Главная / Биология / Проект-Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы

Проект-Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы

hello_html_12df82ca.gifНазвание проекта-Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы

Автор проекта: Федоренко Марина Анатольевна, учитель биологии,

Гайдучик Неля Андреевна, учитель химии,

Мельниченко Антонина Сергеевна, учитель физики,

ученики гимназии Новокаховского городского совета

Тип проекта

1.По основной деятельности практический

2. По содержательным аспектам методический

3. По количеству участников групповой.

4. По длительности выполнения длительный



Актуальность. Цель и задания проекта

Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат, где испытываем недостаток кислорода. В воздухе находится огромное количество бактерий, вирусов и других микроорганизмов. Это вызывает различные нарушения в работе внутренних органов учащихся, а правильно подобранные растения для кабинетов помогают сохранить, и физическое, и психическое здоровье.

Поэтому и возникает необходимость изучения комнатных растений, благоприятно влияющих на здоровье учащихся. Мы считаем эту тему актуальной.

Темой нашего исследования является "Влияние растений на жизнь человека".



Материально-техническое, научно- методическое обеспечение проекта

Реализация проекта предусматривает

  • применение веб-ресурсов

  • дистанционное обучение

  • использование ИКТ

Программно- техническое обеспечение

доступ к информационным ресурсам

использование ИКТ при подготовке и защите проекта

материалы на печатной основе



Цель:

Для достижения цели мы поставили такие задачи:

1.Собирание информации о растениях, их влияние на жизнь на планете.

2.Создание зеленых уголков в классных комнатах.

3. Выращивание цветов в рекреациях гимназии.

4.Работа с зелёными насаждениями на пришкольном участке.

5. Пропагандистская работа среди гимназистов о значении и методах ухода за растениями. Анкетирование учащихся.

5.Провести познавательные лекции для учеников младших классов.

6. Проведение экскурсий по изучению видового состава растений нашей местности, составление и анализ отчётов учащихся.

7. Проведение анализа знаний у учащихся. ( викторины, загадки, конкурсы рисунков, плакатов).

8. Результаты проекта ( отчёты, фото и медиа отчёты, научные работы в МАН)


Ожидаемые результаты:

1.Создание особого микроклимата в помещении гимназии и вокруг неё благодаря обустройству в классах и коридорах больших и красивых зелёных уголков; на территории пришкольного участка – создание клумбо-паркового комплекса.


2. Подготовить учащихся для ведения пропагандистской работы в городе, на страницах печатных изданий о значении комнатных растений для создания здоровой школьной среды.


План основных мероприятий по обеспечению реализации проекта.


Содержание


Сроки

Ответственные

Формулирование проблемы

Май-сентябрь 2013

Руководители Экологического центра

Федоренко М.А.

Гайдучик Н.А.

Создание рабочей группы

Сентябрь

Руководители Экологического центра

Федоренко М.А.

Гайдучик Н.А.

Подбор материала

Сентябрь

Рабочая группа

Планирование основных этапов проекта

Сентябрь

Рабочая группа

Выполнение практической части:

Октябрь-ноябрь

Рабочая группа

Мониторинг реализации проекта

Ноябрь-декабрь

Экологический центр


Отчёт

І. Изучение теоретических вопросов по теме, подготовка лекционного материала для работы с контингентом учащихся гимназии


1.Влияние растений на жизнь на планете


    1. Фотосинтез

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. Фотосинтез протекает практически повсеместно на нашей планете, в связи с чем суммарный эффект его колоссален. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества, служат источником ценных продуктов питания (зерна, овощей, плодов и т. д.), сырья для промышленности и строительства.

Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Зеленые растения в процессе фотосинтеза выделяют свободный кислород. Один гектар кукурузы выделяет за год 15 т кислорода, что достаточно для дыхания 30 человек. Весь кислород атмосферы проходит через зеленое вещество примерно за 2000 лет. За 300 лет растения усваивают столько углерода, сколько его содержится в атмосфере и водах. Установлено, что растения Земли в процессе фотосинтеза ежегодно образуют более 177 миллиардов тон органического вещества.

1.2. Влияние растительности на климат

Растения участвуют в образовании гумуса, который является самой существенной частью почвы, обеспечивает ее высокое плодородие. Растительность оказывает большое влияние на климат, водоемы, животный мир и другие элементы биосферы, с которыми она тесно взаимосвязана. От характера растительности во многом зависит и характер экосистемы, их морфологическая и функциональная структура. Велико значение растений в жизни человека. Прежде всего растительностьпредставляет необходимую среду жизни людей. Дикорастущая флора является неоценимым генетическим фондом в селекционной работе при создании новых сортов сельскохозяйственных культур. По Н.М. Черновой и др. большая часть растений, которые обеспечивают сегодня около 90% продовольствия в мире, появились путем окультуривания диких растений.

1.3. Помощь растений в медицине

На протяжении многих веков человек добывает из растений многообразные лекарственные вещества, которые так необходимы в медицинской и ветеринарной практике. На современном мировом рынке находятся в обращении продукты свыше 1000 видов лекарственных растений. Среди них препараты из корня жизни — женьшеня, элеутерококка, ландыша майского, горицвета весеннего.На выручку нашему здоровью приходят комнатные растения. Их мягкая зелень, очертания листьев, нежные цветы и даже колючки успокаивают нас, уменьшают психическое и физическое утомление, помогают выйти из стресса.

Растения являются важнейшим пищевым ресурсом для человека, многие из них используются в разнообразных технологических процессах (пивоварение, хлебопечение и т. д.). Растения служат основной кормовой базой для домашних и многих диких животных. Они участвуют в образовании полезных ископаемых, защищают от разрушения потоками воды и ветром поверхность Земли, от засыпания песками плодородной земли.

1.4. Индикаторная роль растений

Заслуживает внимания индикаторная роль растений. Наблюдая за растениями, человек еще в глубокой древности усваивал ориентиры в пространстве и времени — растения верно служили ему вместо компаса. Некоторые растения довольно точно показывали человеку время суток. Другие растения выполняли функцию барометра и гигрометра, являлись индикаторами пресных и соленых вод. В настоящее время растения-индикаторы используют в своих исследованиях и практической деятельности геологи, гидрологи, землеустроители, почвоведы, климатологи, лесоводы, археологи и др. Например, с помощью растений удается обнаружить кимберлитовые трубки, скрывающие алмазы. Растения могут служить индикаторами плодородия почв. Ю. М. Колумелла был глубоким знатоком агрономической науки древнеримского государства. Он писал: «Рачительному хозяину подобает по листве деревьев, по травам или уже поспевшим плодам иметь возможность здраво судить о свойствах почвы и знать, что может на ней расти хорошо». Подобной точки зрения придерживался и его современник Плиний: «Бузина, ежевика, полевой лук, клевер, дикая яблоня и груша являются признаками хлебной почвы». Растения резко реагируют на изменения внешних условий. В зависимости от характера почвенного покрова наибольшее распространение получают те или иные растения.

1.5.Отрицательное воздействие на растения

Отрицательное воздействие выхлопных газов автомобилей проявляется на некоторых растениях настолько отчетливо, что их с успехом можно использовать для обнаружения опасной для людей концентрации этих газов. Особенно это важно в местах скопления выхлопных газов, например в туннелях, на автострадах с интенсивным движением. Засыхание концов листьев, изменение окраски, появление белых пятен на растениях указывает на присутствие в окружающей среде опаснейших загрязнителей. Так влияет окружающий мир на растения, хотя отрицательное влияние растений, на окружающую среду незначительно. Так, некоторые виды диких растений растут в качестве сорняков на обрабатываемых землях и пастбищах. В отдельных местах приходится бороться с зарастанием водоемов, каналов. Иногда массовое развитие водной растительности вызывает появление летних заморов рыбы в озерах. Известны и некоторые другие случаи вредного воздействия растений на человека (отравления, грибковые заболевания) и хозяйство (обрастание днищ судов, зарастание дорог и т. п.).Здесь уместно привести еще один аргумент в пользу нежелательности истребления хотя бы одного-единственного вида растений, каким бы ненужным или даже вредным данный вид ни казался сегодня. Должен учитываться принцип потенциальной полезности. Мы не в состоянии предвидеть, какое значение для человека может иметь тот или иной вид в будущем. Виды, считавшиеся совершенно бесполезными или вредными, нередко затем приобретали огромную важность. Так, оказавшиеся вредными плесневые грибы дали человечеству антибиотики, а многочисленные бактерии, также казавшиеся бесполезными, работают на человечество, включенные в технологию добычи ряда видов полезных ископаемых и т. д. Генофонд ныне существующих организмов — это бесценный эволюционный дар, от правильного использования которого во многом зависит направление научно-технического прогресса в самых различных областях деятельности человека.

1.6. Детоксикация вредных веществ

Растения разными способами осуществляют детоксикацию вредных веществ. Некоторые из вредных веществ связываются цитоплазмой растительных клеток и становятся не активными, другие подвергаются превращениям в растениях до нетоксических продуктов и участвуют в обмене веществ.

1.7. Способы борьбы растений с вредными организмами

Для борьбы с вредными микроорганизмами растения выработали ряд веществ, способных подавлять их деятельность. К ним относятся антибиотики (пенициллин, стрептомицин, тетрациклин и др.) и фитонциды. Сильными бактерицидными свойствами обладают лук и чеснок. В связи с этим они с давних пор применяются в качестве лечебных средств. Одно растение можжевельника выделяет за сутки 30 г летучих веществ, а один гектар — такое количество фитонцидов, которое достаточно для очистки от микробов всех улиц большого города. Растительность для человека это и источник эстетического наслаждения, оказывающая на него психологическое воздействие. Многие растения стали объектами тщательных исследований биоников с целью использования имеющихся принципов и механизмов в технике и т. д.

1.8.Энергия деревьев

Ученые доказали, что растения способны реагировать на вредные электромагнитные поля или дисгармонию в энергетике помещения. При этом они плохо растут и болеют. Если даже при хорошем уходе растения начинают болеть, это говорит о том, что хозяева могут заболеть.. К таким растениям относятся в первую очередь традесканция, плющ и лиана. При малейшем дисбалансе они будут сигнализировать об этом пожелтевшими листиками или осыпающейся кроной. Эти растения поглощают не только негативную энергию, но и электромагнитное излучение от бытовых электроприборов. По энергетическим характеристикам комнатные растения бывают с мужской "янь" и женской "инь" энергетикой. К группе "янь" относятся из самых известных: хлорофитум, драцена, сансевиера, аспарагус, лимон и другие цитрусовые.

К группе "инь" относятся: толстянка (денежное дерево), бегония, цикламен, фиалка. В спальне не должно быть слишком много комнатных растений, они не должны стоять слишком близко к кровати.. Бамбуковые палочки - прекрасные нейтрализаторы

негативной энергетики.

Запасом биоэнергии обладают многие деревья, однако их воздействие на каждого человека строго индивидуально: на одного сильнее влияет дуб, на другого - береза. С помощью биолокационных методов установлено, что береза и дуб являются энергетически подпитывающими примерно для 60-90% жителей средней полосы России. Следующей в этом ряду стоит сосна. Взаимодействие с сосной полезно больным, ослабленным людям. Береза снимает усталость, повышает тонус, нейтрализует отрицательные последствия повседневных мелких стрессов.

Взаимный обмен энергиями проявляется в большей степени в процессе непосредственного соприкосновения тела человека со стеблем растения или со стволом большого дерева. Могучее, стройное, ветвистое, без сухих веток и без наростов, растущее в хорошем месте и стоящее на отшибе дерево, открытое со всех сторон солнцу, полно здоровой и чистой энергии. Мощное биополе такого дерева не дает другим расти рядом с собой. Однако во время грозы под таким деревом стоять небезопасно. Очень полезно для здоровья гулять в лесу где растут дуб, можжевельник и кедр, где травы и цветы особенно яркие. Хорошим способом подзарядки может служить даже недолгая прогулка по земле в лесу или в парке. Лучше - босиком: при этом происходит обмен энергиями между человеком и Землей.

Современные исследования совместимости человека и растений показали, что различный цвет растений, форма крон деревьев по-разному воздействуют на психику человека. К бодрящим растениям относятся деревья и кустарники с раскидистой, пирамидальной формой кроны (акация, дуб, тополь); успокаивающее действие оказывают деревья с овальной (вяз, клен, липа) и плакучей зонтичной кроной (береза, ива, ясень).







1.9. Фэн-шуй

Согласно фэн-шуй, каждый цветок несет определенную энергетику, которая тем или иным образом влияет на человека. Вот рекомендации как правильно подобрать комнатные растения в зависимости от их значения.

Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу. Герань душистая обладает успокаивающим действием. Она служит "огнетушителем" для негативных энергий, агрессивных нападок и раздражения. Бальзамин создаёт вокруг себя мощный вибрационный поток радости и гармонии, сглаживая последствия конфликтных ситуаций. Создаваемая бальзамином благожелательная атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств. Кактусы многолики, но действуют приблизительно одинаково: притягивают и вбирают в себя отрицательные для человека энергии. Фикус работает как "пылесос", очищающий пространство от пыли тревог, сомнений, переживаний. Растения с белыми цветами – душевная гармония, эмоциональное равновесие в доме. Растения с красными цветами и листьями – могут стать причиной чрезмерной агрессивности и импульсивности. Растения с розовыми цветами – воспитывают терпение, рассудительность. Растения с синими цветами – творческое вдохновение, стимулирует умственное мышление. В зоне рабочего стола растений должно быть как можно больше. Окружите себя лимонами, миртом, мятой – они активно насыщают воздух кислородом и антисептиками природного происхождения. Конечно, философию фэн-шуй вы можете не воспринимать всерьез, но украшать свой дом комнатными растениями должны грамотно и рассудительно.



ІІ. .Создание зеленых уголков в классных комнатах.

В начале создания проектакаждый класс получил задание продолжить оформлять зелёный уголок в классе, изучить порядок ухода за цветами, их значении на организм человека. В начале и конце каждого учебного года экологический центр проводит конкурс на лучший живой уголок в классе и награждает победителей.


Окончание 2012-2013 учебного года.

Начальные классы: 1 место. 3а класс, Орловская В.В.

D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\проект\фото цветы\CIMG0515.JPGD:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\проект\фото цветы\CIMG0516.JPG

Старшие классы: 7б класс, классный руководитель Федоренко М.А.


D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0485.JPG


D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0490.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0492.jpg



Начало 2013-2014 учебный год

Начальные классы: 1 место 2 б класс, Лупанова Е.В.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\CIMG0511.jpgD:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\проект\фото цветы\CIMG0512.JPG



Старшие классы 7а класс, классный руководитель Богданец Л.Н.


C:\Users\Х\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0454.jpgC:\Users\Х\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0453.jpg

F:\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0457.JPGF:\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0456.JPG













ІІІ. Создание зелёных уголков в рекреациях школьных коридоров.

Экологический центр предложил всем классам поучаствовать в озеленении школьных коридоров. Каждый класс получил задание: озеленить определённый участок. Для этого создали координационный совет, который создал план озеленения, дизайн, составили рекомендации классам по посадке и уходу за цветами.





H:\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0474.JPG





D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\проект\фото цветы\CIMG0517.JPG

D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\проект\фото цветы\CIMG0510.JPG

IV. Высадка и уход за зелёными насаждениями на пришкольном участке.

Зелёные насаждения в городах – это их «лёгкие». Для улучшения состава атмосферы в городах разбивают парки, скверы, клумбы. В нашей гимназии большой пришкольный участок, на нём растут деревья, кустарники и, конечно же, клумбы. Зелёные растения не только улучшают состав атмосферы, но и «радуют глаз», улучшают настроение, а значит и улучшают психологическое здоровье людей. Наш участок разделён на зоны, за каждой зоной закреплён класс, который регулярно убирает участок, ухаживает за растениями.





D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0461.JPG





D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0463.JPG

D:\ДОКУМЕНТЫ\проект ком растения\цветы иэкология фото\DSC_0461.JPG

V. Пропагандистская работа Экологического центра среди школьников о значении цветов и правилах ухода за ними.

Титова Аделина – Научная работа в МАН (дополнение №1)

Ткаченко Александра - лекции и викторины для учеников начальных классов (дополнение №2)

Пискунов Слава – просветительская работа для учеников средних классов гимназии (дополнение №3)

Лекции о значении растений, о развитии комнатного цветоводства. (дополнение №4)


VI. Создание проектов о профессиях экологического профиля.

Ученики 11 класса получили задание провести профориентационную работу среди учеников гимназии для выбора специальностей природоохранной направленности.



Пример проекта «Профессия Эколог» hello_html_m7ea8a22e.png

hello_html_386ffa09.png













hello_html_124f6a7a.png





hello_html_19df1744.pnghello_html_19df1744.png





hello_html_19df1744.png

hello_html_19df1744.pnghello_html_19df1744.pnghello_html_19df1744.png

hello_html_124f6a7a.pnghello_html_124f6a7a.png

hello_html_124f6a7a.pnghello_html_124f6a7a.png





hello_html_m475702bd.pnghello_html_m327aa2f9.png













VІ.Итоговое мероприятия проекта

Внеклассноемероприятие

Подведение итогов проекта: Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы

Федоренко Марина Анатольевна, учитель биологии,

Гайдучик Неля Андреевна, учитель химии,

Мельниченко Антонина Сергеевна, учитель физики,

Литвинова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

ученики гимназии Новокаховского городского совета

:

Цель: Подвести итоги проекта Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы, обобщить материалы о значении комнатных растений для здоровья и жизни человека, воспитывать экологическую культуру, развивать творческие способности учеников.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителей.

Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат.где испытываем недостаток кислорода. В воздухе находится огромное количество бактерий, вирусов и других микроорганизмов. Это вызывает различные нарушения в работе внутренних органов учащихся, а правильно подобранные растения для кабинетов помогают сохранить, и физическое, и психическое здоровье.

Поэтому и возникает необходимость изучения комнатных растений, благоприятно влияющих на здоровье учащихся. Мы считаем эту тему актуальной.

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. Фотосинтез протекает практически повсеместно на нашей планете, в связи с чем суммарный эффект его колоссален. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества, служат источником ценных продуктов питания (зерна, овощей, плодов и т. д.), сырья для промышленности и строительства.

Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Зеленые растения в процессе фотосинтеза выделяют свободный кислород. Один гектар кукурузы выделяет за год 15 т кислорода, что достаточно для дыхания 30 человек. Весь кислород атмосферы проходит через зеленое вещество примерно за 2000 лет. За 300 лет растения усваивают столько углерода, сколько его содержится в атмосфере и водах. Установлено, что растения Земли в процессе фотосинтеза ежегодно образуют более 177 миллиардов тон органического вещества.

На протяжении многих веков человек добывает из растений многообразные лекарственные вещества, которые так необходимы в медицинской и ветеринарной практике. На современном мировом рынке находятся в обращении продукты свыше 1000 видов лекарственных растений. Среди них препараты из корня жизни — женьшеня, элеутерококка, ландыша майского, горицвета весеннего. На выручку нашему здоровью приходят комнатные растения. Их мягкая зелень, очертания листьев, нежные цветы и даже колючки успокаивают нас, уменьшают психическое и физическое утомление, помогают выйти из стресса.

Растения являются важнейшим пищевым ресурсом для человека, многие из них используются в разнообразных технологических процессах (пивоварение, хлебопечение и т. д.). Растения служат основной кормовой базой для домашних и многих диких животных. Они участвуют в образовании полезных ископаемых, защищают от разрушения потоками воды и ветром поверхность Земли, от засыпания песками плодородной земли.

Растения разными способами осуществляют детоксикацию вредных веществ. Некоторые из вредных веществ связываются цитоплазмой растительных клеток и становятся не активными, другие подвергаются превращениям в растениях до нетоксических продуктов и участвуют в обмене веществ.

Ученые доказали, что растения способны реагировать на вредные электромагнитные поля или дисгармонию в энергетике помещения. При этом они плохо растут и болеют. Если даже при хорошем уходе растения начинают болеть, это говорит о том, что хозяева могут заболеть.. К таким растениям относятся в первую очередь традесканция, плющ и лиана. При малейшем дисбалансе они будут сигнализировать об этом пожелтевшими листиками или осыпающейся кроной. Эти растения поглощают не только негативную энергию, но и электромагнитное излучение от бытовых электроприборов.

  1. Краткий отчёт участников экологического центра

    1. Титова Аделина – Научная работа в МАН (дополнение №1)

    2. Ткаченко Александра - лекции и викторины для учеников начальных классов (дополнение №2)

    3. Пискунов Слава – просветительская работа для учеников средних классов гимназии (дополнение №3)

  2. Выступления учеников о значении комнатных растений.

    1. Комнатные цветы и астрология.

Астрологи утверждают, что под влиянием небесных светил находится не только человек, но и каждое растение.

Овен. Горячему огненному знаку подойдут родственные ему «огненные» растения с бордовыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами или листьями. Например, бегония королевская, азалия, гранат, герань, молочай блестящий, а также роза.

Телец. Этому выносливому, стабильному, устремлённому к земле знаку прекрасно подходят крепкие и устойчивые растения, а также комнатные растения с красивыми цветами, которые ему подарила сама покровительница Венера. Это могут быть бегония декоративноцветущая, каланхоэБлосфельда и Мангина, глоксиния, фиалка узамбарская, примула, цикламен персидский.

Близнецы. Воздушный, легкий, переменчивый знак без труда найдет общий язык с папоротниками, пальмами, традесканциями, плющом, аспарагусами.

Рак. По мнению астрологов, обязательные и прилежные Раки хорошо уживутся с такими цветами, которым необходим дозированный полив. Они не дадут засохнуть цветку или погибнуть от перелива. Цветы, подходящие этому знаку: агава американская, бегония Мэсона, алоэ, диффенбахия прелестная, фуксия гибридная.

Лев. Эгоцентричный, самый выдающийся и яркий из всех знаков отдает предпочтение таким же неординарным цветам. В его фаворитах гардения, азалия, роза, кротон, нарцисс, диффенбахия, пальма.

Дева. Растения этого знака представляют собой вьющиеся лианы, растения, выпускающие воздушные корни. Земные Девы смело могут обзаводиться аукубой японской, алоэ, драценой, монстерой, филодендроном.

Весы. Прекрасная Венера одарила растения Весов красивыми цветами и плодами, а листья раскрасила яркими красками. Весы выбирают ананас, азалию, гелиотроп, гортензию, гибискус, зигокактус, кротон, камелию, перец стручковый, хризантему.

Скорпион. Обычно таинственные Скорпионы обзаводятся такими растениями, которые привередливы в уходе – филодендрон, монстера, крестовник (лиана плющевидная), азалия, камелия.

Стрелец. Люди этого знака довольно своеобразны, поэтому и цветы предпочитают такие же – лилию, герберу, орхидею, антуриум, жимолость, бегонии пряморастущие, фикус.

Козерог. Неторопливые и рассудительные Козероги выбирают медленнорастущие растения: лавр, драцену, толстянку серебристую, фикус Бенджамина, юкку, фикус каучуконосный.

Водолей. Этому знаку зодиака присуща изобретательность. Для него характерны уникальные, необычные комнатные растения, среди которых – абутилон, крестовник, драцена Годсефа, рео пестрое, молочай прекраснейший, маранта.

Рыбы. Спокойные и умиротворенные Рыбы могут получить наслаждение от выращивания дома герани, гиацинтов, орхидей, толстянок, а также аквариумных растений.


3.2.Комнатные растения в жилище человека

На протяжении всей эволюции человечество неразрывно было связано с растительным миром, особенно в древние времена. А сейчас, посмотрите, как живет современный городской житель, оторванный от природы – линолеум, паркет, краска и лак, покрывающие мебель и стены, синтетические ковры, компьютеры, телевизоры, телефоны, ксероксы и принтеры.

Каждый из окружающих нас предметов современной цивилизации выделяет вредные химические вещества. А когда они все размещены в одном помещении, то образуется ужасающий воздушный коктейль, поэтому экология нашего дома нуждается в постоянной защите.

Что же делать? Призвать на помощь матушку-природу. Следует разместить в помещении как можно больше комнатных растений, и не просто растений, а именно таких, которые активно вырабатывают кислород, борются с вредными веществами и своим положительным биополем гасят отрицательную энергию.

Например, циперус поможет вам поднять уровень влажности в помещении, т.к. в наших современных домах она гораздо ниже нормы. Его, как и другие влаголюбивые растения, следует держать на поддоне с водой, что в свою очередь поддерживает в квартире высокий уровень влажности. Также хорошо влияют на водно-газовый обмен такие растения как: маранта, антуриум и монстера.

Даже сотрудники агентства НАСА, проводя эксперименты, убедились в том, что плющ, хлорофитум, алоэ и хризантема очень эффективно очищают воздух.

Некоторые комнатные растения отличаются своими фитонцидными (т.е. бактерицидными) качествами. Например, в комнате, где размещены цитрусовые, мирт или розмарин наблюдается пониженное содержание микробов. А аспарагусы отлично поглощают частицы тяжелых металлов, также присутствующих в наших многоквартирных домах.

В закрытых помещениях часто не хватает свежего воздуха. И проблема не в том, что не достает кислорода как такового, здесь наблюдается нехватка отрицательных ионов, количество которых стремительно уменьшается при работающем телевизоре или компьютере. Но и в этом случае мать-природа не забыла о нас. Оказывается, есть растения, выделяющие такие же ионы, так что обогащенный ими воздух становится легким для дыхания. Это, конечно же, хвойные – туя, кипарис, криптомерия.

Герань дезодорирует и прекрасно дезинфицирует воздух, может помочь при головной боли, а также, скажу по секрету, изгоняет из дома всякую нечисть.

Вот такие растения желательно иметь всем, кто заботится о состоянии экологии своего жилища.


3.3.История комнатного цветоводства.

Берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Вазоны украшали еще святилища древней Эллады, искусство бонсаи возникло в Китае 1000 лет назад, и только затем попало в Японию.

Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.

За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений. Но многие из них погибали в дороге или на новом месте, попав в неподходящие условия содержания.

В 13 веке в Кельне садовод Альберт Магнус создал первый в Европе зимний сад, таким образом, решилась проблема с выращиванием. Этот способ содержания тропических представителей оказался настолько успешным, что быстро распространился по всему миру. Такие зимние сады стали называть оранжереями (от слова "orange" – апельсин), т.к. в основном в них выращивали именно апельсины. .

В середине 19 века начался новый виток истории комнатного цветоводства. Англичанин Н.Уорд искал способ защитить своих тропических любимцев от жирной копоти, появлявшейся в лондонском воздухе от топки каминов и печей, и которая оседала на листьях. Ему пришла в голову мысль, накрыть вазоны стеклянным ящиком, так появился первый террариум.

А в 1834 году Уорд смастерил стеклянный «чемодан», предназначавшийся для перевозки растений на палубе корабля. Таким образом, появилась возможность перевозить такие нежные тропические растения, как: орхидеи, папоротники, бромелиевые и другие. С этого времени начался настоящий бум в развитии комнатного цветоводства.

Нынешний ассортимент комнатных растений, из которого большинство выращивают в каждом доме, формировался в течение двухсот лет. В качестве комнатных растений успели побывать даже ваниль, гвоздичное дерево, каучуковое дерево, черный перец и другие, которые начали свое путешествие по странам с европейских оранжерей.


  1. Поэтическая страница.

    1. Стихи о комнатных цветах.

1. Азалий распростертые объятья

Зовут к себе своею красотой.

Ах, до чего изысканы их платья -

Лиловые с оборкой золотой.

И мы глядим, не в силах наглядеться,

И, как они, нам хочется одеться.


2. Бегония


За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вдруг вся - лимонная,

Вся, как солнышко, горит.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно-медовая,

Ах, кленовая моя...


3.Герань

На окне в такую рань

Распустилася герань

Круглые листочки

Пышные цветочки

Очень даже хороши

Радуюсь я от души

4.Примула



Апостол Петр - хранитель рая,

В дозоре был, ключом играя,

От райских золотых ворот,

Уставши от дневных забот,

Случайно ключик уронил…

Ключ полетел среди светил…

И к нам на землю угодил…

Оплошность Павлу Бог простил…

Вернул ключи в родной чертог,

Но не был бы творцом наш Бог,

Когда б на месте приземленья

Ключа он не создал творенья…

Цветок прекрасный он взрастил…

И «райским»* мудро окрестил.



Презентация цветов ( стихи и изображения) (POWERPOINT)

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завернутый в широкий лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.


Одуванчики


Смотри на чудо – одуванчики!

Их очень хочется в карманчики

упрятать, ведь они похожи

на золотые деньги, все же…

Не верь кружочкам золотым,

червонцем был он молодым.

А чуть состарится – обманет,

пушинкой белой чудо станет!

И превратятся солнца лета

в комочки пепельного цвета…



Пион


Пушистенький и нежный,

как хиппи, разбитной,

в безумье безмятежном

ты - брат мой дорогой.

И я, презрев границы,

сияю, как салют!

И модницы столицы

меня не признают.

Но в этой деревенской

пьянящей простоте,

есть правда жизни дерзкой,

горящей на кусте.



Хризантемы

Как солнце осени – златые хризантемы,

Вы приковали мой уставший взор…

Благим порывом, радостью объемлют

Мне сердце, подарив любовный вздор.

Даруя свет божественного злата,

Вы озарили серых будней мглу.

И свежей горечью тончайших ароматов

Развеяли осеннюю хандру.

Свидетели осенних увяданий,

Предвестники метелей, холодов,

Прекрасные в столь ярком ожидании

Своих печальных и предсмертных снов


    1. Загадки о комнатных растениях.

СТИХ

Есть дома и есть мосты, Есть деревья и кусты,

И всем на удивление, есть

В комнате растения.

Нам без них никак нельзя,

Потому, что мы – друзья!

****

Загадки

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

****

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

(Бальзамин).

****

Чтобы солнце сквозь стекло,

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

****

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

****

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

****

Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус).

****

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

****

Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

****

С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зеленые пучки.

(Камнеломка)

****

тестовые задания

Правильно соедини названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих же растений во втором столбике. (Будь внимательным, так как у одного растения может быть несколько названий.)

Аспарагус Ванька мокрый

Бальзамин Щучий хвост

Сансевиерия Тещин язык

Традесканция Спаржа

Фикус Бабьи сплетни

Ванька мокрый Огонёк

Каучуковое дерево

Ответы: аспарагус – спаржа; бальзамин – Ванька мокрый, огонек; сансевиерия – тещин язык, щучий хвост; традесканция – бабьи сплетни; фикус – каучуковое дерево.


Выбери правильный ответ на вопрос: почему алоэ в народе часто называют "столетником"?

1. Потому что он живет сто лет.

2. Потому что он живет более ста лет.

3. Потому что он никогда не цветет.

4.Потому что момента цветения приходиться ждать очень долго.

Ответ: Потому что момента цветения приходиться ждать очень долго.


Какое комнатное растение выделяет молоко и как оно называется?

Ответ: молоко или млечный сок выделяет фикус.


Составь правила "Уход за комнатными растениями" по следующим пунктам:

1. Свет

2. Тепло

3. Полив

4. Рыхление

5. Водные процедуры


Что такое комнатные растения? Растения, выращиваемые в жилых комнатах для декоративных целей.


Если бы вы решили вырастить домашний садик, какие растения были бы его первыми обитателями? Фиалка, хлорофитум, кактус и.т.д.


Какая вода является для комнатных растений лучшим угощением? Дождевая.



    1. Сказка

Лилия: Орхидея, представляешь, тот грубый мальчик, что сидит рядом с моим горшком, оборвал мне листик, такой красивый.

Орхидея: Ой, как я тебя понимаю. А меня всё время переливают. Прямо кошмар! Я же расту на субстрате, а меня заливают, прямо как фиалку.

Лилия: Фиалка спит опять.

Орхидея: Она всё время спит, надоела уже. Давай разбудим.

Лилия: Не стоит, расхнычется ещё.

Алоэ/Кактус: О чём болтаем, милые дамы?

Лилия: Ой-ой. Уйди колючий, у меня такие нежные листочки. Ох. (Чуть не падает в обморок)

Орхидея: Да-да, отойдите в сторону. И зачем вас выращивают?

Алоэ (услышав): А вы разве не знаете, что у меня целебный сок? А ещё я редко и красиво дышу!

Лилия: О чём вы говорите?

Алоэ: Кстати, а вы знаете, что у нас новый цветок?

Орхидея: Да? И кто же он?

Алоэ: Кажется, Олеандр.

Лилия: Как? У него же колючки ядовитые!!! Всё-всё, пора переезжать.

Олеандр: И совсем не ядовитые, разве только для людей, да и то не смертельно. А уж вам и совсем ничего не грозит.

Лилия: Глупости! Раз я говорю, значит грозит.

Фиалка (просыпаясь): Ну что вы опять раскричались с утра пораньше.

Лилия (раздражённо): Какое утро? День уже давно.

Фиалка: Ой, у нас гости, а я непричёсанная.

Олеандр: Вы красивы и так.

Алоэ: Он не гость, он с нами жить будет.

Олеандр: Да, вон в том вазоне.

Фиалка: Ой, и совсем рядом с нами.

Орхидея: Ну вот, опять расхныкалась. Кто её разбудил? Будто нам делать больше нечего, как её слушать!

Лилия: И правда, но может послушать про хромосомы? Об этом как-раз рассказывает учительница.

Олеандр: Кто-то?

Лилия: Ну, учительница, она учит принадлежащих к тому же виду.

Орхидея: Ну не всем же дано родиться сразу с головой.

Олеандр: А когда нас будут поливать?

Фиалка: Сразу после звонка.

Олеандр: после чего?

Фиалка: Звонка. Это такая вибрация. Я стояла в кабинете физики и теперь всё знаю. Это…

Лилия: Не надо, пожалуйста, у меня от всего этого болит голова.

Алоэ: Плохо, осень, всё время дождь (вздыхает), солнца не предвидится, а какой без солнца фотосинтез?

Лилия: Никакого! Того и гляди - завяну.

Орхидея: Не будь пессимистичной. Ведь есть ещё эти маленькие солнышки, которые люди делают.

Лилия: Они холодные.

Алоэ: Слышите, звонок? Нас сейчас будут поливать. Придёт тот человек с бутылкой…

Лилия: Тот, который мне листик оторвал?

Алоэ: Какая разница? О, смотрите, дети уже вышли из класса.

Олеандр: Кажется, это он. А меня вчера не поливали и вообще когда меня пересадят? Эй-эй, ты куда пошёл! А я? Пересади меня от них!!!

(Мальчик проходит мимо)

Лилия (нахмурившись): О чём это вы, Олеандр?

Олеандр: Да так, ни о чём.

Орхидея: Нет-нет, повторите.

(Мальчик берёт Олеандр и переносит (переводит) его, тот вздыхает с облегчением)

Лилия: Хам.

Орхидея: Да-да.

Алоэ: Скука.

Фиалка: Ну, когда же вы мне дадите поспать!

Орхидея

Прекрасные бабочки крылья…

трепещет ванильная нежность…

прозрачная страсти мантилья…

накинутая на безбрежность…

в роскошном изысканном платье…

из бархата нежных соцветий…

загадано богом на счастье…

побег - драгоценность столетий…

аромапьянящего шлейфы…

слова восхищения цветом...

объект обожания эльфов…

энергия вечная света…

осколки искрящихся радуг…

стремленье избавить от грусти…

богиня цветочного сада…

волшебность и кружевность чувства…

загадочна, вечно желанна,

красива и так многогранна


Фиалка

Весенняя весталка -

Мечтательный цветок,

Как мил мне твой, фиалка,

Прохладный огонёк.


В дрожанье фиолета

Предстала ты весной

Предвестницею лета,

Загаданного мной.


В твоих прогнозах мая

Даль голубого дня...

Весталка луговая,

Не обмани меня!


Лилия

От солнца лилия пугливо

Головкой прячется своей,

Все ночи ждет, все ждет тоскливо,

Взошел бы месяц поскорей.

Ах, этот месяц тихим светом

Ее пробудит ото сна,

И всем дыханьем, полным цветом,

К нему запросится она...

Глядит, горит, томится, блещет,

И, все раскрывши лепестки,

Благоухает и трепещет

От упоенья и тоски.

Алое

Домашнее очень, ни капли не злое,

Растущее ввысь, но весьма приземлённое

Растение с круглым названьем – алое

Не алое только, а ярко зелёное.

Автор сказки – ученица 8-Б класса Дворяшина Анна

    1. Танец «Вальс цветов из Щелкунчика»

  1. Защита работ учеников и учителей выставки «Цветы из искусственного материала»

  2. Награждение экологическим центром гимназии «За лучшее озеленение кабинета»



Фото мероприятия дополнение №7





Оценивание проекта

Содержание

Форма представления

Оценка качества

Наличие живых уголков в классах

Проекты в фото

Наличие цветов, выполнение правил ухода за цветами

Наличие уголков природы в коридорах школы


Фотоотчёты

Наличие цветов, выполнение правил ухода за цветами

Проведение пропагандистской работы с учениками начальных классов

Анкеты, беседы

Результаты анкет

Создание лекционной группы для проведения лекций по классам

Лекции

Проведение тестирования среди учащихся

Проведение мероприятий на экологическую тематику

Сценарии, фотоотчёты

Фото и видеоотчёт

Участие в конкурсе «Галерея комнатных растений»

Проект

1 место в городском этапе конкурса

Постоянная работа по благоустройству пришкольного участия

Фотоотчёты

Создание клумб на территории гимназии

Постоянное участие в городских экологических акциях по уборке территории родного города

Фото и фидеоотчёты


Постоянное участие в экологических акциях

Отчёты, проекты








Проект-Создание здоровой школьной среды путём озеленения школы
  • Биология
Описание:

Мы    большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат, где испытываем   недостаток кислорода. В воздухе  находится  огромное количество  бактерий, вирусов и других  микроорганизмов. Это вызывает  различные  нарушения в работе внутренних  органов учащихся, а правильно подобранные  растения для кабинетов  помогают  сохранить,   и физическое, и психическое здоровье.

Поэтому и  возникает  необходимость   изучения   комнатных растений, благоприятно влияющих на здоровье учащихся.  Мы  считаем эту тему  актуальной.

Темой нашего  исследования является "Влияние растений на жизнь человека".

 

 

Автор Гайдучик Неля Андреевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 33895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓