9. Разработка методических рекомендаций для педагогов, родителей

10. Создание системы взаимодействия с семьей для оказания компетентной помощи

  • Скрининг — исследование семьи. (Анкетирование родителей с целью выявления: социального статуса семьи).
  • Присутствие родителей на коррекционно — развивающих занятием с ребенком (выполнение с ребенком домашних заданий);
  • Своевременное информационное обеспечение.
  •  Организация работы «Родительский университет», где занятия ведут педагоги-психологи, педагоги-социологи, медицинские специалисты
  • Консультации, методические рекомендации родителям по воспитанию, обучению и проведению реабилитационных мероприятий на дому. 
  •  Повышение психолого-педагогической компетенции и психологическая адаптация.
  • Информационно-консультативная работа по вопросам социальной адаптации, социально-бытового ориентирования и интеграции в социум. 
  • Образовательная работа. 
  • Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей. 

11.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

12. Мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников:

·         Оформление информационного стенда

  • Участие в классных и общешкольных мероприятиях (конкурсы рисунков, сочинений, Праздник Знаний, Осенний бал, День именинников , Новогодние утренники и т.д.)
  • Свободное посещение уроков изо, музыки
  • День открытых дверей (экскурсия по школьным кабинетам)
  • Посещение школьной библиотеки
  • Групповые занятия с логопедом, психологом
  • Праздник «Мир наших увлечений» для родителей и детей
  • Посещение школьного краеведческого музея

13. и т.д.

 

Эффекты от реализации проекта:

1.Успешная социализация и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество здоровых сверстников.

 2.Изменение отношения общественности к деятельности школы по созданию условий для успешной социализации учащихся  с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия  в образовательном процессе .

3.Положительные отклики родителей  на помощь детям  с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия.

4.Школа может стать стажировочной площадкой по  теме «Создание условий для успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями через включение в коллективные дела, проектную деятельность и творческие занятия  в образовательном процессе»

 

Актуальность:

1.Для оптимального развития и адекватной самореализации ребенку с ограниченными возможностями нужна многоаспектная взаимосвязь с обществом, которая устанавливается в процессе социализации, общения, коллективной деятельности.

2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями. (2012-2%; 2013г- 5%) 3.Социальные условия поселка

Риски реализации проекта

Способы преодоления рисков

1.

Несоответствие нормативов  финансирования.

 2. Недостаточное количество квалифицированных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями,

недостаточная психологическая готовность родителей к обучению детей в режиме инклюзивного образования.

 

1.Поиск опыта работы других регионов по созданию

 материально-технической  базы.

2. Привлечение внебюджетных средств.

3. Привлечение учредителя и Управляющего совета 

2. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

3. Проведение всеобуча родителей по вопросам

 инклюзивного образования через

индивидуальные консультации.

.

Ссылки:

1.Модель 2020 или

Федеральная целевая программа развития образования 2010-2015г.г.  «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию»

2. Ориентиры Республики (Программа «Развития образования РС(Я)»

«Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3. Программа «Развития муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012-2016г

«Создание условий для интеграции (инклюзии) обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Мир ,доступный каждому""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных условиях все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации детей с ограниченными возможностями.В связи с этим переосмысливаются цели,задачи,содержание и технологии обучения и воспитания детей.Проблемысоциальной адаптации и реабилитации таких детей решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их влючение в доступные области бытовой,индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.Данный проект позволяет решить проблему социализации таких детей в поселке гододского типа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.04.2015 1758
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Елена Ивановна
    Полякова Елена Ивановна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37405
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы продакт-маркетинга

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение профессиональной уборки в соответствии с законодательством Российской Федерации

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Театральное искусство: основы драматургии

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек