Инфоурок Химия Другие методич. материалыПроект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков.

Проект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков.

Скачать материал

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1

Автор учебного проекта

 

 

Фамилия, имя, отчество

Кремнева Ольга Николаевна

 

Регион

Краснодарский край

 

Город

г. Новороссийск

 

Название и номер школы

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6.

2

Тема учебного проекта

Разработка учебной темы «Галогены», 9 класс.

 

Учебные темы, охватывающие предмет

1.«Окислительно-восстановительные реакции».

2.»Окислители и восстановители».

3. «Электроотрицательность».

4. «Неметаллы».

5. «Периодические изменения свойств химических элементов».

6. «Строение атома».

7. «Валентные возможности атомов» .

3

Дидактические цели проекта

Овладение учащимися знаниями, способствующими развитию мышления, созданию прочной базы, на которой строится преподавание других химических и специальных дисциплин. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.

4

Компетентности формирующиеся в  проекте

1.Самостоятельная познавательная деятельность.

2. Работа с ресурсами Internet.

3. Формирование умения работать в команде.

4.Формирование  навыков аналитического мышления.

5.Исследовательская работа на основе ранее полученных знаний.

5

Методические задачи проекта

1. Научить при изучении раздела «Химия элементов и их соединения» использовать следующий алгоритм:

  1. Характеристика группы и подгруппы, в которой находится данный элемент.
  2. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.
  3. Физические свойства.
  4. Распространение в природе.
  5. Способы получения.
  6. Химические свойства.
  7. Важнейшие соединения
  8. Применение в народном хозяйстве и медицине.

2.Излагать материал по общему плану,  помогающему учащимся привести все полученные знания в единую систему,  лучшему усвоению, а также закреплению материала.

 3.Закрепить  у учащихся умений постановки химического эксперимента, на соблюдение правил техники безопасности на уроке.

6

Проблемные вопросы учебной темы

Почему галогены типичные неметаллы?

7

Основополагающий вопрос учебной темы

Что такое галогены?

8

Творческое название проекта

Экскурсии в страну элементов «Рождающие соли»

9

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте

1.Трагические истории, связанные с открытием фтора.

2. Фтор на службе здоровья человека.

3. Умный йод.

4. Что обозначают названия: фтор, хлор, бром, иод.

5.Использование соединений хлора в быту.

10

Пункт учебного тематического плана, соответствующий  учебному проекту

Химия элементов

11

Предметная область

Химия, история, биология, информационные технологии.

12

Возраст учащихся

Средняя и старшая школа

13

Оформление результатов проекта

Презентация  темы, включающая серию уроков.

14

Краткая аннотация проекта

Проект экскурсии в страну элементов »Рождающие соли»  представляет презентационную разработку темы  в курсе 9 класса. Всего по этой теме разработано  5 уроков:

1.      Общая характеристика галогенов.

2.      Хлор.

3.      Хлороводород и соляная кислота.

4.      Фтор, бром, иод.

5.      Практическая работа  по теме: «Галогены»

В теме изучаются основные теоретические положения как логический и аналитический вывод при сравнении таблиц основных физических свойств: Цвет, агрегатное строение, tплавления, tкипения, плотность. Опираясь на ранее полученные знания  учащиеся самостоятельно делают вывод о закономерности изменения свойств галогенов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением атома.

При выполнении лабораторных опытов учащиеся находят подтверждение сделанным теоретическим выводам. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.

Проект интересен тем, что кроме эксперимента, демонстрационных опытов учителя и мультимедийной виртуальной химической лаборатории можно сделать и теоретические изыскания с помощью ресурсов Internet. Этот материал выводит учащихся за пределы теории учебника, развивает интерес к предмету, происходит осмысливание соприкосновения с изученными химическими элементами в жизни человека, появляются знания о жизненно важной необходимости галогенов.

Проект ведется в  форме путешествия по увлекательной стране галогенов, заканчивается уроком обобщения, который проводится в форме игры, кроссвордов, головоломок и презентаций, выполненных учащимися.

15

Сроки выполнения проекта

15.11-5.12. 2013учебного года

16

Программно-техническое обеспечение проекта

1.Техническое оснащение: компьютеры, DVD-проигрыватель, доступ к интернету. CD-проигрыватель, телевизор, проекционная система

2. Материалы на печатной основе: учебники

3. Оборудование и  реактивы в химической лаборатории для проведения эксперимента.

4.Internet-ресурсы:

http://chemistry.ru/index.php

http://www.school.edu.ru/catalog.

http://www.google.com/sear

http://www.seilnacht.com/film/

17

Оценивание деятельности учащихся

Опрос, оценивание презентаций и интернет-материлов, анализ письменных работ, активность участия в проекте.

18

Ключевые слова

Окислители, валентные возможности, радиусы атомов, химическая активность, токсичность, цвет, запах, кристаллические решетки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В теме изучаются основные теоретические положения как логический и аналитический вывод при сравнении таблиц основных физических свойств: Цвет, агрегатное строение, tплавления, tкипения, плотность. Опираясь на ранее полученные знания учащиеся самостоятельно делают вывод о закономерности изменения свойств галогенов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением атома. При выполнении лабораторных опытов учащиеся находят подтверждение сделанным теоретическим выводам. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта. Проект составлен по программе и учебнику Химия 9, И.И. Новошинский, Н.И. Новошинская.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 394
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кремнёва Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кремнёва Ольга Николаевна
    Кремнёва Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8832
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 32 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе