Главная / Начальные классы / проект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия

проект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия

Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразо...
“Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда ...
Актуальность проекта Организация образовательного процесса с использованием и...
Противоречия между традиционными дидактикой и методикой, ориентированных на д...
Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках ру...
изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД Задачи: ЦЕЛ...
Методы, используемые в работе над проектом: теоретические: анализ педагогичес...
Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и способности к оценке и ана...
СРОКИ реализации проекта: сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г. Целевая аудитория:...
I ЭТАП реализации проекта: Подготовительный 3 класс, 1 четверть Анализ приемо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КЛАСТЕР – способ графической организации материала, позво...
II ЭТАП реализации проекта: Развивающий 3 класс, 2-3 четверть Развитие творче...
Узнать… Закрепить… Научиться…
ПРИСТАВКА ж. только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - приставлят...
III ЭТАП реализации проекта: Завершающий 3 класс, 3-4 четверть – 4 кл., 1 чет...
Динамика развития познавательных УУД
ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение качества знания по русскому языку с 68% до ...
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ИНФОУРОК»
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ВИДЕОУРОК»
Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Москва 4-6 и...
Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт н...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразоват
Описание слайда:

Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мичуринска

№ слайда 2 “Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они
Описание слайда:

“Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать...” М.А.Балабан.

№ слайда 3 Актуальность проекта Организация образовательного процесса с использованием иссл
Описание слайда:

Актуальность проекта Организация образовательного процесса с использованием исследовательских действий предполагает развитие собственной деятельности ученика, направленной на «открытие» им нового знания, поскольку репродуктивное изучение на сегодняшний день неэффективно

№ слайда 4 Противоречия между традиционными дидактикой и методикой, ориентированных на дост
Описание слайда:

Противоречия между традиционными дидактикой и методикой, ориентированных на достижение нормативных ЗУНов и вариативными образовательными технологиями, направленными на достижение УУД; между заданиями, носящими репродуктивный характер и возможностью самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности; между использованием индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в процессе формирования познавательных УУД и фронтальной формой работы на уроке.

№ слайда 5 Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках русск
Описание слайда:

Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках русского языка будет успешным и результативным, если: осуществляется применение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, постановка учебной цели и задач, учебные действия и операции); подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде; систематически используются игровые и РКМ технологии . ГИПОТЕЗА

№ слайда 6 изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД Задачи: ЦЕЛЬ:
Описание слайда:

изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД Задачи: ЦЕЛЬ: Формирование личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию через развитие познавательных УУД научить видеть и находить учебно-познавательные проблемы научить креативным навыкам: добывать знания непосредственно из окружающей действительности провести диагностическую работу, разработать этапы уроков с исполь -зованием игровых и РКМ технологий

№ слайда 7 Методы, используемые в работе над проектом: теоретические: анализ педагогической
Описание слайда:

Методы, используемые в работе над проектом: теоретические: анализ педагогической, психологической литературы, изучение нормативных и программно-методических документов по проблеме формирования познавательных УУД, проектирование процессов; эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, изучение продуктов деятельности учащихся, моделирование, обобщение педагогического опыта.

№ слайда 8 Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и способности к оценке и анализ
Описание слайда:

Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и способности к оценке и анализу языковых правил и норм Повышение интереса к предметной области – русский язык Участие в различных конкурсах Применение познавательных УУД в социальных практиках Ожидаемые результаты проекта:

№ слайда 9 СРОКИ реализации проекта: сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г. Целевая аудитория: об
Описание слайда:

СРОКИ реализации проекта: сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г. Целевая аудитория: обучающиеся 3-в класса

№ слайда 10 I ЭТАП реализации проекта: Подготовительный 3 класс, 1 четверть Анализ приемов и
Описание слайда:

I ЭТАП реализации проекта: Подготовительный 3 класс, 1 четверть Анализ приемов исследовательских действий, выбор методов и способов использования на уроках русского языка Исходя из этого, определила уровни познавательной деятельности учащихся.

№ слайда 11 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КЛАСТЕР – способ графической организации материала, позволяю
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КЛАСТЕР – способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». ИНСЕРТ – Прочтение текста и расстановка в нем в соответствии со своими знаниями и пониманием соответствующих пометок. СИНКВЕЙН - (от французского « пять») - это пятистрочие, которое строится по правилам и требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. ПОПС – (алгоритм) - форма работы, при которой нужно выработать аргументы, позволяющие сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме. П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что… О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - … - потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например… С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…

№ слайда 12 II ЭТАП реализации проекта: Развивающий 3 класс, 2-3 четверть Развитие творчески
Описание слайда:

II ЭТАП реализации проекта: Развивающий 3 класс, 2-3 четверть Развитие творческих способностей. Формирование основ исследовательских действий

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Узнать… Закрепить… Научиться…
Описание слайда:

Узнать… Закрепить… Научиться…

№ слайда 15 ПРИСТАВКА ж. только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - приставлять,
Описание слайда:

ПРИСТАВКА ж. только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - приставлять, наставка. Приставка материи к рукавам (простореч.). 2. Приставленный, пришитый кусок материи (порт.). Заштуковать приставку. 3. Составная часть слова, стоящая перед корнем; то же, что префикс (грам.). В слове "переход" приставкой является "пере". ПРИСТАВКА и, ж. 1. см. приставить. 2. То, что приставлено, присоединено к чему-н. Магнитофонная п. (магнитофон без усилителя мощности и громкоговорителя). 3. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс. || прил. приставочный, -ая, -ое (к 3 знач.). Приставочные глаголы. ПРИСТАВКА 1. ж. 1) То, что приставлено, присоединено к чему-л. 2) Подпорка. 2. ж. Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новые значения; префикс (в лингвистике).

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 III ЭТАП реализации проекта: Завершающий 3 класс, 3-4 четверть – 4 кл., 1 четвер
Описание слайда:

III ЭТАП реализации проекта: Завершающий 3 класс, 3-4 четверть – 4 кл., 1 четверть участие в конкурсах сочинений, газет, в неделе младшего школьника, выполнение творческих работ участие во Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах по русскому языку: «Русский медвежонок» «Муравейник» «Наше наследие» «Русь Святая, храни веру Православную!» «Видеоурок» «Инфоурок»

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Динамика развития познавательных УУД
Описание слайда:

Динамика развития познавательных УУД

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение качества знания по русскому языку с 68% до 74
Описание слайда:

ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение качества знания по русскому языку с 68% до 74 % Победители конкурса чтецов «Поклонимся великим тем годам»: школьный уровень – 5 человек; муниципальный -- 1 человек Призеры и победители Всероссийских и Международных дистанционных Олимпиад школьников -22 чел.

№ слайда 23 Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ИНФОУРОК»
Описание слайда:

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ИНФОУРОК»

№ слайда 24 Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ВИДЕОУРОК»
Описание слайда:

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «ВИДЕОУРОК»

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Москва 4-6 июля
Описание слайда:

Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Москва 4-6 июля 2012г. МГУ им.М.В.Ломоносова «Почему мне так больно сейчас? Оттого, что в последние 20 лет образовался разрыв между великим, богатым русским языком и примитивной русской речью. Русская речь находится в критическом состоянии. Испортился не великий русский язык, а русская речь. Нужно учиться русскому языку Всю жизнь. Учиться языку не стыдно, стыдно говорить плохо». П.А.Лекант

№ слайда 27 Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт нача
Описание слайда:

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г. . А.Г.Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.М.: Просвещение, 2010. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2009 httр://www.moluh.ru./conf/ped/archive/20/1456/ (Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника) Программа развития критического мышления через чтение и письмо httр://www.peremena.kg/index.php?pid=12http: Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. – М: Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023800. Технология развития критического мышления ttp://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru http://ipk.68edu.ru/2010-05-31-12-25-16/381-kritika.html Электронная книга «Копилочка активных методов обучения» http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-30

проект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия
  • Начальные классы
Описание:

Модернизация процесса обучения, переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Целью образовательного  стандарта является формирование функционально грамотной личности .Предмет « Русский язык», наряду с достижением предметных результатов , нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование « основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним», нацеливает на формирование ответственности  за языковую культуру как общечеловеческую ценность».

 На уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются Познавательные универсальные учебные действия. Необходимость повышения эффективности учебного процесса побудила меня выбрать тему для педагогического проекта: « Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в нач школе через исследовательские действия».

Автор Моисеева Лариса Ивановна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2392
Номер материала 4741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓