Главная / ОБЖ / ПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»

ПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»

  1. Информация об организации


    1. . Описание организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 (сокращенно МБДОУ – д/с № 29), создано Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края № 786 от 28 октября 2008 года. МБДОУ- д/с № 29 зарегистрирован МРИ ФНС России№9 по Алтайскому краю и внесен в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 22№003440787 от 19 декабря 2011года, присвоен ОГРН 1082210000784,

ИНН/КПП 2211005040/221101001.

Лицензия на основную образовательную деятельность серия А, № 0001472

Регистрационный №390 от 16 апреля 2012 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы.

Функционирует 8 групп, из них: 2 группы раннего возраста (от 1.5 до 3-х лет), 6 групп дошкольного возраста (от 3-х до 7лет).

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ – д/с № 29 ведется в режиме внедрения инновационных программ.

Основной программой, реализуемой в дошкольном учреждении и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М., «Мозаика-Синтез», 2010 год. Одним из важнейших преимуществ «Программы воспитания и обучения в детском саду» является то, что данная программа наиболее полно обеспечена методическими пособиями.

Деятельность педагогов детского сада направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является обеспечение условий для развития социально-личностной сферы ребенка.

Воспитательно – образовательный процесс ориентирован на:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- создание условий для социальной адаптации детей;

- вариативность и разнообразие форм и методов обучения и воспитания, которые предполагают обеспечение гибкости системы воспитательно-образовательного процесса.


1.2. Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя

МБДОУ – детский сад № 29 ранее не участвовал в грантах.




2.Описание проекта


2.1. Обоснования необходимости проекта



Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Число ДТП с участием детей в Алтайском крае по-прежнему остается высоким. Статистика шокирует: за 10 месяцев 2012 года на дорогах края погибли 18 детей и 383 получили ранения. Будучи пассажирами транспортных средств, погибли 11 и ранены 146 детей. С января по октябрь 2012 года на дорогах города Яровое произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью, из них два с участием детей 16-ти и 15-ти лет.

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, составили проект "Школа юного инспектора дорожного движения".

2.2. Цель:

создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.




Участники проекта:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

- Волонтёры

Проект краткосрочный 2012-2013 год


2.3. Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

Цель: определение основных направлений работы

Задачи: Изучить проблему, оценить возможности субъектов профилактики,

создать материально-техническую, нормативно-правовую, программно-методическую базу.

2 этап: основной

Цель: провести мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.

3 этап: заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта; представить опыт  городскому педагогическому сообществу.

Работа по реализации проекта ведётся по четырём направлениям, это:

Работа с воспитанниками;

Работа с родителями;

Работа с педагогами;

Работа с волонтёрами.

За счет чего мы планируем добиться положительных результатов?

Это, прежде всего кадровый потенциал. 

Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, интернет, использование опыта работников городской библиотеки, педагогов  других  ДОУ города, помощь сотрудников ГИБДД, волонтёров и родителей добровольцев.

И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекать к участию медицинских работников ДОУ, и родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголки безопасности в группах

4. Оказание спонсорской помощи

 5.Реконструкция совместно с родителями площадки для практических занятий «Автоград» на территории МБДОУ.



Ограничения и риски



ID Риска

Описание риска

Ранг Высокий

Средний

Низкий

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

Уклонение

Передача

Снижение

Принятие

Ответственный


Статус риска

Открыт

Закрыт

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Риск задержки поставки материалов

Средний

Снижение: Штрафные санкции в контракте

Машинец Н.Б.

открыт

открыт

открыт

открыт

открыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

2

Сроки исполнения реконструкции площадки для практических занятий «Автоград»

Средний

Снижение:

Привлечение родителей, спонсоров,

волонтёров

Пышенко О.А.

Герасименко О.Ю

открыт

открыт

открыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт



2.4. География проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №29 города

Яровое, Алтайского края.


3.Рабочий план реализации проекта


3.1. Основные исполнители проекта:

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе - Пышенко О.А

Педагоги – Герасименко О.Ю., Белоглядова Н.А.,

Музыкальный руководитель- Феллер Е.И.



 3.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

дата

Основное содержание

этапа

Ответственный

1

Подготовительный

Сентябрь 2012


Сентябрь

2012

Сентябрь 2012


Сентябрь 2012

Октябрь 2012




Сентябрь-Ноябрь 2012




Ноябрь2012





Изучение нормативно-правовой базы

Диагностика воспитанников

Анкетирование родителей по проблеме

Тестирование педагогов

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности


Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Привлечение к разработке проекта площадки «Автодром» волонтёров


Заведующий ДОУ


Педагоги


Педагоги



Зам.заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР, педагоги



Заместитель заведующего по УВР, педагоги




Педагоги

2

Основной

В ходе    реализации проекта


Сентябрь

2012




В ходе   реализации проекта



Сентябрь – ноябрь



В ходе    реализации проекта


Сентябрь



В ходе    реализации проекта


В ходе    реализации проекта




Март-апрель

Обеспечение условий для реализации проекта.


Налаживание взаимодействия с ГИБДД  города Яровое


Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.


Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ


Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)


Организация работы обучающего семинара для педагогов

Семинары, консультации, практикумы для обучения волонтёров работе с детьми

Реализация комплексной программы «Основы безопасности в детском саду» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева

Реконструкция площадки «Автоград» для практических занятий

Заведующий ДОУ



Заведующий ДОУ




Педагоги







Педагоги




педагоги




Заместитель заведующего по УВР


Педагоги



Педагоги






Родители добровольцы

волонтёры


3

Заключительный

Март



Май 2013




Май 2013






Июнь2013



Июнь 2013


Июль 2013

Презентация проекта на городском МО


Анализ и обработка результатов по реализации проекта.


Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ города

Конкурс методических разработок среди молодых педагогов

Издание методических рекомендаций

«Неделя безопасности»

(для средних и старших групп) с привлечением к участию других детских садов города

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР


Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по УВР



Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР


Педагоги

волонтёры



3.3. Медиаплан проекта

Наименование

этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Число

1.

Подготовительный

Газета «Яровские новости»


Информация о создании проекта в детском саду

20.12.2012г

2

Основной

Образовательный сайт города

Газета «Яровские новости»

ТВ «Визит»

Статья о реализации проекта в МБДОУ

водеосюжет

21.02.2013г




28.02.2013

3.

Заключительный

Образовательный сайт города

Газета «Яровские новости»



ТВ «Визит»

Презентация проекта. Достигнутые результаты в ходе реализации проекта. (статья)

видеосюжет

25.04.2013г






19.07.2013






3.4. Бюджет проекта

Наименование

Статьи затрат

Стоимость

руб.,

Кол-во

(шт.)

Всего

руб.

Имеется

у партнёра

руб.

Имеется

у заявителя

руб.

Требуется

руб.

Примечание

Бруски деревянные 50х50х1м

22

20

440

-


440


Эмаль акриловая

«Гамма 40»

5627

32кг

5627


-

5627


Оргстекло

2,05х3,05м

5387

1

5387



5387


Уголок металлический

30х30

3,50

160

560



560


Саморез по дереву

L 30

0,50

320

160



160


Саморез по дереву

L 50

0,60

200

120



120


Колер

40

10

400



400


Лак бесцветный

550

5кг

550



550


Кисть

5

20

5

100



100


Кисть

2

12

5

60



60


Кисть

10

35

5

175



175


Герметик

180

1

180



180


Краска

люминесцентная

1680

5

8400



8400


Ткань

120

720



720


Пластик белый

45х90

890

8

7121



7121





4.Механизм оценки результатов


  1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

  2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на сконструированной площадке).

  3. Сравнительная диагностика знаний  воспитанников по ПДД  сентябрь 2012- март 2013г. 

  4. Сравнительная характеристика анкетирования родителей заинтересованности в вопросах обучения детей ПДД за сентябрь 2012- май 2013 гг., степени участия в обучении.

5.Ожидаемые результаты:

Дети:

- отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ – д/с №29.

-  осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 

Родители:

-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

-       сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

В результате реализации проекта обучено:

Родителей -120 человек

Педагогов- 50 человек

Детей -136 человек

Волонтёров-30 человек



         Таким образом,  в результате реализации проекта  обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения.

Показатели результативности:

Сравнительная диагностика знаний  воспитанников по ПДД  сентябрь 2012- май 2013г. 

   В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.

Прогнозируемый результат анкетирования заинтересованности родителей в вопросах обучения безопасности детей на дорогах, на начало года, составляет 22%, активность родителей в обучении ПДД составляет 44% , в мае месяце предполагается повышение заинтересованности родителей примерно до 54%, а активности до 69%.

В дальнейшем планируется обучить: детей детских садов №28,№32,№31 примерно 360, учеников начальных классов СОШ №12- 150. В результате всеобуча для родителей обучить 400 человек, участников волонтёрских движений 50.




 








































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №29

















ПРОЕКТ

« Школа юного инспектора дорожного движения»





















Авторы проекта: Герасименко Оксана Юрьевна

Белоглядова Надежда Александровна

Феллер Евгения Игоревна




г. Яровое 2012год

10


ПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»
  • ОБЖ
Описание:

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

. Цель:

создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

       Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

 

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Автор Герасименко Оксана Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 471
Номер материала 32491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓