Главная / Классному руководителю / Проект экологического лагеря "Экоград"

Проект экологического лагеря "Экоград"







П Р О Г Р А М М А

экологического лагеря

с дневным пребыванием детей

«ЭКОГРАД»



Автор Селиванова Л.А. - учитель биологии

МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»



















1. Концептуальные основы программы.

Цель:

Создание условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и природосообразного поведения при организации летнего отдыха.

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению экологии.

  2. Создать условия для творческого самовыражения участников лагеря.

  3. Расширять и углублять знания о природе Осинского района.

  4. Сохранить и укрепить здоровье подростков.

Программа основана на следующих принципах:

  1. Принцип гуманности.

  2. Принцип креативности и творческого начала в воспитании.

  3. Принцип доступности.

  4. Принцип эффектности.

  5. Принцип целостности.



  1. Участники проекта.

Общее количество участников проекта составит 29 человек, из которых – 25 учащихся и 4 педагогических работников.

Набор в лагерь будет осуществляться по желанию из числа подростков 6 – 8 классов, в возрасте от 13 до 15 лет, а также будут приглашены учащиеся, увлекающиеся естественными науками, учащиеся из малообеспеченных семей, участники экологического движения, биологического кружка, олимпиад, НОУ, конференции.






3. Время и место проведения.

Профильный экологический лагерь с дневным пребыванием подростков планируется с 2 июня по 27 июня 2014 года.

Питание участников осуществляется в школьной столовой. Для лабораторных занятий и отдыха предусмотрены отдельные помещения.

Содействуют в реализации программы районная детская библиотека, ДДЮТ «Росток», Осинский филиал Пермского краеведческого музея, лаборатория СЭС и Центр планирования семьи.


4.Содержание экологического образования и просвещения.

1. Исследовательская:

- Изучение растений и животных Осинского района

- Посещение краеведческого музея и музея «Природы»

- Экскурсия в Осинскую лесную дачу

- Лабораторные работы «Отбор проб атмосферного воздуха» и «Нитраты в овощах и фруктах»

- Создание и защита экологических проектов.


2. Познавательная:

- Реализация программы «Я и мое здоровье»

- Интеллектуальные игры по экологии, биологии, валеологии

- Праздники, посвященные дням Воды, Земли, Цветам и Леса.


3. Просветительская:

- Выступление агитбригады «Здоровый образ жизни!»

- Выпуск экологической газеты «Луч»

- Оформление фотоальбома «Экоград»

- Составление заметки в газету «Осинское Прикамье»



  1. Перспективный план работы по реализации программы


Дата

Мероприятие

Ответственные

2.06.

1. Открытие лагеря.

2. Входной экологический мониторинг.


3.06.

1.Подготовка к открытию лагеря.

2. Создание структуры самоуправления.

3. Программа «Я и мое здоровье».

.

4.06.

1. Презентация мэра и вице - мэра.

2. Оформление стенда «Экоград».

3. День науки.


5.06.

1. День леса. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Праздник края.

6.06.

  1. Праздник Леса.

  2. Выставка творческих работ из природного материала.

  3. Программа «Я и мое здоровье».


9.06.

  1. Практическая работа «Отбор проб атмосферного воздуха».

  2. Программа «Я и мое здоровье».


10.06

1. Экологический калейдоскоп проектов:

  • «Зеленая аптека»;

  • «Мое любимое дерево»;

  • «Человек и лес»;

  • «Вторая жизнь вещей».

2. День спорта «Сильнее! Выше! Быстрее!»



11.06.

  1. Программа «Я и мое здоровье».

  2. Защита проектов.

  3. Закаливающие мероприятия.


16.06.

1. День экологии «Защити нашу планету!»

2. Подготовка к выставке творческих работ на тему «Цветы»:

  • рисунки;

  • аппликации;

  • объемные работы из цветной бумаги;

  • сочинения.

3. Мисс Флора.


17.06.

1.Праздник «Чудесный мир цветов».

2. Выпуск листовок «Берегите растения».

3. «Алло, мы ищем таланты!»


18.06.

  1. Практическая работа «Нитраты в овощах и фруктах».

  2. Выпуск газеты « Нитраты в нашей жизни».

  3. Программа «Я и мое здоровье».

.

19.06.

1. День воды. Просмотр видеофильма « Вода».

2. Творческая работа. Эссе «Правда это или ложь?»

3. Программа «Я и мое здоровье».


20.06.

1. Выпуск листовок «Берегиня» с призывом к охране воды.

2. День памяти. Выступление агитбригады по теме «Нет наркотикам!»

3. Дыхательная гимнастика.


23.06.

1. Программа «Я и мое здоровье».

2. Ток-шоу «Самое лучшее – это вода».

3. Витаминизация.


24.06.

1. Программа «Я и мое здоровье».

2. Интеллектуальная игра «Растения Прикамья».

3. Подготовка ко Дню криминалистики.


25.06.

1.«Детектив – шоу».

2. Экскурсия в Осинскую лесную дачу.

  1. Составление паспортов живому организму и его защита.


26.06.

1. Программа «Я и мое здоровье». Рефлексия.

2. Подготовка к закрытию лагеря.

3. Интеллектуальная игра «Животные Прикамья».


27.06.

1.Подведение итогов. Награждение. Итоговый мониторинг.

2.Праздник «Наши достижения».




6. Распорядок дня с 9.00 до 16.00 часов

9.00 – 9.15 - зарядка

9.15 - 9.30 - линейка

9.30 - 10.00 - завтрак

10.00 - 12.00 - мероприятие

12.00 - 12.30 - оздоровительные процедуры, отдых на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.00 - подготовка к мероприятию

14.00 - 15.30 - экскурсии, музыкальные часы, спортивные соревнования

15.30 - 15.45 - полдник

16.00 - подведение итогов дня, рефлексия


7. Ожидаемые результаты и их оценка.

В ходе реализации проекта в период с 3июня по 27 июня 2014 года будут получены следующие результаты:

  1. Организован летний отдых подростков в количестве 25 человек.

  2. Для 25 детей организована оздоровительная работа (витаминизированное питание, занятие спортом).

  3. Проведено 3 экскурсии по охраняемым местам Осинского района и в краеведческий музей природы.

  4. Организована и проведена выставка творческих работ учащихся: рисунков, аппликаций, сочинений, экологических проектов.

  5. Организованы общественные акции «Берегиня», трудовой десант по уборке территории городского парка и прибрежной зоны реки Кама.

  6. Организован и оформлен стенд «Экоград».

  7. Проведена пропаганда и просвещение здорового образа жизни.

  8. Выпущены листовки с информацией о химическом составе питьевой воды, о редких и исчезающих видах растений и животных Осинского района.

  9. Проведены практические работы совместно с сотрудниками лаборатории СЭС.


Показателем эффективности проекта является изменившееся сознание участников, которое проявится в позитивном отношении подростков к себе, окружающей природе, в способности каждого оценивать свои поступки и поступки других.

Реальное улучшение психического и физического состояния подростков, которое проявится в активности, в без конфликтных отношениях, в адекватной реакции за замечания взрослых.

Осознанное участие в общественно-полезной деятельности.

Повышение экологической грамотности и экологической культуры участников лагеря – оперирование понятиями, умения вести наблюдение, анализировать, делать выводы, укрепляется интерес к изучению природы, формируется убеждение о необходимости беречь и охранять природу.

Поставленная цель, задачи и намеченные результаты достигнуты путем проведения различных мероприятий, экскурсий, бесед, общественно-полезного труда, проведение конкурсов, игр, соревнований.

Объективно оценить эффективность проекта помогут результаты анкетирования, а также результаты рефлексии, которые будут анализироваться после каждого мероприятия.

8. Кадровое обеспечение.

Селиванова Людмила Александровна – руководство деятельностью смены экологического лагеря, знакомит с условиями труда педагогов смены лагеря, проводит инструктаж по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждения несчастных случаев, составляет график выхода на работу педагогического персонала, несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственную деятельность.

Мокрушина Елена Ивановна – учитель биологии.

Воспитатели участвуют в разработке концепции лагерной смены, составляют программу развития деятельности подростков. Отвечают за жизнь и здоровье детей: своевременный прием пищи, личную гигиену и безопасность, участие детей во всех мероприятиях, отслеживают и анализируют эмоциональное состояние детей.


Приложение 1.

Анкетирование участников экологического лагеря

Опросник «Альтернатива» (В.А. Ясвин).


Ориентирован на выяснении мотивации поступков опрашиваемых в природном окружении: готовы взаимодействовать с природой для получения эстетического удовольствия, изучения, практических действий, реализации своих целей.

В предложенных ситуациях подростки выбирают один вариант ответа, который кажется наиболее подходящим для них.

1. Для вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок:

а) с красивой окраской;

б) с интересным поведением.

2. Вы бы сочли для себя более подходящим занятием:

а) собирать гербарий лекарственных растений;

б) собирать растения для изготовления настоек.

3. Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам:

а) о строении животных;

б) о том, как ухаживать за животными.

4. В ботаническом саду Вы, скорее всего:

а) будете любоваться тропическими растениями;

б) захотите получить отросток для выращивания дома.

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимания:

а) на то, как они устроены;

б) на то, как их лучше сохранить на зиму.

6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта:

а) цветочных культур;

б) плодовых культур.

7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете:

а) стихи хороших поэтов о природе;

б) заметки из блокнотов натуралиста.

  1. Получив диплом ученого агронома, Вы предпочли бы работать:

а) в лаборатории;

б) на опытной станции.

9. Вы бы завели собаку:

а) чтобы ухаживать за ней;

б) для охраны квартиры.

10. Вы предпочтете прочесть:

а) книгу о красоте природы;

б) книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы:

а) следить за ростом и развитием деревьев;

б) руководить заготовкой ценной древесиной.

12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы бы поехали туда:

а) весной;

б) осенью.




Проект экологического лагеря "Экоград"
  • Классному руководителю
Описание:

Проект экологического лагеря "Экоград" рекомендован классным руководителям для организации летней оздоровительной компании в образовательном учреждении. 

Цель:

Создание условий для формирования и развития у подростков экологического мышления и природосообразного поведения при организации летнего отдыха.

 Задачи:

1.     Развивать интерес к изучению экологии.

2.     Создать условия  для творческого самовыражения участников лагеря.

3.     Расширять и углублять знания о природе Осинского района.

4.     Сохранить и укрепить здоровье подростков.

Программа основана на следующих принципах:  

1.     Принцип гуманности.

2.     Принцип креативности и творческого начала в воспитании.

3.     Принцип доступности.

4.     Принцип эффектности.

5.     Принцип целостности.                  

 

 

Автор Селиванова Людмила Александровна
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 724
Номер материала 53947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓