Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Моисеева Лариса Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мичуринска
Формирование
познавательных УУД
на уроках русского языка
в начальной школе
через исследовательские действия
2 слайд
!
Восприятие
слов.
Иллюстрация.
Фильмы, выставки, экскурсии.
Участие в дискуссиях.
Имитация
участия в реальном процессе.
___________
словесная
расшифровка
20% то, что слышим
10% то, что
читаем
30% то, что
видим
50% то, что видим и слышим
70% то, что
говорим
90% то, что
говорим и
делаем
визуальная
расшифровка
восприятие
и
участие
деятельность
_____________ ________
_ _______ ________
Запоминание
Вовлечённость в
процесс познания
“Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать...” М.А.Балабан.
3 слайд
Актуальность проекта
Организация образовательного процесса с использованием исследовательских действий предполагает развитие собственной деятельности ученика, направленной на «открытие» им нового знания, поскольку репродуктивное изучение
на сегодняшний день неэффективно
4 слайд
Противоречия
между традиционными дидактикой и методикой,
ориентированных на достижение нормативных ЗУНов и
вариативными образовательными технологиями,
направленными на достижение УУД;
между заданиями, носящими репродуктивный
характер и возможностью самостоятельно успешно
усваивать новые знания, умения и компетентности;
между использованием индивидуального и
дифференцированного подхода к учащимся в процессе
формирования познавательных УУД и фронтальной
формой работы на уроке.
5 слайд
Процесс формирования познавательных УУД учащихся начальной школы на уроках русского языка будет успешным и результативным, если:
осуществляется применение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, постановка учебной цели и задач, учебные действия и операции);
подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде;
систематически используются игровые и РКМ технологии .
ГИПОТЕЗА
6 слайд
изучить формы, методы , технологии по развитию познавательных УУД
Задачи:
ЦЕЛЬ:
Формирование личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию через развитие познавательных УУД
научить видеть и находить учебно-познавательные проблемы
научить креативным навыкам: добывать знания непосредственно из окружающей действительности
провести диагностическую работу, разработать этапы уроков с исполь -зованием игровых и РКМ технологий
7 слайд
Методы, используемые в работе над проектом:
теоретические:
анализ педагогической, психологической литературы,
изучение нормативных и программно-методических документов по
проблеме формирования познавательных УУД,
проектирование процессов;
эмпирические:
педагогическое наблюдение,
беседа,
анкетирование,
изучение продуктов деятельности учащихся,
моделирование,
обобщение педагогического опыта.
8 слайд
Раскрытие индивидуальных творческих возможностей и
способности к оценке и анализу языковых правил и норм
Повышение интереса к предметной области – русский язык
Участие в различных конкурсах
Применение познавательных УУД в социальных практиках
Ожидаемые результаты проекта:
9 слайд
СРОКИ реализации проекта:
сентябрь 2013 - октябрь 2014г.г.
Целевая аудитория: обучающиеся 3-в класса
10 слайд
I ЭТАП реализации проекта:
Подготовительный
3 класс, 1 четверть
Анализ приемов исследовательских действий, выбор методов и способов использования на уроках русского языка
Исходя из этого, определила уровни познавательной деятельности учащихся.
11 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
КЛАСТЕР – способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
ИНСЕРТ – Прочтение текста и расстановка в нем в соответствии со своими знаниями и пониманием соответствующих пометок.
СИНКВЕЙН - (от французского « пять») - это пятистрочие, которое строится по правилам и требует синтеза информации и материала в коротких выражениях.
ПОПС – (алгоритм) - форма работы, при которой нужно выработать аргументы, позволяющие сформулировать и представить свое мнение в четкой и сжатой форме.
П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - … - потому, что…
П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например…
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…
12 слайд
II ЭТАП реализации проекта:
Развивающий
3 класс, 2-3 четверть
Развитие творческих способностей.
Формирование основ исследовательских действий
13 слайд
Перед корнем я стою
Слово новое создаю
Если только захочу –
Значение слова изменю
14 слайд
Узнать…
Закрепить…
Научиться…
15 слайд
ПРИСТАВКА ж. только ед. Действие по глаг. приставить во 2 знач. - приставлять, наставка. Приставка материи к рукавам (простореч.).
2. Приставленный, пришитый кусок материи (порт.). Заштуковать приставку.
3. Составная часть слова, стоящая перед корнем; то же, что префикс (грам.). В слове "переход" приставкой является "пере".
ПРИСТАВКА и, ж. 1. см. приставить.
2. То, что приставлено, присоединено к чему-н. Магнитофонная п. (магнитофон без усилителя мощности и громкоговорителя).
3. В грамматике: морфема, стоящая перед корнем, префикс. || прил. приставочный, -ая, -ое (к 3 знач.). Приставочные глаголы.
ПРИСТАВКА 1. ж. 1) То, что приставлено, присоединено к чему-л.
2) Подпорка. 2. ж. Минимальная значимая часть слова, стоящая перед корнем и придающая слову новые значения; префикс (в лингвистике).
Определение приставки
в толковых словарях.
16 слайд
17 слайд
III ЭТАП реализации проекта:
Завершающий
3 класс, 3-4 четверть – 4 кл., 1 четверть
участие в конкурсах сочинений, газет, в неделе младшего школьника, выполнение творческих работ
участие во Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах по русскому языку:
«Русский медвежонок»
«Муравейник»
«Наше наследие»
«Русь Святая, храни веру Православную!»
«Видеоурок»
«Инфоурок»
18 слайд
19 слайд
Динамика развития
познавательных УУД
20 слайд
Сравнительный анализ поведенческих характеристик обучающихся
21 слайд
Динамика групповой
Сплочённости
методика К. Сишора
22 слайд
ФАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение качества знания по русскому языку с 68% до 74 %
Победители конкурса чтецов «Поклонимся великим тем годам»:
школьный уровень – 5 человек;
муниципальный --1 человек
Призеры и победители Всероссийских и Международных дистанционных Олимпиад школьников -22 чел.
23 слайд
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
«ИНФОУРОК»
24 слайд
Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
«ВИДЕОУРОК»
25 слайд
26 слайд
Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы.
Москва 4-6 июля 2012г. МГУ им.М.В.Ломоносова
«Почему мне так больно сейчас?
Оттого, что в последние 20 лет
образовался разрыв между великим, богатым русским
языком и примитивной русской речью.
Русская речь находится в критическом состоянии.
Испортился не великий русский язык, а русская речь.
Нужно учиться русскому языку
Всю жизнь.
Учиться языку не стыдно,
стыдно говорить плохо».
П.А.Лекант
27 слайд
Информационные ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
. А.Г.Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.М.: Просвещение, 2010.
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2009
httр://www.moluh.ru./conf/ped/archive/20/1456/ (Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника)
Программа развития критического мышления через чтение и письмо
httр://www.peremena.kg/index.php?pid=12http:
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. – М: Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023800.
Технология развития критического мышления ttp://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru http://ipk.68edu.ru/2010-05-31-12-25-16/381-kritika.html
Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»
http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-30
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Модернизация процесса обучения, переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Целью образовательного стандарта является формирование функционально грамотной личности .Предмет « Русский язык», наряду с достижением предметных результатов , нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование « основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним», нацеливает на формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность».
На уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются Познавательные универсальные учебные действия. Необходимость повышения эффективности учебного процесса побудила меня выбрать тему для педагогического проекта: « Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в нач школе через исследовательские действия».
6 655 160 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.