Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Скачать материал

Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «яринская начальная школа – детский сад»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Сигай Е. М.

 Якупова И. М.

 

 

2014

 

 

Цель:

 

 

 

сформировать положительный имидж МКОУ, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости ОУ в  местном обществе.

Задачи:

 

 

 

 

·        повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;

·        повысить эффективность мероприятий по информированию населения о деятельности образовательного учреждения:

·        повысить уровень организационной культуры;

·        способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе учреждения.

Ожидаемые

результаты

·        Позитивный имидж  ОУ в образовательной среде.

·        Увеличение количества воспитанников и учащихся, поступающих  в ОУ .

·        Увеличение количества социальных партнеров.

·        Повышение коммуникативной и социальной компетентности школьников.

·        Создание в ОУ эффекта высокого авторитета, что  позволит найти расположение со стороны родительской общественности и доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Сроки

реализации

2014- 2016 г.г.

Основные

направления

деятельности по реализации

проекта

·      «Реклама»

·       «Внешний вид»

·      «Школьный сайт»

·      «Школьные стенды»

·       «СМИ»

·       «Конкурсы»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Имидж образовательного учреждения мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Имидж  во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа образовательного учреждения будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума.

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение.

Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.

 К числу постоянных имиджа относятся:

 - четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;

 - оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в педагогическом и детском коллективах;

 - педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;

 - сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, личности яркой, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели;

 -эффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом;

 - качество образовательных услуг;

 - наличие и функционирование детских общественных организаций;

 - связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;

 -вклад образовательного учреждения в развитие общеобразовательной подготовки учащихся, их воспитание, развитие творческих способностей, формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

 - забота администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.);

 - наличие яркой внешней символики.

 К числу переменных имиджа можно отнести:

 - содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения;

 - виды образовательных услуг;

 - материальную базу образовательного учреждения.

 Следовательно, при работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения необходимо первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. На наш взгляд, с позиции управления образовательным учреждением выявленные составляющие условно можно сгруппировать в следующие блоки:

 - комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);

 - качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки воспитанников и учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.);

 - позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура ОУ; наличие и функционирование детских общественных организаций и т.д.);

 - позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

 - яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.).

 

Актуальность

Сейчас как никогда ранее возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для социума  атмосферы и пропаганды достижений ОУ как в учебной, так и во внеурочной деятельности, то есть появилась необходимость в формировании позитивного имиджа учреждения, распространении  информации о его деятельности, популяризация достижений воспитанников, учащихся и педагогов.

Смысл формирования позитивного имиджа школы  состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость  образовательного учреждения в образовательном пространстве района,   с другой стороны - для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика/воспитанника, родители (законные представители) которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор образовательного учреждения.

Грамотная РR  – политика, проводимая коллективом ОУ, создает благоприятные условия для привлечения к контактам других образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

Для обеспечения жизнеспособности ОУ необходимо поддерживать ее конкурентоспособность на высоком уровне. Формирование  привлекательного имиджа школы - сада позволит ей находиться на уровне востребованности в образовательной среде района, повысить значимость её деятельности, повысить заинтересованность родителей в управлении учреждения и участии в его развитии.

 Сложившиеся   традиции школы - сада, передающиеся от одного поколения учащихся, воспитанников и педагогов  к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями создают  благоприятные условия для успешной реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

·      Формирование и поддержание позитивного имиджа  образовательного учреждения в образовательной среде Уйского района.

·      Сохранение  и увеличение контингента воспитанников и учащихся в МКОУ «Яринская нш-дс».

·      Увеличение количества социальных партнеров ОУ.

·      Привлечение родительской общественности к управлению ОУ и участию в его развитии.

·      Повышение коммуникативной, образовательной и социальной компетентности дошкольников, школьников и родителей.

Сроки и этапы реализации проекта.

I  этап  - подготовительный (январь – август 2014 года)

·      Назначение ответственных по направлениям деятельности.

·      Диагностика и анкетирование участников проекта (родителей, учащихся, педагогов).

·      Планирование мероприятий.

II этап - формирующий (сентябрь 2014 - декабрь 2016).

III этап- аналитический (декабрь 2016 г.- январь 2017 г.)

 

Внутренний имидж школы     включает в себя следующее:

–  Развитие «фирменных знаков» (символика ОУ, эмблемы классов, групп),  формирование организационной культуры;

–формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа ОУ;

-     создание общего стиля помещений школы — в соответствии с  традициями, с особенностями  деятельности и финансовыми возможностями. 

Внешний имидж школы  формируется через:

–изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

–использование возможностей СМИ для пропаганды достижений ОУ;

–активное использование внешней атрибутики учреждения во всех видах имиджевой деятельности (экипировка школьных команд для участия в спортивных соревнованиях, конкурсах, массовых районных мероприятиях);

–установление  связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и т.п.;

– организация мероприятий (собраний, семинаров, консультаций) для родителей будущих первоклассников, шефство учащихся над дошкольниками;

–обеспечение информационной открытости МКОУ для социума через размещение и регулярное обновление информации о его деятельности на школьном сайте;

–активная социальная реклама, через наличие и функционирование детских организаций, через   деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи школы с различными социальными институтами и т.д., через создание условий для творческого развития учащихся.

 

План  мероприятий  по  реализации программы

«Формирование положительного имиджа МКОУ»

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Направление «Реклама»

1

Анкетирование участников образовательного процесса «Удовлетворенность образовательным процессом»

Май,

ежегодно

 

 

2

Изготовление рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, презентации).

Июнь,

ежегодно

 

3

Диагностика уровня нравственной воспитанности школьников и воспитанников

1 раз в год

 

4.

Дни открытых дверей для родителей и

общественности

Ежегодно

(по плану работы ОУ)

 

5.

Родительские собрания классов, групп/общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть/1 раз в год

 

6

Публичный отчёт о деятельности ОУ в истекшем учебном году

Ежегодно, сентябрь

 

7.

Проведение конкурсов среди учащихся  2-4 классов и родителей дошкольников на лучшую эмблему класса, группы

Сентябрь-

декабрь 2014 г.

 

8

Создание, распространение и широкое использование в имиджевых мероприятиях  школьной атрибутики

В течение 2014/2015 учебного года

 

9

Фестиваль  достижений учащихся в учебной и внеурочной деятельности

Ежегодно,

май

 

 

10

Участие учащихся и педагогов ОУ в конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных мероприятиях.

В течение всего

периода

 

11

Организация мероприятий для жителей деревни (день рождения деревни, митинг и концерт  9 мая, ярмарка)

2-3 раза в год

 

12

Расширение спектра  дополнительных

образовательных услуг

В течение всего

периода

 

13

Оформление портфолио достижений ОУ за прошедший год

Ежегодно

 

Направление «Внешний вид»

1

Создание общего стиля помещений

 ОУ   

2014-2016 г.г.

 

2

Акция «Наш  классный  кабинет», «Наша любимая группа»

1 раз в

полугодие

 

3

Акция «Классный  уголок»

4

Акция «Школьная форма»

Ежегодно,

2 раза в год

 

5

Акция «В школе-сад всё должно быть

прекрасно»

1 раз в год

 

6

Косметический ремонт помещений

учреждений

1 раз в год, июль-август

 

7

Ремонт фасада, благоустройство территории 

 

2014-2016 г.г

 

Направление «Школьный сайт»

1

Размещение и обновление информации на сайте ОУ

2 раза в месяц

 

2

Организация обратной связи через сайт школы с родителями (законными представителями) учащихся и общественностью

В течение всего

периода

 

3

Размещение на сайте публичного доклада о деятельности школы - сада

 

    1 раз в год

 

4

Введение новых рубрик сайта

В течение всего

периода по мере необходимости

 

5

Создание на школьном сайте страничек классов и групп

В течение всего

периода

 

Направление  «Школьные стенды»

1

Обновление сменных школьных стендов и уголков в группах

В течение всего

периода по мере

необходимости

 

2

Создание стенда «Ими гордится школа» - отличники учёбы, победители и призёры спортивных соревнований, олимпиад, конкурсов, фестивалей  и т.п.

Май

2014, ежегодное пополнение

 

3

Создание стенда «Наши педагоги»

Направление «СМИ»

1

Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений ОУ

1 раз в квартал

 

2

Популяризация деятельности ОУ в Интернете

В течение всего

периода

 

Направление  «Конкурсы»

1

Работа над сохранением и укреплением традиций

В течение всего периода

 

2

Конкурс «Самый классный класс», «Самая классная группа»

В течение года, ежегодно

3

Конкурс «Ученик года»

В течение года, ежегодно

 

4

Участие воспитанников и учащихся в районных, областных конкурсах, выставках, соревнованиях

В течение года, ежегодно

 

5

Участие  педагогических работников школы  в конкурсах  педагогического мастерства  различного уровня

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Литература:

 

1. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.

2.Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. 2000, № 9. 5 Там же, С. 28.

3. Лернер П.С.  Работа «Имидж средней школы: восприятие, ожидание», 2004.

4. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5, с.45

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность

Сейчас как никогда ранее возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении привлекательной для социума  атмосферы и пропаганды достижений ОУ как в учебной, так и во внеурочной деятельности, то есть появилась необходимость в формировании позитивного имиджа учреждения, распространении  информации о его деятельности, популяризация достижений воспитанников, учащихся и педагогов.

Смысл формирования позитивного имиджа школы  состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить значимость  образовательного учреждения в образовательном пространстве района,   с другой стороны - для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика/воспитанника, родители (законные представители) которого и он сам проявляют заинтересованность в направленности обучения, делают осознанный выбор образовательного учреждения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 442
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якупова Ирина Мухарамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якупова Ирина Мухарамовна
    Якупова Ирина Мухарамовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15054
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека