экологического лагеря
с дневным пребыванием детей
«ЭКОГРАД»
Автор Селиванова Л.А. -
учитель биологии
МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
1. Концептуальные основы
программы.
Цель:
Создание
условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и
природосообразного поведения при организации летнего отдыха.
Задачи:
1. Развивать интерес к изучению
экологии.
2. Создать условия для
творческого самовыражения участников лагеря.
3. Расширять и углублять знания
о природе Осинского района.
4. Сохранить и укрепить здоровье
подростков.
1.
Принцип гуманности.
2.
Принцип креативности и творческого начала в
воспитании.
3.
Принцип доступности.
4.
Принцип эффектности.
5.
Принцип целостности.
2. Участники проекта.
Общее
количество участников проекта составит 29 человек, из которых – 25 учащихся и
4 педагогических работников.
Набор
в лагерь будет осуществляться по желанию из числа подростков 6 – 8 классов, в
возрасте от 13 до 15 лет, а также будут приглашены учащиеся, увлекающиеся
естественными науками, учащиеся из малообеспеченных семей, участники экологического
движения, биологического кружка, олимпиад, НОУ, конференции.
3. Время и место проведения.
Профильный
экологический лагерь с дневным пребыванием подростков планируется с 2 июня по
27 июня 2014 года.
Питание
участников осуществляется в школьной столовой. Для лабораторных занятий и
отдыха предусмотрены отдельные помещения.
Содействуют
в реализации программы районная детская библиотека, ДДЮТ «Росток», Осинский
филиал Пермского краеведческого музея, лаборатория СЭС и Центр планирования
семьи.
4.Содержание экологического образования и
просвещения.
1. Исследовательская:
- Изучение растений и животных
Осинского района
- Посещение краеведческого музея и
музея «Природы»
- Экскурсия в Осинскую лесную дачу
- Лабораторные работы «Отбор проб
атмосферного воздуха» и «Нитраты в овощах и фруктах»
- Создание и защита экологических
проектов.
2. Познавательная:
- Реализация программы «Я и мое
здоровье»
- Интеллектуальные игры по
экологии, биологии, валеологии
- Праздники, посвященные дням
Воды, Земли, Цветам и Леса.
3. Просветительская:
- Выступление агитбригады
«Здоровый образ жизни!»
- Выпуск экологической газеты
«Луч»
- Оформление фотоальбома «Экоград»
- Составление заметки в газету
«Осинское Прикамье»
3. Перспективный план работы по реализации программы
Дата
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
2.06.
|
1. Открытие лагеря.
2. Входной экологический мониторинг.
|
|
3.06.
|
1.Подготовка к открытию лагеря.
2. Создание структуры самоуправления.
3. Программа «Я и мое здоровье».
|
.
|
4.06.
|
1. Презентация мэра и вице - мэра.
2. Оформление стенда «Экоград».
3. День науки.
|
|
5.06.
|
1. День леса. Экскурсия в краеведческий
музей.
2. Праздник края.
|
|
6.06.
|
1.
Праздник Леса.
2.
Выставка творческих работ из природного материала.
3.
Программа «Я и мое здоровье».
|
|
9.06.
|
1.
Практическая работа
«Отбор проб атмосферного воздуха».
2.
Программа «Я и мое здоровье».
|
|
10.06
|
1. Экологический калейдоскоп проектов:
-
«Зеленая аптека»;
-
«Мое любимое дерево»;
-
«Человек и лес»;
-
«Вторая жизнь вещей».
2. День спорта «Сильнее! Выше! Быстрее!»
|
|
11.06.
|
1.
Программа «Я и мое здоровье».
2.
Защита проектов.
3.
Закаливающие мероприятия.
|
|
16.06.
|
1. День экологии «Защити нашу планету!»
2. Подготовка к выставке творческих работ
на тему «Цветы»:
-
рисунки;
-
аппликации;
-
объемные работы из цветной бумаги;
-
сочинения.
3. Мисс Флора.
|
|
17.06.
|
1.Праздник «Чудесный мир цветов».
2. Выпуск листовок «Берегите растения».
3. «Алло, мы ищем таланты!»
|
|
18.06.
|
1.
Практическая работа «Нитраты в овощах и фруктах».
2.
Выпуск газеты « Нитраты в нашей жизни».
3.
Программа «Я и мое здоровье».
|
.
|
19.06.
|
1. День воды. Просмотр видеофильма «
Вода».
2. Творческая работа. Эссе «Правда это или
ложь?»
3. Программа «Я и мое здоровье».
|
|
20.06.
|
1. Выпуск листовок «Берегиня» с призывом к
охране воды.
2. День памяти. Выступление агитбригады по
теме «Нет наркотикам!»
3. Дыхательная гимнастика.
|
|
23.06.
|
1. Программа «Я и мое здоровье».
2. Ток-шоу «Самое лучшее – это вода».
3. Витаминизация.
|
|
24.06.
|
1. Программа «Я и мое здоровье».
2. Интеллектуальная игра «Растения Прикамья».
3. Подготовка ко Дню криминалистики.
|
|
25.06.
|
1.«Детектив – шоу».
2. Экскурсия в Осинскую лесную дачу.
3.
Составление паспортов живому организму и его
защита.
|
|
26.06.
|
1. Программа «Я и мое здоровье».
Рефлексия.
2. Подготовка к закрытию лагеря.
3. Интеллектуальная игра «Животные Прикамья».
|
|
27.06.
|
1.Подведение итогов. Награждение. Итоговый
мониторинг.
2.Праздник «Наши достижения».
|
|
6. Распорядок дня с 9.00 до 16.00 часов
9.00 – 9.15 - зарядка
9.15 - 9.30 - линейка
9.30 - 10.00 - завтрак
10.00 - 12.00 - мероприятие
12.00 - 12.30 - оздоровительные процедуры, отдых на
свежем воздухе
12.30 - 13.00 - обед
13.00 - 14.00 - подготовка к мероприятию
14.00 - 15.30 - экскурсии, музыкальные часы,
спортивные соревнования
15.30 - 15.45 - полдник
16.00 - подведение итогов дня, рефлексия
7. Ожидаемые результаты и их оценка.
В
ходе реализации проекта в период с 3июня по 27 июня 2014 года будут получены
следующие результаты:
1.
Организован летний отдых подростков в количестве 25
человек.
2.
Для 25 детей организована оздоровительная работа
(витаминизированное питание, занятие спортом).
3.
Проведено 3 экскурсии по охраняемым местам
Осинского района и в краеведческий музей природы.
4.
Организована и проведена выставка творческих работ
учащихся: рисунков, аппликаций, сочинений, экологических проектов.
5.
Организованы общественные акции «Берегиня»,
трудовой десант по уборке территории городского парка и прибрежной зоны реки
Кама.
6.
Организован и оформлен стенд «Экоград».
7.
Проведена пропаганда и просвещение здорового образа
жизни.
8.
Выпущены листовки с информацией о химическом
составе питьевой воды, о редких и исчезающих видах растений и животных
Осинского района.
9.
Проведены практические работы совместно с
сотрудниками лаборатории СЭС.
Показателем эффективности проекта является
изменившееся сознание участников, которое проявится в позитивном отношении
подростков к себе, окружающей природе, в способности каждого оценивать свои
поступки и поступки других.
Реальное улучшение психического и физического
состояния подростков, которое проявится в активности, в без конфликтных
отношениях, в адекватной реакции за замечания взрослых.
Осознанное участие в общественно-полезной
деятельности.
Повышение экологической грамотности и экологической
культуры участников лагеря – оперирование понятиями, умения вести наблюдение,
анализировать, делать выводы, укрепляется интерес к изучению природы,
формируется убеждение о необходимости беречь и охранять природу.
Поставленная цель, задачи и намеченные результаты
достигнуты путем проведения различных мероприятий, экскурсий, бесед,
общественно-полезного труда, проведение конкурсов, игр, соревнований.
Объективно оценить эффективность проекта помогут
результаты анкетирования, а также результаты рефлексии, которые будут
анализироваться после каждого мероприятия.
8. Кадровое
обеспечение.
Селиванова Людмила Александровна – руководство
деятельностью смены экологического лагеря, знакомит с условиями труда педагогов
смены лагеря, проводит инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма
и предупреждения несчастных случаев, составляет график выхода на работу
педагогического персонала, несет ответственность за организацию питания и
финансово-хозяйственную деятельность.
Мокрушина Елена Ивановна – учитель биологии.
Воспитатели
участвуют в разработке концепции лагерной смены, составляют программу развития
деятельности подростков. Отвечают за жизнь и здоровье детей: своевременный
прием пищи, личную гигиену и безопасность, участие детей во всех мероприятиях,
отслеживают и анализируют эмоциональное состояние детей.
Приложение 1.
Анкетирование участников экологического лагеря
Опросник
«Альтернатива» (В.А. Ясвин).
Ориентирован на выяснении мотивации поступков
опрашиваемых в природном окружении: готовы взаимодействовать с природой для
получения эстетического удовольствия, изучения, практических действий, реализации
своих целей.
В предложенных ситуациях подростки выбирают один вариант
ответа, который кажется наиболее подходящим для них.
1. Для вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок:
а) с красивой окраской;
б) с интересным поведением.
2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием:
а) собирать гербарий лекарственных растений;
б) собирать растения для изготовления настоек.
3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием
рассказывали ученикам:
а) о строении животных;
б) о том, как ухаживать за животными.
4. В ботаническом саду Вы, скорее всего:
а) будете любоваться тропическими растениями;
б) захотите получить отросток для выращивания
дома.
5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимания:
а) на то, как они устроены;
б) на то, как их лучше сохранить на зиму.
6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта:
а) цветочных культур;
б) плодовых культур.
7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете:
а) стихи хороших поэтов о природе;
б) заметки из блокнотов натуралиста.
6.
Получив диплом ученого
агронома, Вы предпочли бы работать:
а) в лаборатории;
б) на опытной станции.
9. Вы бы завели собаку:
а) чтобы ухаживать за ней;
б) для охраны квартиры.
10. Вы предпочтете прочесть:
а) книгу о красоте природы;
б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.
11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы:
а) следить за ростом и развитием деревьев;
б) руководить заготовкой ценной древесиной.
12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то
Вы бы поехали туда:
а) весной;
б) осенью.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.