Главная / Физкультура / ПРОЕКТ бизнес-плана тренажерного зала (фитнес-клуба). Создание новой учебной фирмы «Здоровье»

ПРОЕКТ бизнес-плана тренажерного зала (фитнес-клуба). Создание новой учебной фирмы «Здоровье»



ПРОЕКТ бизнес-плана тренажерного зала

(фитнес-клуба).

Создание новой учебной фирмы «Здоровье»

в ГАПОУ КККАТК











Проект бизнес плана тренажерного зала

(фитнес-клуба).





hello_html_2fb77ab2.jpg



В качестве новой учебной фирмы – «Здоровье». Создание нового фитнес-центра из старого спортивного зала колледжа.




Разработал преподаватель

Куприян А.В.

Разделы бизнес плана:




Раздел 1. Резюме


Раздел 2. Описание продукта или услуги


Раздел 3. Оценка рынка сбыта


Раздел 4. Оценка конкуренции


Раздел 5. Производственный план


Раздел 6. Организационный план


Раздел 7. Юридический план


Раздел 8. Оценка рисков и недостатки проекта


Раздел 9. Финансовый план























Раздел 1. Резюме


hello_html_56e5501c.jpg



Вид деятельности: фитнес-клуб для физического развития клиентов, разработка индивидуальных физических упражнений для людей с ограниченными способностями, для людей желающих заниматься спортом.

Сейчас очень востребованными являются услуги фитнес-клуба, т.к. не каждый человек может сам эффективно заниматься физическими упражнениями.


Среди особенностей услуг можно выделить следующее:


1. Доступное (центральное) местоположение в населённом пункте;

2. Низкая цена услуги;

3. Длительное время работы;

4. Простота записи и оформления.


Для осуществления проекта необходим стартовый капитал в размере 500 тыс. рублей. Для открытия проекта необходимы средства для закупки оборудования, тренажеров, заработную плату, рекламу в первые месяцы работы тренажерного зала (об этом в разделе №5 производственный план)

Успех работы фитнес-клуба на прямую зависит от количества клиентов и качества работы с ними, зависит от рекламы (маркетинга), гибкого (продолжительного, позднего) графика работы и конечно команды профессионалов.

Необходимо активно рекламировать фитнес-клуб и его особенности.



Раздел 2.

Описание продукта или услуги


hello_html_m7085edd9.jpg



Тренеры, администраторы работающие в фитнес-клубе помогут подобрать индивидуальную программу для похудения, индивидуальные программы для людей с ограниченными способностями


Основные услуги:


Занятия с тренером.

Самостоятельные разовые занятия.

Занятия по абонементу.

Занятия с тренером по абонементу.

Напитки.

И желательно спортивное питание и спортивные напитки.


Фитнес-центр — довольно прибыльный вид бизнеса, но требует больших вложений на начальном этапе.

Открытие именно коммерческого, потенциально прибыльного фитнесс-зала позволит также быть новаторами среди колледжей всего Краснодарского края, что многократно повысит престиж учебного заведения.

Раздел 3. Оценка рынка сбыта


hello_html_m7f3e166.jpg


Фитнес-клуб готов работать с людьми как по индивидуальным программам, так и по общим программам.

Потенциальными клиентами могут быть люди как и среднего достатка, так и с более высоким доходами.

Возраст клиентов: от 13 до 65 лет (лучше, когда клиент совершеннолетний).

Как показывает личный опыт, 85% клиентов хотят улучшить своё физическое состояние; 2% по оказанию услуг по индивидуальной программе; 13% по похудению.

Предприятие будет работать с 15.00 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент или оплатить разовую тренировку.

В первые два-три месяца предлагается абонемент по цене 400-500-600 рублей за 30 календарных дней. Градации нет, просто нужно провести анализ спроса.

Также необходимо разыграть несколько бесплатных абонементов.

Разовая тренировка – 70 рублей.

Длительность посещений не ограничена и как правило не превышает 2 часов.

hello_html_2fc369d1.jpg


Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала по оценке.

Введение услуги на рынок, на мой взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию.

Для этого необходимо, чтобы в зал был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.

После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении, несмотря на дороговизну телевизионной рекламы. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом зале, стоимости посещений и имеющихся в зале удобствах.

Реклама может производится в нескольких направлениях:

  1. Реклама на сайтах в интернете;

  2. Рекламные объявления на страницах газет

  3. Объявления на рекламных досках.

После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность зала, цену услуги и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать новые, бесплатные услуги в плохо продаваемые часы. Или снижение цены для студентов.

Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами и необходимо будет звонить клиентам и приглашать на тренировку либо соответственно планировать загрузку залов.

Открыв фитнес-клуб «Здоровье» позволит благодаря рекламе, доступным ценам и успешной работе персонала клуба привлечь значительное количество клиентов, в том числе клиентов из других районов.

Предполагается привлечь до 40-80 оборотных (потенциальных) клиентов в месяц.


Раздел 4. Оценка конкуренции


hello_html_m222bc80b.jpg



В ст. Стародеревянковской есть фитнес-клуб на базе спортивного комплекса «Юность», но площадь последнего не более 30 кв. м. и также отсутствует ряд тренажеров (лишь одна штанга, стойки в полный рост для штанг, гиперестезия и т.д.)

В связи с чем можно с уверенностью констатировать хороший приток клиентов в случае должного оформления и площади зала.

Также основным критерием в первое время будет являться цена.



Например цена абонемента за месяц:


Спортивный комплекс «Юность» - 700 рублей, разовая 70 рублей.

Тренажерный зал «Платинум» - 1000 рублей, разовая 100 рублей.

Наш фитнес-клуб «Здоровье» - 500-600 рублей, разовая 70 рублей.







Раздел 5. Производственный план


hello_html_mfe7b1a2.jpg



Главные задачи фитнес-клуба при оказании услуг конкретному клиенту:


  1. Тренировки в любое время рабочего дня (желательно с 15.00 до 21.00);

  2. Простота оформления.



Обслуживание заказчиков непосредственно буде производиться в зале.

Взаимоотношения заказчиков с фитнес-клубом регулируется правилами на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Абонементы на оказание услуги оформляются квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика) даты обращения в фитнес-клуб, сроки и начало исполнения.

Услуга оплачивается до начала курса тренировок, то есть покупка абонемента на месяц.

В открываемом предприятии планируется организовать зал общей площадью, поделенный на индивидуальные сектора, две кабины-раздевалки по типу торговых магазинов (раздевалки со шторкой). Полки или ящики-ячейки для хранения вещей.

По периметру планируется организовать несколько удобных лавок или кресел для отдыха. Внутри необходима стойка тренера-администратора, холодильник для продажи напитков. Раз в три месяца планируется закрывать предприятие на санитарную уборку и одновременно осуществлять учет и планирование.

Одновременно в зале могут заниматься до 25 человек. В зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, проводит консультации и отмечает посещения в абонементе.

Желающие посещать клуб должны сначала приобрести абонемент у администратора или оплатить разовую тренировку. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.

Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в 25 индивидуальных ячейках, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой, а также на свободных вешалках. Ответственности за сохранность вещей при этом тренер нести не будет.

Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение на время тренировки сдается инструктору, который отмечает дату посещения.

Абонементы будут именные, то есть с указанием Ф.И.О.

Именные абонементы заносятся в электронный регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить. При отказе сообщить Ф.И.О. абонемент не восстанавливается.

Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на месяц вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.


hello_html_305845d7.jpg



hello_html_4d51267c.jpg


Для открытия тренажерного зала потребуется следующее оборудование:


  1. Раздевалки по типу торговых магазинов (кабины со шторкой) - 2 шт.;

  2. Раковина - 1 шт.;

  3. Двадцать пять ящиков-ячеек камеры хранения вещей и десять вешалок;

  4. Скамьи среднего и малого размера для жимов – 4 шт., стулья - 6 шт.;

  5. Большие зеркала по периметру зала 20 шт.;

  6. Штанги с блинами – 3-4 набора

  7. Гантели – полный набор;

  8. Специализированные и силовые тренажеры – 10 шт.;

  9. Стационарный настенный турник – 1 шт.;

  10. Барная стойка – 1 шт.;

  11. Шведская стенка – 1 шт.;

  12. Канцелярские принадлежности (визитки);

  13. Медицинский уголок - 1 шт.

  14. Персональный компьютер – 1 шт.

  15. Беговая дорожка – 1 шт.

  16. Велотренажер – 1 шт.

  17. Тренажеры пресса, спины (гиперестезия) – 1 шт.

  18. Брусья пристенные – 1 шт.

  19. Обручи, лямки, мячи для фитнеса в ассортименте.

  20. Половое покрытие на зал

  21. Телевизор большой диагонали (где, в том числе можно размещать рекламу услуг колледжа), музыкальный центр.


hello_html_m49a39ff7.jpg


В перечень приобретаемого оборудования входят:


блочные тренажеры,

тренажеры, нагружаемые дисками,

так называемые свободные веса: штанги, гантели, а также стойки, скамейки, подставки к ним,

обязательно - кардиотренажеры, так как большинство посетителей планирует включать в тренировки кардионагрузку


Выбор тренажеров зависит от концепции зала (ценовой сегмент), площади помещения, и обязан учитывать вариативность тренировок (возможность тренировать все группы мышц в нескольких вариантах). При расстановке тренажеров необходимо принимать во внимание зональность, удобство и технику безопасности. Хороший вариант оснащения зала – это приобретение оборудования в лизинг. Также можно найти продавца, который может бесплатно предоставить оборудование для тестирования.

Минимальная стоимость оборудования для зала площадью 70-80 кв.м. начинается от 500 тыс. руб.


Раздел 6. Организационный план


hello_html_c63d284.jpg


Тренерами-администраторами фитнес-клуба будет два человека, где первый с функциями старшего или ответственного, а также по совместительству бухгалтера. Поиск персонала возможен через службу занятости

В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом, но и будет цениться жизненный опыт.


Для каждого сотрудника обязательно:


  1. Профессионализм;

  2. Добросовестность;

  3. Дисциплинированность;

  4. Порядочность;

  5. Честность.


В среднем, для работы тренажерного зала площадью 70-80 кв.м., работающего в ежедневном режиме, необходимо 3 инструктора, работающих посменно (с соблюдением норм охраны труда), бухгалтер, уборщицы.

Особое внимание следует уделить выбору сотрудника на должность старшего администратора, так как он будет следить за работой всего персонала, а также подбору спортивных инструкторов, которые помимо коммуникабельности и ответственности, должны быть профессионально подготовлены по соответствующему направлению. Квалификация персонала – важный элемент успеха данного бизнеса.

Зачастую хорошей рекламой тренажерного зала могут служить не только буклеты и листовки, но и репутация тренера, за которым могут потянуться его постоянные клиенты.



С учетом наших норм особенностей:


Состав персонала: 2 тренера; специалист по работе с людьми с ограниченными способностями/врач; профессиональный диетолог/психолог; уборщица.

Распределение обязанностей согласно должностным обязанностям. 7-часовой рабочий день. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается согласно ТК; по результатам выполненных норм плана сбыта предусматривается премия по усмотрению директора. Заработная плата выплачивается один раз в месяц.

Режим работы тренажерного зала

Бизнес план тренажерного зала должен обязательно базироваться и на графике работы.

Еще одним существенным фактором является сезонность. Как показывает практика, наибольшая загрузка в залах наблюдается с середины осени и до середины весны. В летний период посещаемость резко снижается. Поэтому, чтобы избежать лишних затрат по содержанию помещения, лучше всего наметить открытие нового зала именно на осень


Персонал:


Управляющий – 1 ч.

Бухгалтер – 1 ч.

Секретарь – 1 ч.

Тренеры – 2 ч. (или один тренер он же управляющий)

Но в общем, на ресепшен лучше всего посадить красивую, спортивную девушку, которая помимо всего прочего должна хорошо разбираться в спортивных терминах и уметь общаться с клиентами.







Раздел 7. Юридический план



В качестве правового статуса уже имеющийся статус колледжа. Устав позволяет выполнять данные вид деятельности.




































Раздел 8. Оценка рисков и недостатки проекта



Коммерческие риски:


  1. Риск, связанный с реализацией услуги (возможен отказ от занятий или их непосещений);

  2. Риск, связанный с хранением оборудования (пожар, затопление, ограбление).



Источники возникновения рисков:


  1. Недостаточная информированность о спросе на данную услугу;

  2. Падение спроса (перенасыщение рынка подобными услугами, сезонность);




Главный недостаток на мой взгляд:



Отсутствие стационарного (внутреннего туалета).



Отсутствие раковины и воды для мытья рук и зала в целом.


















Раздел 9. Финансовый план



Окупаемость такого проекта зависит, опять-таки, от суммы вложенных средств и количества посетителей. Сроки могут варьироваться от одного до трех лет (в зависимости от того какого класса тренажерный зал – эконом или выше. Но в нашем случае даже ниже, чем эконом).


Основные расходы:


Ремонт и оформление – 100 тыс. руб. (можно и без него, но с половым покрытием)

Оборудование – 500-600 тыс. руб.

Заработная плата сотрудникам – до 400 тыс. руб. в год

Реклама – 20 тыс. руб.


Все расходы приблизительные и будут изменяться в зависимости от расположения, стоимости оборудования, и пр. Но, в общем, на открытие собственного тренажерного зала потребуется не менее 1 млн. руб.

Правда, зарплату работникам выплачивают постепенно, поэтому если убрать данные цифры, то начальные расходы получатся скромнее.


Доходы


Посещения


Берем в расчет оборот 60 человек по 600 руб. и 12 месяцев


432.000 (берем дисконт на летний период)

Итого 350.000



Предоставление сопутствующих услуг – до 100 тыс. руб. в год (напитки, иное)



Итак, общий доход будет около 400-450 тыс. руб. в год. Из этого следует, что фитнес-клуб окупится за 1,5 – 2 года - этот срок показывает, что такой вид бизнеса довольно рентабельный, но в то же время требует довольно больших капиталовложений на начальном этапе.





ПРОЕКТ бизнес-плана тренажерного зала (фитнес-клуба). Создание новой учебной фирмы «Здоровье»
  • Физкультура
Описание:

Вид деятельности: фитнес-клуб для физического развития клиентов, разработка индивидуальных физических упражнений для людей с ограниченными способностями, для людей желающих заниматься спортом.

Сейчас очень востребованными являются услуги фитнес-клуба, т.к. не каждый человек может сам эффективно заниматься физическими упражнениями.

 

Среди особенностей услуг можно выделить следующее:

 

        1. Доступное (центральное) местоположение в населённом пункте;

        2. Низкая цена услуги;

        3. Длительное время работы;

        4. Простота записи и оформления.

 

         Для осуществления проекта необходим стартовый капитал в размере 500 тыс. рублей. Для открытия проекта необходимы  средства для закупки оборудования, тренажеров, заработную плату, рекламу в первые месяцы работы тренажерного зала (об этом в разделе №5 производственный план)

         Успех работы фитнес-клуба на прямую зависит от количества клиентов и качества работы с ними, зависит от рекламы (маркетинга), гибкого (продолжительного, позднего) графика работы и конечно команды профессионалов.

Необходимо активно рекламировать фитнес-клуб и его особенности.

Автор Куприян Александр Васильевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2114
Номер материала 26897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓