Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПроект экологического лагеря "Экоград"

Проект экологического лагеря "Экоград"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р О Г Р А М М А

экологического  лагеря

с дневным пребыванием детей

«ЭКОГРАД»

 

 

Автор Селиванова Л.А.  - учитель биологии

МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»

 

 

 

 

                                                                                            

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Концептуальные основы программы.

Цель:

Создание условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и природосообразного поведения при организации летнего отдыха.

 Задачи:

1.     Развивать интерес к изучению экологии.

2.     Создать условия  для творческого самовыражения участников лагеря.

3.     Расширять и углублять знания о природе Осинского района.

4.     Сохранить и укрепить здоровье подростков.

Программа основана на следующих принципах:  

1.     Принцип гуманности.

2.     Принцип креативности и творческого начала в воспитании.

3.     Принцип доступности.

4.     Принцип эффектности.

5.     Принцип целостности.                    

 

 

2.     Участники проекта.

Общее количество участников проекта составит 29 человек,  из которых – 25  учащихся и 4 педагогических работников.

Набор в лагерь будет осуществляться по желанию из числа подростков  6 – 8 классов, в возрасте от 13 до 15 лет, а также будут приглашены учащиеся, увлекающиеся естественными науками, учащиеся из малообеспеченных семей, участники экологического движения, биологического кружка, олимпиад, НОУ, конференции.

 

 

 

 

 

3. Время и место проведения.

Профильный экологический лагерь с дневным пребыванием подростков планируется с 2 июня по 27 июня 2014 года.

Питание участников осуществляется в школьной столовой. Для лабораторных занятий и отдыха предусмотрены отдельные помещения.

 Содействуют в реализации программы районная детская библиотека, ДДЮТ «Росток», Осинский филиал Пермского краеведческого музея, лаборатория СЭС и Центр планирования семьи.

 

4.Содержание экологического образования и просвещения.

   1. Исследовательская:

- Изучение растений и животных Осинского района

- Посещение краеведческого музея и музея «Природы»

- Экскурсия в Осинскую лесную дачу

- Лабораторные работы «Отбор проб атмосферного воздуха» и            «Нитраты в овощах и фруктах»

- Создание и защита экологических проектов.

 

2. Познавательная:

- Реализация программы «Я и мое здоровье»

- Интеллектуальные игры по экологии, биологии, валеологии

- Праздники, посвященные дням Воды, Земли, Цветам и Леса.

 

    3. Просветительская:

- Выступление агитбригады «Здоровый образ жизни!»

- Выпуск экологической газеты «Луч»

- Оформление фотоальбома «Экоград»

- Составление заметки в газету «Осинское Прикамье»

 

 


3.     Перспективный план работы по реализации  программы

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

2.06.

1. Открытие лагеря.

2. Входной экологический мониторинг.

 

3.06.

1.Подготовка к открытию лагеря.       

2. Создание структуры самоуправления.

3. Программа «Я и мое здоровье».

.    

4.06.

1. Презентация мэра и вице - мэра.

2. Оформление стенда «Экоград».

3. День науки.

 

5.06.

1. День леса. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Праздник края.

 

6.06.

1.     Праздник Леса. 

2.     Выставка творческих работ из природного материала.

3.     Программа «Я и мое здоровье».

   

 

9.06.

1.      Практическая работа «Отбор проб атмосферного воздуха». 

2.     Программа «Я и мое здоровье».

 

10.06

1. Экологический калейдоскоп проектов:

-         «Зеленая аптека»;

-         «Мое любимое дерево»;

-         «Человек и лес»;

-         «Вторая жизнь  вещей».

2. День спорта «Сильнее! Выше! Быстрее!»

 

 

11.06.

1.     Программа «Я и мое здоровье».

2.     Защита проектов.

3.     Закаливающие мероприятия.

   

 

16.06.

1. День экологии «Защити нашу планету!»

2. Подготовка к выставке творческих работ на тему «Цветы»:

-         рисунки;

-         аппликации;

-         объемные работы из цветной бумаги;

-         сочинения. 

3. Мисс Флора.

 

17.06.

1.Праздник «Чудесный мир цветов». 

2. Выпуск листовок «Берегите растения».

3. «Алло, мы ищем таланты!»

 

18.06.

1.     Практическая работа «Нитраты в овощах и фруктах».

2.     Выпуск газеты « Нитраты в нашей жизни».

3.     Программа «Я и мое здоровье».

 

.

19.06.

1. День воды. Просмотр видеофильма « Вода».

2. Творческая работа. Эссе «Правда это или ложь?»

3. Программа «Я и мое здоровье».

 

20.06.

1. Выпуск листовок «Берегиня» с призывом к охране воды.

2. День памяти. Выступление агитбригады по теме «Нет наркотикам!»

3. Дыхательная гимнастика.

 

23.06.

1. Программа «Я и мое здоровье».

2. Ток-шоу «Самое лучшее – это вода».

3. Витаминизация.

 

24.06.

1. Программа «Я и мое здоровье».

2. Интеллектуальная игра «Растения Прикамья».

3. Подготовка ко Дню криминалистики.

 

25.06.

1.«Детектив – шоу».

2. Экскурсия в Осинскую лесную дачу.

3.     Составление паспортов живому организму и его защита.

 

26.06.

1. Программа «Я и мое здоровье». Рефлексия.

2. Подготовка к закрытию лагеря.

3. Интеллектуальная игра «Животные Прикамья».

 

27.06.

1.Подведение итогов. Награждение. Итоговый мониторинг.

2.Праздник «Наши достижения».

 

 

 

6. Распорядок дня с 9.00 до 16.00 часов

 9.00 – 9.15 -   зарядка

9.15 -  9.30 -  линейка

9.30 -  10.00 - завтрак

10.00 - 12.00 - мероприятие

12.00 - 12.30 - оздоровительные процедуры, отдых на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.00 - подготовка к мероприятию

14.00 - 15.30 - экскурсии, музыкальные часы, спортивные соревнования                                                                                   

15.30 - 15.45 - полдник

16.00  -  подведение итогов дня, рефлексия

 

7. Ожидаемые результаты и их оценка.

В ходе реализации проекта в период с 3июня по 27 июня 2014 года будут получены следующие результаты:

1.     Организован летний отдых подростков в количестве 25 человек.

2.     Для 25 детей организована оздоровительная работа (витаминизированное питание, занятие спортом).

3.     Проведено 3 экскурсии по охраняемым местам Осинского района и в краеведческий музей природы.

4.     Организована и проведена выставка творческих работ учащихся: рисунков, аппликаций, сочинений, экологических проектов.

5.     Организованы общественные акции «Берегиня», трудовой десант по уборке территории городского парка и прибрежной зоны реки Кама.

6.     Организован и оформлен стенд «Экоград».

7.     Проведена пропаганда и просвещение здорового образа жизни.

8.     Выпущены листовки с информацией о химическом составе питьевой воды, о редких и исчезающих видах растений и животных Осинского  района.  

9.     Проведены практические работы совместно с сотрудниками лаборатории СЭС.

 

Показателем эффективности проекта является изменившееся сознание участников, которое проявится в позитивном отношении подростков к себе, окружающей природе, в способности каждого оценивать свои поступки и поступки других.

Реальное улучшение психического и физического состояния подростков, которое проявится в активности, в без конфликтных отношениях, в адекватной реакции за замечания взрослых.

Осознанное участие в  общественно-полезной деятельности.

Повышение экологической грамотности и экологической культуры участников лагеря – оперирование понятиями, умения вести наблюдение, анализировать, делать выводы, укрепляется интерес к изучению природы, формируется убеждение о необходимости беречь  и охранять природу.

Поставленная цель, задачи и намеченные результаты достигнуты путем проведения различных мероприятий, экскурсий, бесед, общественно-полезного труда, проведение конкурсов, игр, соревнований.

Объективно оценить эффективность проекта помогут результаты анкетирования, а также результаты рефлексии, которые будут анализироваться после каждого мероприятия.

                                      8. Кадровое обеспечение.

Селиванова Людмила Александровна –  руководство деятельностью смены экологического лагеря, знакомит с условиями труда педагогов смены лагеря, проводит инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев, составляет график выхода на работу педагогического персонала, несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственную деятельность.

 Мокрушина Елена Ивановна – учитель биологии.

Воспитатели участвуют в разработке концепции лагерной смены, составляют программу развития деятельности подростков. Отвечают за жизнь и здоровье детей: своевременный прием пищи, личную гигиену и безопасность, участие детей во всех мероприятиях, отслеживают и анализируют эмоциональное состояние детей.

 


Приложение 1.

Анкетирование участников экологического лагеря

Опросник «Альтернатива» (В.А. Ясвин).

 

          Ориентирован на выяснении мотивации поступков опрашиваемых в природном окружении: готовы взаимодействовать с природой для получения эстетического удовольствия, изучения, практических действий, реализации своих целей.                          

            В предложенных ситуациях подростки выбирают один вариант ответа, который кажется наиболее подходящим для них.  

 

1. Для вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок:                   

            а) с красивой окраской;                   

            б) с интересным поведением.                     

2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием:               

            а) собирать гербарий лекарственных растений;               

            б) собирать растения для изготовления настоек.             

3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам: 

            а) о строении животных;                 

            б) о том, как ухаживать за животными.                

4. В ботаническом саду Вы, скорее всего:            

            а) будете любоваться тропическими растениями;           

            б) захотите получить отросток для выращивания дома.             

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимания:                    

а) на то, как они устроены;             

            б) на то, как их лучше сохранить на зиму.            

6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта:   

а) цветочных культур;                     

            б) плодовых культур.                       

7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете:                   

            а) стихи хороших поэтов о природе; 

            б) заметки из блокнотов натуралиста.                   

6.      Получив диплом ученого агронома, Вы предпочли бы работать: 

а) в лаборатории; 

б) на опытной станции.                   

9. Вы бы завели собаку:                  

            а) чтобы ухаживать за ней;             

            б) для охраны квартиры.                 

10. Вы предпочтете прочесть:                    

            а) книгу о красоте природы;                       

            б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы: 

            а) следить за ростом и развитием деревьев; 

            б) руководить заготовкой ценной древесиной.

12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы бы поехали туда:               

            а) весной;                  

            б) осенью.                                         

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект экологического лагеря "Экоград""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект экологического лагеря "Экоград" рекомендован классным руководителям для организации летней оздоровительной компании в образовательном учреждении. 

Цель:

Создание условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и природосообразного поведения при организации летнего отдыха.

 Задачи:

1.     Развивать интерес к изучению экологии.

2.     Создать условия  для творческого самовыражения участников лагеря.

3.     Расширять и углублять знания о природе Осинского района.

4.     Сохранить и укрепить здоровье подростков.

Программа основана на следующих принципах:  

1.     Принцип гуманности.

2.     Принцип креативности и творческого начала в воспитании.

3.     Принцип доступности.

4.     Принцип эффектности.

5.     Принцип целостности.                  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2015 535
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Селиванова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7201
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек