Главная / Музыка / Проект для дошкольного образовательного учреждения "Зимушка-зима"

Проект для дошкольного образовательного учреждения "Зимушка-зима"


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 г. Сосногорск»



hello_html_3bc7c55.jpg



ПРОЕКТ


«ЗИМУШКА - ЗИМА»








Разработчик проекта-

Музыкальный руководитель – Мартынюк Людмила Васильевна







г. Сосногорск

2014 г.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

Проект «Зимушка - Зима»

Вид проекта

Поисково – исследовательский, творческий, детский,

с участием родителей и педагогов

Цель проекта

Развитие познавательных исследовательских и творческих способностей детей

Задачи проекта

  1. Формирование представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;

  2. Расширение знаний о жизни птиц (перелетных, зимующих), животных в зимнее время года;

  3. Развитие монологической, диалогической, связной речи, пополнение словарного запаса;

  4. Развитие творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменение в природе

  5. Воспитание бережного отношения к природе, желания заботиться о птицах и животных

Образовательная область

Художественное творчество, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы

Сроки реализации проекта

Среднесрочный: январь-февраль 2015года


Адресная направленность Проекта

Целевая группа – родители, воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Ожидаемые результаты Проекта:

  1. для детей: расширение и обогащение знаний о сезонных изменениях в природе в зимнее время, формирование связной речи, обогащение ее эпитетами, новыми словами и выражениями, знакомство с новыми зимними играми, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности;

  2. для родителей: оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада

  3. для специалистов ДОУ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, оптимизация процесса сотрудничества с родителями.

  4. для учреждения: изготовление нового дидактического материала

Продукт проектной деятельности

  1. конкурс выразительного чтения стихов о зиме;

  2. конкурс (выставка) творческих работ детей;

  3. выставка детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима»;

  4. альбомы с детскими рисунками на тему «Зимний лес», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Волшебная зима»;

  5. выставка поделок из пластилина, аппликации «Снеговики», «Кружатся снежинки»

  6. итоговое мероприятие «Зимушка – зима»




Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


Актуальность.

Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном учреждении. Проект позволяет расширить. Обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; познакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.

«Зимушка – зима» охватывает все образовательные области; представляет всем участникам проекта возможностей для творческой реализации. Преимущество проекта в том, что деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Зима – это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


1 этап - Выбор темы.

  • Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года;

  • Определение шагов по реализации проекта



2 этап - Подготовительный

Цель: провести подготовку к реализации проекта

Задачи:

  1. Создать развивающую среду для реализации проекта (подбор методической литературы, аудизаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций, картин);

  2. Приготовить материалы для художественного творчества;

  3. Составить план совместных мероприятий с детьми.


3 этап – Поисково – исследовательский

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково – исследовательскую деятельность детей

Задачи:

  1. Дать представление об образе жизни птиц и животных в зимний период;

  2. Создать условия для развития у детей стремления к исследовательской деятельности;

  3. Создать условия для воспитания бережного отношения к живой и неживой природе;

  4. Подключить родителей к работе по реализации проекта


4 этап – Художественно - творческий

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей

Задачи:

  1. Создать условия для развития эстетического восприятия, цветоощущения;

  2. Совершенствовать технические навыки в рисовании, лепке, аппликации;

  3. Поощрить самостоятельное творчество и фантазию;

  4. Разучить песни о зиме, танцы к зимним праздникам


5 этап – Заключительный

Цель: общение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка – зима»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей по заданной теме;

  2. Развить интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;

  3. Организовать выставку детских творческих работ;

  4. Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме4

  5. Составить альбом с детскими рисунками о зиме;

  6. Провести зимние праздничные мероприятия



6


Проект для дошкольного образовательного учреждения "Зимушка-зима"
  • Музыка
Описание:

Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном учреждении.

Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; познакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.

«Зимушка – зима» охватывает все образовательные области; представляет всем участникам проекта возможности для творческой реализации.

 

Преимущество проекта в том, что деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Автор Мартынюк Людмила Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1379
Номер материала 46883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы