Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПроект физкультурно-спортивного мероприятия "Олимпиада в лесу"

Проект физкультурно-спортивного мероприятия "Олимпиада в лесу"

Скачать материал

 

Номинация №1

«Спортивные вершины»

(Спортивно-оздоровительная деятельность

в начальном общем образовании)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т

 

физкультурно-спортивного  мероприятия

  для учащихся начальных классов

«Олимпиада в лесу»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Раимжанова Гульсина Кашафовна

                                                                       учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

                                                          МБОУ «Бехтеревская

                                                                                          общеобразовательная  школа»

                                                                        423638 Республика Татарстан

                                                                            Елабужский район, с.Бехтерево,

                                              ул.Смычка д5

                                                        raimzhanova@list.ru

                                               +7 9179330856

 

 

 

Актуальность проекта

С каждым годом ухудшается здоровье нации. Эта  социально-экономическая проблема все острее стоит перед нашим государством. В мировом рейтинге по показателям здоровья населения  Россия занимает 127 место в мире (при этом по расходам на здравоохранение Россия занимает 75-е место в мире). Это низкий показатель. Изменить ситуацию нам  поможет только  физическое воспитание подрастающего поколения.

Физическая культура должна стать неотъемлемой частью жизни нашей молодежи. А значит надо  мотивировать учащихся в общеобразовательных школах к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Россия в последнее время много строит спортивных сооружений, проводит Олимпиады, Универсиады, чемпионаты мира по различным видам спорта. С нового 2014-2015 учебного идет апробация проекта Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в общеобразовательных школах.

Комплекс охватывает все основные социально-демографические категории и группы населения. Комплекс – это своеобразный кодекс, свод установок для обеспечения системного развития физической культуры и массового спорта в стране, регулирующий и определяющий физический потенциал и возможности человека на каждом этапе его жизнедеятельности. Комплекс направлен на стимулирование и соблюдение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.[1]

Младший школьный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.  Поэтому и было решено составить проект мероприятия «Лесная олимпиада» для учащихся начальных классов.

 

 

 

 

Содержание

Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. Проект Всероссийского  физкультурно-спортивного комплекса определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физической подготовленности человека и физического здоровья нации.

 Чтобы приобщить младших школьников к систематическим занятиям физической культурой в свободное от учебы время мы разработали спортивное мероприятие «Олимпиада в лесу» (см. Приложение №1), где ученики 1-2 классов в непринужденной обстановке   сдавали норматив I ступени «Играй и двигайся».  Мероприятие направлено на повышение значимости занятий физической культурой и спортом.  

Цель мероприятия:

воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

1.     Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, формирования у него основ здорового образа жизни.

2.     Выполнение тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  I- ступени  «Играй и двигайся».

     3.Формирование физической подготовленности и развитие физических качеств.

     4.Создание условий для физической активности и общения с природой.

Средства   формирования физических качеств :

–естественные силы ребенка; 
– рациональный двигательный режим ; 
– физическая активность самих детей; 
– художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка;
– заинтересованность родителей в развитии физических качеств детей; 

- физические упражнения,  направление на развитие двигательных качеств.

Участники проекта:

-ученики 1-2 класса Бехтеревской общеобразовательной школы;

-учитель физической культуры Раимжанова Г.К., классные руководители – Плеханова Н.Н. и Галмуллина И.Г., медицинская сестра Согорина В.Н.;

-родители учеников 1-2 классов.

Подготовив, детей к выполнению физкультурно-спортивного комплекса мы организовали мероприятие в виде спортивного соревнования. Применяя, здоровьесберегающие технологии    совершенствовали природное  здоровье учащихся, воспитывали физические качества, способствовали развитию физической и умственной работоспособности.

Концепция проекта

                   Проект представляет собой подробную разработку мероприятия по сдачи тестов  Всероссийского физкультурно-спортивного конкурса для I ступени «Играй и двигайся».  Предлагаемый материал построен на различных игровых упражнениях, эстафетах  соответствующих возрастным особенностям младших школьников. Именно игра позволит сделать учебный процесс необычным, сказочным и значимым.

Принципы построения мероприятия:

  • преемственность – каждое упражнение   базируется на сформированных навыках и выполняется последовательно друг за другом;
  • возрастное соответствие – предлагаемые нормативы, упражнения и игры  учитывают возрастные возможности детей младшего школьного возраста;
  • деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;
  • здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
  • Форма организации образовательного процесса – спортивное мероприятие.

Мероприятие «Олимпиада в лесу» - комплексное,  с решением нескольких педагогических задач и носит развивающий характер. Рассчитано на 40 мин, для учеников 1-2 классов (16 детей). В период подготовки к мероприятию, ученики знакомились с нормативами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, учили ролевые стихи, слушали спортивные песни.

 Классный руководитель и учитель физкультуры проводили предварительные беседы на тему спорта. Ребята с родителями готовили девиз команды, рисовали плакаты для болельщиков, готовили маски зверей. Медицинская сестра проверила состояние здоровья детей перед мероприятием.

Организация спортивного мероприятия:

Теоретической основой для мероприятия  являются работы Т.И.Осокина, В.И.Ковалько, использовались стихи о спорте Л.Гаврилова и В.Суслова. В практической реализации задач мероприятие опирается на методические пособия В.И Ляха и проект положения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».  Развитие физических качеств осуществляется в ходе решения поставленных задач.

Сроки и место проведения:

16  октября 2014 года

Спортивный зал Бехтеревской общеобразовательной школы

Структура мероприятия:

Ход мероприятия.

Дети, одетые в спортивную форму на голове маски различных животных. Скомплектованы  две команды «Быстрые волки» и «Ловкие лисы»

Команды приветствуют друг друга  девизом.

I. Вводная часть (10 минут).

Разминка:

  • Ходьба, бег по кругу. Общеразвивающие упражнения.

II. Основная часть (25 минут).

Спортивные эстафеты:

1. Наклон вперед из положения, стоя (см. Приложение №2 п.5);

2..Метание теннисного мяча (см. Приложение №2 п.3);

3.Прыжки в длину  с места ; (см. Приложение №2 п.2)

3.Подтягивание из виса на низкой перекладине(см. Приложение №2  п.4) ;

4. Конкурс челночный бег (3х10) (см. Приложение №2  п.1) ;

5.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  см. Приложение №2  п.6);

6.Подвижные игры

 Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

  • для мышц живота;
  • для мышц спины путем наклона вперед;
  • для укрепления мышц ног;
  • для развития плечевого пояса;

 Освоение пространства спортивного зала происходит  путем применения разнообразных инструкций, информационно-двигательных и интеллектуально-двигательных игр,  элементов спортивного ориентирования. Проводятся подвижные игры «Волки во рву», «Мышки в дом».

III. Заключительная часть (5 минут).

Дыхательная гимнастика на восстановление организма школьников.

1.     Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности.

2.     Подведение итогов соревнования .

3.     Награждение.

Ключевые методики и педагогические технологии.

В мероприятии применялись здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии. Учитывались возрастные особенности  и умения  учащихся. На протяжении всего мероприятия демонстрировалась презентация, звучала музыка .  Использовались методические приемы –  групповой (когда соревнуются команды), радуга внимания (при установлении тишины в зале ведущий поднимает руку с цветиком-семицветиком), игровой (когда дети ориентированы на выполнение ролевых заданий). Межпредметные связи – важнейший принцип обучения. Этот принцип  направлен на активизацию двигательной деятельности учеников. Так, включение в мероприятие материала из предмета «Окружающий мир» на уроках физической культуры даёт возможность учащимся в игровой форме познакомиться с видами животных и их повадками. Взаимодействие с литературой  осуществлялось в виде игры-эстафеты: перед каждой эстафетой зачитывались стихи, после чего прочитанный сюжет обыгрывается в виде двигательного задания [2]

Условия проведения мероприятия:

  •  чистое  и хорошо проветренное помещение (с температурой воздуха не ниже 18 градусов);
  • одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух;
  • четкое соблюдение правил техники безопасности при движении в эстафете, при участии в подвижных играх;
  • время проведения – после уроков (но не раньше, чем через 2-3 часа после еды);

Используемый инвентарь:

-секундомер;

-сантиметр;

-теннисные мячики и 2 мишени;

-гимнастические скамейки;

- презентация и фонотека с детскими музыкальными произведениями.

Методические рекомендации по организации работы с детьми.

1.     Команды детей для участия в мероприятии формируются заранее. Состав команд по физическим качествам ребят должен быть одинаковым.

2.     Порядок выполнения нормативов комплекса должен составляться  по принципу “от простого к сложному”.

3.     На подготовку учащихся к сдаче  нормативов комплекса отводится месяц.

4.     При проведении мероприятия ведется контроль над физической нагрузкой  детей на каждом этапе соревнований.

 Результаты реализации проекта:

-ученики получили заряд бодрости и здоровья;

    - школьники  задали норматив  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса I-ступени «Играй и двигайся»;

    - повысилась успеваемость по предмету;

    - увеличилась динамика роста физической подготовленности учащихся;

    - ученики начальных классов усвоили принцип взаимодействия человека и природы;

Проект успешно прошел апробацию в Бехтеревской общеобразовательной школе. В мероприятии приняли участия 16 учеников. По итогам соревнований с тестами справились 78.9% учащихся.Данные учащихся показали динамику роста физической подготовленности.

            После применения игровых технологий на спортивном  мероприятии «Олимпиада в лесу» заметно улучшилось отношения к предмету. Младшие школьники стали регулярно самостоятельно  использовать подвижные игры «Волки во рву» и «Мышки в дом» на больших переменах .

 

 

 

Заключение

         Мероприятие «Олимпиада в лесу» является великолепной поддержкой учителям в физическом воспитании в школах. Такая внеклассная работа без сомнения внесет свой вклад в сохранение здоровья детей.  Проект поможет адаптировать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Дети, начиная с начальных классов, будут успешно проходить тестирование по  всем нормативам комплекса. Главное в выполнении комплекса – дать всем учащимся школы базовое физическое воспитание, основу физической активности.

         Успешная реализация проекта возможна, при условии плодотворного  сотрудничества  учеников, педагогов, родителей и медицинских работников.

Мы заинтересованы  в развитии проекта физкультурно-спортивного мероприятия «Олимпиада в лесу», готовы делиться  с коллегами методическими разработками, технологиями и опытом.

         Убеждены, что мода на значок ГТО войдет в нашу жизнь в ближайшее время.

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Литература:

1.Проект положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе

2.Антонова Д. Басня «Спор зверей»

3.Гаврилова.Л, Суслова В.  «На веселом стадионе»

4.Е.Инкона  Стихи о спорте

5.В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре 2 класс.  169с.,171с.

6. Мальцев А. «Ах уроки физкультуры»

 Журнал «Спорт в школе» №9  май   2003 статья

7.Сивачева Л.Н «Физкультура – это радость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

 

Физкультурно-спортивное  мероприятие  для учащихся начальных классов

«Олимпиада в лесу»

Цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

1.     Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, формирования у него основ здорового образа жизни.

2.     Выполнение нормативов I- ступени  «Играй и двигайся».

     3.Формирование физической подготовленности и развитие физических качеств.

     4.Создание условий для физической активности и общения с природой.

 

Ход мероприятия:

 (Под  спортивный марш  со спортивными флагами выходят команды на построение)

Ведущий:   Здравствуйте дорогие друзья. Мы начинаем наш праздник здоровья и спорта!

http://www.zanimatika.narod.ru/Mesta.gif                       Вся Россия рада!
                                У нас ОЛИМПИАДА!
                                Праздник спорта мировой
                                Ожидает нас тобой
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
                                  Ждёт вас множество призов.

                          Будь готов и будь здоров!
                                                              (Елена Инкона )

1-й ученик:    Слух дошел до зоосада:

Слон               У людей Олимпиада!

                        Удивился Дикобраз:

                       -Почему бы не у нас?

                        Не пора ли нам в лесу

                        Провести Олимпиаду?

                       -В чем же дело?

                        Крикнул слон.-

                        Все скорей на стадион!

 

Ведущий: Кто ловчее, кто сильней, чей зорче глаз, чье остро ухо.

                   Решить тот спор взялся сам Царь зверей.

 

 Лев: «Даю неделю сроку вам на тренировку», –

            Сказал уверенно премудрый старый Лев.

            Все звери, поклоняясь, покинули собранье,

            Ведь впереди их ожидало состязанье.

2-й ученик: Мы зарядку делаем,
Заяц              Приседаем, бегаем.
                       Очень важен спорт для всех.
                       Он - здоровье и успех.
                       Зарядку делаем с утра -
                       Здоровы будем мы всегда.

 

(под песенку «Солнышко лучистое» проводится разминка)

 

Ведущий:  Прошло семь дней…

                    Опять в лесу собранье, и на повестке дня

                    По спорту состязанье.

                    Вот зрителей толпа. Жюри.

                   Все с нетерпеньем ждут исход борьбы.

 

 Спортивные эстафеты:

1.Наклон вперед из положения стоя.

(Команды строятся в одну шеренгу напротив другой команды. Участники команды «Быстрые волки» выполняют наклон вперед по очереди. Жюри оценивает каждое правильное упражнение по 1 очку. Затем к испытанию приступает вторая команда «Ловкие лисы»).

 

2..Метание теннисного мяча;

Ведущий:   Если силой ты налитый,

                   Если быстрая рука,

                   Если телом плотно сбитый,

                   Ждут метания тебя. (Александр Мальцев)

 

(Команда «Ловкие лисы» по очереди метают теннисный мяч в цель. Каждое попадание оценивается в 1 очко. Следующие метают мяч команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

 

3.Прыжки в длину  с места;

Ведущий: Выбирай прыжки по нраву-

                 Лучше всех прыжок в длину,

                 И толчковой левой, правой

                 Рви пространства тишину.

                 Суть у всех прыжков похожа:

                 Есть разбег, толчок, полет,

                 Приземление итожит,

                 Сколько длился этот взлет. (Александр Мальцев)

(Команда команда «Быстрые волки» по очереди выполняют прыжок с места.  Каждый прыжок, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей прыгает команда «Ловкие лисы». Жюри подводят итоги соревнований.).

4.Подтягивание из виса на низкой перекладине;

Ведущий : С перекладиной упругой

                  Язык общий ты найдешь.

                  Брусья станут верным другом,

                  Если сильно поднажмешь.(Александр Мальцев)

(Команда «Ловкие лисы»  по очереди выполняют подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.  Каждый подход участника, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей подтягивается команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

 5.Конкурс челночный бег (3х10) ;

Ведущий: Бег, мой друг, неисчерпаем.

                 Тренируясь, ты поймешь:

                 Бег духовно окрыляет,

                 С ним ты радость обретешь.

( С каждой команды берутся по 1 участнику, учитывая физические возможности участников, девочка бежит только с девочкой, мальчик с мальчиком. Засчитывается индивидуальный результат участников. Если норматив выполнен, дается 1 очко)

6.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

(Команда «Быстрые волки» одновременно начинают отжиматься от пола. Жюри внимательно следит. Те члены команды, которые выполняют норматив,  получают по 1 очку. Затем,  задание выполняет команда «Ловкие лисы»).

 

 Лев: «Да-а-а-а!? – с улыбкой промолвил Царь зверей. –

            Теперь я точно знаю, кто из нас сильней.

            Не тот, кого природа одарила силой, ростом,

            А тот силен, кто занимался спортом!»

 

 

Ведущий:   Судьи хором клятву дали:

                      Не вручать зазря медалей,

                      Поля игр не бросать,

                      Виноватых не кусать,

                     Не толкать и не лягать,

                     Всем внимательными быть

                     И по правилам судить!

(Жюри подводят итоги соревнований)

Подвижная игра «Волки во рву».

         Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии60-70 см одна от другой – это ров. 1-2 волка находятся во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая ров. Волки не выбегая из рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки козы подсчитываются. После 2-3 перебежек волки меняются.[3]

Ведущий:  В каждой спортивной команде есть капитаны. Проведем конкурс капитанов.

(Они должны по очереди назвать животных, которые живут в лесу. После каждого правильного ответа  капитан делает шаг, итак до тех пор, пока какая-либо команда не дойдет до финиша.)

Ведущий:   -Затеем-ка игру!

                     Промолвил……(кенгуру).

                                                               -Быстрей садитесь в круг,-

                                                                Пробормотал ….(индюк).

                      -Нам вовсе не до игр!

                      За всех ответил …..(тигр).

                                                               - Да и какой в них толк!

                                                               Добавил серый ….(волк).

                       -Уж лучше я уйду, -

                        Воскликнул….(какаду).

                                                               - А я уж поскакал, -

                                                               Протявкал трус ….(шакал)

                      -Жаль. Поиграть нам не пришлось, -

                       Вдруг промычал печально …….(лось)

                                                                   -Ах, ах, оставим эту тему! –

                                                                   Сказал капризно страус…..(эму)

 

                      -Сыграем в следующий раз, -

                      Всех успокоил…..(дикобраз)

 (Жюри подводят итоги физкультурно-спортивного мероприятия)

Подвижная игра «Совушка»

Из числа играющих детей выбирается Совушка, остальные – птицы, жуки, бабочки. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение. Совушка ищет, тех пошевелится. Заметив такого, Совушка уводит его в дупло. По сигналу «День» Совушка улетает, а дети бегают по залу.[3]

 

                           Ведущий:   От зари и до зари

                                               Жарко спорило жюри,

                                              Заседало ровно сутки

                                              И решило,  наконец:

                                              Кто же все же чемпион?

                                              Может быть могучий слон?

                                              И медаль получит он?

                                              Кто же все же чемпион? (Л.Гаврилов и В. Суслов)

 

                       Победителем стала команда «Быстрые волки»

Ведущий: Может быть, сегодня кто-то

                  Очень сильно удивлен,

                  Что в командах выступали

                   И малыш, и чемпион.

                   Мы надеемся, что праздник

                   Никого не огорчил,

                   Мы готовились, старались,

                   Мы вложили столько сил.

                  Всем спасибо за внимание,

                   До свидания друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

 

1. Условия выполнения видов испытаний (тестов)

 

Одежда и обувь участников – спортивная.

Перед тестированием участники выполняют общую и/или специальную разминки под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно.

Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.

1.      Челночный бег 3х10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет, касается её и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.

2.      Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по правилам, установленным для этой дисциплины. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.

Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.

Ошибки:

1)      Заступ за линию отталкивания или касание её.

2)      Выполнение отталкивания с предварительного подскока.

3)      Отталкивание ногами разновременно.

3.      Метание теннисного мяча в цель

Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).

4.      Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для обучающихся I–VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

1)                 Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.

2)                 Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.

3)                 Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.

4)                 Разновременное сгибание рук.

5.      Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами

Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами, выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см.

При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.

При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «–», ниже – знаком «+».

Ошибки:

1) Сгибание ног в коленях.

2) Фиксация результата пальцами одной руки.

3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.

6.      Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.

Ошибки:

1)                 Касание пола коленями, бёдрами, тазом.

2)                 Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».

3)                 Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.

4)                 Разновременное разгибание рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект физкультурно-спортивного мероприятия "Олимпиада в лесу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Приложение№1

 

Физкультурно-спортивное  мероприятие  для учащихся начальных классов

«Олимпиада в лесу»

Цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

1.     Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, формирования у него основ здорового образа жизни.

2.     Выполнение нормативов I- ступени  «Играй и двигайся».

     3.Формирование физической подготовленности и развитие физических качеств.

     4.Создание условий для физической активности и общения с природой.

 

Ход мероприятия:

 (Под  спортивный марш  со спортивными флагами выходят команды на построение)

Ведущий:Здравствуйте дорогие друзья. Мы начинаем наш праздник здоровья и спорта!

Вся Россия рада!
                                У нас ОЛИМПИАДА!
                                Праздник спорта мировой
                                Ожидает нас тобой
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
                                  Ждёт вас множество призов.

                          Будь готов и будь здоров!
                                                              (Елена Инкона )

1-й ученик:    Слух дошел до зоосада:

СлонУ людей Олимпиада!

Удивился Дикобраз:

-Почему бы не у нас?

     Не пора ли нам в лесу

Провести Олимпиаду?

-В чем же дело?

Крикнул слон.-

Все скорей на стадион!

 

Ведущий: Кто ловчее, кто сильней, чей зорче глаз, чье остро ухо.

                   Решить тот спор взялся сам Царь зверей.

 

Лев: «Даю неделю сроку вам на тренировку», –

            Сказал уверенно премудрый старый Лев.

            Все звери, поклоняясь, покинули собранье,

            Ведь впереди их ожидало состязанье.

2-й ученик: Мы зарядку делаем,
ЗаяцПриседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

 

(под песенку «Солнышко лучистое» проводится разминка)

 

Ведущий:  Прошло семь дней…

                    Опять в лесу собранье, и на повестке дня

                    По спорту состязанье.

                    Вот зрителей толпа. Жюри.

                   Все с нетерпеньем ждут исход борьбы.

 

Спортивные эстафеты:

1.Наклон вперед из положения стоя.

(Команды строятся в одну шеренгу напротив другой команды. Участники команды «Быстрые волки» выполняют наклон вперед по очереди. Жюри оценивает каждое правильное упражнение по 1 очку. Затем к испытанию приступает вторая команда «Ловкие лисы»).

 

2..Метание теннисного мяча;

Ведущий: Если силой ты налитый,

                   Если быстрая рука,

                   Если телом плотно сбитый,

                   Ждут метания тебя. (Александр Мальцев)

 

(Команда «Ловкие лисы» по очереди метают теннисный мяч в цель. Каждое попадание оценивается в 1 очко. Следующие метают мяч команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

 

3.Прыжки в длину  с места;

Ведущий:Выбирай прыжки по нраву-

Лучше всех прыжок в длину,

                 И толчковой левой, правой

                 Рви пространства тишину.

                 Суть у всех прыжков похожа:

                 Есть разбег, толчок, полет,

                 Приземление итожит,

                 Сколько длился этот взлет. (Александр Мальцев)

(Командакоманда «Быстрые волки» по очереди выполняют прыжок с места.Каждый прыжок, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей прыгает команда «Ловкие лисы».Жюри подводят итоги соревнований.).

4.Подтягивание из виса на низкой перекладине;

Ведущий : С перекладиной упругой

                  Язык общий ты найдешь.

                  Брусья станут верным другом,

                  Если сильно поднажмешь.(Александр Мальцев)

(Команда«Ловкие лисы» по очереди выполняют подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.Каждый подход участника, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей подтягивается команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

5.Конкурс челночный бег (3х10) ;

Ведущий: Бег, мой друг, неисчерпаем.

                 Тренируясь, ты поймешь:

                 Бег духовно окрыляет,

                 С ним ты радость обретешь.

( С каждой команды берутся по 1 участнику, учитывая физические возможности участников, девочка бежит только с девочкой, мальчик с мальчиком. Засчитывается индивидуальный результат участников. Если норматив выполнен, дается 1 очко)

6.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

(Команда «Быстрые волки» одновременно начинают отжиматься от пола. Жюри внимательно следит. Те члены команды, которые выполняют норматив,  получают по 1 очку. Затем,задание выполняет команда «Ловкие лисы»).

 

Лев: «Да-а-а-а!? – с улыбкой промолвил Царь зверей. –

            Теперь я точно знаю, кто из нас сильней.

            Не тот, кого природа одарила силой, ростом,

А тот силен, кто занимался спортом!»

 

 

Ведущий:   Судьи хором клятву дали:

                      Не вручать зазря медалей,

                      Поля игр не бросать,

                      Виноватых не кусать,

                     Не толкать и не лягать,

                     Всем внимательными быть

                     И по правилам судить!

(Жюри подводят итоги соревнований)

Подвижная игра «Волки во рву».

         Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии60-70 см одна от другой – это ров. 1-2 волка находятся во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая ров. Волки не выбегая из рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки козы подсчитываются. После 2-3 перебежек волки меняются.[3]

Ведущий: В каждой спортивной команде есть капитаны. Проведем конкурс капитанов.

(Они должны по очереди назвать животных, которые живут в лесу.После каждого правильного ответа  капитан делает шаг, итак до тех пор, пока какая-либо команда не дойдет до финиша.)

Ведущий:-Затеем-ка игру!

                     Промолвил……(кенгуру).

  -Быстрей садитесь в круг,-

Пробормотал ….(индюк).

                      -Нам вовсе не до игр!

                      За всех ответил …..(тигр).

 - Да и какой в них толк!

 Добавил серый ….(волк).

                       -Уж лучше я уйду, -

                        Воскликнул….(какаду).

                                         - А я уж поскакал, -

  Протявкал трус ….(шакал)

                      -Жаль. Поиграть нам не пришлось, -

                       Вдруг промычал печально …….(лось)

   -Ах, ах, оставим эту тему! –

Сказал капризно страус…..(эму)

 

                      -Сыграем в следующий раз, -

                      Всех успокоил…..(дикобраз)

 (Жюри подводят итоги физкультурно-спортивного мероприятия)

Подвижная игра «Совушка»

Из числа играющих детейвыбираетсяСовушка, остальные – птицы, жуки, бабочки. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение. Совушка ищет, тех пошевелится. Заметив такого, Совушка уводит его в дупло. По сигналу «День» Совушка улетает, а дети бегают по залу.[3]

 

       Ведущий:  От зари и до зари

Жарко спорило жюри,

Заседало ровно сутки

 И решило,  наконец:

  Кто же все же чемпион?

                                Может быть могучий слон?

 И медаль получит он?

 Кто же все же чемпион? (Л.Гаврилов и В. Суслов)

 

Победителем стала команда «Быстрые волки»

Ведущий: Может быть, сегодня кто-то

                  Очень сильно удивлен,

                  Что в командах выступали

                   И малыш, и чемпион.

                   Мы надеемся, что праздник

                   Никого не огорчил,

                   Мы готовились, старались,

                   Мы вложили столько сил.

                  Всем спасибо за внимание,

                   До свидания друзья.

 

 Приложение№1

 

Физкультурно-спортивное  мероприятие  для учащихся начальных классов

«Олимпиада в лесу»

Цель:

воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи:

1.     Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, формирования у него основ здорового образа жизни.

2.     Выполнение нормативов I- ступени  «Играй и двигайся».

     3.Формирование физической подготовленности и развитие физических качеств.

     4.Создание условий для физической активности и общения с природой.

 

Ход мероприятия:

 (Под  спортивный марш  со спортивными флагами выходят команды на построение)

Ведущий:Здравствуйте дорогие друзья. Мы начинаем наш праздник здоровья и спорта!

Вся Россия рада!
                                У нас ОЛИМПИАДА!
                                Праздник спорта мировой
                                Ожидает нас тобой
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
                                  Ждёт вас множество призов.

                          Будь готов и будь здоров!
                                                              (Елена Инкона )

1-й ученик:    Слух дошел до зоосада:

СлонУ людей Олимпиада!

Удивился Дикобраз:

-Почему бы не у нас?

     Не пора ли нам в лесу

Провести Олимпиаду?

-В чем же дело?

Крикнул слон.-

Все скорей на стадион!

 

Ведущий: Кто ловчее, кто сильней, чей зорче глаз, чье остро ухо.

                   Решить тот спор взялся сам Царь зверей.

 

Лев: «Даю неделю сроку вам на тренировку», –

            Сказал уверенно премудрый старый Лев.

            Все звери, поклоняясь, покинули собранье,

            Ведь впереди их ожидало состязанье.

2-й ученик: Мы зарядку делаем,
ЗаяцПриседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

 

(под песенку «Солнышко лучистое» проводится разминка)

 

Ведущий:  Прошло семь дней…

                    Опять в лесу собранье, и на повестке дня

                    По спорту состязанье.

                    Вот зрителей толпа. Жюри.

                   Все с нетерпеньем ждут исход борьбы.

 

Спортивные эстафеты:

1.Наклон вперед из положения стоя.

(Команды строятся в одну шеренгу напротив другой команды. Участники команды «Быстрые волки» выполняют наклон вперед по очереди. Жюри оценивает каждое правильное упражнение по 1 очку. Затем к испытанию приступает вторая команда «Ловкие лисы»).

 

2..Метание теннисного мяча;

Ведущий: Если силой ты налитый,

                   Если быстрая рука,

                   Если телом плотно сбитый,

                   Ждут метания тебя. (Александр Мальцев)

 

(Команда «Ловкие лисы» по очереди метают теннисный мяч в цель. Каждое попадание оценивается в 1 очко. Следующие метают мяч команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

 

3.Прыжки в длину  с места;

Ведущий:Выбирай прыжки по нраву-

Лучше всех прыжок в длину,

                 И толчковой левой, правой

                 Рви пространства тишину.

                 Суть у всех прыжков похожа:

                 Есть разбег, толчок, полет,

                 Приземление итожит,

                 Сколько длился этот взлет. (Александр Мальцев)

(Командакоманда «Быстрые волки» по очереди выполняют прыжок с места.Каждый прыжок, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей прыгает команда «Ловкие лисы».Жюри подводят итоги соревнований.).

4.Подтягивание из виса на низкой перекладине;

Ведущий : С перекладиной упругой

                  Язык общий ты найдешь.

                  Брусья станут верным другом,

                  Если сильно поднажмешь.(Александр Мальцев)

(Команда«Ловкие лисы» по очереди выполняют подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.Каждый подход участника, выполненный по нормативу оценивается в 1 очко. Следующей подтягивается команда «Быстрые волки». Жюри подводят итоги соревнований.).

5.Конкурс челночный бег (3х10) ;

Ведущий: Бег, мой друг, неисчерпаем.

                 Тренируясь, ты поймешь:

                 Бег духовно окрыляет,

                 С ним ты радость обретешь.

( С каждой команды берутся по 1 участнику, учитывая физические возможности участников, девочка бежит только с девочкой, мальчик с мальчиком. Засчитывается индивидуальный результат участников. Если норматив выполнен, дается 1 очко)

6.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

(Команда «Быстрые волки» одновременно начинают отжиматься от пола. Жюри внимательно следит. Те члены команды, которые выполняют норматив,  получают по 1 очку. Затем,задание выполняет команда «Ловкие лисы»).

 

Лев: «Да-а-а-а!? – с улыбкой промолвил Царь зверей. –

            Теперь я точно знаю, кто из нас сильней.

            Не тот, кого природа одарила силой, ростом,

А тот силен, кто занимался спортом!»

 

 

Ведущий:   Судьи хором клятву дали:

                      Не вручать зазря медалей,

                      Поля игр не бросать,

                      Виноватых не кусать,

                     Не толкать и не лягать,

                     Всем внимательными быть

                     И по правилам судить!

(Жюри подводят итоги соревнований)

Подвижная игра «Волки во рву».

         Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии60-70 см одна от другой – это ров. 1-2 волка находятся во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая ров. Волки не выбегая из рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки козы подсчитываются. После 2-3 перебежек волки меняются.[3]

Ведущий: В каждой спортивной команде есть капитаны. Проведем конкурс капитанов.

(Они должны по очереди назвать животных, которые живут в лесу.После каждого правильного ответа  капитан делает шаг, итак до тех пор, пока какая-либо команда не дойдет до финиша.)

Ведущий:-Затеем-ка игру!

                     Промолвил……(кенгуру).

  -Быстрей садитесь в круг,-

Пробормотал

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по физической культуре
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
  • Тема: Организация самостоятельных занятий физической культурой
  • 02.10.2020
  • 329
  • 0
«Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
Презентация на тему"Физическая подготовка для профессий ,связанных с использованием компьютеров и информационных технологий"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии
  • 02.10.2020
  • 503
  • 2
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1006
    • DOCX 59.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раимжанова Гульсина Кашафовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раимжанова Гульсина Кашафовна
    Раимжанова Гульсина Кашафовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1875
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по футболу: правовые и методические вопросы профессиональной деятельности

Инструктор по футболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Теория и методика лечебной физической культуры

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов