Главная / Классному руководителю / Проект "Я выбираю профессию..."

Проект "Я выбираю профессию..."

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Проект

Я выбираю профессию…

Исполнители:

Учащиеся 4 А класса

МАОУ СОШ №2

Руководитель:

Соколовская

Вера Александровна

ГО Сухой Лог

Содержание

  1. Введение.

  2. Профессия – что это?

  3. Как правильно сделать выбор?

  4. Профессии наших родителей.

  5. Профессии XXI века.

  6. Самая дефицитная профессия.

  7. Заключение.

  8. Список литературы.

Введение

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. На уроках окружающего мира и на классных часах мы познакомились с различными профессиями и решили узнать, какими профессиями владеют наши родители. Так постепенно наша работа вылилась в создание проекта на тему «Я выбираю профессию…». Работа над проектом началась в конце второй четверти и закончилась в третьей четверти.

В ходе работы по сбору информации перед нами встала проблема: интересных профессий много – как же сделать правильный выбор?

Для решения этой проблемы мы поставили цель:

Знакомство с различными профессиями и самоопределение в выборе своей будущей профессии.

Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить ряд задач:

1. Познакомиться с профессиями родителей учащихся нашего класса.

2. Изучить список профессий, предпочитаемых в последние годы.

3. Узнать, на какие профессии будет спрос через 10 лет.

4. Сделать выводы и определиться в выборе профессии.


Для решения, поставленных задач нам необходимо изучить некоторую литературу о малознакомых профессиях, поискать ответы в интернете, провести социологический опрос, побеседовать с родителями.

В ходе работы над проектом мы будем учиться планировать предстоящую деятельность в группе и индивидуально, находить необходимую информацию в разных источниках, оценивать свою работу и работу товарищей, развивать свои умения общаться с малознакомыми и незнакомыми людьми.













Профессия – что это?


  • Профе́ссия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

  • ПРОФЕССИЯ - система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

  • Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессии порождены разделением труда и служат выражением его дифференциации. К концу XX века число профессий достигло нескольких тысяч. Наименование профессии определяется характером и содержанием работы или служебных функций, применяемыми орудиями или предметами труда. По мере развития производительных сил общества, применения более совершенных орудий труда и технологии производства, возникновения новых видов производства и отраслей науки углубляется разделение труда. В связи с этим в рамках профессий, установленных по производственному признаку, — металлург, горняк, строитель и т. д. — выделяются специализированные профессии: горновой доменной печи, забойщик, бетонщик и др.

С научно-техническим прогрессом связан процесс отмирания некоторых профессий и возникновения новых. Например, с появлением землеройных машин упраздняется профессия землекопа и получает распространение новая — машинист экскаватора; с применением в угольных шахтах врубовых машин и комбайнов ликвидированы профессии зарубщика, забойщика, навальщика. Многие профессии подразделяются на специальности: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик; врач-терапевт, врач-хирург и т. д. По мере развития комплексной механизации и автоматизации, улучшения организации производства и организации труда растёт научно-технический и культурный уровень работников материального производства, формируются рабочие профессии широкого профиля (например, слесарь-наладчик, наладчик-эксплуатационник, оператор автоматических линий), обеспечивающие управление технологическими процессами и работой машин. Формирование профессий широкого профиля, а также совмещение профессий (специальностей) делает труд более творческим и содержательным, что ведёт к постепенному стиранию различий между умственным и физическим трудом.
При работе внимание человека направлено не на отрасль, а на предмет (с которым что-то нужно делать) труда (любой труд имеет специфические орудия, инструменты).


Как правильно сделать выбор?


Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Прежде, чем выбирать профессию, нужно ответить на вопрос: Что вы ожидаете от своей будущей профессии, и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора.

Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

  • профессия должна быть интересной, соответствовать вашим желаниям, склонностям;

  • соответствовать вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);

  • открывать перспективу трудоустройства по специальности.





Профессии наших родителей.


Моя мама – хореограф.

Хореограф - это специалист по хореографии, искусству танца. Моя мама – педагог хореографии высшей категории, руководитель образцового коллектива современной хореографии – арт-студии «Максимум», её зовут Елена Николаевна.C:\Documents and Settings\User15\Рабочий стол\профессии\Yd4JgJ9cSww.jpg

Современная хореография – это жанр, который использует композиционные философии, это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тепло обретает свой язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижение себя. Современным танцем может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя всё сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет подчиняться каким-либо правилам. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, её новые манеры, новые ритмы, создаёт новую пластику. Всему этому моя мама учит своих воспитанников.C:\Documents and Settings\User15\Рабочий стол\профессии\5nCgP05axJI.jpg

Я тоже занимаюсь танцами у мамы с двух лет. В октябре 2014 года нашему коллективу исполнится 13 лет. Наш коллектив много выступает, участвует и побеждает в различных конкурсах. Мы имеем много дипломов и наград, они привезены из Казани, Екатеринбурга, Североуральска, Заречного, Санкт-Петербурга и Украины. Мне очень нравится заниматься танцами, люблю наблюдать за маминой работой и, возможно, я тоже стану хореографом.C:\Documents and Settings\User15\Рабочий стол\профессии\в школу\IMG_1260.JPG


Боровских Вероника



Профессия моей мамы – документовед


Выбор профессии – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.

С детства моя мама мечтала стать учителем. Играя «в школу» она считала, что роль учителя сводится к оцениванию. (Как приятно было ставить отметки вымышленным ученикам!)

Однако судьба распорядилась иначе. Окончив школу, мама поступила в Уральский государственный университет на специальность «документационное обеспечение управления».

Документовед – это специалист в области документоведения и делопроизводства, контролирующий весь документооборот организации, обеспечивающий информационную поддержку управления. Документовед – это специалист широкого профиля. Он может быть помощником руководителя, секретарем, ассистентом, специалистом кадровой службы.

Будучи студенткой 3 курса мама была принята в школу № 2 на должность документоведа. В своей работе она совмещает функции секретаря и кадровика: организует работу с посетителями, принимает телефонные звонки, оформляет зачисление и отчисление учащихся, ведет кадровое делопроизводство, и многое другое.… Работа моей мамы очень важна, поскольку основой функционирования любой организации являются документы и вся деятельность отражается в их многообразии: решениях, распоряжениях, приказах, планах, графиках, отчетах, справках, докладных записках и т.д.

Мама считает, что ей очень повезло. Ей удалось осуществить в какой-то степени свою детскую мечту (стать учителем) и устроиться на работу по специальности. Круг её общения – УЧИТЕЛЯ! Что может быть приятнее, чем ежедневная работа в окружении образованных, интеллектуальных, творческих личностей.

Многие скажут, что работать с документами – это очень скучно. Но мама утверждает обратное, во-первых, что за каждой «бумажкой» стоит человек, а значит чья-то судьба, во-вторых: «В школе скучно не бывает!»

Ясинская Маша





ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ



Многие в детстве мечтают стать космонавтом, учителем, продавцом, а моя мама уже с третьего класса знала, что хочет стать врачом. После успешного окончания школы с серебряной медалью, поступила в медицинский институт. Много труда и терпения понадобилось, чтобы осуществилась мечта - получить диплом врача.G:\гоша\гоша с мамой.JPG

И вот позади остались студенческие годы, впереди ждала настоящая работа. Более десяти лет моя мама работает в городской больнице врачом-терапевтом, зовут ее Татьяна Сергеевна. Профессия врача одновременно и сложная и интересная. Врач должен не только разбираться в симптомах болезней и анализах, но и уметь беседовать с пациентами. Ведь известно, что помимо лекарств лечит и доброе слово. А интересна профессия врача тем, что он как детектив ищет причину болезни, находит способы ее лечения. Я считаю профессию врача еще и полезной, мама помогает не только своим пациентам, но и всей нашей большой семье. Бабушке сделает вовремя прививку, дедушке назначит таблетки, мне полечит горло.

Мне нравится профессия врача, потому что она необходима людям.

Проханов Гоша


Моя мама – контролёр ОТК и ПР.


Моя мама работает в ООО УК «Сухоложская». Она контролёр ОТК и ПР (отдел технического контроля и планирования ремонта). Её работа заключается в том, что она контролирует работу индивидуальных приборов учёта расхода воды в квартирах жителей города, вводит в эксплуатацию водосчётчики. Кроме того, она обследует жилые помещения на степень благоустройства, исправности сантехнических приборов и фактического проживания граждан в квартирах, а также состояние подвальных помещений жилых домов на наличие утечек и незаконных врезок в трубопроводы.

Губин Слава



Моя мама - преподаватель фортепиано.

Мою маму зовут Ирина Валерьевна Быкова. Она работает в музыкальной школе преподавателем фортепиано. Мама очень любит свою работу и детей, которые у неё учатся. Её ученики выступают на различных конкурсах и концертах. Дома мама любит наводить чистоту и порядок. F:\профессии\Быкова И.jpgF:\Documents\media\image2.jpeg

Быкова Катя











Мой папа – столяр.


Моего папу зовут Альберт Владимирович Быков. Он работает на огнеупорном заводе столяром. Папа очень хорошо делает деревянные двери, рамки для картин, окна и другие столярные изделия. Дома папа любит готовить всякие вкусные блюда, а по выходным стряпает блины и оладьи.
F:\профессии\Быков А.jpg

Быкова Катя



Профессии моей семьи.

Моего брата зовут Руслан. Он работает в «Ростелеком». Это всероссийская организация. Он подключает в домах сеть интернет, цифровое телевиденье и домашние телефоны.

Мою маму зовут Татьяна. Она трудится на шиферном заводе в производственном цехе, где делают шифер и трубы. Она работает оператором гидравлического пресса. Прессует плоский шифер.

Мою бабушку зовут Елизавета. Хотя она уже давно на пенсии, но продолжает работать. Она работает в детском саду « Золотая рыбка». Через каждые тридцать минут ей необходимо обходить территорию.

Я люблю свою семью!

Василенко Полина


Моя мама - бухгалтер.


В наше время ни одна организация, ни одно предприятие не может обойтись без должности бухгалтера. Бухгалтер – это человек, который следит за финансами предприятия, занимается документацией, составлением отчетов. Эта работа очень важная и ответственная!D:\Фото\Энергосбыт\работа\P3077539.JPG

Вот и моя мама – бухгалтер. Она ещё в детстве решила, кем хочет стать. Ведь её мама, то есть моя бабушка, тоже была бухгалтером. Моя мама окончила Уральский Государственный Технический университет – УПИ в городе Екатеринбург. Сейчас работает в Сухоложской центральной районной больнице. Она просчитывает и взвешивает свои решения, чтобы не ошибиться и насчитать заработную плату. Моя мама составляет бухгалтерские отчёты и подписывает важные документы. Мама очень любит свою работу.

Контролер.

Мою маму зовут Наталья Владимировна. Она работает в МУП «Горкомсети» контролером водопроводного хозяйства. Мама занимается сбором показаний счетчиков воды с предприятий нашего города. И контролирует расход воды в домах жителей. Еще моя мама занимается опломбировкой счетчиков и проверяет, как они установлены. Если мама находит нарушения, она пишет разные акты, чтобы их устраняли, а потом выписывает штраф. Когда мама приходит с работы, то она готовит ужин. А потом мы с ней делаем уроки. Мама любит свою работу, а я люблю свою маму. hello_html_7a7e56cf.jpg

Саша Кочнев

МАМА НА РАБОТЕ.

Мою маму зовут Наталья Сергеевна. Она работает в центральной больнице бухгалтером. Кабинет находится на четвёртом этаже. Она работает с документами и деньгами. Работа у мамы очень ответственная. В её кабинет посторонним вход воспрещён. К ней в окошечко обращаются клиенты желающее получить медицинские услуги на платной основе. Вид из окна потрясающий. Кабинет у мамы наполнен солнечным светом. У мамы на работе всегда светло и уютно. Моя мама очень любит свою работу.

Настя Нохрина







Профессия экономист.

Моя мама работает экономистом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ее работа сложная и интересная. Работа экономиста требует усидчивости, внимательности, знания и умения использования компьютерных программ.

Вовремя работы мама производит много расчетов, итоги заносит в специальные таблицы. Потом эти цифры использует для работы и для составления отчетов.

От правильно работы экономиста, много зависит: заработная плата дворников, слесарей; рациональное использование выделенной суммы для обслуживания жилого фонда многоквартирных домов.

Так как мама работает в небольшой организации в ее обязанности входит составление и печатание писем в разные инстанции; объявлений для жителей; помощь мастерам и техникам ЖЭУ; принятие заявок от жителей.

Моя бабуля работает во дворце культуры Кристалл сторожем – вахтёром, так как во дворце культуры много действующих кружков, спортивных секций, арендаторов, городской краеведческий музей. По роду своей службы, бабуле приходится сталкиваться с большим количеством людей: маленькими детьми, подростками, людьми среднего и престарелого возраста, со всеми нужно найти общий язык, подход – это требует большого терпения. На работе ей приходится отвечать на телефонные звонки, отвечать на вопросы, давать справки. Моя бабуля пенсионерка, но судя по тому с какой энергией она идёт на работу и по возращении рассказывает о своей работе, моя бабуля не кажется мне пенсионеркой, она очень любит свою работу.

Тихомирова Лиза



















Социологическое исследование состава профессиональной среды родителей нашего класса показал следующее:

Наши родители владеют профессиями:


Врач-терапевт

Учитель

Воспитатель

Хореограф

Преподаватель музыки

Документовед (2)

Экономист

Инженер-программист

Инженер (начальник цеха, начальник отдела, инженер-счётчик, мастер)

Экономист

Полицейский (начальник отдела дознания, дежурный)

Бухгалтер (2)

Столяр

Оператор (2)

Контролёр ОТК (2)

Индивидуальный предприниматель

Продавец (4)

Водитель (2)

Помощник машиниста

Крановщик

Электрогазосварщик

Рабочий (2)


Итак, среди родителей нашего класса есть как служащие, так и представители рабочих профессий.







Профессии XXI века

В каждой стране, у каждого народа свои приоритеты и ценности, но престижные профессии в каждом обществе практически одни и те же. Выпускник школы желает поступить в то заведение, где его обучат востребованной специальности.

Какие профессии стали престижными в 21 веке?

С активным развитием информационных технологий с конца 20 века все более востребованными и привлекательными стали профессии системных администраторов, специалистов по компьютерной технике, Web-дизайнеров, блоггеров. Молодежь интересуется быстрыми способами накопления денег, а потому активно осваивает профессии финансовых аналитиков, брокеров, страховых агентов, директоров Интернет-магазинов. Очень часто среди популярных называется менеджер. Может потому, что поле деятельности менеджеров простирается во всех сферах экономики и развлекательной индустрии.

Традиционные профессии из разряда престижных

Есть престижные профессии, которые всегда таковыми были и будут еще много лет. Это должности судей и адвокатов, юрисконсультов, сотрудников компетентных органов, летчиков и капитанов дальнего плавания. Для девушек престижность чаще определяется возможностью себя показать, потому они мечтают стать актрисами, певицами, танцовщицами, менеджерами арт-центров. Популярными у женщин являются также хорошо оплачиваемые профессии психолога, журналистки, телеведущей.

Перспективы изменений в списке престижных профессий

Многие аналитики предполагают, что в ближайшие 5-10 лет произойдет переориентация рынка трудовых ресурсов в сторону виртуального пространства. Более популярными станут фрилансерские позиции (работа по временному найму). В «десятку» предпочитаемых будут входить профессии кадровика, банкира, бухгалтера, директора частной клиники, IT-специалиста, директора по добыче природных ресурсов, риск-менеджера. Последняя профессия наиболее востребована в послекризисный период, оплата достигает астрономических сумм.


Самая дефицитная профессияhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=214054594-27-72&n=21



Знаете, какой товар в России самый дефицитный? Знающие, адекватные и умеющие работать люди.

В нашей стране остро чувствуется нехватка инженерных кадров. Представители данной профессии предпочитают уходить в другие сферы, в том числе бизнес.

Острая нехватка инженерных кадров наблюдается в промышленных районах, таких, как Ленинградская и Курская области. В связи с открытием новых автомобильных цехов в Курской области конкуренция за квалифицированные кадры резко выросла.

Опрос ВЦИОМ от середины сентября 2012 года зафиксировал: многие бы хотели видеть своих детей инженерами. Правда, это далеко не самый популярный ответ. Больше всего респондентов ответили, что хотели бы для детей будущего врача (24 процента) или юриста (14 процентов). Далее следовали финансисты -11 процентов, а лишь затем инженеры (причем это все инженеры вообще — любых специальностей). Чуть-чуть им уступили военнослужащие (включая сотрудников МЧС и прочих «людей в погонах», но не полицейских).

На вопрос, «какие профессии Вы считаете наиболее престижными на данный момент?» ответы, полученные ВЦИОМ в ходе упомянутого опроса, распределились уже иным образом. Тут уже юристы на первом месте (23 процента), экономисты и финансисты на втором (15 процентов), третьи — врачи (всего 12 процентов). И далее по убывающей: банкиры (9), госслужащие и менеджеры (6), предприниматели, нефтяники и программисты (по 5 процентов), учителя, рабочие, политики, военные и инженеры (по 4). То есть: детей хотят видеть инженерами вдвое большее количество людей, нежели полагают, что это престижно.

Но и это еще не все. На вопрос «А какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее доходными?» в лидерах вновь оказались юристы (17 процентов), к ним добавились предприниматели и банкиры (по 14 процентов). Далее следуют финансисты (10 процентов), нефтяники и госслужащие (по 8 процентов), врачи (6 процентов), военные, директора и менеджеры (по 5 процентов). Профессию инженера в этом контексте упомянули лишь 1 процент опрошенных. Это меньше, чем работник сферы услуг («повар, парикмахер, работник торговли и т.д.») или рабочие профессии.
Таким образом: россияне хотели бы видеть своих детей инженерами, но полагают, что профессия эта — не самая престижная и уверены, что оплачивается она не очень.


Заключение

Проведя, необходимую работу, проанализировав и систематизировав собранный материал, оценив качество работы участников проекта, мы пришли к выводу:

Мы узнали много нового и интересного в ходе своей работы, а самое главное:

Наши родители владеют интересными и нужными профессиями, которые востребованы сейчас и останутся престижными и в будущем.

Конечно, нам ещё трудно определиться в выборе будущей профессии, но мы уже имеем некоторые предпочтения и думаем, что скоро сделаем свой выбор, и он будет правильным.

А сейчас наш выбор таков:

Парикмахер, стилист – 5 Полицейский, работник МЧС – 3

Инженер – 1 Повар – 2

Археолог – 1 Бухгалтер – 1

Модельер – 1 Певица – 1

Хореограф – 1 Ювелир – 1

Дизайнер – 1 Инженер-строитель – 1

Врач – 1 Водолаз – 1

Стоматолог -1


Работа над проектом имела свою практическую значимость, она дала нам возможность задуматься о выборе профессии, познакомиться с правилами её выбора, определить пути достижения поставленной задачи.

Мы думаем, что работу над этой темой продолжим и в будущем, так её актуальность будет важна для нас всегда.






Список литературы и интернет-сайтов


  1. Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.

  2. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  1. А. В. Предигер.  Кем быть? -  Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.

  2. Е. Н. Арсенина.  Все работы хороши.  - Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. -   ООО «Глобус», 2007г., с.71-79.

  3. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./

  4. Энциклопедия.

  5. http://forum.polismi.org/index.php?/topic/6926-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/

  6. http://www.uchsib.ru/articles/106

  7. http://worktips.ru/prestizhnye-professii/

  8. http://www.myshared.ru/slide/446103/

  9. http://shgs.ru/forum/viewtopic.php?t=22463

  10. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html

  11. http://schoolinfo.at.ua/publ/zagadki_dlja_shkolnikov/zagadki_o_professijakh/4-1-0-172











Приложение 1


Опрос-анкета родителей.


  1. Мама (папа), кем ты работаешь?

  2. Ты работаешь по своей специальности?

  3. Сколько лет ты уже работаешь?

  4. Тебе нравится твоя работа?

  5. Как и почему ты выбрал(а) эту профессию?

  6. Чем интересна тебе твоя профессия?

  7. Что особенно привлекает тебя в твоей профессии?

  8. Ты хотел(а) бы, чтобы я тоже выбрал(а) эту профессию?

  9. Если нет, то какую профессию ты бы мне порекомендовал(а) выбрать?


















Приложение 2


Викторина «Мир профессий»



Вопросы викторины

Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.






Проект "Я выбираю профессию..."
  • Классному руководителю
Описание:

Публикация содержит текст проекта "Я выбираю профессию...".

Проект в заочном туре областного форума "Азбука экономики" набрал наивысшее количество баллов, заняв первое место.

В презентации к проекту иллюстрируется ход проектной деятельности, в проекте же описывается сама исследовательская деятельность учащихся, сформулированы выводы, определены дальнейшие ориентиры деятельности.

Работа над проектом имела свою практическую значимость, она дала детям возможность задуматься о выборе профессии, познакомиться с правилами её выбора, определить пути достижения поставленной задачи.

 

Учащиеся решили работу над этой темой продолжить и в будущем, так как её актуальность будет важна для них еще долгое время.

Автор Соколовская Вера Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1854
Номер материала 30593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓