Главная / Начальные классы / Проект: «Добро пожаловать, осень!».

Проект: «Добро пожаловать, осень!».


hello_html_66f4dad2.gifhello_html_m17faf991.gifhello_html_584feec6.gifhello_html_239a3145.gifhello_html_m67ccf41.gifhello_html_2bbf6bc3.gifhello_html_37821f0a.gifНазвание проекта: «Добро пожаловать, осень!».

Девиз проекта: «В природу – за знаниями».




Что мы хотим сделать? Собрать как можно больше фактов, примет, подтверждающих наступление осени в нашем крае. Что будет главным результатом проекта? Выявление в классе знатока сибирской осени – магистра Осенних Наук и выпуск по материалам проекта «Добро пожаловать, осень!»


Разработка проекта

Разработка и осмысление плана деятельности по достижению намеченной цели:

  • Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?

  • К кому будем обращаться за советом?

  • На чью помощь может рассчитывать?


Выполнение проекта

Шаг первый – «Разведка осенних примет»: комплексная осенняя экскурсия (по окружающему миру, русскому языку, чтению).




Шаг второй – «Копилка народной мудрости»: сбор народных примет и изречений об осени.

Конкурсное задание

Собери как можно больше народных изречений об осени(поговорки, пословицы. приметы).

Шаг третий- конкурс «Кто больше соберет запасов для птичьей столовой?» Построение кормушек для птиц.




На данном этапе проекта учащихся узнали:

Корм для птиц надо заготавливать с осени. Можно собирать:

-семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, репейника;

-семена культурных растений: подсолнечника, арбуза, дыни, тыквы;

- ягоды калины, плоды рябины, березы, ольхи и др.

Хранить запасы надо в мешочках, коробках, бумажных пакетиках в сухом прохладном месте. Во время подкормки различные семена можно смешивать, птицы сами выберут свою любимую пищу.


Шаг четвертый – изготовление гербариев.



Учащихся получили задание, которое можно было выполнить как во время экскурсии, так и во внеурочное время.

Задание

  1. Собери для гербария любое травянистое растение.

  2. Хорошо высуши растение.

  3. Положи растение на несколько дней под пресс или прогладь горячим утюгом.

  4. Прикрепи на альбомный лист нитками или скотчем.


Шаг пятый – «Осенних красок хоровод»: составление букетов и выполнение аппликаций на уроках труда.


Шаг шестой - «В стране , где живет Чипполино»: выставка поделок из природного материала, из осенних плодов и овощей.



Шаг седьмой – «Осень славная пора»: конкурс чтецов.


Шаг восьмой – «Листки календаря»


Шаг девятый – «Проба пера»: написание стихотворений и сочинений об осени.



Шаг десятый - Заочная викторина «Лето . Осень . »(по материалам книги В.В.Бианки «Лесная газета»).


Вопросы викторины

С какого дня по календарю начинается осень? ( С 21 сентября _ дня осеннего равноденствия.)

  • Листья каких деревьев осенью краснеют ? (Рябины, осины, клена)

  • Куда осенью пропадает бабочки ? (Большинство бабочек гибнет с первыми холодами. Некоторые из них забираются в щели деревьев, заборов, под кору – там и зимуют.)

  • Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях хорошо видны скрытые летом в листве птичьи гнезда)

  • Когда птица крепче на рану – летом или осенью? (Осенью, так как осенью она жиреет и толстый слой жира и плотно лежащее перо защищает ее от дроби.)

  • Почему листья с ветвей у верхушек опадают последними? (Эти самые молодые листья.)

  • Каждую осень в лесу опадают листья. Почему год от года их не становится ни больше, ни меньше, хотя никто их не подметает? (Это объясняет круговорот веществ в природе.)

  • Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравьями? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают в нем все ходы.)

  • Зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как называют зайчат каждого выводка? (колосовики, листопадники, настовики. )

  • Каких пауков называют бродягами? (Тех, которые не плетут паутину.)


Шаг одиннадцатый – «Осень в нашем поселке»: фото вернисаж







Подведение итогов.

На протяжении всего проекта в классе висела таблица, куда заносились результаты каждого ученика . При подведении итогов экологического проекта каждый ученик ответил на вопросы;

Выполнили то, что задумали?

Что было сделано хорошо?

Что было сделано плохо?

Что было выполнить легко, а что оказалось трудным?

Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?

По материалам проекта была выпущена газета «Добро пожаловать, осень». На итоговом мероприятии – празднике «Золотая осень» - подведены итоги проекта, награждены наиболее активные участники, а победителю присвоено звание «Магистр Осенних Наук »





п\п

класс

Фамилия имя

Шаг

1

Шаг

2

Шаг

3

Шаг

4

Шаг

5

Шаг

6

Шаг

7

Шаг

8

Шаг

9

Шаг

10

Шаг

11

итого

1














1














2














2














2














2














3














4
















10 баллов – «безупречно».

9 баллов – «отлично – так держать».

8 баллов – «молодец».

7 баллов – «очень хорошо».

6 баллов – «хорошо, умница».

5 баллов – «старайся».

4 балла – «не совсем постарался».

3 балла – «удовлетворительно».

2 балла – «в следующий раз приложи больше усилий и стараний».

1 балл – «не старался».

0 баллов – «не принял участия».














1.Карточка- инструкция

  1. Отметь признаки погоды (тепло, прохладно, ветер)._________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Небо(ясно, облачно, цвет, осадки)._________________________________________

Светит ли солнце, как оно греет_?_________________________________________

Как меняется окраска облаков в зависимости от освещенности солнцем? _______________________________________________________________________

Понаблюдай игру солнечных лучей на влажных листьях, на воде.___________________________________________________________________

  1. Водоем и почва – как они изменились по сравнению с летом? Вслушайся в звуки плеска воды.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Лес называют многоэтажным домом. Так ли это?_____________________________ Сколько этажей- ярусов в нашем лесу? _____________Какие деревья составляют самый высокий первый ярус?______________________________________________ Второй? ___________________Третий?_____________________________________

Деревья покрыты листьями или нет? ________Присмотрись к очертаниям разных пород деревьев. Подбери слова для их описания. На что они похожи?_______________________________________________________________

Цветут ли травянистые растения? ________Так ли их много, как летом?__________

  1. Ветер определяем по движению веток и листьев на деревьях. Понаблюдай, как осыпаются, летят, падают и ложатся на землю листья разных пород деревьев.______________________________________________________________________________________________________________________________________ Что тебе напоминает их полет?__________________________________________ Как играет ветер с опавшими листьями?____________________________________

  2. Мало или много растений с плодами и семенами?____________________________________________________________ Обрати внимание на форму и цвет плода. Подумай, почему эти плоды имеют яркий цвет____________________________________________________________________

  3. Многие растения окутаны паутинкой. _______________________________________________________________________Кто ее развесил, для чего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Какое значение для жизни паука имеет паутина? Сделай вывод о роли пауков в природе._______________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Отметь, как ты узнал, что наступила осень (по цвету листьев, по облетевшим листьям, по прохладной погоде, по тому, как птицы мало поют).____________________________________________________________

  5. Какие чувства ты испытываешь, вслушиваясь в звуки осеннего леса? Подбери слова для описания характера этих звуков.__________________________________

  6. Наблюдай(лучше в выходной день) и определи место восхода и захода солнца в любой осенний день (обязательно укажи дату).установи, какую сторону выходят окна твоей комнаты.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проект: «Добро пожаловать, осень!».
  • Начальные классы
Описание:

Что мы хотим сделать? Собрать как можно больше фактов, примет, подтверждающих наступление осени в нашем крае. Что будет главным результатом проекта? Выявление в классе знатока сибирской осени – магистра Осенних Наук и выпуск по материалам проекта «Добро пожаловать, осень!»

 

Разработка проекта

Разработка и осмысление плана деятельности по достижению намеченной цели:

·       Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?

·       К кому будем обращаться за советом?

 

·       На чью помощь может рассчитывать?

Автор Быкова Валетина Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 36799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓