Главная / Другое / Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект 
«Эти спички-невелички – уж такие добряки, 
раздают всем огоньки»
Тип...
АКТУАЛЬНОСТЬ
Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Увеличило...
Аннотация проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пы...
Противоречия:
Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и с...
Проблема
Несформированность у детей четкого понимания   скрытой
опасности о...
Гипотеза
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей с...
Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к в...
Задачи проекта
Интегративные области развития воспитанников 
«Познание»;

«Коммуникация»;...
Основополагающий вопрос
Основополагающий вопрос
Трое маленьких зайчат со сп...
Предполагаемые результаты проекта
Изменятся отношения детей к своей безопасн...
План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность дошколь...
План успешной работы детей по проекту
 I этап - подготовительный
Поста...
Методические материалы для реализации проекта
Конспект занятия по пожарной б...
Контроль результатов работы и качества работы дошкольников
 
 
Вы...
Список библиографических источников

Литература по теме учебного проекта:
А...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проект 
«Эти спички-невелички – уж такие добряки, 
раздают всем огоньки»
Тип пр
Описание слайда:

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Форма представления: презентация и защита проекта.

№ слайда 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Увеличилось
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей .

№ слайда 4 Аннотация проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаю
Описание слайда:

Аннотация проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать». Наш проект направлен на активное : приобретение детьми культуры безопасного поведения знакомство детей с правилами поведения в случае пожара предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.  

№ слайда 5 Противоречия:
Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стре
Описание слайда:

Противоречия: Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

№ слайда 6 Проблема
Несформированность у детей четкого понимания   скрытой
опасности огня
Описание слайда:

Проблема Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

№ слайда 7 Гипотеза
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сфор
Описание слайда:

Гипотеза Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

№ слайда 8 Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выпо
Описание слайда:

Цель проекта Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

№ слайда 9 Задачи проекта
Описание слайда:

Задачи проекта

№ слайда 10 Интегративные области развития воспитанников 
«Познание»;

«Коммуникация»;
Описание слайда:

Интегративные области развития воспитанников «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Социализация».

№ слайда 11 Основополагающий вопрос
Основополагающий вопрос
Трое маленьких зайчат со спичк
Описание слайда:

Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят. Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК?   Проблемные вопросы Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей? Огонь - наш друг или враг? Учебные вопросы Чем огонь помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? С чем детям играть - опасная привычка? Кто приходит на помощь во время пожаров? Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

№ слайда 12 Предполагаемые результаты проекта
Изменятся отношения детей к своей безопасност
Описание слайда:

Предполагаемые результаты проекта Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

№ слайда 13 План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность дошкольник
Описание слайда:

План реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность дошкольников Игра- занятие «Спичка – невеличка» Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг» Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный" Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности» Беседа «Правила пожарной безопасности» Просмотр презентаций по пожарной безопасности Чтение художественной литературы Викторина "Пожарным можешь ты не быть" Дидактические игры  Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей Подбор иллюстраций на противопожарные темы Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Драматизация стихотворения «Кошкин дом» Викторина «Не шутите с огнем» Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями) Спортивно-пожарная эстафета

№ слайда 14 План успешной работы детей по проекту
 I этап - подготовительный
Постанов
Описание слайда:

План успешной работы детей по проекту  I этап - подготовительный Постановка цели, предварительная работа с детьми Чтение сказки «Пожар в лесу»  II этап - организационно-деятельностный Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами Представление темы проекта Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду Самостоятельная деятельность дошкольников Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.  III этап - аналитический Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклетов Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу» Инсценирование сказки «Пожар в лесу»  

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Методические материалы для реализации проекта
Конспект занятия по пожарной безо
Описание слайда:

Методические материалы для реализации проекта Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный» Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Буклет для родителей «Не шути с огнем!»

№ слайда 17 Контроль результатов работы и качества работы дошкольников
 
 
Выста
Описание слайда:

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников     Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»   Изготовление буклета (родители)   Игровая деятельность дошкольников

№ слайда 18 Список библиографических источников

Литература по теме учебного проекта:
Авде
Описание слайда:

Список библиографических источников Литература по теме учебного проекта: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007 Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008 Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006 Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007 Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008

№ слайда 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»
  • Другое
Описание:

 

 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться.

Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.

Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

Наш проект направлен на активное :

qприобретение детьми культуры безопасного поведения
q знакомство детей с правилами поведения в случае пожара

 

qпредупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.
Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 673
Номер материала 6682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓