Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект для учащихся начальных классов "Сладкая жизнь: польза или вред"

Проект для учащихся начальных классов "Сладкая жизнь: польза или вред"

Скачать материал

Проект

Сладкая жизнь: польза или вред

 

 

Автор проекта

 

Фамилия, имя, отчество

Госсен Анастасия Викторовна

Город, область

Город Мыски, Кемеровская область

Номер, название школы

МБОУ “СОШ № 4”

 

Описание проекта

 

 

Название темы вашего учебного проекта

Сладкая жизнь: польза или вред

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с ролью сладкого в нашей жизни. Материалы проекта могут быть использованы при изучении предмета "Окружающий мир" и внеурочной деятельности "Моя школа".

Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает их жизненный опыт.

Особое значение для развития здоровой личности имеет знание учащимися основ правильного образа жизни, правильного питания.

Экспериментирование и анализаторская деятельность поможет ребятам ответить на вопросы:

«Сладости - это польза или вред?»

«Какие заболевания могут возникать при неправильном употреблении сладкого?»

«Какие сладости и в каком количестве полезны?».

Средства ИКТ помогут педагогу и учащимся найти ответы на эти и другие вопросы, а также наглядно показать полученные знания.

 

Предмет(ы)

Окружающий мир, внеурочная деятельность “Моя школа”

Класс(-ы)

1-4  класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

 

Основа проекта

 

 

Образовательные стандарты

ФГОСНОО

      В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик:

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- Личностные

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, здорового образа жизни: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила здорового образа жизни (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-учиться планировать учебную деятельность;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию в словарях и энциклопедиях,Интернете;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

-слушать и понимать речь других;

-вступать в беседу на уроке и в жизни;

-совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Предметные

-овладение основами здорового образа жизни;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-овладение основами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, как условие сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Вопросы, направляющие проект

 

 

Основополагающий вопрос

Зачем нужны сладости?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Сколько можно съесть сладкого в день?

2. Сладости - это польза или вред?

3. Существуют ли полезные сладости?

Учебные вопросы

Что такое сладости. История происхождения сладостей.

Какие сладости ели наши предки?

Что такое сладости для современного человека?

Количество потребления сладостей на территории России?

Плюсы и минусы сладостей.

Почему дети любят сладости?

Самые полезные сладости?

"Хитрые приемы" и общие правила употребления сладкого?

 

План оценивания

График оценивания

 

 

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Презентация учителя.

Обсуждение общего плана работы.

Первичная диагностика.

Обсуждение плана работы в группах.

 

 

Ученики работают над проектом и выполняют задания:

-создание плана работы;

-распределение ролей в группе;

-исследование;

-самоанализ.

-защита проектов;

-участие в городской  конференции школьников;

- итоговое обсуждение.

 

 

Описание методов оценивания

До начало проектной деятельности проводится первичная диагностика учащихся данного класса, результаты диагностики обрабатываются, и представляется в виде диаграмм для обсуждения. Проводится опрос учащихся для выявления первоначальных знаний по теме проекта. Во время работы заполняется лист планирования каждой группой участников проекта. Далее учащиеся просматривают презентацию учителя, где знакомятся с проблемными и учебными вопросами. Ведут работу по группам.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся имеют общеучебные навыки работы с учебником, дополнительной литературой, схемами, могут работать с Интернетом, умеют создавать презентации, заполнять таблицы, составлять памятки.

Учебные мероприятия (план проведения проекта на уроке)

12-18 ноября: Выбор проблемного вопроса. Анкета № 1: "План работы".

19-25 ноября: Первичная диагностика учащихся.Выявление знаний по теме. Анкета № 2: "Выявление знаний по теме".

26-30 ноября: Разработка критерий.

01-16 декабря: Создание книжек-малышек, докладов, презентация. Защита работ группы.

17-23 декабря: Проведение социологического опроса учащихся 1-4 классов и их родителей.

1. Употребляете ли вы сладости?

2. Полезно или вредно употребление сладостей?

3. Существуют полезные сладости?''

24-30 декабря: Создание памяток

14-20 января: Объединение наработанного материала. Подведение итогов исследовательской работы.

21-26 января: Подготовка и защита исследовательской работы на городской конференции школьников.

26-30 января: Подведение итогов проекта.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

 

 

Технологии — оборудование (оставьте нужные)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, конференц-оборудование, сканер.

Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.  Кауц Е.В. Путь к успеху//Питание и общество, 1998 №4-С.5-9.

2. Мартынюк Е.А. Конфетка по праздникам, или Несладкие заботы сладкой отрасли//Пищевая промышленность, 1997 №19-С.12-14

3. Росивал Л.  Посторонние вещества и пищевые добавки в продуктах. - М.: "Лег. и пищ. пром.", 1982 - 264 с.

4. Токарев Л.Т. Производство кондитерских изделий. М.: Пищевая промышленность, 1987. 53с.

Интернет-ресурсы

1.Сладости польза или вред [Электронный ресурс].- Режим доступа:

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-38114/ © Shkolazhizni.ru

2. Рубрики: Детское питание[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://mamindnevnichok.ru/post130083538/

3. Статья. Рубрика: Здоровье. Сладости для ребенка: польза или вред [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.sladkiedetki.ru/polza-i-vred-sladostej/

4. Сладкое - вред или польза? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.edabezvreda.ru/topic-54.html

5. Секреты красоты. Статья [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sekret-krasoti.com/

6. Все рецепты. Com Вред и польза от сладкого [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://vserecepty.com/o-ede/601-vred-i-polza-ot-sladkogo.html

7.  Вред и польза продуктов питания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.na-bobax.ru/2011/07/vred-i-polza-produktov-pitaniya.html

8. Польза и вред сладкого [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/polza-i-vred-sladkogo

9. Кузнецова Л.С. Кондитерские изделия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00036/72000.htm

10. Интернет энциклопедия «Викпедия» [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.ru.wikpedia.org.

11. Кондитерская корпорация «Roshen» [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.shocolad.kiev.ua.

12.http://www.edu-all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании.

13.http://www.edic.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн.

14.http://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия.

15.http://ru.wikipedia.org Википедия: свободная многоязычная энциклопедия.

16.http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

17.http://online.multilex.ru МультиЛекс Online: электронные словари онлайн.

18.http://dictionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.rubricon.com Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники.

19.http://www.glossary.ru Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру».

20.http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля.

21.http://www.cooking.ru  - КУЛИНАР-всё о еде и кулинарии.

Другие ресурсы

Статьи из газет, книг и журналов, встречи и беседы с продавцами, медицинскими работниками школы, родителями, учащимися 1 - 4 классов

Защита исследовательской работы происходит в ходе городской конференции школьников с представлением результатов работы учащихся. Приглашаются учителя школы, родители, методисты, администрация школы и города.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект для учащихся начальных классов "Сладкая жизнь: польза или вред""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с ролью сладкого в нашей жизни. Материалы проекта могут быть использованы при изучении предмета "Окружающий мир" и внеурочной деятельности.

Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает их жизненный опыт.

Особое значение для развития здоровой личности имеет знание учащимися основ правильного образа жизни, правильного питания.

Экспериментирование и анализаторская деятельность поможет ребятам ответить на вопросы:

«Сладости - это польза или вред?»

«Какие заболевания могут возникать при неправильном употреблении сладкого?»

«Какие сладости и в каком количестве полезны?».

 

Средства ИКТ помогут педагогу и учащимся найти ответы на эти и другие вопросы, а также наглядно показать полученные знания.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 631
    • DOCX 170.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Госсен Анастасия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Госсен Анастасия Викторовна
    Госсен Анастасия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6026
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека