Главная / Классному руководителю / Проект. "Школа и здоровый образ жизни"

Проект. "Школа и здоровый образ жизни"

Проект. "Школа и здоровый образ жизни"

По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений.

        Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

        Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

        Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

        В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию».

        Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Как отметил Дмитрий Медведев, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». По его мнению, этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени.

Поэтому, именно это пятое направление мы и считаем самым важным.

Актуальность проблемы

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.


Соотношение групп здоровья детей за последние три учебные года (рис.1).

hello_html_75d62bb5.gifhello_html_m3e872938.gif



hello_html_m253e7237.gifhello_html_4dccb6c7.gif


hello_html_m324d51bf.gif



hello_html_4972389d.gif

Соотношение заболеваемости учащихся за последние три учебных года (рис. 2).

hello_html_m1df018fb.gifhello_html_m1275dd7.gif

Анализ данных, приведенных на рис. 1, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся 9-11 классов увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений).Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта.




hello_html_4f45e547.gifhello_html_270d7e82.png






Тема: “Школа и здоровый образ жизни”

Сроки реализации: 2010 – 2011 учебный год

Место проведения: МОУ «Спаспорубская СОШ»

Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

* создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;

* адаптация выпускников к жизни в обществе;

* воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов, учителя и работники школы, родители.

Масштаб проекта: школьный

Описание проекта: Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :

1.Формирование валеологической грамотности;

2.Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

3.Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.


Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, химию, географию, технологию, физику, литературу, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Коррекция общеобразовательных программ по физической культуре, биологии, природоведению, физике, химии, географии, технологии не осуществлялась, так как в них уже изначально заложен валеологический компонент, что позволяет избежать "ущемления" основного программного материала и перегрузки школьников.

Цель таких учебных предметов, как литература, музыка, изобразительное искусство - формирование духовной культуры, что согласно четырехкомпонентной модели здоровья соответствует духовному здоровью и направлено на формирование позитивных целей и ценностей, помогает освоению нравственных норм и образцов поведения. В связи с этим по данным предметам не корректировалась программа, а имеющийся в них материал, касающийся преимущественно духовного здоровья, актуализировался и обогащался.

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения

Одним из приоритетных направлений деятельности школы на протяжении последних лет было “Формирование здорового образа жизни и внедрение здоровьесберегающих технологий”.


Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время

43,1% учащихся посещают спортивные кружки, 29,3% - секции в филиале детско-юношеской спортивной школе нашего села, занятия ДЮСШ проходят при МОУ «Спаспорубская СОШ». Ежемесячно проводятся Дни здоровья. Наша школа занимается по учебному плану 2 часа физической культуры и спорта. Проект “Школа и здоровый образ жизни” реализуется на протяжении нескольких лет и уже дает положительную динамику здоровья детей .

В школе уменьшилось количество обучающихся, часто болеющих простудными заболеваниями, уменьшилось количество детей, стоящих на внутришкольном учете. Возросла активность участия родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

План мероприятий, направленных на пропоганду здорового образа жизни на 2010 – 2011 учебный год.

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

День туриста. Походы классных коллективов в осенний лес.

Сентябрь

Классные руководители

2.

Осенний кросс.

Сентябрь

Учителя физического воспитания

3.

Соревнования по мини футболу среди учащихся 6 – 11 классов

Октябрь

Министр спорта ЮША

4.

«В Российской армии герой – доблестный солдат», спортивно – игровая программа

Ноябрь

Организатор, учитель ОБЖ

5.

Выступление агитбригады: «Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

ЮША

6.

Рождественские игры.

Январь

ЮША

7.

Открытие лыжного сезона.

Январь

Учителя физической культуры

8.

Дружеская встреча по волейболу между командами студентов, учащихся и родителей.

Февраль

Учителя физической культуры, организатор

9.

«Один из дней в жизни солдата»

Февраль

Учителя физической культуры

10.

Молодецкие игры. Масленица.

Март

Организатор

11.

«Папа, мама, я – спортивная семья», игровая программа.

Март

Организатор, учителя физкультуры

12.

«Здоровый образ жизни – это стильно!». Выступление агитбригады. Спортивная программа.

Апрель

ЮША, учителя физкультуры

13.

Праздник спорта: туристическая эстафета, велогонки, легкоатлетическая эстафета.

Май

Организатор, учителя физической культуры, ЮША

14.

Походы классных коллективов в весенний лес

Май

Классные руководители



Что такое здоровый образ жизни?( ЗОЖ). ЗОЖ - это формы повседневной жизнедеятельности людей, способствующие сохранению, укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни. Здоровье - это состояние организма, при котором человек способен выполнять социальные функции в конкретной обстановке (учиться, трудиться, отдыхать), т.е - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение)интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.

Необходимо сформировать у людей потребность вести здоровый образ жизни и когда благоприятные условия будут более полно способствовать сохранению и укреплению здоровья и будут являться эффективным способом профилактики заболеваний, недопущения или задержки перехода болезни из начальной стадии в клинически выраженную.

Пропаганда ЗОЖ осуществляется в 2-х направлениях

1 .Это пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья ( это вода, воздух, гигиена труда и отдыха, питание, физкультура, гигиена жилища, быта, личная гигиена, здоровый психологический климат в семье и коллективе)

2. Это пропаганда профилактики факторов, которые пагубно влияют на здоровье (это пьянство, курение, наркомания, токсикомания, знахарство, сексуальная распущенность).

Каждая составляющая ЗОЖ имеет значение, как сама по себе, так и в совокупности с другими компонентами личностного поведения. Что важнее для здоровья - режим труда, учебы или гигиена сказать трудно. Иногда один фактор, например - стресс, сводит все усилия, направленные на сохранение здоровья, а группа отрицательных факторов вызывает заболевания. Но для ЗОЖ превалирующее значение имеют: профилактика вредных привычек, рациональное питание, оптимизация движения и антистрессовая защита.

Рекомендации медработника по ЗОЖ для ребенка и взрослого должны даваться индивидуально и основываться на фактически существующих условиях его жизни, учебы, труда, а также учитывать его ценностные ориентации, отношение к здоровью, уровень жизни.

Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ? (анкетирование)
Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

наследственность - 20%;

окружающая среда - 20%;

уровень медицинской помощи - 10%;

образ жизни - 50%.


В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых:

человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое здоровье - 15%);

экологический фактор - 25% ;

социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%);

медицинский фактор - 10%.

За свое здоровье человек отвечает сам, только он сам может сохранить свое здоровье и продлить свою жизнь!




Количество участников: ЮША

Ожидаемые результаты:

*Объединение усилий педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников.

*Повышение компетентности родителей в вопросах здоровья.

*Овладение подростками знаниями и умениями в области здорового образа жизни.

*Осознание учащимися того, что здоровье – главная составляющая качества жизни.

*Сокращение случаев аддиктивного (саморазрушающего) и дивиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.

Повышение интереса подростков к спорту и занятиям спортом.

*Развитие творческих способностей ребенка.

*Повышение роли ученического самоуправления в формировании личности подростка.

Бюджет проекта:

Спортинвентарь (волейбольный, баскетбольный, футбольный мячи, скакалки и др.) – 5000 рублей

Канцтовары: маркеры – 2наб. * 60руб.=120 руб.,

гуашь –1уп. * 90 руб.= 90руб.,

бумага «снегурочка» - 1уп.* 175 руб.= 175руб.,

цветная бумага - 5наб. * 30руб. = 150 руб.,

цветной картон – 5 наб. * 45руб. = 225 руб.,

ватманы – 20 шт. * 15 руб. = 300руб.

Катриджи: чёрно – белый – 800 руб.

Цветной – 1000 руб.

Грамоты 36 шт. * 10руб. = 360 руб.

Для оформления зала: ленты атласные – 5 цветов по 10 метров; 50м * 20 руб.= 1000 руб.

Воздушные шары – 100 шт. * 6 руб. = 600 руб.

ИТОГО: 9820 рублей

9


Проект. "Школа и здоровый образ жизни"
  • Классному руководителю
Описание:

По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений.

        Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

        Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

        Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

        В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию».

        Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Как отметил Дмитрий Медведев, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». По его мнению, этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени.

Поэтому, именно это пятое направление мы и считаем самым важным.

Актуальность проблемы

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Автор Старцева Марина Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 27040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓