1
|
Автор учебного проекта
|
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Кремнева Ольга Николаевна
|
|
Регион
|
Краснодарский край
|
|
Город
|
г. Новороссийск
|
|
Название и номер школы
|
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназия № 6.
|
2
|
Тема учебного проекта
|
Разработка учебной темы «Галогены», 9 класс.
|
|
Учебные темы, охватывающие предмет
|
1.«Окислительно-восстановительные реакции».
2.»Окислители и восстановители».
3. «Электроотрицательность».
4. «Неметаллы».
5. «Периодические изменения свойств
химических элементов».
6. «Строение атома».
7. «Валентные возможности атомов» .
|
3
|
Дидактические цели проекта
|
Овладение учащимися знаниями,
способствующими развитию мышления, созданию прочной базы, на которой строится
преподавание других химических и специальных дисциплин. Экспериментальное
подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.
|
4
|
Компетентности формирующиеся в проекте
|
1.Самостоятельная познавательная деятельность.
2. Работа с ресурсами Internet.
3. Формирование умения работать в команде.
4.Формирование навыков аналитического мышления.
5.Исследовательская работа на основе ранее полученных знаний.
|
5
|
Методические задачи проекта
|
1. Научить при изучении раздела «Химия элементов и их соединения»
использовать следующий алгоритм:
- Характеристика группы и подгруппы, в которой находится данный
элемент.
- Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической
системе, с точки зрения теории строения атома.
- Физические
свойства.
- Распространение
в природе.
- Способы
получения.
- Химические
свойства.
- Важнейшие
соединения
- Применение в народном хозяйстве и медицине.
2.Излагать материал по общему плану, помогающему учащимся привести
все полученные знания в единую систему, лучшему усвоению, а также
закреплению материала.
3.Закрепить у учащихся умений постановки химического эксперимента,
на соблюдение правил техники безопасности на уроке.
|
6
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему галогены типичные неметаллы?
|
7
|
Основополагающий вопрос учебной темы
|
Что такое галогены?
|
8
|
Творческое название проекта
|
Экскурсии в страну элементов «Рождающие
соли»
|
9
|
Самостоятельные исследования учащихся в
учебном проекте
|
1.Трагические истории, связанные с открытием
фтора.
2. Фтор на службе здоровья человека.
3. Умный йод.
4. Что обозначают названия: фтор, хлор,
бром, иод.
5.Использование соединений хлора в быту.
|
10
|
Пункт учебного тематического плана,
соответствующий учебному проекту
|
Химия элементов
|
11
|
Предметная область
|
Химия, история, биология, информационные
технологии.
|
12
|
Возраст учащихся
|
Средняя и старшая школа
|
13
|
Оформление результатов проекта
|
Презентация темы, включающая серию уроков.
|
14
|
Краткая аннотация проекта
|
Проект экскурсии в страну элементов
»Рождающие соли» представляет презентационную разработку темы в курсе 9
класса. Всего по этой теме разработано 5 уроков:
1. Общая
характеристика галогенов.
2. Хлор.
3. Хлороводород
и соляная кислота.
4. Фтор,
бром, иод.
5. Практическая работа по теме: «Галогены»
В теме изучаются основные теоретические
положения как логический и аналитический вывод при сравнении таблиц основных
физических свойств: Цвет, агрегатное строение, tплавления, tкипения,
плотность. Опираясь на ранее полученные знания учащиеся самостоятельно
делают вывод о закономерности изменения свойств галогенов в связи с
положением в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением атома.
При выполнении лабораторных опытов учащиеся
находят подтверждение сделанным теоретическим выводам. Экспериментальное
подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.
Проект интересен тем, что кроме
эксперимента, демонстрационных опытов учителя и мультимедийной виртуальной химической
лаборатории можно сделать и теоретические изыскания с помощью ресурсов Internet. Этот материал выводит учащихся за
пределы теории учебника, развивает интерес к предмету, происходит
осмысливание соприкосновения с изученными химическими элементами в жизни
человека, появляются знания о жизненно важной необходимости галогенов.
Проект ведется в форме путешествия по
увлекательной стране галогенов, заканчивается уроком
обобщения, который проводится в форме игры, кроссвордов, головоломок и
презентаций, выполненных учащимися.
|
15
|
Сроки выполнения проекта
|
15.11-5.12. 2013учебного года
|
16
|
Программно-техническое обеспечение проекта
|
1.Техническое оснащение: компьютеры, DVD-проигрыватель, доступ к
интернету. CD-проигрыватель, телевизор, проекционная
система
2. Материалы на печатной основе: учебники
3. Оборудование и реактивы в химической
лаборатории для проведения эксперимента.
4.Internet-ресурсы:
http://chemistry.ru/index.php
http://www.school.edu.ru/catalog.
http://www.google.com/sear
http://www.seilnacht.com/film/
|
17
|
Оценивание деятельности учащихся
|
Опрос, оценивание презентаций и
интернет-материлов, анализ письменных работ, активность участия в проекте.
|
18
|
Ключевые слова
|
Окислители, валентные возможности, радиусы
атомов, химическая активность, токсичность, цвет, запах, кристаллические решетки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.