Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПроект «Е-шки: "за" и "против"»

Проект «Е-шки: "за" и "против"»

Скачать материал

Проект «Е-шки: "за" и "против"»

Паспорт проекта

Название проекта

«Е-шки: "за" и "против"»

Руководитель проекта

Емельянова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Консультанты

медсестра школы №64- Мусатова Н.И.

Учебные предметы в рамках которого проводится работа по проекту

Обществознание.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

8 класс

Состав проектной группы

Мякишев Георгий, Сёмова Мария, Лескова Елена, Лукаускис Вадим.

Тип проекта

Информационно – исследовательский

Цели проекта

  • -Привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов и родителей, в том числе школы № 64) к проблеме «Здоровое питание»

  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания, их предназначение, и влияние на здоровье человека.

  • -Формирование осознания необходимости заботиться о своем здоровье, изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять.

Задачи проекта

  • Познакомить со значением буквы “Е” на продуктовой этикетке, исследование продуктов питания на содержание вредных веществ.

  • Раскрыть значение пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов.

  • Определить, как влияют пищевые добавки на человеческий организм.

  • Обобщить знания о правильной и здоровой пище.

Аннотация /актуальность проекта/

Проект имеет особую значимость, так как питание – одна из основных потребностей организма человека, главная составляющая его здоровья. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Человек принимает пищу, ориентируясь на ощущение голода и аппетит, не задумываясь над тем, что мы едим.

В данном проекте мы не ставим цель рассмотрения всех сторон и методов здорового питания, а хотим остановиться лишь на следующих вопросах:

- Заболеваниях школьников из-за неправильного питания

- Пищевых добавках и их вреде.

Предпочитаемые продукты проекта

- Рекомендации школьникам по здоровому питанию

- Памятка «Здоровое питание»


Актуальность проекта

«Мы едим для того,

чтобы жить,

а не живем для

того, чтобы есть»

Сократ

Питание современного человека, резко противоречит биологической сущности его организма. Это является причиной различных заболеваний.

Диетологи часто говорят:«Если отец болезни неизвестен, то мать ее всегда – питание», но мы часто забываем про эту простую истину.«Почти все, что мы едим, (как доказала наука), вызывает какую – то болезнь или как – то вредит здоровью: масло мясо, сахар…» Древнее изречение гласит «Мы суть то, что мы едим».Помните: надо есть правильно и употреблять только «здоровую пищу».

Проект имеет особую значимость, так как питание – одна из основных потребностей организма человека, главная составляющая его здоровья. Вместе с тем превращение еды в самоцель вредно. Систематическое переедание или недоедание ведет к нарушению деятельности желудочно – кишечного тракта, к расстройствам обмена веществ. Потребности в пище индивидуальны. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Человек принимает пищу, ориентируясь на ощущение голода и аппетит, не задумываясь над тем, что мы едим, основываться только на ощущение голода нельзя. В данном проекте мы не ставим цель рассмотрения всех сторон и методов здорового питания, а хотим остановиться лишь на следующих вопросах:

- Заболеваниях школьников из-за неправильного питания

- Пищевых добавках и их вреде.

Цели проекта

  • -Привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов и родителей, в том числе школы № 64) к проблеме «Здоровое питание»

  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания, их предназначение, и влияние на здоровье человека.

  • -Формирование осознания необходимости заботиться о своем здоровье, изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять.

Задачи проекта

  • Познакомить со значением буквы “Е” на продуктовой этикетке, исследование продуктов питания на содержание вредных веществ.

  • Раскрыть значение пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов.

  • Определить, как влияют пищевые добавки на человеческий организм.

  • Обобщить знания о правильной и здоровой пище.

Методы исследования

-научно- поисковый метод работы, через изучение литературы и продуктов питания.


Нормативно-правовая база


1. Конституция Р.Ф. 12 декабря 1993 г.


2. Федеральный закон « О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. №29 – Ф3., принятый Государственной Думой 1 декабря 1999 г, одобренный советом федерации 23 декабря 1999 г. (ст.1 – ст.30)


3. Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в Р.Ф., информации на русском языке. Утверждены постановлением Правительства Р.Ф. от 27 декабря 1996 г. №1575


4. Перечень товаров, которые по истечению срока годности считаются непригодными для использования по назначению.Утвержден постановлением Правительства Р.Ф. от 16 1997 г. №720.





















Программа действий


I Выбор темы.

II Постановка проблемы. Выявление ее актуальности.

III Знакомство с Нормативно – правовой базой.

IV Социологические исследования. Их анализ.

V Сбор материалов.

1 Работа с литературой

- конституция Р.Ф. от 12 декабря 1993 г.

- Цыноза Г.Н., Шахурина Ф.Р. Защита прав потребителей. – М: 2001

- Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые истины. – М: 1983

- Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М: 1998

- Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М: 1989

- Адель Дэвис. Чувствуй себя хорошо! – М: 1998

- Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М: 1984

- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М: 1990

- Ольгерт Ольгин. Приглашение к столу. – М: 1989

2 Продукты питания и их составляющие (согласно социологическим исследованиям)

3 Таблицы пищевых добавок (Е…), разрешенных и запрещенных на территории Р.Ф. к применению в пищевой промышленности


VI Реализация плана действий

1 Составление рекомендаций школьникам по здоровому питанию

2 Памятка

VII Оформление портфолио проекта

VIII Представление проекта общественности
















Социологические исследования


Группой социологов были проведены следующие социологические исследования.

Исследования №1

Анкета

«Наше питание»

1. Сколько раз в день вы питаетесь?

а) 1

б) 2

в) 3

г) более 3

д) не каждый день


2. Какой набор продуктов вы едите чаще всего?


3. Ежедневно ли вы питаетесь (1-е, 2-е, 3-е)?

а) да

б) нет


4. Как вы питаетесь чаще всего?

а) полноценно (1-е, 2-е, 3-е)

б) предпочитаю бутерброды

в) чипсы, сухари, лапшу быстрого приготовления и т.д.


5. Как часто вы используете в пищу фрукты и овощи?

а) ежедневно

б) ваш вариант ответа


6. Знаете ли вы, к каким заболеваниям ведет неправильное питание?


Исследование №2

«Заболевание школьников»


1. Каков % детей в России, заболевающих хроническими болезнями ежегодно?

2. В каком возрасте человек приобретает заболевания чаще всего и каков % детей стоящих на диспансерном учёте в больницах России

3. Как можно распределить болезни по группам (местам) среди школьников по числу заболевших?

4. Сколько учащихся школы №64 обратились по состоянию здоровья за помощью в мед. пункт на 1 марта 2014. Каков процент из них с жалобами на желудочно – кишечный тракт.


Исследование №3

«Пищевые добавки и их вред»


- Какие существуют пищевые добавки


- Пищевые добавки, разрешенные и запрещённые в Р.Ф.


- Пищевые добавки, ведущие к заболеваниям


- Состав пищевых продуктов, которые употребляются в пищу ежедневно, выявление в них пищевых добавок, ведущих к заболеваниям.



































Анализ социологических исследований



Группой социологов были проведены исследования на тему: «Питание школьников»


Исследование №1

«Заболевания школьников»

(В России и в школе №64 г. Пензы)

Россия

Удалось выяснить, что в России

- 3,5 – 5% детей в год заболевают хроническими заболеваниями

- с 1 года до 17 лет – приобретает заболевания и к 18 годам уже 30% детей стоят на диспансерном учёте

- каждый десятый ребёнок имеет отклонение в здоровье

- Болезни среди школьников распределяются следующим образом:

1 место – болезни – желудочно – кишечного тракта (гастрит …)

2 место – заболевания костно – мышечной системы (осанка, плоскостопие)

3 место - болезни глаз

12 февраля 2014г

радио ЭХО Москвы

передача «Родительское собрание»


Школа №64

По данным медпункта школы (на 1 марта 2014г.) с начала учебного года. За медицинской помощью обратились около четырёхсот человек, из них 20 – 25% учащихся с жалобами на желудочно – кишечный тракт.



Анкета "Наше питание"

была проведена среди учащихся школы №64. Было опрошено 100 человек. В результате было выяснено:

1. Сколько раз в день питаются учащиеся:

а) 1 – 7 человек

б) 2 – 21 человек

в) 3 – 41 человек

г) более 3 – 33 человека


2. Набор продуктов, употребляемый в пищу школьниками чаще всего:

Мясо – 27 человек

Овощи – 29 человек

Фрукты – 44 человека

Кисло – молочные – 9 человек

Сладкое – 16 человек

Лапша быстрого приготовления – 9 человек

Супы и второе блюдо предпочитают – 29 человек


3. Ежедневно полноценно питаются:

Первым, вторым и третьим – 33 человека

Предпочитают вторые блюда – 67 человек


4.Чаще всего предпочитают бутерброды, чипсы, лапшу быстрого приготовления и т.д.

40 человек


5. Фрукты и овощи ежедневно используют в пищу

43 человека


6. Знают заболевания, к которым ведёт неправильное питание – 91 человек из 100.

Называют:

- гастрит – 56 человек

- язва желудка – 47 человек

-диарея – 4 человека

- рак желудка – 1 человек

- ожирение – 3 человека

После того как была проведена анкета, решено было провести исследование №2 на тему «Школьное питание» и исследование №3 «Пищевые добавки и их вред».


Сколько раз в день питаются учащиеся?


hello_html_m5765841a.gif


Ежедневно полноценно питаются


hello_html_42b165d0.gif



Набор продуктов, употребляемый в пищу школьниками чаще всего

hello_html_4d3f1e4.gif

В еде предпочитают

hello_html_m6ec60468.gif

Заболевания, к которым ведёт неправильное питание

hello_html_m7911bace.gif



Исследование№2

«Заболевание школьников»

Соотношение нарушений здоровья с 1 по 4 классы

hello_html_76c349ce.png


Среди начальных классов наиболее выражен показатель нарушения осанки в 1 «Б» 2 «А», 3 «А», 3 «Б» , 4 «А», 4 «Б» классах.


Мониторинг здоровья в начальном звене

hello_html_m25c6b936.png





Соотношение нарушений здоровья с 5 по 9 классы


hello_html_1a87ef52.png


Среди учащихся среднего звена также преобладают высокие показатели по следующим критериям: нарушение осанки и нарушение зрения. Наиболее высокие результаты по данным шкалам выявлены в 8 «А» 8 «Б», в 6 «А»,6 «Б», и 9 «А» классах. Важно отметить, что учащиеся 9 «Б» класса испытывают проблемы со здоровьем – сколиоз.



Мониторинг здоровья в среднем звене


hello_html_74f0b444.png





Соотношение здоровья в 10,11 классах


hello_html_m6628fa19.png


Высокие результаты нарушения зрения и нарушения осанки показал 11 «А» класс. Так же в 10 «А» классе ярко выражена проблема ГНМ и сколиоза.


Мониторинг здоровья в старшем звене

hello_html_71f71fe0.png


В целом за 2013 - 2014 учебный год во всех классах соотношение проблем здоровья составило:

Нарушение осанки (187 человека)

Плоскостопие (63 человека);

Сколиоз (67 человек);

Болезни ЖКТ (23 человек);

ГНМ (73 человека);

Нарушение зрения (166 человек).

Наглядно данные представлены в диаграмме:

Соотношение нарушения здоровья с 1 по 11 классы


hello_html_4f544ddb.png



Полученная информация о проблемах со здоровьем учащихся будет учтена при составлении школьных мероприятий по профилактике нарушений здоровья.


Исследование№3

«Пищевые добавки и их вред»


В результате данного исследование было рассмотрено следующие:

- Какие существуют пищевые добавки.

- Пищевые добавки, разрешённые и запрещённые в Р.Ф.

- Пищевые добавки ведущие к заболеваниям.

- Состав пищевых продуктов, которые употребляем в пищу, где были выявлены вредные пищевые добавки, ведущие к заболеваниям.









  • О вредных Е-шках.

Каждый из нас слышал, что пищевые добавки с индексом Е вредны. В интернете гуляют списки самых вредных добавок, в супермаркетах можно наблюдать осторожных домохозяек, тщательно изучающих надписи на упаковке продуктов питания в поисках Е-шек. Редкая телевизионная передача обходится без разоблачений химической

Что такое пищевые добавки?


Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при их изготовлении.

Натуральные пищевые добавки(различные специи и приправы, растительные красители и т.д.) известны и используются людьми с древних времен.

Производство же синтетических пищевых добавок началось только в XX веке. За небольшой промежуток времени они получили широкое распространение во всем мире и на данный момент активно используются во всех сферах пищевой промышленности.

Число пищевых добавок, применяемых в производстве пищевых продуктов в разных странах, достигает сегодня 500 наименований (не считая комбинированных добавок, индивидуальных душистых веществ, ароматизаторов), в Европейском Сообществе классифицировано около 300.





Современные пищевые добавки выполняют главные задачи:


-увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;


-облегчение технологической обработки продовольственного сырья.

История применения консервантов и красителей насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар, уксус.

В качестве красителей выступали овощи. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е.

Раньше, названия химических веществ писали на этикетках продуктов полностью, но они занимали так много места, что в 1953 году, в Европе, решено было заменить полные названия химических пищевых добавок одной буквой с цифровыми кодами.

Положительные стороны Е-добавок

Химические добавки нужны, чтобы продукт хранился дольше, чем ему отпущено природой, они предотвращают рост и размножение бактерий, плесени, дрожжевых грибков, вызывающих его порчу, придают продукту привлекательный вид и цвет, усиливают вкус.


Отрицательные стороны


К наиболее вредным относятся консерванты и антиокислители.
Консерванты есть везде! Не только в газировке и «долгоиграющем» торте, но и в мясных продуктах, кондитерских изделиях, выпечке, соках. Даже если питаться одними овощами и фруктами, встречи с консервантами не избежать - ими обрабатывают плоды, чтобы не портились раньше, чем их купят.


Анкета

1.Какую жевательную резинку вы употребляете наиболее часто?

2.Сколько в день вы употребляете жевательных пластинок?

3.Какую газированную воду вы употребляете чаще всего?

4.Сколько раз в неделю вы употребляете газированную воду?

5.Чаще всего вы употребляете: кириешки, чипсы, газ.воду, шоколад йогурт?

6.Какую лапшу быстрого приготовления вы употребляете чаще всего?

7.Что вы знаете о пищевых добавках?


-75% подростков употребляет более 5 жевательных пластинок в день.


-Пепси – колу каждый пятый пьёт каждый день.

-60 % опрошенных едят лапшу быстрого приготовления Ролтон


- Шоколад ежедневно употребляют 90% учащихся


В последнее время для изготовления продуктов питания стало использоваться большое количество различных пищевых добавок. Они делают нашу пищу более привлекательной на вид и на вкус, позволяют долгое время сохранять продукты свежими. Но не все пищевые добавки безопасны для нашего здоровья. Какие же из них делают пищу более полезной, а какие могут навредить нам, как это можно установить экспериментально, используя различные продукты питания? Ведь нам важно, что мы едим и пьём. Для того чтобы разобраться во всём этом мы выбрали именно эту тему для нашего проекта.


Молоко, которое не киснет.

Масло, которое можно хранить полгода.

Соусы, которые не портятся без холодильника...


hello_html_md9140ca.jpg















Неправильное питание — скрытая причина большинства заболеваний человека.


  • Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок

  • Важно знать, какие добавки содержаться в конкретных пищевых продуктах.

  • Выполняйте следующие рекомендации


  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  • Пейте свежеприготовленные соки.

  • Обходитесь без газированной воды.

  • Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

  • Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.

  • В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.


















Подведение итогов


Таким образом, здоровье, которому мы радуемся, и болезни, которыми мы страдаем, во многом дело наших рук. Каждый из нас сам отвечает за собственное здоровье. Люди могут дать советы, но никто, кроме нас самих, не сможет съесть за нас то, что следует. Помните, что сохранить удивительную жизненную силу, бодрость и выносливость, можно и при соблюдение правильного питания.

Теперь у вас есть необходимые знания, чтобы начать совершенно иную жизнь.

Данный проект перспективен для дальнейшей работы, т.к. есть ещё вопросы по проблеме «Здорового питания»:

- эстетика питания;

- гигиена питания;

- витаминное питание;

- совместимость пищи…

но это темы других исследований.


Ваше здоровье в ваших руках!



































Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Е-шки: "за" и "против"»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Питание современного человека, резко противоречит биологической сущности его организма. Это является причиной различных заболеваний.

     Диетологи часто говорят:«Если отец болезни неизвестен, то мать ее всегда – питание», но мы часто забываем про эту простую истину.«Почти все, что мы едим, (как доказала наука), вызывает какую – то болезнь или как – то вредит здоровью: масло мясо, сахар…» Древнее изречение гласит «Мы суть то, что мы едим».Помните: надо есть правильно и употреблять только «здоровую пищу».

      Проект имеет особую значимость, так как питание – одна из основных потребностей организма человека, главная составляющая его здоровья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 711
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 359
    • DOCX 569.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емельянова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емельянова Елена Анатольевна
    Емельянова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4930
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 912 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов