Главная / Русский язык и литература / Проект «И сквозь века и поколения он не устанет удивлять»

Проект «И сквозь века и поколения он не устанет удивлять»

hello_html_533adfb8.jpg

hello_html_7106123e.gif



«И сквозь века и поколения он не устанет удивлять»

МКОУ Сосенская средняя

общеобразовательная школа №1

Козельского района

Калужской области

Руководитель :

учитель русского языка и литературы

Волкова Ольга Ивановна



Цели:


а) воспитательные:

воспитание чувства любви и уважения к родной литературе;

воспитание чувства преемственности поколений;


б) образовательные:

- помочь учащимся понять самобытность произведений Н.В.Гоголя;

- показать, как через художественное произведение история России прослеживается в каждом городе и селе;

обучение поиску информации по энциклопедическим и справочным источникам;

- обучение оформлению творческих работ;

- обучение анализу произведений;

- получение учащимися опыта коллективного исследования, самостоятельного учения с использованием ИКТ;

- обучение навыку сопоставления нескольких источников информации и умению делать собственные выводы;


в) развивающие:

-расширение и углубление знаний по изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя ;

-приобщиться к миру классической литературы, способствующей развитию личности ребенка;

приобретение навыков и умений работы с книгой, справочным аппаратом;

- развитие творческих способностей учащихся.











Возраст: Разновозрастный

Руководители проекта: учитель предметник, классный руководитель

Время осуществления проекта: октябрь 2006- апрель 2009.

Режим работы: 1 раз в неделю рабочие совещания, далее по необходимости.



Сопроводительное письмо.


Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из основных задач российского образования, которая направлена на формирование и развитие личности, обладающей такими качествами гражданина, как патриотизм, уважение к памяти предков и истории Родины.



Название проекта: «И сквозь века и поколения он не устанет удивлять»

Проект реализован учениками МОУ Сосенская средняя общеобразовательная школа №1

Масштабность проекта: школьная

Ответственный за реализацию проекта учитель русского языка и литературы Волкова О.И.

Адрес: город Сосенский улица Ломоносова 31

Место и время проведения: школа, 3года 2006- 2009 год.

Направленность проекта: проводится для учащихся МОУ Сосенская средняя общеобразовательная школа №1



2.Обеспечение

1 Материально–техническое и информационное:

основной фонд библиотеки,

справочно–библиографический аппарат библиотеки,



2 ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы:

умение систематизировать материал

умение анализировать и обобщать материал



3 Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы:

составление плана поиска информации,

обработка информации,

систематизация, собранной информации

- литературное изложение собранного материала

4 Мотивация к работе:

интерес ко всему новому,

- желание показать себя, развить свои способности











3. Предполагаемые приращения



1 Создание альбома творческих работ учащихся «Удивительное рядом»

Создание презентаций по теме;

Посещение театра;

Собственные постановки

2. Освоение приемов сбора, обобщения, систематизации информации.



3. Развитие навыков:

самостоятельного пользователя библиотеки,

самостоятельного принятия решений,

самостоятельной работы с источниками.

умение выразить свое видение героев Гоголя.

4. Расширение кругозора





Описание проекта

Творчество Н.В.Гоголя трудное, тяжелое для понимания учащихся любого класса, поэтому необходимо было не просто прочитать тексты и пересказать его на уроке. Учащиеся должны были его прочувствовать, понять, соотнести с жизненными реалиями - только тогда можно говорить о понимании творчества писателя.

Белинский и Чернышевский назвали Гоголя "отцом русской реалистической прозы". Углубив критический реализм Пушкина, Гоголь создал такие произведения, которые выросли в грозный обвинительный акт против самих устоев феодально-крепостнического мира. Силу творчеству Гоголя придавали его великий патриотизм, его духовная связь с народом. Высокий патриотизм руководил писателем и тогда, когда он прославлял народные подвиги во имя Родины, и тогда, когда подвергал осмеянию тех, кто держит в порабощении и угнетении народ, и тот общественный строй, который подавляет, уродует человеческую личность.
Этому как нельзя лучше соответствует метод проектов: школьный предмет из скучного превращается в интересное, увлекательное путешествие по страницам литературных произведений. Здесь вы встретите и переживание, и любопытство, и негодование, и страх- все эмоции испытают учащиеся при выполнении своих задании. Тип проекта – исследовательский . Сейчас очень часто можно встретить

проекты социальные, направленные на внеклассную деятельность, но учебный проект позволяет внести в подготовку к уроку частичку радости, положительных эмоций, когда каждый вкладывает душу в подготовку к уроку. И урок становится не только предметом гордости учителя, но и заслугой каждого ученика.

Гоголь писал в 1835-36 годах: "Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд? Разве мало у нас нашего народа? Русских характеров! Своих характеров! Давайте нам самих! Давайте нам наших плутов... На сцену их! Пусть видит их весь народ! Пусть посмеётся над ними!"

Одним из важнейших критериев оценки уровня подготовки школьников по литературе считается глубина освоения ими литературных произведений – широта охвата различных сторон содержания и формы, обоснованность и самостоятельность суждений, личностный характер восприятия.

Сегодня, в век компьютеров и американского кино, сложно говорить о начитанности наших детей, о разносторонности и систематичности их чтения. Как мы, учителя, можем привести школьников к глубокому пониманию книги, обеспечить высокий уровень овладения литературными знаниями на своих уроках и во внеурочное время? Размышляя над этими вопросами приходится реализовать различные формы и методы работы.




Ожидаемый результат:

- становление личности школьника с сформированной гражданской позицией, обладающей чувством патриотизма, приобщенной к общечеловеческим ценностям и усвоившей эти ценности;

- становление человека с развитыми творческими способностями и возможностями реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.



Ценность проекта

состоит в том, что буквально каждому человеку в работе над ним есть место, ведь общий, интересный всем результат получается из индивидуального личного вклада многих. Важно, что при такой организации дела учащиеся выбирают вид, форму, содержание деятельности с учётом своих склонностей и предпочтений и совершенствуют собственные стратегии успеха.

В результате такого личностно-ориентированного творчества ученики «вырастают» из конкретно-образного восприятия произведения, когда они ограничиваются пересказом текста и способны поделиться лишь эмоциональным впечатлением от книги или героя. Участвуя в подобных литературно-театральных проектах, школьники учатся характеризовать нравственно-эстетические идеалы писателей, интерпретировать художественную идею на основе авторской позиции и не только выражать отношение к прочитанному, но и давать ему эмоционально-эстетическую оценку. А главное, реализуя свой творческий потенциал и развивая собственные способности, учащиеся изменяются как личности.





План мероприятий по проекту.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Организационное. Создание инициативной группы.

Октябрь

Волкова О.И.


2.

Проведение на уроках минутки выразительного чтения

В течение всего периода

Учителя


3.

Посещение Калужского драматического театра


Волкова о.И.


4.

Проведение мероприятий:

Литературное кафе «Я актер»

Литературная гостиная «Какой он, Гоголь»

Литературная игра «Улыбка и смех- это дело для всех»

Спектакль «Чудеса да и только»




Волкова О.И.

Дмитрова Г.Н.


Бойцова Н.Н.


Волкова О.И.



Волкова О.И.



5.

Проведение викторины по творчеству Н.В. Гоголя


Волкова О.И.





Проект «И сквозь века и поколения он не устанет удивлять»
  • Русский язык и литература
Описание:

Творчество Н.В.Гоголя трудное, тяжелое для понимания учащихся любого  класса, поэтому необходимо было не просто прочитать тексты и пересказать его на уроке. Учащиеся должны были его прочувствовать, понять, соотнести с жизненными  реалиями - только тогда можно говорить о понимании творчества писателя.

            Белинский и Чернышевский назвали Гоголя "отцом русской реалистической прозы". Углубив критический реализм Пушкина, Гоголь создал такие произведения, которые выросли в грозный обвинительный акт против самих устоев феодально-крепостнического мира. Силу творчеству Гоголя придавали его великий патриотизм, его духовная связь с народом. Высокий патриотизм руководил писателем и тогда, когда он прославлял народные подвиги во имя Родины, и тогда, когда подвергал осмеянию тех, кто держит в порабощении и угнетении народ, и тот общественный строй, который подавляет, уродует человеческую личность.
Этому как нельзя лучше соответствует метод проектов: школьный предмет из скучного превращается в интересное, увлекательное путешествие по страницам литературных произведений.

Автор Волкова Ольга Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 352
Номер материала 42138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓