Главная / Директору-завучу / Проект на тему "Патриотическое воспитание" (5-8 классы)

Проект на тему "Патриотическое воспитание" (5-8 классы)

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества

с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва















Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп

«Патриотическое воспитание»



Возраст учащихся 10-14 лет



















Автор

Гончарова Ольга Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ ДОД Центр детского творчества

Республика Тыва Каа-Хемский район с. Сарыг-Сеп

пер. Кол-Санжа 2 «А»

тел.8-923-382-3812



с. Сарыг-Сеп 2012г.

Пояснительная записка


Название номинации: Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп

Название работы: «Патриотическое воспитание»

Содержание:

  1. Цель, задачи, актуальность проекта

  2. Направления патриотического воспитания

  3. Ожидаемые результаты

  4. Мероприятия патриотического воспитания в МБОУ ДОД ДЦТ

  5. Список использованной литературы


Цель:


Формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).


Задачи:


  • создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание учащихся.

  • формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Актуальность


Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Проект организации работы МБОУ ДОД ЦДТ по патриотическому воспитанию направлен на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Проект разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» ведомственной целевой программы министерства образования и науки Республики Тыва «Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Тыва на 2011-2013 годы».

В проекте отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ ДОД Центре детского творчества.

Проект имеет школьный статус и ориентирован на учащихся 5-9-х классов.

В основу проекта положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.


Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:


- повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

- раскроется понимание истинного значения интернационализма;

- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.


Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДТ остаются:


1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания.

2. Совершенствование деятельности администрации МБОУ ДОД ЦДТ в районе патриотического воспитания учащихся.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.


В результате осуществления Проекта ожидается:


- повышение эффективности патриотической работы;

- повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

- обеспечение духовно-нравственного единства в центре, снижение степени идеологического противостояния;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края.

- сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой учащихся до уровня 50%.

  • Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа учащихся совершивших правонарушения.

  • Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

  • Разработка исследовательско-поисковых работ учащихся.



Мероприятия по патриотическому воспитанию


Участие в акции «Весенняя неделя добра» - ежегодно в мае месяце

Участие в викторине среди учащихся по военно-патриотическому воспитанию Проведение мероприятий по изучению государственной символики России – ежегодно.

Участие в районной научно-практической конференции краеведческой направленности.

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе

Проведение рейда «Забота» практики шефства над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания учащихся.

Проведение анкетирования: «Патриот»

Организация традиционных встреч:

- с ветеранами ВОВ 1941-1945 г.;

- с вдовами погибших на войне;

- блокадниками;

Участие в мероприятиях по благоустройству села и центра.

Акция «Мы - чистюли»

Проведение общецентровских мероприятий «Доброта спасет мир», посвященных Дню защиты детей; Дню пожилого человека, Дню матери - ежегодно

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы - ежегодно

Участие в акциях:

· «Сто добрых дел»

· «Герои живут рядом»

· «Утро ветерана»

. «Письмо ветерану»

· «Помощь ветерану»

Участие в районных и республиканских конкурсах на лучшее знание государственной символики.























Список использованной литературы


  1. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

  2. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. Москва. ИКЦ. 2005г – 448с.

  3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д, « МАрТ»2002г. – 224с.

  4. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. ж. Педагогика и жизнь №5 - 2006г. С. 110-114

  5. Палева З.Г. Справочник объединений, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитание молодежи.











































Приложение 1

Анкета

  1. Считаете ли вы себя патриотом?

  2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

  3. Хотели ли вы уехать из России?

  4. Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности?

  5. Вы за или против службы в армии?

  6. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

  7. Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

  8. Есть ли пример для подражания? Кто?



Анкета «Патриотическое воспитание»

1.Как вы представляете содержание понятия «Родина»?

А) место, где человек чувствует себя счастливым и свободным;

Б) самое родное, любимое, ничем не заменимое;

В) место, где жили мои предки;

Г) место, где человек родился и вырос.

2. Какие конкретные дела подтверждают любовь к Родине?

А) хорошая учёба (как условие будущей полезности для своей страны);

Б) желание изучать историю, следовать обычаям и традициям родного народа;

В) забота об охране окружающей среды;

Г) стремление обрести хорошую физическую форму и навыки будущего воина.

3. Кто, в первую очередь занимается вашим патриотическим воспитанием?

А) школа;

Б) средства массовой информации;

В) семья;

Г) представители Вооружённых Сил.
















Приложение 2

Проведение рейда "Забота"

Приложение

IMG_3337DSC09097

"Весенняя неделя добра"







Благоустройство территории

SANY9359SANY8228

Акция "Сто добрых дел"

SANY8457SANY8147IMG_3331

Акция "Письмо Ветерану"

SANY8340

Военно-спортивная игра "Зарница"

Акция "Мы - чистюли"

SANY8190

Проект на тему "Патриотическое воспитание" (5-8 классы)
  • Директору-завучу
Описание:

Цель:

 Формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами). 

Задачи:

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

¨      создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание учащихся.

¨      формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

¨      воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

¨      формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Автор Гончарова Ольга Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 946
Номер материала 21947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓