Мы
начали с вами изучение интересной темы «Жизнь на Земле». Скажите, о чём мы
говорили на предыдущих уроках?
Итак,
наша цель – изучить организмы, обитающие на планете Земля. Мы узнаем, как они
устроены, где живут, как их охранять. С чего следует начать их изучение?
Как вы думаете?
Слайд №
1.
Прочитайте эпиграф к уроку (Выделяю слова «С самого начала»)
Как вы
думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Слайд №
2.
Посмотрите, главными терминами урока являются: микроскоп, клетка, цитоплазма,
ядро, мембрана.
Так что
же сегодня мы будем изучать?
|
Актуализация
имеющихся знаний.
Развитие
познавательных интересов.
Создание
проблемной ситуации.
|
Готовятся
к активной познавательной деятельности.
Высказывают
своё мнение и предполагают, о чём пойдёт речь на уроке, раскрывая смысл слов
эпиграфа.
Исходя из
ключевых слов, называют тему урока.
|
Слайд №
5.
Учитель: Я знаю,
что в начальной школе вы уже говорили о клетке как единице всего живого.
Попробуйте вспомнить, что означают наши главные термины урока.
Задание
№ 1.
Начертите таблицу и заполните в ней вторую колонку «Что знаем?»
Термины
|
Что
знаем?
|
Что
узнали?
|
Микроскоп
Клетка
Цитоплазма
Ядро
Мембрана
|
|
|
Если вы
не помните определения этого термина, то предположите, что бы он мог
означать.
Проверяем
результаты.
Слайд №
6.
Задание
№ 2. Откройте
учебник на стр. 21 и прочитайте материал вдумчиво и быстро. После прочтения,
заполните третью колонку нашей таблицы «Что узнали?»
Проверка
результатов работы.
Слайд №
7-8.
Возвращаемся к нашей проблеме. Что же означают наши термины?
На
слайде даны определения терминов на более сложном уровне, не для
обязательного запоминания, а для осмысления.
Слайд №
9.
Вы
можете видеть портрет учёного, который впервые открыл миру клеточное строение
организмов. Его имя Роберт Гук. Вы видите так же его микроскоп и зарисовки.
Изучите данную информацию. А потом попробуем её применить в своей работе.
Вопросы.
1. Кто и
когда открыл клетку?
2. Какой
прибор был использован Робертом Гуком?
3. Что
учёный рассматривал под микроскопом?
4. Что же
увидел Роберт Гук под микроскопом?
5. Только
ли растения состоят из клеток?
6.
Учитель:
Молодцы! Как много вы узнали нового.
Скажите,
а с чем сравнивает живые клетки автор учебника?
Почему,
на ваш взгляд, это очень приблизительное сравнение? Можете посоветоваться
друг с другом.
Ответ:
клетки намного сложнее, чем кирпичики здания, а так же в отличие от них
клетки живые, они способны к дыханию, питанию, росту и развитию.
Слайд №
10.
Вот к каким выводам мы с вами пришли. Читаем текст на слайде вслух.
Слайд №
11.
Благодаря делению и росту клеток, организм растёт и развивается.
Слайд №
12.
Вы видите рисунок растительной клетки. Здесь много частей, о которых вы ещё
не знаете. Попробуйте сейчас зарисовать эту клетку, изобразив на ней только
известные вам части.
Слайд №
13.
Вопрос. Как вы
думаете, все ли клетки в живых организмах одинаковы? Почему?
Можете
посоветоваться друг с другом.
Слайд №
14-20
Учитель.
Давайте
с вами посмотрим, какие бывают клетки в теле человека.
Учитель. Вы
запомнили, как выглядят клетки тела человека?
Узнаете
их, если они не будут подписаны?
Хотите
себя проверить?
Слайд №
21.
Учитель.
Ребята,
а как учёные узнали, что клетки так сложно устроены?
Вам
интересно знать, как устроен и как работает микроскоп?
(На всех
партах стоят микроскопы с готовыми микропрепаратами)
С
помощью рисунка на слайде изучаем строение этого прибора.
Далее к
доске выходят двое учеников, которые получили опережающее задание о правилах
работы с микроскопом. Один ученик рассказывает, а другой – демонстрирует все
действия при работе с микроскопом.
Я
думаю, что вам не терпится заглянуть в окуляр микроскопа. У вас пять минут,
чтобы это сделать.
|
Актуализация
знаний.
Вызывает
у учащихся реакцию затруднения.
Формирование
умения давать определения.
Учитель
предлагает определить способ решения учебной задачи и поиска новых знаний.
Закрепление
новых знаний.
Формирование
познавательных мотивов учебной деятельности.
Проверяет
уровень усвоения знаний.
Использование
элементов критического мышления.
Закрепление
знаний.
Закрепление
знаний. Формирование умения работать с рисунком, как источником информации.
Формирование
навыка, выделять главное.
Вызывает
у учащихся реакцию затруднения.
Использует
элементы критического мышления.
Совершенствуются
коммуникативные навыки учащихся.
Формирование
новых знаний.
Тренировка
памяти и внимания учащихся, за счёт использования ярких рисунков.
Вызывает
интерес к изученному материалу. Совершенствует память и внимание учащихся.
Контролирует
действия учащихся, оказывает помощь при работе с прибором.
|
Вспоминают
материал, изученный в прошлом году.
Участвуют
в обсуждении. Пытаются предположить значения терминов, понимая, что знаний не
хватает.
Высказывают
свои предположения. Слушают и анализируют мысли одноклассников.
Понимают,
что необходимую информацию можно найти в учебнике.
Выполняют
поставленную задачу. Внимательно изучают текст учебника и заполняют колонку
таблицы.
Учащиеся
получают дополнительные знания о клеточном строении.
Учатся
использовать различные источники информации.
Тренируют
память и внимание.
Выступают
и обмениваются мнениями.
Приобретают
навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Совместно
обсуждают данный вопрос и пытаются найти ответ.
Учащиеся
запоминают новый материал, тренируют свою память, закрепляют новые понятия.
Учатся
извлекать информацию из рисунка. Находят биологические объекты по их
строению. Выделяют главные части клетки.
Пытаются
ответить на вопрос, используя все свои знания. Предполагают. Обсуждают ответы
других. Отстаивают своё мнение.
Получают
новые знания. Совершенствуют общеучебные умения и навыки.
При
повторном показе слайдов с рисунками, называют клетки.
В
игровой форме тренируют свою память и внимание. Закрепляют новые знания.
Воспринимают
информацию на слух от своих одноклассников.
Приобретают
навыки работы с приборами.
|
Слайд №
22.
Учитель.
А
теперь проверим, что же вы смогли сегодня добавить в свою копилку знаний.
Вашему
вниманию представляю кроссворд. Разгадайте его и объясните значение выделенного
слова. Учебниками и тетрадями пользоваться нельзя, ведь вы сами себя
проверяете (листочки с кроссвордами на столе и на слайде).
Слайд №
23.
Проверяем себя.
Слайд №
24. Наш
урок подходит к концу. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте запишем
домашнее задание: параграф 5 на страницах 20-21, а так же повторите все
записи в тетрадях. И ещё задание № 3 на странице 22 вашего учебника: на
кусочке картона или фанерки вылепите из пластилина схему строения клетки. А
на следующем уроке посмотрим, у кого сделано лучше!
|
Закрепление
новых знаний.
Призывает
учащихся к обсуждению результатов работы с кроссвордом.
Инструктаж
к домашнему заданию.
Создание
ситуации соревнования.
|
Используют
знания в новой ситуации. Совершенствуют навыки работы с новой информацией.
Развитие
коммуникативных способностей, самоконтроль и взаимоконтроль. Обобщение
полученных знаний и их применение в новых условиях.
Запись
домашнего задания в дневники.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.