Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПРОЕКТ «Социализация младшего школьника в учебно - воспитательном процессе начальной школы посредством включения активных методов обучения»

ПРОЕКТ «Социализация младшего школьника в учебно - воспитательном процессе начальной школы посредством включения активных методов обучения»

Скачать материал

 

Социализация младшего школьника в учебно - воспитательном

 процессе начальной школы   посредством  включения

активных методов  обучения.

Практическая цель. Создать  условия для  целенаправленного  процесса  подготовки подрастающего поколения  к функционированию и взаимодействию в условиях современного информационного общества, при котором учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Общеобразовательная цель:  формировать общеучебные  знания и  умения для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора;

- научить находить информацию в дополнительных источниках;

– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

Воспитательная цель: воспитать  личность , как активного субъекта массовой коммуникации, способного к критическому, избирательному восприятию СМИ;

 -активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность;

– аргументировать свою мнение  и соотносить ее с мнением других ребят  для выработки совместного решения;

Развивающая цель: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

– согласовывать  различные мнения об объекте в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях и решать различные коммуникативные задачи  при исследовательской работе;

Задачи:  Создание оптимальных условий для развития личности каждого младшего школьника, для его личностного самоопределения.

Овладение  навыками поисково – познавательной, исследовательской деятельности, умением работать в подгруппе над решением поставленной задачи. Развитие учебно-познавательной мотивации.

Воспитание культурной, творческой  личности.

Формирование класса как учебного сообщества.

Практическая реализация проекта.

 Организационно – подготовительный .Постановка основополагающего и проблемных вопросов, выявление уровня знаний детей по изучаемой проблеме, формирование поисковых ученических групп и выбор тем для самостоятельных исследований детей .

Творческо – поисковый. Сбор материала по изучаемой проблеме, проведение необходимых исследований .

Заключительный. Анализ и обобщение данных, полученных в ходе реализации проекта. Выпуск  продукта проекта.

Материалы. Разработки методических рекомендаций для учащихся, самостоятельные исследования учащихся и презентации в формате PowerPoint. Видео-, фото-материалы.

 Средства мультимедиа . Аппаратные средства:

·        мультимедиа-проектор  

·        аудиоадаптер ,акустическая система

·        микрофоны

·        интерактивная доска

·        персональный компьютер.

 Форма проведения. Детский форум, конференция, проект-репортаж, диалог, мастер-класс, круглый стол   с участием учащихся, родителей, учителей, профильных специалистов.

Место проведения. Актовый зал, читальный зал, класс-кабинет.

 

 

    

Содержательная часть.

Изменения, происходящие  в обществе сегодня, требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить решения сложных вопросов, проявлять творчество, уметь налаживать отношения  с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Первостепенной задачей  школы  является  подготовка  выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений, навыков  и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни в условиях постоянных изменений. Новые информационные технологии, которые повсеместно внедряются в образовательный процесс, должны быть направлены, в первую очередь, на достижение высокого уровня активности работы учащегося на уроке, проявления им интереса к обучению, его мотивированности.

Как пробудить  у учащихся интерес к активной познавательной деятельности? Каждый день приходится учителю искать ответ на этот вопрос. Для решения этой задачи требуются новые педагогические технологии, новые  формы организации процесса обучения, наиболее эффективной из которых являются активные методы обучения.

Освоение и включение активных методов обучения в образовательный процесс, на сегодняшний день, является требованием времени.  К родоначальникам идей активизации обучения относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д Ушинского и других.

Технология активного обучения – это форма организации учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик  имеет определенное  индивидуальное задание и  от его отношения к делу зависит уровень и качество  выполнения  основной общей задачи и достижение общей цели.

«Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся , вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное  принятие имеющегося знания каждым учеником».

Поэтому на  уроках  следует вводить разнообразные  формы организации учебной деятельности школьников, систему специальных заданий,  различные технологии, а именно:

  • Проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке  побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.
  • Проектно - исследовательские технологии. Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса познания, средством формирования аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.
  •  Информационно-коммуникативные технологии. ИКТ отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации.

Методическая часть.

Проект «Социализация младшего школьника в учебно-воспитательном

 процессе начальной школы  посредством  включения активных методов  обучения» полезен тем, что способствует формированию у учащихся УУД: развивает творческие способности детей, формирует навыки самостоятельной и групповой работы, раскрепощает детей, помогает их самовыражению и самоутверждению в обществе. Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем придется столкнуться в дальнейшей жизни, происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и чувство собственного достоинства. Социализация личности – это ее язык и поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа и т.д.

Построить  модель качественного обучения помогает комплексное  сочетание современных используемых технологий: проектно-исследовательская деятельность  и ИКТ-технологии с одной стороны, и использование межпредметных связей внутри школьной программы с другой. В результате исследований реализуется межпредметная интеграция следующих учебных дисциплин: окружающий мир, экология здоровья, ОБЖ, русский язык, литература. У учащихся формируется интерес к дополнительным источникам. Обучающиеся учатся выдвигать гипотезы в своих проектах, доказывать или опровергать их посредством опросов, анкетирования, опытов.

Уместно в связи с этим вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное предложение этих сведений».

Используя  в   комплексе   информационные и коммуникационные технологии  в   образовательной  практике, нужно  помнить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе, поэтому многие проекты должны носить социальный характер. Из моей практики успешно реализованными считаю следующие проекты:

а) Детский форум: «Телефономания».

 б) Ученический мастер–класс «Роль микробов  в жизни человека»

в) Открытый микрофон. Отношение учащихся нашей школы к жаргонным словам, употребляемым ими в речи. Тема:   «Тайны слова» 

г)Проект-репортаж «Нам есть чем гордиться», посвященный  Году культуры (Приложение №1)  .

       Условия современной действительности требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Этому может в значительной степени способствовать организация исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время.

Учитель выбирает общую тему или организует её выбор самими учениками. Работа над основным проектом начинается подготовительным этапом, включающим выбор индивидуальных тем, в процессе которого детям предлагается собирать различную информацию по общей тематике.

Линия работы проектной деятельности  с ИКТ  поддерживалась такими предметами, как  литературное чтение: Н. Носов «Телефон»; А. Барто «Почему телефон занят»- проект «Телефономания» ; окружающий мир: «Что из чего сделано»- проект « Как хлеб на стол пришел», проект - «Магнит и применение его в быту»; «Микробы»- проект «Роль микробов в жизни человека» , русский язык: «Лексика»- проект «Тайны слова»; технология: «Умная книжка».

В начальной школе темы детских проектных и исследовательских работ могут быть близки к содержанию учебных предметов, но обязательно должны нахо­диться в зоне ближайшего развития в области познавательных интересов ребенка и обеспечивать мотивацию включения его в самостоятельную работу.

Особенностью проекта является то, что образовательная программа и внеурочная деятельность выступают как особая форма общественной практики, предполагающее вовлечение учащихся в социально-значимые проекты ученического общества, с привлечением родителей и  специалистов

При разработке проектов учитываются возможности, интересы каждого ученика, планируется включение детей в разнообразные виды деятельности,  создание ситуации успеха для каждого. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Критерием выбора темы может быть опыт работы учителя, например, по предметной теме или  по ее актуальности в обществе. Например, в 2014 году, провозглашенном Годом Культуры в Российской Федерации, ученики 3В класса гимназии №90 г. Казани приняли активное участие в изучении истории своего города,  района, улиц, площадей и памятников и культуры родной страны. Учащиеся с интересом собирали сведения об истории названий улиц г. Казани. (Кремль, Башня Сююмбике, площадь Г. Тукая, театр Г. Камала, ТЮЗ, памятники М.Джалиля, Г.Тукая, музеи и улицы Советского района, где расположена наша гимназия № 90.

Источниками информации были энциклопедии, интервью с родителями, экскурсии, беседы, интервью со специалистами в различных сферах деятельности или  специально организованные в школе встречи. Экскурсия  в музей Г. Тукая, интервью экскурсовода, импровизированная беседа и художественное чтение любимых стихотворений учащимися у постамента великому татарскому поэту Г.Тукая было завершением большого исследовательского проекта. После сбора сведений и обсуждения  проектов, шла  их защита  и презентация. Итог работы над темой — собранная и систематизированная медиатека. (Детские проекты-презентации.)

Учителю остается только  подсказать детям, новую  форму представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа , осмысления и реализации.

Можно воедино  объединить  имеющиеся проекты и сформулировать  главную тему. Например, проект-репортаж    «Нам есть чем гордиться» , посвященный  Году культуры.

Реализация проекта проходила в гимназии №90.  Категория детей, для которой был предназначена презентация- учащиеся 2-4 классов.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся наилучшим образом развиваются творческие способности,  речевые навыки и умение выступать перед аудиторией.

Продуктом проекта стало пособие - интерактивная презентация и буклет .  Пособие представляет собой презентацию - викторину  для детей 2-4 классов и  может  использоваться  и родителями, и учителями .Интерактивная дидактическая игра имеет  положительный результат, который  представляется в  форме решения поставленной учебной задачи и дает учащимся моральное и интеллектуальное удовлетворение , а для  учителя результат проекта  является показателем уровня достижений учащихся, усвоения   ими знаний, их применения.

Использование   активных методов, а именно,  детский форум, конференция, проект-репортаж, диалог, мастер-класс, круглый стол   с участием учащихся, родителей, учителей, профильных специалистов позволяет не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность, способствовать формированию компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Идеи и разработки  были распространены посредством участия в районных и  городских  научно-практических  конференциях учащихся , семинарах учителей ,форумах  учащихся, родительских собраниях. Например:

 НПК «Интеллект. Карьера-2013».

Исследование «Магнит и применение его в быту» (1 место)

Исследование «Медь и ее влияние на здоровье человека» (3 место)

Исследование «Эпоха в эпохе. Леонардо да Винчи» (Грамота)

Исследование «Кока-кола. Пить или не пить?» (1 место)

НПК «Первый шаг в науку-2014» «Роль микробов  в жизни человека»; (Грамота РОО)

НПК «Интеллект. Карьера-2014» «Как ртуть влияет на здоровье человека» (Грамота)     

К-с проектов. «Телефономания» (Диплом III степени)

 Ученический мастер – класс «Роль микробов  в жизни человека» МБОУ №90

Защищая свои исследовательские работы и презентуя проекты, ученики учатся основам ораторского искусства, приобретают опыт публичных выступлений, учатся слушать своих сверстников. Именно это дает ученику понять, что его знания интересны  одноклассникам  и востребованы обществом.

Результатом всей  работы стало повышение активности и самостоятельности учащихся, получение хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции.

Эффективность внедрения АМО -активных методов обучения в учебно-воспитательный процесс стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует:

•        формированию навыков поисково-исследовательской деятельности;

•        осмыслению  учеником ценностей совместного труда;

•        нравственно-эстетическому воспитанию;

•        формированию высокой информационной культуры.

Практика показала высокую эффективность внедрения активных методов обучения в учебно-воспитательный процесс, т.к. эти методы  стимулируют внутреннюю познавательную мотивацию, способствуют:

•        формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности;

•        получению хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;

•        повышению активности и самостоятельности учащихся;

•        овладению умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач;

•        осознанию учеником ценностей совместного труда;

•        эстетическому воспитанию;

•        формированию высокой информационной и общей культуры будущих специалистов современного информационного общества.

Таким образом, применение активных методов обучения будет способствовать активному  формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.

Проект решает вопросы применения на практике действенных методов оценивания учащихся, использования в образовательном процессе ситуационных заданий и задач, обеспечивающих освоение теоретического материала для решения проблем социальной практики, привлечения родителей учащихся в образовательный процесс.

          В результате учащиеся учатся искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию .

Роль преподавателя резко изменяется:

•        учитель перестает быть центральной фигурой и главным источником информации;

•        роль учителя – помощь в выборе  общего направления работы, поддержка  инициативы учащихся;

•        учитель -помощник при серьезных затруднениях;

•        учащийся –самостоятельно занимается  исследованием.

•        источниками информации для учащихся являются книги, ИКТ.• все ученики активно взаимодействуют между собой.

•        обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью».                   Л. Н. Толстой

Задача учителя - увидеть  личность  в  своем  ученике, помочь  ему  реализовать  себя, подготовить  к  современной жизни.

 

 

 

Приложение  №1

ПРОЕКТ-РЕПОРТАЖ «НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ»

Вступление учителя.      

2014 год объявлен в России Годом культуры, который призван привлечь внимание общества, каждого человека  к вопросам развития культуры, культурно-историческому наследию и роли российской культуры в мире. В рамках Года культуры  в стране и в нашем городе в частности пройдут  фестивали в области театра, музыки, изобразительного искусства и кино.  А мы начинаем наше  путешествие по истории  города Казани  сегодня и посвящаем  его Году культуры.

1 Вед. Жура-жура-журавель  облетел он сто земель.                                                                                                                                    

 Облетел, обходил,   крылья, ноги натрудил.                                                                                                                                      

 Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»                                                                                                                                                

 Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» (П. Воронько)                                                                                                                                                                                                                                                                  

1ВЕД.  Музыкальное сопровождение. Татарская мелодия.

Я живу в республике Татарстан. Татарстан – богатая и обширная республика. Нашу республику издавна называли «страной четырёх рек». По ней текут Волга, Кама, Белая и Вятка. По берегам рек зеленые луга, густые леса.

2ВЕД.   Мой город… Так может сказать почти каждый человек, живущий на нашей планете. Я  думаю, что город может по праву считаться твоим, если он оставил неизгладимое впечатление в душе, кусочек твоего сердца навсегда прижился в этом городе и ты не жалеешь, что там осталось частичка тебя. Для меня таким городом является КАЗАНЬ.

2ВЕД. Города могут прослеживать судьбы своих жителей, молча могут откладывать в памяти разные события. И казанцы  никогда не забудут героев войны. Вечный огонь горит и в каждом сердце жителя города. В наших скверах и парках героям - освободителям воздвигнуты памятники , мемориалы, напоминающие о великой истории освобождения .

2ВЕД.  Давай с тобой побродим по Казани,

Ты же хотела мне свой город показать, он утопает в зелени деревьев,

Благоухает клумбами цветов в великолепии современных зданий,

1 ВЕД.  Давай с тобой побродим по музеям,

Давай с тобой театры посетим, давай с тобой по парку погуляем

И у фонтана молча посидим.

 Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, чтобы открыть историю улицы, дома и памятника. Кто они - эти люди, чьими именами названы улицы?                    

Вед.  Мы в Казани – столице Татарстана.      

Казань - крупный порт на левом берегу реки Волги.  Один из крупнейших экономических, образовательных и культурных и  центров России.  В 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани. В 2013 году в Казани с триумфом прошла XXVII Всемирная летняя Универсиада. Кремль входит в число объектов Всемирного наследия   ЮНЕСКО. И о нем пойдет речь.

2014-год культуры. Мы решили расспросить  ребят, узнать,   как  они понимают  слово культура, культурный человек?  (Видео)

Ученик.  Культура- это уважение  к  истории!

Главная достопримечательность Казанского Кремля – это Башня Сююмбике -это семиярусная башня высотой в 58 м. Необычна она тем, что стоит внутри кремлёвских стен отдельно от других башен, сама по себе. А шпиль её отклонился от вертикали почти на 2 м. Много легенд связано с этой башней.  

Ученик.  Культура –это уважение  к религии. Летописи сообщают, что величественная соборная мечеть, напоминающая эмирский дворец «Казык Йорты» была сожжена. Какая мечеть была построена взамен?

 О, Казань, в старину ты вплела новый век –

Очарован тобою простой человек:

Здесь, как миф, вознеслась мечеть Кул Шариф.

Мечеть Кул Шариф одна из главных мусульманских мечетей республики Татарстан и Казани и  расположена на территории Казанского Кремля. Наряду с Благовещенским собором мечеть Кул Шариф является символом воссоединения двух главных религий Казани — православия и мусульманства, что было признано важным аргументов при включении Кремля в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ученик.  Мы с вами у фасада Казанского Кремля.

Здесь, напротив зданий Городской думы и Национального музея Республики Татарстан расположен  памятник Мусе Джалилю. Он  был построен в 1966 году в Казани  в  память о герое Советского Союза, казненном в нацистской тюрьме в 1944 году. До памятника Мусе Джалилю  на этом месте  стоял памятник Александру II, открытый 30 августа 1895 года  и  разрушенный  в 1918 году. Родители Мусы Рахимэапа и Мустафа ага. Стихи сочинять Джалиль начал с 9 лет. Это были стихи про бабочек и гусей, про речку Неть. Но уже в 11 он пишет антивоенное стихотворение и посылает в редакцию газеты "Время». М. Джалиль-участник Гражданской войны, любил свою Родину, был патриотом.    На улице   М.Джалиля  расположен Петропавловский собор ,который является ценнейшим архитектурным памятником и одним из духовных символов Казани.

Ученик читает  стихотворение М.Джалиля  «Красная ромашка» (МУЗЫКА)

Ученик.  Вы знаете, что 2014 год – год культуры!   Это год театров и музеев! Угадайте, какой театр расположен в доме богатых   казанских купцов Журавлёвых, построенный во второй половине XIX века?

Театр ТЮЗ - это дом Журавлевых. Журавлевы были купцами I гильдии, одними из крупнейших зерноторговцев и мукомолов в казанской губернии. В 1903 году дом выкуплен городскими властями и состоятельными казанцами под купеческое собрание-одного  из центров общественной и культурной жизни города .Здесь устраивались балы, концерты, литературные вечера.

Первый спектакль Казанского государственного театра юного зрителя состоялся 30 ноября 1932 года. Именно этот день считается днем рождения ТЮЗа.   В 1946 году на Первом Всесоюзном смотре детских театров он был назван одним из лучших театров страны.

Ученик.     Культура человека-это его образованность.

Какая улица получила название в честь камерного  певца, артиста оперы,  режиссера? Фонограмма Ф.Шаляпин  

Шаляпин Федор Иванович родился в бедной семье. С 10 лет был учеником сапожника, столяра, работал, грузчиком, писцом. Красивый и гибкий голос, самобытное толкование исполняемого, поразительный драматический талант в связи с превосходной дикцией, — все это дало возможность Шаляпину  создать  ряд ярких и оригинальных оперных образов: Грозный ("Псковитянка"), Сальери ("Моцарт и Сальери"), Годунов ("Борис Годунов") Мельник ("Русалка"), Мефистофель ("Фауст") . Шаляпин Федор Иванович- камерный певец и режиссер.  Народный  артист  Республики Татарстан .

Ученик.  Культура –это уважение к  наследию!

Какая улица получила название в честь татарского композитора, одного из основоположников татарской профессиональной   музыки?

«Марш» С Сайдашева.

Это-Салих Замалетдинович Сайдашев. Музыкальное дарование Сайдашева проявилось рано. Первым инструментом  была гармоника. Первым учителем его был народный музыкант Загидулла Яруллин, а затем видные педагоги Казанского музыкального училища. В 1922 г. Сайдашев  начинает свою деятельность в качестве дирижера и музыкального руководителя в Татарском государственном академическом драматическом театре им. Г. Камала. Широко развертывается творческая деятельность Сайдашева: один за другим появляются музыкальные произведения к драмам: «Галиябану» М. Файзи, «Башмагым» («Башмачки») Х. Ибрагимова, «Ил» («Родина»), «На Кандре», «Голубая шаль» К. Тинчурина, «Наемщик» Т. Гиззата .

Ученик.  Татарская мелодия.

Преданья старины, курай и шурале,

Родная песня на татарском языке,

И прошлое хранит здесь выбитый гранит.

Видео-ролик.  Репортаж из музея Г. Тукая.

Репортаж ведут:  экскурсовод музея Г.Тукая Резеда Вагизовна и учащийся .

В центре Казани, в сквере на берегу озера Кабан,  стоит памятник народному поэту Татарстана Г.Тукаю. Памятник открыт 9 августа 1958 года.

Ежегодно в апреле у памятника собираются поэты и писатели и читают свои произведения. Тукаевские чтения — это дань глубокого уважения  поэту.  

Ученик.  Гордиться прошлым своего города и страны - это  по силу культурному человеку! Какая улица получила название в честь  Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта инженерных войск?

Это-Дмитрий Михайлович Карбышев . Родился в городе Омске 14  октября 1880   в семье военного чиновника. В 12 лет остался без отца, детей воспитывала мать.  Д.М. Карбышев блестяще закончил Сибирский кадетский корпус, был принят в Николаевское инженерное училище.  Участник I мировой  и Гражданской войны. В начале июня 1941 года Д. М. Карбышев оказался в окружении и  захвачен в плен. Д.М.Карбышев содержался в немецких концентрационных лагерях: Хаммельбург, Аушвиц и Маутхаузен. Несмотря на свой возраст, был одним из активных руководителей лагерного движения сопротивления. В ночь на 18 февраля 1945 года  после зверских пыток облит на морозе потоками воды  из брандспойта. Так погиб генерал Карбышев. Стал символом несгибаемой воли.  Награды и премии : Герой Советского Союза,     Орден Ленина, Орден Красного Знамени ,  Орден Красной Звезды.

Ученик.Улица Латышских Красных Стрельцов.

Воины-латыши сыграли большую роль в боях за советскую власть на территории Среднего Поволжья. Стойко и отважно сражались они в оборонительных и наступательных боях в августе - сентябре 1918 г. под Казанью. Особенно отличился 5-й латышский стрелковый полк, за что Президиум ВЦИК наградил полк почетным знаменем “За самоотверженную и храбрую оборону города Казани”. Это было первое в истории Красной Армии и нашей страны награждение воинской части почетным знаменем за ратную доблесть.

Ученик.  Какая улица получила  название  в честь русского,   советского физика — «отца» советской атомной бомбы?

Курчатов  И.Н    Родился на Урале, в городе Сим, в семье лесничего. Вскоре в 1912 году его семья переехала в Симферополь, где Игорь одновременно с учёбой в мужской казенной гимназии окончил вечернюю ремесленную школу. В 1925г стал научным сотрудником в Физико-техническом институте в Ленинграде под руководством академика А. Ф. Иоффеа.

Курчатова считают родоначальником советского атомного проекта.

Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии первой степени. Награждён пятью Орденами Ленина и двумя Орденами Трудового Красного Знамени, Удостоен Золотой медали им. Л. Эйлера Академии наук СССР, Серебряной медали Мира имени Жолио-Кюри.

Ученик.  Знать героев в лицо и чтить память о них - это культура человека. Какая улица получила название в честь лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, погибшего в апреле1967 года при полёте на космическом корабле «Союз-1»?

Это – Влади́мир Миха́йлович Комаро́в (16 марта 1927 года)— лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, инженер-полковник.

В 1943 году окончил семилетку и поступил в 1-ю Московскую спецшколу ВВС, чтобы  стать лётчиком. Свой первый космический полёт Владимир Комаров совершил 12 октября 1964 г. на борту космического корабля «Восход». Длительность полёта составила 24 часа 17 минут, за это время корабль 16 раз облетел земной шар. За успешное выполнение полёта Владимиру Комарову было присвоено    звание Героя Советского Союза, вручён орден Ленина и орден  «Красной  Звезды».    Безвременная гибель выдающегося космонавта была тяжёлой утратой для всего советского народа. 

Учитель.  Нам есть  чем гордиться…

В названиях улиц Казани увековечены  имена 68 участников Великой  Отечественной войны.   Среди них наши земляки: Герои Советского Союза, общественные деятели,  выдающиеся татарские писатели и поэты.

Это улицы Победы, 40 лет Победы, Соловецких Юнг, Панфиловцев и проспект Победы.     Мир - это вся планета. Мир - это когда нет войны.

Вы родились  и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но   никогда не слышали орудийного грома. Вы видите, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов, как обрываются сны,  вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как веселый утренний сон. Так пусть  всегда на планете будет мир и сияет яркое солнце.   

Хор.  Песня «Солнечный край».

Литература:

Электронная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/

http://yandex.ru/yandsearc.text   Стихи о Казани.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ «Социализация младшего школьника в учебно - воспитательном процессе начальной школы посредством включения активных методов обучения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Актуальность проекта.  Каждый педагог в своей деятельности задается вопросами: как научить детей учиться самостоятельно? Как обеспечить успешную социализацию младших школьников? В данном проекте  представлена модель качественного обучения учащихся на основе комплексного сочетания современных методов и технологий, способных  активно влиять на человека.

Глубокие изменения, происходящие в обществе, сказались на всех сферах его жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации. Практика убеждает, что перевод социализации и воспитания личности в новое состояние - проблема сложная и противоречивая. Так как сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни, то чтобы достигать  положительного результата в воспитании, педагогу нужны новые инструменты долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.

Результатом использования технологии включения активных методов обучения (АМО),   становится  формирование у учеников мотивации к самообразованию. Это происходит за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа , осмысления и реализации.

Метод позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи.

Итогом процесса (социализации)  подготовки подрастающего поколения  к функционированию и взаимодействию в условиях современного информационного общества может быть выступление учащихся  на детских научно –практических конференциях, на школьных, районных и  городских интеллектуальных состязаниях исследователей, мастер-классах, форумах.

Проект  позволяет учителю   раскрытьпотенциальные возможности ребенка, помогает проявить себя, принести практическую пользу, показать достигнутый результат. Особенно важным является тот факт, что совместная работа в процессе урока и во внеклассной деятельности помогает сплачивать детей, позволяет выстраивать бесконфликтную педагогику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 522
    • DOCX 52.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тазиева Гульсара Шавкатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тазиева Гульсара Шавкатовна
    Тазиева Гульсара Шавкатовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 108432
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек