Главная / Другое / Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий

Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий

hello_html_36c045a9.gifhello_html_m60ccc790.gif

teremok-na-novyj-lad_8761.jpg





























































Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Чкаловского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 586

«Остров детства»


















Проект

«В гостях у сказки»

(средняя группа)





Автор: Репина В.С.

воспитатель I кв. категории















г. Екатеринбург, 2014

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Теремок».


Вид проекта:

ролево-игровой


Образовательные области:

художественно-эстетическое, познавательное,

социально – коммуникативное и речевое развитие


Время проведения:

сентябрь - октябрь 2014 года (среднесрочный)


Участники проекта:

ребенок, взрослые, педагоги, музыкальный руководитель



Способ осуществления проекта:

внутри ДОУ в контакте с семьёй







.











Введение


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).

Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.

Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Ожидаемые результаты:

  • Выставка творческих работ детей.

  • Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей.

  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

  • Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте.

  • Театрализованная постановка для группы детей.

Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:

  • подготовительный;

  • основной;

  • завершающий.







Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»

Подготовительный этап

Основной этап

Завершающий этап

  1. Определение цели и задач проекта.

  2. Определение необходимых средств для реализации проекта.

  3. Изучение методической литературы.

  4. Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

  5. Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.

  6. Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

  7. Создание в группе предметно – развивающей среды.

  8. Размещение информации на сайте

Работа с детьми:

  1. Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

  2. Слушание аудио-сказки «Теремок»

  3. Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказку.

  4. Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке.

  5. Аппликация «Стоит в поле теремок».

  6. Лепка «Животные сказочного теремка»

  7. Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».

  8. Подготовка театральной постановки.

  9. Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к театральной постановке.

  10. Изготовление приглашений на спектакль.

  11. Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Работа с родителями:

  1. Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

  2. Изготовление родителями масок для театральной постановки.

  3. Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.

  4. Разучивание роли героя к спектаклю.

  5. Обмен информацией по проекту через сайт

Оснащение предметно – развивающей среды:

  1. Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Теремок» в группе.

  2. Организация студии грима

  3. Различные виды театров по сказке «Теремок»

  4. Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).

  1. Театральная постановка для детей из группы №10.

  2. Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

  3. Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.

  4. Размещение информации на сайте.











Реализация проекта «В гостях у сказки «Теремок»»


DSC01858.JPG






















DSC01862.JPG



















DSC01871.JPG






















DSC01881.JPG























DSC01884.JPG






















DSC01907.JPG























DSC01889.JPG




DSC01902.JPG









































DSC01904.JPG























Вот и сказочке конец!

















Приложение 1.













Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Стоит в поле теремок»







Автор: Репина В.С.























Екатеринбург,2014

Цели:

  • Познакомить детей с загадками – рифмами;

  • Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.


Ход НОД:


Воспитатель собирает детей вокруг себя


Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?


Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…


Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?


Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …


Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.


Дети: Это - «Теремок».


Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.


Дети: Лягушка, мышка…


Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»


Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.


Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.


Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)


На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)


Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?…

(петух)


Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)


Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)


Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)


Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались?

(обезьяна)


Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.


Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?


Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.


Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.


Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети соглашаются.


Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?


Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.


Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?


Дети: В теремок не впустили медведя.


Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?


Дети: Кто, кто в теремочке живет?


Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?


Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?


Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?


Вызванные дети выполняют задание.


Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.


Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.


Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.


Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…


Воспитатель:


В теремочек постучала.


Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)


Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …


Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.


Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.


Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»


Цель игры: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.


Ход игры:


Воспитатель: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.


Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).


Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…


Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.


Воспитатель: Жалко Мишеньку?


Дети: Жалко. Давайте впустим...


Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.


Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!


Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.


Ход игры:


Воспитатель: Какой у нас Мишка?


Дети: Добрый…


Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.


Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…


Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?


Дети: Это огурец.


Воспитатель: Расскажите, какой он.


Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…


Воспитатель: Зеленый, как…


Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…


Воспитатель: Он длинный, как…


Дети: Как веревка, карандаш, палка…


Воспитатель: Он хрустящий, как…


Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…


Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.


Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.


Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.


Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?


Дети: Чашки.


Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.


Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?


Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.


Воспитатель: А масло в чем хранится?


Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.


Воспитатель: А конфеты куда мы положим?


Ребенок: В конфетницу…


Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?


Ребенок: В молочницу.


Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.


Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?


Дети: Посуда.


НОД заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».






























Приложение 2













Конспект НОД по математике в средней группе

(на материале русской народной сказки «Теремок»)






























Цель: Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Материал: Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.


Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.

Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить!»

А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание»

  1. Встреча с Лягушкой.

Игра «Испечем колобок».

Давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой ). Почему он не может быть ни треугольной, ни квадратной формы? (не сможет катиться ) Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас.

  1. Встреча с Зайцем.

Игра «Почини фартук».

Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».

  1. Встреча с Волком.

Игра «Магазин».

На полке расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду. Затем отворачиваются. Педагог меняет местами (убирает одну) две игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.

  1. Встреча с Лисой.

Игра «Домики и дорожки».

Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.

  1. Встреча с Медведем.

«Игра с двумя обручами».

У каждого ребенка по две геометрической фигуры. На ковре лежат два обруча: красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих фигур.

Мышка угощает детей вкусным печеньем.


































Приложение 3













Конспект НОД по конструированию из строительного материала.

Средняя группа.

Тема: Теремки.






























Цель: Формирование навыков конструирования, совместной работы.


Материалы и оборудование: строительный, теремок – макет сказочного домика, игрушки – зверушки.


Предварительная работа.

Драматизация сказки «Теремок», разучивание песни, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД

Воспитатель: мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие на паровозе.
Песня «Паровоз»


В центре стоит теремок-домик и сказочный домик, домик для домашних животных.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?

Дети: детеныши.

Воспитатель: в каких сказках еще встречается домашние животные?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель обращает внимание на теремок. Мы знаем о нем песню.

Песня. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке звери живут,

Пироги пекут и песни поют.

Воспитатель: что такое теремок?

Дети: это домик.

Воспитатель: кто живет в нашем теремке?

Дети: В теремке живут звери.

Воспитатель: вспомнить, кто живет в теремке. Сколько их всего?

(Мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, медведь)

Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь?
Дети: Построим теремок каждому зверю.

Дети берут игрушку и для каждого зверушки строят теремок.
Воспитатель: что нам нужно для постройки теремка?

Дети: строительный материал.


Дети выбирают разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые.
Порядок выполнения.

Воспитатель: выбираем конструктор.

Выбираем стены, кресла, окна, двери.

Воспитатель: теремок будем строить в паре вдвоем. Будем соблюдать следующие правила:


1. Работаем организованно.

2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).

3. Уступать друг другу.

4. Помогать товарищу.


Песня «Строим дом».


Самостоятельная работа.


В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при

необходимости и делом.


Итог.
Воспитатель: какой красивый получился у нас получился сказочный городок. Молодцы! Хорошо будет в нем зверушкам.






























Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий
  • Другое
Описание:

     Проблема формирования речи и коммуникативных способностей  у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Автор Репина Виктория Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 4246
Номер материала 27806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓