Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект интерактивной квест-игры "Береги культурное наследие"

Проект интерактивной квест-игры "Береги культурное наследие"

Скачать материал

Рудный қаласы әкімдігінің  «Рудный қалалық білім бөлімі»ММ,

«Оқушылар және жастар сарайы» МКҚК  және «Жас Ұлан» балалар ұйымы

 

ГУ «Рудненский городской отдел образования»,

ГККП «Дворец школьников и молодежи» акимата города Рудного и

детская организация «Жас Ұлан»

 

      

Проект
«Мәдени мұраңды сақтай біл!»

«Туған жер» номинациясы

«quest» -интерактивті ойын

«Береги культурное наследие!»

Номинация «Туған жер»

Интерактивная игра - «quest»

 

           Авторлар:

                                                            Авторы:   Ульянич Евгения, 8 «А»класс

                                                                            Шульгин Данил, 9 «А» класс

                                                                 Жетекшілер:

                                                            Руководители:  Кононихина И.К.

 

 

«Рудный қаласының № 10 мектеп-гимназиясы»ММ

2013 жыл

 

"Береги культурное наследие!"

Интерактивная игра - «quest»

Цель: создание условий, которые способствуют переходу знаний о проблемах сохранения культурного наследия города в практические навыки бережного отношения к памятным местам.

Задачи:  

·         расширить объем знаний обучающихся о культурно- историческом наследии города Рудного;

·         формировать активную гражданскую позицию;

·         способствовать развитию творческого, аналитического мышления;

·         воспитать бережное отношение к памятным местам города.

Территория реализации проекта: ГУ «Школа – гимназия №10 города Рудного»

Проект направлен на подростков 14-15 лет.

Ожидаемое количество получателей услуг по проекту –  40 человек (10 человек от класса. В данном случае выбраны 8 классы). Обязательным условием участия является присутствие взрослых.

Штат сотрудников проекта: администратор, модератор, координаторы движения участников игры- 2, творческая группа (состоит из старших лидеров детской организации «Жас Улан» и 3 учителей)- 9, экскурсоводы – 6 старшеклассников. Итого 19 человек.

Ресурсы организации: Интернет-сопровождение игры, компьютерное оснащение, обеспечивает школа. Также будет использоваться актовый зал школы.

Время реализации проекта: май 2014 года. Игра проводится в течение 3 недель. (Подготовительный этап –одна неделя, основной этап – две недели).

Основная идея проекта: 

В ГУ «Школа – гимназия №10 города Рудного»  в параллелях 8-9 классов было проведено анкетирование на предмет осведомлённости учеников и учителей о культурно – историческом наследии города. Анкета состояла из 5 вопросов. Результаты анкетирования наглядно продемонстрировали весьма плачевный результат – 81 % опрошенных не знакомы или знакомы вскользь с историческими памятниками своей малой родины. Проблема сохранения историко-культурного наследия в современных условиях жизни приобрела особую актуальность. Ведь история – это история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной.

Глава государства, Н.А. Назарбаев, сказал «Молодежь – это не только будущее страны, это настоящее!»

                          

 

Бережное отношение к своему культурному наследию нужно воспитывать в гражданах ещё с

детского возраста. Важно не допустить, чтобы, например, в людских массах бытовало наименование не скульптуры великих «Энтузиастов- первопроходцев», а просторечное «пятеро непьющих».

Памятники содержат в себе определенную историческую информацию (или эстетическую, если являются художественными произведениями). Таким образом, памятники истории и культуры являются источниками исторических и эстетических знаний. Охрана памятников – это борьба за правильное понимание истории, за общественное сознание широких народных масс, населяющих историко-культурное пространство.

Памятники истории и культуры являются носителями определенного исторического смысла, свидетелями народной судьбы, а значит, служат воспитанию поколений, пресекая национальное беспамятство и обезличивание.

Проект заключает в себе интерактивную игру -Quest , которая стала очень популярна в последнее время. Quest  первоначально получила популярность в сети Интернет. Эта игра  подразумевает развитие логики, аналитических способностей, абстрактного мышления и творчества. В игре необходимо путем разгадывания  головоломок и выполнения предложенных заданий дойти до финала. 

Механизм реализации.

Наименование этапа

Основное содержание этапа

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап

1.Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

2.Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, проектор, экран и пр.).

3. Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся в актовом зале).

4. Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий.

 

Последняя неделя апреля

(24-30 апреля)

1.Создание творческой группы; за каждым классом закреплён взрослый из числа родителей.

 

2.Спонсор проекта-

ОО «Дархан» (родительский комитет школы)

 

3. Составлен план-график использования компьютерного класса и проведения этапов игры.

2

Основной этап

1.      Скульптура «Горняк»;

 

 

2.      Памятник Марите Бежите;

 

 

3.      «Алексеевская стоянка»;

 

 

4.      Улица Сандригайло

 

 

 

5.      Обелиск «65 лет Победы в ВОв»;

 

 5 мая

 

 

 

8 мая

 

 

 

10 мая

 

 

 

12мая

 

 

 

 

14 мая

 

 

1.      Стихотворение о скульптуре в блоге.

 

2.      Коллаж из природных материалов «Берегите свою историю», уборка территории;

3.      Создание фото-альбома «Андроновская культура»;

4.      Создание буклета ;

 

5.      Создание

компьютерной презентации.

3.

Заключительный этап

1.Скульптура «Энтузиасты»

 

 

2. Награждение победителей.

16 мая (Последний день игры)

 

17 мая

1.      Раздача памятных буклетов жителям города.

 

2.      Вручение грамот и памятных призов.

 

Освещение в СМИ: Школьное телевидение «Говорит и показывает «Десяточка» - выпуск сюжета; статья в областную газету «Зелёное яблоко»,  статья в газету «Рудненский рабочий» и «Білім» -  «Память, заключённая в камне».

Требуемые расходы:       Цветная  распечатка буклетов -200тенге (40 буклетов – 8000 тенге);

                                            Грамоты – 5 штук (по 50 тенге) -250 тенге;

                                            Памятные призы – брелки с изображением исторических мест города –

                                            100 тенге (46 человек) - 4600 тенге

                                            ИТОГО: 12850 тенге.

 Ожидаемый результат:

В завершении проекта мы рассчитываем, что внимание школьников, а также всех тех, кто будет принимать участие или просто видеть реализацию проекта (а в нашей школе доступ к сайту и школьному телевидению имеют все школьники с 1 по 11 класс), будет привлечено к проблемам сохранения культурного наследия города. Проведя данное мероприятие, мы расширим объем знаний обучающихся о памятниках культурно- исторического наследия Рудного. Проект способствует воспитанию экологической и эстетической культуры современного школьника, укреплению патриотического духа, формированию активной гражданской позиции, а также способствует развитию творческого и аналитического мышления.

 

 

                                                           

                                                                 Описание проекта

 В  ГУ «Школа – гимназия №10 г. Рудного» уже 4-й год плодотворно работает школьный сайт «Десяточка» (www.school10 rud.ucoz.kz), именно на этом сайте будут размещаться условия игры. Таким образом, мы хотим показать, что проекты, которые наша детская организация предлагает, функционируют  и имеют практическую значимость.

В качестве пунктов реализации  проекта выбраны места расположения исторических памятников, а также ул. Сандригайло.

В ходе проекта участником необходимо пройти маршрут, на каждом этапе которого их будет встречать гид-экскурсовод, предлагающий  выполнить  определенное задание. 

За день до старта проекта на сайте в блоге появляется первая загадка - сообщение

Он как-будто обычный рабочий,

На восход устремлён его взгляд.

Словно Данко, отдать сердце хочет,

Призывая «Ни шагу назад!»

(скульптура «Горняк»)

Участники должны угадать, о каком историческом памятнике и месте города идет речь. В блоге они переписываются, высказывают свои предположения, договариваются о встрече с учениками из других классов. 

Первый этап игры начинается со встречи ребят в назначенное время у скульптуры по ул. Ленина. Здесь ребят встречает экскурсовод - старшеклассник. Он рассказывает участникам об одной из главных достопримечательностей города.

Помимо этого, он предлагает в качестве игры в стиле «Я ищу» найти вблизи скульптуры кусочки железной руды.

Домашним заданием для участников станет сочинить стихотворение об этом памятнике и разместить его в блоге в интернете.  По такому типу проходят и остальные 5 дней игры.

 

Непременное условие – загадка, ребус или шарада, отгадкой которой и будет очередное место встречи участников акции.

Второе испытание участники проходят в районе ул. Марите Бежите. Загадка в блоге звучит так:

«Рудный ты возводила,

Знала улицы в нем,

Но одной ты не знала,

Что твоею зовем.

Не секунды не думав,

Жизнь свою отдала

За спасенье детей.

Слава, честь и хвала!»  

                                    

(памятник Марите Бежите)

 

 

Возле памятника М. Бежите, на аллее одноимённой улицы ребят снова ждёт – экскурсовод. Он рассказывает о том, что некогда одна молодая девушка пожертвовала своей жизнью ради спасения из-под колёс грузового авто двух девочек-близняшек.

 

В этот раз участники должны очистить аллею, где находится памятник, от мусора.

Ребятам предлагается в качестве домашнего задания создать коллаж из природных материалов «Берегите свою историю»

Третье испытание  проходит около памятника «Алексеевская стоянка».

Загадка в блоге:

Этот комплекс – наша часть истории,

Много тысяч лет с тех пор прошло.

Находки были все из глины и из бронзы,

До нас в хорошем виде многое дошло»

                                                                 («Алексеевская стоянка»)

 

 

Встречает ребят в р-не МЖК подготовленный ученик – экскурсовод. Заданием для ребят на этот раз станет викторина по бронзовому веку и Андроновской культуре.

На дом школьники получают такое задание- составить фото-альбом  «Андроновская культура» (10 фото, размер А4)

На четвертом этапе участники проходят испытание на улице Сандригайло.

Загадка в блоге: фотография первого руководителя АО «ССГПО»  разбита на кусочки «паззла». Необходимо их собрать воедино и узнать того, кто изображён на фото.

                                                                   (Н. Ф. Сандригайло)

По прибытии на указанное место (около магазина «Босфор») гид проведёт для участников небольшой экскурс в историю личной жизни Николая Фадеевича и его трудовой деятельности.

Заданием дня станет взять интервью у прохожих на предмет осведомлённости ими об истории названия данной улицы. Вначале участники задают прохожим стандартные вопросы (В честь кого названа улица?; Кем был Н.Ф. Сандригайло?). Незнающим ребята вкратце рассказывают о том, что услышали от экскурсовода, просят интервьюируемого поставить им оценку и подписаться около неё.

Домашнее задание на этом этапе следующее: изготовить буклет с изображениями и кратким описанием культурно – исторических памятников города Рудного, а также обращением к жителям города беречь народное достояние (не менее 10 наименований). Оставить их на последний день акции.

 

 

 

На пятом этапе  участников ждёт Аллея Славы, на которой расположен обелиск к 65 - летию Победы Советского Союза в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.

Загадка в блоге:

«Там пламя не гаснет,

  Не вянут цветы.

  Тот подвиг народа

  В сердцах помним мы»

 

 

 

(Обелиск славы «65 лет  Победы в Великой Отечественной войне»)

После очередной порции полученных знаний об истории возникновения обелиска, школьники должны найти на близлежащей территории задания – шарады с названиями самых известных

событий  во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. (Курская битва, Сталинградская битва, Танковое сражение под Прохоровкой,  Ленинградская блокада)

В качестве домашнего задания участникам предлагается создать компьютерные презентации на тему «Малоизвестные факты о великой войне»

На шестом этапе  ребят встречает скульптура «Энтузиасты» по ул.Ленина (район РПТК).

Загадка в блоге:

«Стоит их там пятеро-

Сильные, смелые, волевые.

На встречу судьбе идущие,

Душою всегда молодые»

 

(скульптурная композиция «Энтузиасты-первопроходцы»)

«Необоснованно эту красивую работу молодых скульпторов в народе называют «пятеро непьющих». А ведь на самом деле – эта скульптурная композиция является визитной карточкой нашего города. Скульпторы передали в этой группе тот бодрый и мощный порыв, который характеризовал то время (1964 год) Группа стремительная, полная воли и движения, сметающая все препятствия на своем пути...»  С таких слов начнёт своё выступление молодой школьник – экскурсовод.

 

Заключительным заданием игры станет раздача изготовленных ранее буклетов с кратким описанием культурно – исторических памятников города и обращением беречь культурное наследие города.

Творческая группа во главе с администратором и координаторами проекта будут оценивать успехи команд, а результаты интерактивной квест – игры будут оглашены после акции в актовом зале школы.

 Все действия и фото с этапов каждый день выкладываются на сайте. Помимо этого,  перед каждым этапом на сайте проводится обсуждение, где участники могут высказать комментарии по ходу игры, внести свои  предложения.

Ожидаемые результаты.

В завершении проекта мы рассчитываем, что внимание школьников, а также всех тех, кто будет принимать участие или просто видеть реализацию проекта, будет привлечено к проблемам сохранения культурного наследия города. Проект способствует воспитанию экологической и эстетической культуры современного школьника, укреплению патриотического духа, формированию активной гражданской позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарии выступления экскурсоводов

«Алексеевская стоянка»

«Самый первый памятник г. Рудного - памятник археологии. На территории города находится Алексеевский культурный комплекс, состоящий из поселения, могильника и жертвенного холма принадлежащий людям, жившим в III тысячелетии до нашей эры. Алексеевский могильник расположен на левом берегу Тобола, он возник в непосредственной близости от поселения той же культуры, остатки которого были обнаружены ниже по течению реки», — отметил он.

Алексеевский могильник был открыт в 1921 г. студентом-геологом Б.В.Соколовым.

На территории Казахстана таких поселений известно более 30, но раскопаны из них 6, в том числе около сёл Алексеевское и Садчиково Костанайской области.

«Находки рассказывают о высоком уровне культуры андроновцев: земледелие, скотоводстве, охоте, рыбной ловле. В инструментах использовался металл, добываемый и выплавляемый андроновцами», —

По результатам раскопок оформлены экспозиции Алексеевской стоянки древнего человека в Государственном историческом музее на Красной площади в Москве, рудненскому музею, к сожалению, досталась лишь малая часть этих экспонатов

«Три в одном: могильник, жилища, жертвенный холм. Больше такого нет ни на территории Казахстана.

Предметы, найденные на территории Алексеевской стоянки, подобные ранее изученным археологами, поступают в Рудненский музей и в настоящее время. Это каменные орудия труда — нож, долото, песты, скребки, лощила, наконечники стрел, горшки разных размеров с различной орнаментацией, множество фрагментов горшков. При строительстве церкви, в 1997 году, кроме горшков и их фрагментов были обнаружены бронзовые украшения. Однако сегодня на памятник буквально наступает город — Рудный разрастается, и музейные работники обеспокоены будущим уникального памятника.

«Марите Бежите»

Тот далекий день 1959 года был жарким и душным, а будничная жизнь в своем эволюционном движении вперед набирала обороты: строился город, из карьеров на-гора поднимали руду, машины везли привычный груз на стройки. Две крохотные девчушки заигрались и не заметили надвигающуюся на них машину. Все решило его величество мгновение... Марите метнулась навстречу мчавшейся машине, бросила себя между ней и детьми, отшвырнула их и ... . Кто его знает: о чем думала Марите Бежите в эти секунды. Эх, Марите, Марите, видно, не думала ты о себе в этот миг, не рассчитала секунду. В этот вечер и на следующий день из квартала в квартал, из дома в дом, со стройки на стройку, чуткая людская молва разносила гордую и печальную весть о девушке « спасшей детей и попавшей под машину». Поступок Марите осмысливался и оценивался как подвиг и рождал ей бессмертную славу. А в больнице в это время угасала короткая, но чудесная жизнь в неподвластном медицине изувеченном молодом теле. Природа человеческого подвига вообще трудно поддается анализу. Но в любом случае на подвиг способен человек цельный, сильный и бесконечно влюбленный. Марите Бежите закрыла своим телом меленьких девчушек-двойняшек, очевидно, в последние мгновения думая о своей дочурке Ведуте.

 

Могила ее находится на Алексеевском кладбище с мраморным надгробием и надписью «Погибла трагически при спасении детей».В память о Марите названа улица нашего города, на которой произошла эта трагедия, и она носит название «Марите Бежите»

 На доме № 48 на углу улицы ее имени и улицы Ленина установлена мемориальная доска с барельефом героини. 28 октября 1968 года в уютном, тихом сквере по улице 40 лет Октября установлен памятник Марите Бежите. В памяти наших горожан навсегда останется имя дочери литовского народа Марите Юозовны Бежите. Она приехала по комсомольской путевке на строительство нашего железорудного гиганта в кустанайской степи и погибла под колесами грузовика, спасая двух маленьких девочек.

 

Скульптура «Горняк»

 

Символом нашего города является памятник, расположенный на пересечении улицы Ленина и улицы Топоркова у въезда в город со стороны Кустаная, недалеко от здания автовокзала, выполненный скульптором В.П.Зинайкиным и архитектором В. Гнездиловым четырехметровой высоты в железобетоне. Открыт в октябре 1972 года. Скульпторы изобразили молодого рабочего-горняка. Крепкая, мускулистая, полуобнаженная фигура, сильное, энергичное движение, мужественное лицо, широко открытые глаза. Он устремил свой орлиный взгляд на восход, с чем связано представление о новом, грядущем и обязательно счастливом. Изображен как будто обыкновенный рабочий, но в том, как скульпторы показали его, есть большой внутренний смысл: это человек целеустремленный и полон энтузиазма воплотить свою мечту в реальность, гордый за настоящее и будущее, который полон решимости побороть природу и ее недра для пользы людей. Левой рукой опирающегося на рудную глыбу, правой как бы преподносит въезжающему в город кусок железной руды. В образе горняка мы представляем сильного и смелого Данко, который высоко подняв руку, Держит над головой свое «огненное» сердце - сердце индустрии, железную руду. Он словно призывает нас идти вперед «заре навстречу». И освещает нам путь в светлое будущее.

 

 Скульптурная композиция «Энтузиасты» находится на бульваре у пересечения улицы Ленина и улицы Горняков. Композиция многофигурная, ее составляют четыре мужчины и одна женская фигура. Скульптура выполнена из котированного стекла, высотой два метра, группой киевских скульпторов: М.Э. Конджи, И.Я. Беккер, В.В. Красотиным, архитекторами В.И. Дербеновым и В.П. Кисличенко. Открыт в 1964 году. Эта скульптурная композиция является визитной карточкой нашего города. Скульпторы передали в этой группе тот бодрый и мощный порыв, который характеризовал то время. Группа стремительная, полная воли и движения, сметающая все препятствия на своем пути... Образы для воплощения этой мысли скульпторам придумывать не пришлось - они были всюду, бодрые и уверенные в своем деле и в своей победе. Во многих людях есть эти черты, подмеченные скульпторами. Но сколько же нужно было видеть, сколько наблюдать для того, чтобы в этих фигурах выразить черты нашего народа того времени. В труде и борьбе рождались новые качества людей. Образы пришли из самой жизни. Заслуга скульпторов в том, что они сумели найти и так передать, что каждый узнавал в скульптуре себя и своих друзей. В этой скульптурной группе большое идейное, глубокое, богатое, многогранное, звучание художественного образа. Если обойти скульптуру с разных сторон, то каждая новая точка зрения открывает новые стороны произведения, помогает полнее охватить

содержание. С одной стороны мы видим мужественные профили, с другой - открытые глаза и складки на лбу, сзади мускулистые спины, и все это в целом создает впечатление красоты духа, соединенной с красотой человеческого тела.

 

 

Здесь есть и напряжение, и сосредоточенность, и энергия. Величие силы, красоту духа, суровую решимость, энтузиазм, коллективизм и романтику того времени воспевает эта скульптура.

 

Обелиск славы «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

 

Спокойно живем мы,

Порой забывая, что кто-то за нас умирал...

Мне хочется крикнуть: «Им вечная память!»

Да так,

Чтоб весь мир услыхал,

Чтоб помнили тех,

Кто от вражеской пули упал,

Не успев долюбить,

Под небом чужим,

Неприветливо хмурым,

За день до Победы убит.

Чтоб помнили тех,

Кто с войны не вернулся,

Оставшись навек молодым.

Не зря же солдаты, как прежде клянутся:

«За Родину жизнь отдадим!»

 

Улица Сандригайло

 

10 октября исполняется сто лет со дня рождения первого директора рудного гиганта Костанайской области Николая Фадеевича Сандригайло.

 

Он и родился в самом сердце горного батюшки Урала - в столичном его городе Екатеринбурге, в семье учителей начальных классов. Вскоре Первая мировая война вынудила овдовевшую мать Николая Сандригайло с двумя сыновьями перебраться из одной сельской школы в другую. Обученный начальной грамоте дома, старший Коля становится ее первым помощником: работает кассиром, учеником товароведа, заочно учится в 3 и 4 классах и постоянно мечтает о настоящей учебе. Но такая возможность у него появилась лишь в 1923 году: он поступил сначала в школу крестьянской молодежи, а затем - в Нижнетагильский горно-металлургический техникум. В результате - диплом горного техника с отличием и работа на Высокогорском руднике, где Николай проходил практику.

 

Молодого специалиста заметили сразу: он объединил в бригаду экскаваторщиков, и производительность их труда резко пошла в гору. А с ней и зарплата рабочих. В первые пять лет Сандригайло до мелочей познал горно-добычные процессы и усвоил первые секреты управленческой практики. Его замечает руководство треста "Востокруда", и вскоре он получает назначение начальником объединения рудников Бакальского рудоуправления в Челябинской области. Через год Сандригайло уже главный инженер Златоустского рудоуправления в пос. Магнитка.

Началась война, но Николаю Фаддеевичу сказали твердо: твое место на производстве, стране нужна руда. В это время Сандригайло награждают первой медалью "За доблестный труд", а через полтора года - первым орденом Трудового Красного Знамени. Его приглашают на прием у наркомтяжпрома Серго Орджоникидзе и писателя Максима Горького. Потом был второй орден Трудового Красного Знамени. Но у Сандригайло не было высшего специального образования, и министерство в 1952 году предоставило ему годичный отпуск для завершения заочной учебы на высших инженерных курсах. С дипломом горного инженера он вернулся в распоряжение треста "Уралруда" на должность заместителя управляющего. Через год, 7 июля 1954 года, решается вопрос по кандидатуре руководителя будущего Соколовско-Сарбайского ГОКа. Останавливаются на Сандригайло.

 

Есть легенды, связанные с именем знаменитого первого директора ССГОКа Николая Фаддеевича Сандригайло, Героя Социалистического труда. Одна касается места, где должен был быть построен город. Народ упорно передает из уст в уста, что Рудный проектировщики планировали основать на правом берегу Тобола, но Николай Фаддеевич решил строить на левом, из соображений экономии на коммуникациях. Так это было или нет, наверное, уже никто достоверно не скажет, но легенда живет.

 Вторая легенда о Сандригайло касается публикации известным казахстанским писателем Иваном Щекочихиным книги «Зори над степью» в 70-х годах в «Роман-газете». Она посвящена истории строительства Рудного и комбината. По рассказам, которые я слышал от нескольких людей, родственники покойного первого директора ССГОКа выкупили весь тираж, поступившей в город роман-газеты, и уничтожили его. Сделано это было будто бы потому, что в публикации имелись страницы, описывающие некоторые негативные черты характера главного героя или эпизоды его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект интерактивной квест-игры "Береги культурное наследие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интерактивная игра - «quest»

Проект заключает в себе интерактивную игру -Quest , которая стала очень популярна в последнее время. Quest  первоначально получила популярность в сети Интернет. Эта игра  подразумевает развитие логики, аналитических способностей, абстрактного мышления и творчества. В игре необходимо путем разгадывания  головоломок и выполнения предложенных заданий дойти до финала. 

Цель: создание условий, которые способствуют переходу знаний о проблемах сохранения культурного наследия города в практические навыки бережного отношения к памятным местам.

 Проблема сохранения историко-культурного наследия в современных условиях жизни приобрела особую актуальность. Ведь история – это история людей, и каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2206
    • DOCX 3.6 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Ирина Константиновна
    Левченко Ирина Константиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14137
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека