Выбранный для просмотра документ план - график проекта.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Экология и атом..doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Экология и атом..doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ реферат ученика.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложения.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Опросный лист для населения.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация ученика.ppt
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Атомные реакторы и человек
группа «Атомщики»
Иванов С., Перевозщикова В., Попова О.
9 класс,
МОУ Луговская ООШ,
Тацинского района,
Ростовской области
2 слайд
11.08.2021
2
Проблема группы.
Что делать с атомными электростанциями?
Всем они нужны, но ни кто не проявляет особого желания их иметь.
Гипотеза: если атомные реакторы достаточно безопасны для меня и эффективны, то их необходимо использовать
3 слайд
11.08.2021
3
Развитие проекта.
Взяли интервью у жителей села, старожилов.
Изучили принцип действия атомного реактора и его устройство.
Совершили экскурсию на АЭС.
Провели исследования и анализ состояния радиоактивного фона и кислотности осадков.
Собрали видео и фотоматериал .
Подготовили материал к презентации.
4 слайд
11.08.2021
4
Задачи группы.
Изучить принцип действия и устройство атомного реактора.
Провести исследование безопасности и эффективности атомных реакторов.
Провести исследование общественного мнения по проблеме группы.
Провести исследование состояния радиоактивного фона и его сравнительный анализ.
Собрать видео и фотоматериал по проблеме группы.
Подготовить наработанный материал в виде буклета и реферата, электронной презентации .
5 слайд
11.08.2021
5
Теоретические основы.
На каких «дровах» работает атомный реактор?
Устройство атомного реактора.
Опасные факторы.
6 слайд
11.08.2021
6
На каких «дровах» работает атомный реактор?
Энергия связи атомных ядер или «богатырь с короткими руками».
Под энергией связи ядра понимают ту энергию, которая необходима для полного расщепления ядра на отдельные нуклоны.
Энергия связи равна той энергии, которая выделяется при образовании ядра из отдельных частиц.
Масса покоя ядра Мя всегда меньше суммы масс покоя слагающих его протонов и нейтронов:
Мя < Zmp + Nmn.
Существует дефект масс: разность масс положительна.
М = Zmp + Nmn - Мя
Уменьшение массы при образовании ядра из нуклонов означает, что при этом уменьшается энергия этой системы нуклонов на величину энергии связи Есв:
Есв = Мс2 = (Zmp + Nmn - Мя) с2.
Важную информацию о свойствах ядер содержит зависимость удельной энергии связи от массового числа А.
Удельной энергией связи называют энергию связи, приходящуюся на один нуклон ядра.
7 слайд
11.08.2021
7
.Максимальной удельной энергией обладают ядра. У которых число протонов и нейтронов четное ( Не, Ве, С), а минимальной – ядра, у которых число протонов и нейтронов нечетное ( Li, B, N).
Таким образом, осуществляется два способа высвобождения внутренней энергии: деление тяжелых ядер (цепная ядерная реакция) и синтез легких ядер (термоядерная реакция).
Ядерными реакциями называют изменения атомных ядер при взаимодействии их с элементарными частицами или друг с другом.
Ядерные реакции происходят, когда частицы вплотную приближаются к ядру и попадают в сферу действия ядерных сил. Одноименно заряженные частицы отталкиваются друг от друга. Поэтому сближение положительно заряженных частиц с ядрами (или ядер друг с другом) возможно, если этим частицам (или ядрам) сообщена большая кинетическая энергия. Эта энергия сообщается протонам, ядрам дейтерия – дейтронам, -частицам и другим, более тяжелым ядрам с помощью ускорителей элементарных частиц и ионов.
На каких «дровах» работает атомный реактор?
8 слайд
11.08.2021
8
Первая ядерная реакция на быстрых протонах была осуществлена в 1932 г. удалось расщепить литий на две -частицы:
73 Li + 11 Н = 42 Не + 42 Не
Процесс испускания протонов был изучен с помощью камеры Вильсона.
В соответствии с законом сохранения энергии изменение кинетической энергии в процессе ядерной реакции равно изменению энергии покоя участвующих в реакции ядер и частиц.
Энергетическим выходом ядерной реакции называется разность энергии покоя ядер и частиц до реакции, и после реакции. Энергетический выход ядерной реакции равен изменению кинетической энергии частиц – участников реакции.
Энергия выделяемая в ядерных реакциях огромна.
9 слайд
11.08.2021
9
U235
Механизм деления ядра
ВЫДЕЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ
- 200 МэВ
10 слайд
11.08.2021
10
Цепная реакция.
Происходит лавинообразное нарастание выделяемой энергии практически мгновенно
11 слайд
11.08.2021
11
Атомный реактор.
Ядерный реактор - это устройство, предназначенное для превращения энергии атомного ядра в электрическую энергию. В ядре реактора находится радиоактивное вещество (обычно, уран или плутоний). Энергия, выделяемая за счет α-распада этих атомов, нагревает воду. Получающийся водяной пар устремляется в паровую турбину; за счет ее вращения в электрогенераторе вырабатывается электрический ток. Теплая вода после соответствующей очистки выливается в расположенный рядом водоем; оттуда же в реактор поступает холодная вода. Специальный герметичный кожух защищает окружающую среду от смертоносного излучения.
Специальные графитовые стержни поглощают быстрые нейтроны. С их помощью можно управлять ходом реакции. Нажмите кнопку "Поднять" (это можно сделать, только если будут включены насосы, закачивающие холодную воду в реактор) и включите "Условия процесса". После того, как стержни будут подняты, начнется ядерная реакция. Температура T1 внутри реактора возрастет до 300° С, и вода вскоре начнет кипеть. Взглянув на амперметр в правом углу экрана, можно убедиться, что реактор начал вырабатывать электрический ток.
Задвинув стержни обратно, можно приостановить цепную реакцию.
12 слайд
11.08.2021
12
Опасные факторы. Радиоактивность
Свойство самопроизвольного испускания подобного излучения получило название радиоактивности. Элементы, обладающие этим свойством, называются радиоактивными элементами, а испускаемое ими излучение – радиоактивным излучением. Радиоактивные свойства были впервые обнаружены в 1896 г. у урана французским физиком Антуаном Анри Беккерелем (1852-1908).
После открытия радиоактивности урана Беккерелем польский и французский физик Мария Склодовская-Кюри (1867-1934 со своим мужем Пьером Кюри (1859-1906), исследовала большую часть известных элементов и многие их соединения с целью установить, не обладают ли какие-либо из них радиоактивности свойствами. В своих опытах М.Кюри использовала в качестве признака радиоактивности способность радиоактивных веществ ионизовать воздух.
13 слайд
11.08.2021
13
Что же радиоактивно?
Опыты М.Кюри привели к следующим результатам:
.Радиоактивность обнаруживают не только уран, но и все его химические соединения. Кроме того, радиоактивные свойства были обнаружены еще у одного элемента – тория и у всех его химических соединений.
.Радиоактивность препарата с любым химическим составом равна радиоактивности чистых урана или тория взятых в количестве в котором они содержатся в этом препарате.
Последний результат означает, что свойства молекулы, в состав которой входит радиоактивный элемент, не влияют на радиоактивность. Таким образом, радиоактивность представляет собой не молекулярное явление, а внутреннее свойство атомов радиоактивного элемента.
Помимо чистых элементов и их соединений, Кюри исследовала также различные природные минералы. Радиоактивность минералов оказалась обусловленной присутствием в них урана или тория. При этом, однако, некоторые минералы обнаружили неожиданно большую радиоактивность. Так, урановая смоляная руда давала в четыре раза большую ионизацию, чем содержащийся в ней уран.
14 слайд
11.08.2021
14
Общественное мнение.
15 слайд
11.08.2021
15
Исследования радиоактивного
фона.
Шахта Быстрогорский
Тацинская карьер
Окрестности
Тацинский Собор
Элеватор
16 слайд
11.08.2021
16
Эффективность АЭС.
17 слайд
17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ prez_elektiw_kurs.ppt
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физика.
Элективный курс с использованием технологии проектного обучения.
Мир. Энергия. Атом.
Выполнил: Муравейко Алексей Антонович
учитель математики и физики,
МОУ Луговская ООШ, Тацинского района,
Ростовской области.
2006г
2 слайд
Введение. Пояснительная записка.
АВТОРСКАЯ ИДЕЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ КУРСА.
Предметно- ориентированный курс предназначен для обучения 9-классников технологии проектирования в рамках предпрофильной подготовки на материале учебного предмета физики с использованием межпредменных связей с математикой, информатикой, химией, биологией, экологией.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
проектирование в процессе обучения не только должно выполнять функцию развивающей технологии, но и стало самостоятельной целью обучения, а учащимися воспринималось как личностно-ценностный результат образования.
3 слайд
Введение. Пояснительная записка.
ВЕДУЩИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
Содержательными линиями этого курса являются:
- методологические знания о методах научного познания как способах теоретического моделирования явлений и объектов природы и экспериментальной проверки истинности добытых знаний;
- технологические знания о процессе решения проблем, об этапах и процедуре проектной деятельности;
- теоретические знания о физических явлениях: тепловых явлениях, механическом движении, ядерных как теоретической основы разработки проекта;
- экологические проблемы, связанные с работой тепловых , гидроэлектростанций, атомных реакторов, альтернативных источников энергии и загрязнением окружающей среды;
- математические, графические, экономические расчеты, компьютерное моделирование.
4 слайд
Содержательные линии предмета, охватываемые курсом:
Механические явления
Электричество и магнетизм
Квантовые явления
Тепловые явления
Энергия и её превращения.
5 слайд
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Общедидактические цели:
Создание условий для развития интеллектуальных способностей
Формирование ключевых компетенций.
Задачи:
- углубить знания или расширить информацию по отдельным вопросам или темам базового образования;
- удовлетворить интерес учащихся к различным областям знания или аспектам изучаемого материала, пробудить интерес к общечеловеческим проблемам и ценностям;
- реализовать себя в интересующих областях практической, прикладной, исследовательской, познавательной деятельности;
- развить интерес и способности к собственному приобретению знаний из разных областей и источников, которые могут быть использованы в учебной деятельности и в других сферах жизни;
- включение учащихся в активную деятельность , в проживание реальных событий и чувств, осмыслению социальной и личной значимости этой деятельности и ее результатов.
6 слайд
Образовательные задачи курса:
- понимать роль физики в создании и совершенствовании технических объектов;
- уверенно использовать физические знания для объяснения природных явлений и математического описания различных видов механического движения, тепловых процессов, квантовых явлений;
- применять знания и умения в измененной ситуации при решении нестандартных творческих задач.
7 слайд
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Тема 1. Методы научного познания. Технология проектирования
Тема 2. Разработка проектного задания к проекту «Человек и источники энергии сегодня и в будущем»
Тема 3. Разработка проекта. Планирование работы.
Тема 4.- 5. Осуществление проекта. Сбор и анализ информации
Тема 6. Осуществление проекта. Интервьюирование.
Тема. 7-8. Осуществление проекта. Проведение экскурсий и полевых исследований
Тема. 9.- 10. Осуществление проекта. Изготовление компьютерной презентации, публикаций, рефератов и др.
Тема 11. Осуществление проекта. Подготовка к общественной презентации.
Тема 12 Итоговое занятие: учебная конференция.
8 слайд
Методические рекомендации и приложения.
Курс содержит :
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ. ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩИХ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
«Человек и источники энергии сегодня и в будущем»
УМК.
9 слайд
Литература:
1. Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. М., 1977
2. Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика. 9 класс. М., 2002.
3. Кабардин О.Ф. и др. Факультативный курс физики. 9 класс. М., 1986.
4. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. М., 2003.
5. Энциклопедический словарь юного физика. М.2002г.
6. Э.Роджерс. Физика для любознательных.МИР.М.1973г.
7.Ф.Р.Патури. Зодчие 21 века. ПРОГРЕСС.М.1983г.
8.В.Г.Гульчевская.Современные педтехнологии в профильном и предпрофильном обучении.РОСТОВ-НА-ДОНУ.2005г.
9.Н.Ю.Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. АРКТИ. М . 2005г.
10 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ методические рекомендации.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ УМК.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ уч.тем.план.doc
Скачать материал "Проект "Мир. Атом. Энергия""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материалы содержат проект и его планирование, план - график проекта, пример публикаций и презентаций как результатов исследовательской и творческой деятельности учащихся. Методические рекомендации к проведению занятий. Особенности ведущих форм, методов и средств обучения. Ожидаемый результат. 1.Выполнение проекта рекомендуется проводить в групповой форме. Каждая группа имеет право выбора темы для разработки проекта по одной из проблем, предлагаемых проектом. 2.Проектная деятельность по разработке проекта состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части работы над проектом каждая группа осуществляет: - сбор информации по избранной теме с использованием дополнительной литературы; - анализ, переработку материала, с использованием учебных и наглядных пособий. Во второй части работы над проектом проводится: - экскурсия на атомную электростанцию в г. Волгодонске. -экскурсия на ветроэлектростанцию в г. Цимлянск; -экскурсия на гидроэлектростанцию в г.Волгодонск. - полевые измерения радиационного фона в п.Тацинском ( ц.рынок, телебашня, элеватор, ж.д.вокзал, школьная котельная,сельские окрестности) и п.Быстрогорск ( карьер, шахта «Тацинская»). Следует помнить , что для выполнения экскурсионных поездок и выездов необходимы средства для их организации и транспорт, что предполагает большую работу учителя с администрацией школы, местной администрацией, администрацией объектов посещения, родительской общественностью по предварительным договоренностям и изысканию средств. Не все школы ( особенно новые) имеют необходимые приборы для замеров по определению загрязнения окружающей среды и уровня радиоактивного фона, поэтому этот момент также нуждается в проработке. 3.Завершается теоретическая часть (по выбору учащихся в группе): - написанием реферативной работы; - представлением электронной презентации; - представлением публикации по проблеме; -представление рефератов по проблеме. - обсуждением полученных результатов. 4.Вторая часть работы над проектом завершается (по выбору учащихся в группе): -отчетом группы в виде информационного бюллетеня, -электронного печатного издания (газеты), -электронной презентацией содержащей результаты практической части проекта. - изготовлением моделей ветродвигателя, гидростанции, атомного реактора. 5.Используемое оборудование для проведения исследований: - таблицы (атомный реактор, гидроэлектростанция); - модели ветрогенератора, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины; - учебные пособия, справочники и дополнительная литература; - компьютер, сканер, принтер. -радиодозиметр, счетчик Гейгера, индикаторы кислотности.
6 663 054 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лемишева Тамара Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.