Главная / Начальные классы / ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «яринская начальная школа – детский сад»













ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ










Составители: Сигай Е. М.

Якупова И. М.



2014



Цель:




сформировать положительный имидж МКОУ, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости ОУ в местном обществе.

Задачи:





  • повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;

  • повысить эффективность мероприятий по информированию населения о деятельности образовательного учреждения:

  • повысить уровень организационной культуры;

  • способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе учреждения.

Ожидаемые

результаты

  • Позитивный имидж ОУ в образовательной среде.

  • Увеличение количества воспитанников и учащихся, поступающих в ОУ .

  • Увеличение количества социальных партнеров.

  • Повышение коммуникативной и социальной компетентности школьников.

  • Создание в ОУ эффекта высокого авторитета, что  позволит найти расположение со стороны родительской общественности и доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Сроки

реализации

2014- 2016 г.г.

Основные

направления

деятельности по реализации

проекта

  • «Реклама»

  • «Внешний вид»

  • «Школьный сайт»

  • «Школьные стенды»

  • «СМИ»

  • «Конкурсы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Имидж образовательного учреждения мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Имидж  во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа образовательного учреждения будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума.

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение.

Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.

К числу постоянных имиджа относятся:

- четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;

- оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в педагогическом и детском коллективах;

- педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;

- сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, личности яркой, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели;

ффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом;

- качество образовательных услуг;

- наличие и функционирование детских общественных организаций;

- связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;

-вклад образовательного учреждения в развитие общеобразовательной подготовки учащихся, их воспитание, развитие творческих способностей, формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

- забота администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.);

- наличие яркой внешней символики.

К числу переменных имиджа можно отнести:

- содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения;

- виды образовательных услуг;

- материальную базу образовательного учреждения.

Следовательно, при работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения необходимо первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. На наш взгляд, с позиции управления образовательным учреждением выявленные составляющие условно можно сгруппировать в следующие блоки:

- комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);

- качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки воспитанников и учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.);

- позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура ОУ; наличие и функционирование детских общественных организаций и т.д.);

- позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

- яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.).

Актуальность

Сейчас как никогда ранее возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для социума атмосферы и пропаганды достижений ОУ как в учебной, так и во внеурочной деятельности, то есть появилась необходимость в формировании позитивного имиджа учреждения, распространении информации о его деятельности, популяризация достижений воспитанников, учащихся и педагогов.

Смысл формирования позитивного имиджа школы состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость образовательного учреждения в образовательном пространстве района, с другой стороны - для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика/воспитанника, родители (законные представители) которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор образовательного учреждения.

Грамотная РR – политика, проводимая коллективом ОУ, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

Для обеспечения жизнеспособности ОУ необходимо поддерживать ее конкурентоспособность на высоком уровне. Формирование привлекательного имиджа школы - сада позволит ей находиться на уровне востребованности в образовательной среде района, повысить значимость её деятельности, повысить заинтересованность родителей в управлении учреждения и участии в его развитии.

Сложившиеся традиции школы - сада, передающиеся от одного поколения учащихся, воспитанников и педагогов к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями создают благоприятные условия для успешной реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование и поддержание позитивного имиджа образовательного учреждения в образовательной среде Уйского района.

  • Сохранение и увеличение контингента воспитанников и учащихся в МКОУ «Яринская нш-дс».

  • Увеличение количества социальных партнеров ОУ.

  • Привлечение родительской общественности к управлению ОУ и участию в его развитии.

  • Повышение коммуникативной, образовательной и социальной компетентности дошкольников, школьников и родителей.

Сроки и этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный (январь – август 2014 года)

  • Назначение ответственных по направлениям деятельности.

  • Диагностика и анкетирование участников проекта (родителей, учащихся, педагогов).

  • Планирование мероприятий.

II этап - формирующий (сентябрь 2014 - декабрь 2016).

III этап- аналитический (декабрь 2016 г.- январь 2017 г.)


Внутренний имидж школы включает в себя следующее:

Развитие «фирменных знаков» (символика ОУ, эмблемы классов, групп), формирование организационной культуры;

формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа ОУ;

  • создание общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями, с особенностями деятельности и финансовыми возможностями.

Внешний имидж школы формируется через:

изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

использование возможностей СМИ для пропаганды достижений ОУ;

активное использование внешней атрибутики учреждения во всех видах имиджевой деятельности (экипировка школьных команд для участия в спортивных соревнованиях, конкурсах, массовых районных мероприятиях);

установление связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и т.п.;

организация мероприятий (собраний, семинаров, консультаций) для родителей будущих первоклассников, шефство учащихся над дошкольниками;

обеспечение информационной открытости МКОУ для социума через размещение и регулярное обновление информации о его деятельности на школьном сайте;

активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских организаций, через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами и т.д., через создание условий для творческого развития учащихся.


План мероприятий по реализации программы

«Формирование положительного имиджа МКОУ»

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Направление «Реклама»

1

Анкетирование участников образовательного процесса «Удовлетворенность образовательным процессом»

Май,

ежегодно



2

Изготовление рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, презентации).

Июнь,

ежегодно


3

Диагностика уровня нравственной воспитанности школьников и воспитанников

1 раз в год


4.

Дни открытых дверей для родителей и

общественности

Ежегодно

(по плану работы ОУ)


5.

Родительские собрания классов, групп/общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть/1 раз в год


6

Публичный отчёт о деятельности ОУ в истекшем учебном году

Ежегодно, сентябрь


7.

Проведение конкурсов среди учащихся 2-4 классов и родителей дошкольников на лучшую эмблему класса, группы

Сентябрь-

декабрь 2014 г.


8

Создание, распространение и широкое использование в имиджевых мероприятиях школьной атрибутики

В течение 2014/2015 учебного года


9

Фестиваль достижений учащихся в учебной и внеурочной деятельности

Ежегодно,

май



10

Участие учащихся и педагогов ОУ в конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных мероприятиях.

В течение всего

периода


11

Организация мероприятий для жителей деревни (день рождения деревни, митинг и концерт 9 мая, ярмарка)

2-3 раза в год


12

Расширение спектра дополнительных

образовательных услуг

В течение всего

периода


13

Оформление портфолио достижений ОУ за прошедший год

Ежегодно


Направление «Внешний вид»

1

Создание общего стиля помещений

ОУ

2014-2016 г.г.


2

Акция «Наш классный кабинет», «Наша любимая группа»

1 раз в

полугодие


3

Акция «Классный уголок»

4

Акция «Школьная форма»

Ежегодно,

2 раза в год


5

Акция «В школе-сад всё должно быть

прекрасно»

1 раз в год


6

Косметический ремонт помещений

учреждений

1 раз в год, июль-август


7

Ремонт фасада, благоустройство территории


2014-2016 г.г


Направление «Школьный сайт»

1

Размещение и обновление информации на сайте ОУ

2 раза в месяц


2

Организация обратной связи через сайт школы с родителями (законными представителями) учащихся и общественностью

В течение всего

периода


3

Размещение на сайте публичного доклада о деятельности школы - сада


1 раз в год


4

Введение новых рубрик сайта

В течение всего

периода по мере необходимости


5

Создание на школьном сайте страничек классов и групп

В течение всего

периода


Направление «Школьные стенды»

1

Обновление сменных школьных стендов и уголков в группах

В течение всего

периода по мере

необходимости


2

Создание стенда «Ими гордится школа» - отличники учёбы, победители и призёры спортивных соревнований, олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п.

Май

2014, ежегодное пополнение


3

Создание стенда «Наши педагоги»

Направление «СМИ»

1

Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений ОУ

1 раз в квартал


2

Популяризация деятельности ОУ в Интернете

В течение всего

периода


Направление «Конкурсы»

1

Работа над сохранением и укреплением традиций

В течение всего периода


2

Конкурс «Самый классный класс», «Самая классная группа»

В течение года, ежегодно

3

Конкурс «Ученик года»

В течение года, ежегодно


4

Участие воспитанников и учащихся в районных, областных конкурсах, выставках, соревнованиях

В течение года, ежегодно


5

Участие педагогических работников школы в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Ежегодно











Литература:

 

1. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.

2.Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. 2000, № 9. 5 Там же, С. 28.

3. Лернер П.С.  Работа «Имидж средней школы: восприятие, ожидание», 2004.

4. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5, с.45

 


11



ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ
  • Начальные классы
Описание:

Актуальность

Сейчас как никогда ранее возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для социума  атмосферы и пропаганды достижений ОУ как в учебной, так и во внеурочной деятельности, то есть появилась необходимость в формировании позитивного имиджа учреждения, распространении  информации о его деятельности, популяризация достижений воспитанников, учащихся и педагогов.

Смысл формирования позитивного имиджа школы  состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость  образовательного учреждения в образовательном пространстве района,   с другой стороны - для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика/воспитанника, родители (законные представители) которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор образовательного учреждения.

Автор Якупова Ирина Мухарамовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 669
Номер материала 28786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓