Главная / Директору-завучу / Проект Деятельность школьного ученического самоуправления обучающихся в образовательной организации

Проект Деятельность школьного ученического самоуправления обучающихся в образовательной организации

Каримова Альфия Сулеймановна,

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель татарского языка и литературы,

МБОУ СОШ №3, г. Бугульма

Проект

Деятельность школьного ученического самоуправления обучающихся в образовательной организации

Жизнь без нашего управления

подобна кораблю без штурвала

или блужданию в огромном лесу

без компаса и карты

Ф. Карделл

(амер. психолог и психотерапевт)

Постановка проблемы

В современных социально-экономических условиях эффективные результаты в области воспитания школьников могут быть получены только при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами школьной самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. Особое внимание должно быть уделено созданию органов ученического самоуправления, развитию и реализации форм самоуправления, представляющего собой эффективный механизм конструктивного раскрытия внутреннего потенциала школьника, реализации гармоничной социализации личности. Ученическое самоуправление – демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В соответствии с ФГОС нового поколения считается, что наличие в образовательном учреждении развитой системы самоуправления обучающихся свидетельствует об успешности воспитательной деятельности образовательного учреждения в целом. Это та социально-управленческая база, которая может служить лабораторией для формирования социально значимых личностных качеств и практических лидерских навыков школьников, апробации их авторских программ, творческих инициатив.

  Ученическое самоуправление – демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Декларацией о правах человека, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Новым Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, статья 26 пункт 6, ФГОС НОО, Уставом школы, положением школьного ученического самоуправления.

Цель проекта ученического самоуправления:

Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условии, для самореализации, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в коллективную деятельность, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи проекта ученического самоуправления:

  • обучение всех нормам демократических товарищеских отношений в ученическом коллективе;

  • предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса;

  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских навыков;

  • самостоятельно и совместно принимать решения;

  • формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

  • воспитание чувства честного партнерства;

  • формирование умения вести здоровый образ жизни;

  • приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества и других стран.

Целевая группа проекта: обучающиеся школы

Срок реализации проекта: 2014 – 2015 учебный год

Место реализации проекта: средняя общеобразовательная школа

Проект включает 4 модуля: 1 модуль – аналитический, 2 модуль – организационный, 3 модуль – реализация и развитие системы УС, 4 модуль – мониторинг реализации и развития проекта

1 модуль - аналитический:

  • анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах.

2 модуль – организационный:

  • формирование общественного мнения о значимости и необходимости УС путем конкретизации функции и содержания деятельности всех органов УС;

  • разработка содержания проекта;

  • формулировка целей, задач;

  • изучение нормативно –правовых документов, воспитательных программ;

  • организация учебы педагогов.

3 модуль – реализация и развитие системы УС:

  1. Выбор школьного ученического самоуправления, президента ученического самоуправления;

  2. Отработка механизмов сотрудничества, совершенствование отношении системы «Ученическое самоуправление – педагогический коллектив»;

  3. Проведение Ученической конференций, где рассматриваются вопросы:

  4. Разработка положения об ученическом самоуправлении:

  • Цели, задачи; структура ученического самоуправления; права и обязанности, круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления; функции ученического самоуправления; деятельность ученического самоуправления

  • План работы  органов школьного ученического самоуправления 

  • План работы общешкольных творческих дел по направлениям воспитательной работы.

  • План заседаний органа Ученического самоуправления

  1. Участие органов ученического самоуправления в запланированных мероприятиях коллективно-творческих дел.

  2. Работа с ученическими, педагогическими коллективами и родительской общественностью.

  3. Отчеты органов самоуправления Ученического совета.

4 модуль – мониторинг реализации и развития проекта:

  • оценка личностного роста обучающихся;

  • Диагностика уровня психологического климата в коллективе;

  • анализ результатов;

  • выводы, обобщения, рекомендации;

  • подготовка аналитических материалов.

  • награждение активных участников проекта на церемонии «Любимец муз»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

  • развитие и сплочение ученического коллектива школы;

  • приобретение опыта управленческой деятельности;

  • раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей обучающихся;

  • ощущение значимости и причастности к решению вопросов и проблем школы;

  • формирование умения конструктивно решат возникающие проблемы;

  • умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками на основе общих взглядов, ценностей и интересов;

  • строить доверительные и уважительные отношения в коллективе;

  • приобретение опыта самоорганизации;

  • приобретение знаний проектной деятельности. Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.

Список литературы:

1. Бочкарев, В. И. Директору школы о самоуправлении. – М., «Владос», 2001 – 192 с.

2. Прутченков, А., Новикова, Т. Бизнес-игра – модель ученического самоуправления // Методист №4/2006 г.

3. Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.- метод. пособие / М.И. Рожков. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 160 с.

4. Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. - Петрозаводск, Юниорский союз "Дорога", 2002. – 92 с.

5. Селиванова, Н.Л. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. – М., «Педагогическое общество России», 2001 – 284 с.

6. Всеобщая декларация прав человека.

7. Конвенция о правах ребенка.

8. Конституция Российской Федерации.

9. Новый Закон РФ «Об образовании».

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении и другие локальные акты.


Проект Деятельность школьного ученического самоуправления обучающихся в образовательной организации
  • Директору-завучу
Описание:

Постановка проблемы

В современных социально-экономических условиях эффективные результаты в области воспитания школьников могут быть получены только при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами школьной самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. Особое внимание должно быть уделено созданию органов ученического самоуправления, развитию и реализации форм самоуправления, представляющего собой эффективный механизм конструктивного раскрытия внутреннего потенциала школьника, реализации гармоничной социализации личности. Ученическое самоуправление – демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В соответствии с ФГОС нового поколения считается, что наличие в образовательном учреждении развитой системы самоуправления обучающихся свидетельствует об успешности воспитательной деятельности образовательного учреждения в целом. Это та социально-управленческая база, которая может служить лабораторией для формирования социально значимых личностных качеств и  практических лидерских навыков школьников, апробации их авторских программ, творческих инициатив.

         Ученическое самоуправление – демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Декларацией о правах человека, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Новым  Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, статья 26 пункт 6, ФГОС НОО, Уставом школы, положением школьного  ученического самоуправления.

Цель проекта ученического самоуправления:

Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условии, для самореализации, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в коллективную деятельность, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи проекта ученического самоуправления:

·        обучение всех нормам демократических товарищеских отношений в ученическом коллективе;

·        предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса;

·        развитие навыков лидерского поведения, организаторских навыков;

·        самостоятельно и совместно принимать решения;

·        формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

·        воспитание чувства честного  партнерства;

·        формирование умения вести здоровый образ жизни;

·        приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества и других стран.

Автор Каримова Альфия Сулеймановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1128
Номер материала 15990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓