Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПроект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия

проект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия

Скачать материал
Скачать материал "Проект "Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе через исследовательские действия"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразо...

    1 слайд

    Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мичуринска
    Формирование
    познавательных УУД
    на уроках русского языка
    в начальной школе
    через исследовательские действия

  • !Восприятие 
слов.Иллюстрация.Фильмы, выставки, экскурсии.Участие в дискусси...

    2 слайд

    !
    Восприятие
    слов.
    Иллюстрация.
    Фильмы, выставки, экскурсии.
    Участие в дискуссиях.
    Имитация
    участия в реальном процессе.
    ___________
    словесная
    расшифровка
    20% то, что слышим
    10% то, что
    читаем
    30% то, что
    видим
    50% то, что видим и слышим

    70% то, что
    говорим
    90% то, что
    говорим и
    делаем
    визуальная
    расшифровка
    восприятие
    и
    участие
    деятельность
    _____________ ________
    _ _______ ________
    Запоминание
    Вовлечённость в
    процесс познания
    “Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать...” М.А.Балабан.

  • Актуальность  проекта Организация   образовательного   процесса  с использова...

    3 слайд

    Актуальность проекта
    Организация образовательного процесса с использованием исследовательских действий предполагает развитие собственной деятельности ученика, направленной на «открытие» им нового знания, поскольку репродуктивное изучение
    на сегодняшний день неэффективно

  • Противоречия  между  традиционными  дидактикой  и  методикой, 
ориентированны...

    4 слайд

    Противоречия
    между традиционными дидактикой и методикой,
    ориентированных на достижение нормативных ЗУНов и
    вариативными образовательными технологиями,
    направленными на достижение УУД;

    между заданиями, носящими репродуктивный
    характер и возможностью самостоятельно успешно
    усваивать новые знания, умения и компетентности;

    между использованием индивидуального и
    дифференцированного подхода к учащимся в процессе
    формирования познавательных УУД и фронтальной
    формой работы на уроке.


  • Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках ру...

    5 слайд

    Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках русского языка будет успешным и результативным, если:
    осуществляется применение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, постановка учебной цели и задач, учебные действия и операции);
    подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде;
    систематически используются игровые и РКМ технологии .
    ГИПОТЕЗА

  • изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД Задачи: ЦЕЛ...

    6 слайд

    изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД
    Задачи:

    ЦЕЛЬ:
    Формирование личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию через развитие познавательных УУД

    научить видеть и находить учебно-познавательные проблемы

    научить креативным навыкам: добывать знания непосредственно из окружающей действительности
    провести диагностическую работу, разработать этапы уроков с исполь -зованием игровых и РКМ технологий

  • Методы,  используемые в работе над проектом:теоретические: 
 анализ педагогич...

    7 слайд

    Методы, используемые в работе над проектом:
    теоретические:
    анализ педагогической, психологической литературы,
    изучение нормативных и программно-методических документов по
    проблеме формирования познавательных УУД,
    проектирование процессов;
    эмпирические:
    педагогическое наблюдение,
    беседа,
    анкетирование,
    изучение продуктов деятельности учащихся,
    моделирование,
    обобщение педагогического опыта.

  • Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и 
способности к оценке и ан...

    8 слайд

    Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и
    способности к оценке и анализу языковых правил и норм
    Повышение интереса к предметной области – русский язык
    Участие в различных конкурсах
    Применение познавательных УУД в социальных практиках
    Ожидаемые результаты проекта:

  • СРОКИ реализации  проекта: 
сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г.
Целевая аудитори...

    9 слайд

    СРОКИ реализации проекта:
    сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г.

    Целевая аудитория: обучающиеся 3-в класса

  • I ЭТАП  реализации  проекта:
Подготовительный      
3 класс, 1 четверть  
Ана...

    10 слайд

    I ЭТАП реализации проекта:
    Подготовительный
    3 класс, 1 четверть
    Анализ приемов исследовательских действий, выбор методов и способов использования на уроках русского языка
    Исходя из этого, определила уровни познавательной деятельности учащихся.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ   ПРИЕМЫ 
КЛАСТЕР –  способ графической организации материала, п...

    11 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
    КЛАСТЕР – способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
    ИНСЕРТ – Прочтение текста и расстановка в нем в соответствии со своими знаниями и пониманием соответствующих пометок.
    СИНКВЕЙН - (от французского « пять») - это пятистрочие, которое строится по правилам и требует синтеза информации и материала в коротких выражениях.
    ПОПС – (алгоритм) - форма работы, при которой нужно выработать аргументы, позволяющие сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме.
    П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…
    О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - … - потому, что…
    П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например…
    С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…

  • II ЭТАП  реализации  проекта:
Развивающий 
3 класс, 2-3 четверть
Развитие тво...

    12 слайд

    II ЭТАП реализации проекта:
    Развивающий
    3 класс, 2-3 четверть
    Развитие творческих способностей.
    Формирование основ исследовательских действий

  • Перед корнем я стою
Слово новое создаю
Если только захочу –
Значение слова и...

    13 слайд

    Перед корнем я стою
    Слово новое создаю
    Если только захочу –
    Значение слова изменю

  • Узнать… Закрепить…Научиться…

    14 слайд

    Узнать…
    Закрепить…
    Научиться…

  • ПРИСТАВКА  ж.  только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - пристав...

    15 слайд



    ПРИСТАВКА ж. только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - приставлять, наставка. Приставка материи к рукавам (простореч.).
    2. Приставленный, пришитый кусок материи (порт.). Заштуковать приставку.
    3. Составная часть слова, стоящая перед корнем; то же, что префикс (грам.). В слове "переход" приставкой является "пере".

    ПРИСТАВКА и, ж. 1. см. приставить.
    2. То, что приставлено, присоединено к чему-н. Магнитофонная п. (магнитофон без усилителя мощности и громкоговорителя).
    3. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс. || прил. приставочный, -ая, -ое (к 3 знач.). Приставочные глаголы.

    ПРИСТАВКА 1. ж. 1) То, что приставлено, присоединено к чему-л.
    2) Подпорка. 2. ж. Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новые значения; префикс (в лингвистике).
    Определение приставки
    в толковых словарях.

  • 16 слайд

  • III ЭТАП реализации  проекта:
Завершающий               
3 класс, 3-4 четверт...

    17 слайд

    III ЭТАП реализации проекта:
    Завершающий
    3 класс, 3-4 четверть – 4 кл., 1 четверть
    участие в конкурсах сочинений, газет, в неделе младшего школьника, выполнение творческих работ
    участие во Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах по русскому языку:
    «Русский медвежонок»
    «Муравейник»
    «Наше наследие»
    «Русь Святая, храни веру Православную!»
    «Видеоурок»
    «Инфоурок»

  • 18 слайд

  • Динамика развития 
познавательных УУД

    19 слайд

    Динамика развития
    познавательных УУД

  • Сравнительный анализ поведенческих характеристик обучающихся

    20 слайд

    Сравнительный анализ поведенческих характеристик обучающихся

  • Динамика групповой 
Сплочённости
методика К. Сишора

    21 слайд

    Динамика групповой
    Сплочённости
    методика К. Сишора

  • ФАКТИЧЕСКИЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение качества знания по русскому языку с 68% до...

    22 слайд

    ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    Повышение качества знания по русскому языку с 68% до 74 %

    Победители конкурса чтецов «Поклонимся великим тем годам»:
    школьный уровень – 5 человек;
    муниципальный --1 человек

    Призеры и победители Всероссийских и Международных дистанционных Олимпиад школьников -22 чел.


  • Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
«ИНФОУРОК»

    23 слайд

    Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
    «ИНФОУРОК»

  • Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
«ВИДЕОУРОК»

    24 слайд

    Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
    «ВИДЕОУРОК»

  • 25 слайд

  • Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы....

    26 слайд

    Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы.
    Москва 4-6 июля 2012г. МГУ им.М.В.Ломоносова
    «Почему мне так больно сейчас?
    Оттого, что в последние 20 лет
    образовался разрыв между великим, богатым русским
    языком и примитивной русской речью.
    Русская речь находится в критическом состоянии.
    Испортился не великий русский язык, а русская речь.
    Нужно учиться русскому языку
    Всю жизнь.
    Учиться языку не стыдно,
    стыдно говорить плохо».
    П.А.Лекант

  • Информационные ресурсыФедеральный государственный образовательный стандарт  н...

    27 слайд

    Информационные ресурсы
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
    Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
    Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
    . А.Г.Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.М.: Просвещение, 2010.
    Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2009
    httр://www.moluh.ru./conf/ped/archive/20/1456/ (Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника)
    Программа развития критического мышления через чтение и письмо
    httр://www.peremena.kg/index.php?pid=12http:
    Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. – М: Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023800.
    Технология развития критического мышления ttp://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru http://ipk.68edu.ru/2010-05-31-12-25-16/381-kritika.html
    Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»
    http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-30





Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модернизация процесса обучения, переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Целью образовательного  стандарта является формирование функционально грамотной личности .Предмет « Русский язык», наряду с достижением предметных результатов , нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование « основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним», нацеливает на формирование ответственности  за языковую культуру как общечеловеческую ценность».

 На уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются Познавательные универсальные учебные действия. Необходимость повышения эффективности учебного процесса побудила меня выбрать тему для педагогического проекта: « Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в нач школе через исследовательские действия».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 792
    • PPTX 8.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Лариса Ивановна
    Моисеева Лариса Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13903
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек