Главная / Другое / Проект «Сказкотерапия - основа художественной культуры детей дошкольного возраста»

Проект «Сказкотерапия - основа художественной культуры детей дошкольного возраста»

Согласовано Утверждаю

Методист д/с «Арай» Заведующая д/с «Арай»

___________Сагинбаева А.А. _____________Мамедова А.Д.







Проект «Сказкотерапия - основа художественной культуры детей дошкольного возраста»



















Подготовили:

Аскарова Н.Ж.

Хамзина А.С.



«АРАЙ» 2015год


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение

1. Что такое сказкотерапии?

II. Этапы проекта.

Подготовительный (организационный) этап.

2.Определение темы, целей и задач, содержания проекта, подготовка материала;

III.Основной этап.

1. План выполнения проекта .

2. Оборудования и пополнения развивающей среды

3. План мероприятия с родителями

4. Рекомендаций по проведению сказкотерапии

IV. Заключительный этап.

V.Список использованных источников.

VI. Приложения


Приложение №1

«Калейдоскоп русских народных сказок»

Приложение №2

Викторина « В гостях у сказки»

Приложение №3

Книжка «Сказки для детей»





Введение

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,

чтобы  войти   в действительность новыми путями, может

помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»

Д. Родари

Что такое Сказкотерапия?

  • Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

  • Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

  • Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

  • Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

  • Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне .

  • В понимании  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий.

Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет

мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая

при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным

и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также

одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или

иные эмоциональные и поведенческие затруднения.

В каких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если у

ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие

проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость

и неуверенность в себе.

Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и

увидеть различные пути их решения.  Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Издавна жизненный опыт передавался через образные истории. Однако опыт опыту рознь. Можно просто рассказать историю, которая недавно произошла. А можно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определённый вывод, или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Именно такие истории являются терапевтическими. Именно они являются основой сказкотерапии.

Выделяют пять видов сказок:

  • художественные сказки – это народные и авторские;

  • дидактические сказки создаются педагогом для подачи учебного материала;

  • психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка, имеют ограничение по возрасту;

  • психотерапевтические сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий;

  • медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.



Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
Необходимо подчеркнуть, что метод сказкотерапии применяется в совокупности с другими методами и приемами учебно-воспитательной работы.


Цель:

Активизация в ребёнке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Задачи:

1.Создать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

2.Развивать художественную культуру у дошкольников  через интегративные образовательные области посредством сказок;  

Участники проекта:

1. Воспитатели;

2. Дети;

3. Родители.


Средства достижения поставленных задач:

- чтение сказок;

- драматизация сказок;

- пересказ сказок;

- рисование сказки.

- Сказкотерапевтическая диагностика.

    -  Сочинение сказки.

  -Изготовление кукол.

- лепка по сказкам.

Длительность проекта: в течение учебного года

Предполагаемый результат:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.


Дети:

- проявляют интерес к сказке;

- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

- При работе со сказками у детей формируется положительная мотивация к выполнению заданий;

-повышается эмоциональный фон занятия;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

- формируется творческое самовыражение

Родители:

- родители становятся единомышленниками с педагогами по использованию сказкотерапии в работе с детьми;

- родители получают необходимые знания по данной теме, более информированными в вопросе проведения сказкотерапии с детьми дома;

Этапы проекта:

I. Подготовительный (организационный) этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала:

- письменных консультаций, стендов информации;

- выставка сказочных героев;

-- выставки детских работ

- оформление фотовыставок.

- составление перспективного плана проведения сказкотерапии;

- разработка рекомендаций по проведению сказкотерапии;

- обучение родителей проведению сказкотерапии с ребенком;

- включение сказкотерапии в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

  • лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

  • активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка;

  • при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

  • развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

  • развивающие-терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).

.

Использование сказкотерапии в обучении  дошкольников развивает:

  • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

  • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

  • творчество — от подражания взрослому в действии, выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

  • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

  • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

  • связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о  сказочных образах.

II. Основной этап реализации проекта:

План выполнения проекта

мероприятия



Работа с детьми

1. Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Наблюдение»

2. Игры-занятия:

Занятия по русско-народной сказке «Сивка-Бурка»

Занятия по русско-народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятия по русско-народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка»

Занятия по русско-народной сказке «Василиса Прекрасная»

Занятия по русским богатырским сказкам

3. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4. Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

5. Беседы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

6. Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

7.Чтение художественной литературы

 1.сказки, потешки, притчи.

8.Продуктивная деятельность детей

1.аппликация

2.лепка

9.Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3. Проведение родительского собрания на тему: «Арт-терапия в оздоровлении детей».

4. Консультации для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкатерапии».

5. Творческая мастерская: «Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

6.Тренинг с родителями.

Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорной комнаты (уголка).

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии и релаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов сказкотерапии: «волшебная» лампа, пузырьковая лампа, накидка для ведущего, напольные подушки и т.п.

4. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки



План мероприятий с родителями

Срок проведения

Мероприятия

Тема

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание

Тема: «Что такое сказкотерапии?»

Воспитатель

Октябрь

Консультации для родителей

Тема: «Игры в сказкотерапии».

Воспитатель

Воспитатель

Ноябрь

Папка-передвижка

Тема:«Мои любимые сказки»

Воспитатель

Декабрь

Информационная папка для родителей

Тема:«Как подготовить ребёнка к школе»

Воспитатель

Январь

Круглый стол для родителей

Тема: «Изготовление пальчикового театра»

Воспитатель

Февраль

Совместное творчество детей и родителей

Тема: « Творческая мастерская: «Куклотерапия»

Воспитатель

Март

Открытое занятие для родителей

Тема «Драматизация сказки»

Воспитатель

Апрель

Консультация для родителей

Тема «Речь и пальчики»

Воспитатель

Май

Итоговое родительское собрание

Тема: «Диагностика» .

Воспитатель



Рекомендации по проведению сказкотерапии:

  1. Осознанность – осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

Задача воспитателя - показать воспитанникам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что, на первый взгляд, это незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначение каждого персонажа сказки.
Этого можно достигнуть задавая вопросы: что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем это было ему нужно?

  1. Множественность – понимание того, что одно и то же событие, ситуация может иметь несколько значений и смыслов. Задача воспитателя – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. С одной стороны, это так, с другой стороны, иначе.

  2. Связь с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Включить метод сказкотерапии в игровую деятельность, которая является основной для детей с проблемами в интеллектуальном развитии; использовать метод сказкотерапии со всеми методами и приёмами учебно-воспитательной деятельности, тем самым оказывать целостное влияние на ребёнка; учитывать особенности построения сказок, учитывать ряд определённых требований при работе над сказкой, к использованию иллюстраций и, тем самым способствовать более выраженному влиянию сказкотерапии на ребёнка (на его интеллектуальное развитие, учебно-познавательную деятельность, психику, деятельность, личность), на улучшение качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

III. Заключительный этап

Выводы:  

  • метод работы со сказкой имеет многовековую историю, хотя научное обоснование и целенаправленное использование в работе с детьми, в частности в логопедии, он получил сравнительно недавно, и сегодня является одним  из наиболее  перспективных.

  • работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. И благодаря тому, что оно облачено в сказочные одежды, у детей не возникает ощущения давления. Педагог как будто просто рассказывает сказки, использует “сказочные” занятия, но, как показывает практика и исследования специалистов, они прекрасно запоминаются и оказывают сильное позитивное воздействие, поэтому очень важно создать такие условия для психологической и педагогической работы, в которых эта способность проявляется, усиливается и помогает человеку преодолевать то, что тормозит его развитие.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. 
У детей повышается уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышается речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи,
активность в процессе создания сказочных образов. 
Использование сказки способствует совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.


  • Презентация проекта .

  • Уголок «Наши любимые сказки»

  • Конкурс среди родителей «Сказка на новый лад»

  • Разработка сборника сказок.

  • Викторина «В гостях у сказки»

  • Тренинг для родителей «Все о сказках»

  • «Калейдоскоп русских народных сказок».































Список литературы


1. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.
2. Венгер Л.А. Как ускорить процесс понимания сказки / / Дошкольное воспитание. 1991. № 5. С. 45-49.
3. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. 1991. № 2. С. 2-10.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева.- СПб.: 2000.
5. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
6. Программы коррекции тревожности методом игровой терапии Л.М. Костиной «Сказочная шкатулка», СПб, 2001 г. 
7. Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа). - М., 2000.
8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
9. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.
10. Старосельцева С.В. Коррекция агрессивного поведения методом сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста // Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Калининского района, Челябинск, 2007.
11. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.


















Приложение №1

«Калейдоскоп русских народных сказок»

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на коврографе.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.   Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

 Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Чудо - дерево

4. Коврограф .

5. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»

6. Маски – шапочки для детей.

Орг. момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Основная часть.

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к каврографу, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Загадка:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель:

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

 

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

 

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

 

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

 

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

 

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

(Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель : развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра). Молодцы!

Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель:  Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь»,дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат

Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и

Влево

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:                              

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает загадки, дети отгадывают и достают из мешочков героев сказки «Теремок»

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

 

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

 

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

 

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

 

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

 

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

 

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает зайчика)

Дети. Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (дети изображают плачущего зайчика). Кто обидел зайчика, давайте узнаем.

Воспитатель:  

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушла? ... (лиса)

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети. «Заячья избушка».

Воспитатель.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Игра «Собери сказку»

  • Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятие.

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают шапочки)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто? (интонационно изобразить животное).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


Приложение №2

Викторина «В гостях у сказки»


Приложение №3


 «Конспекты занятий по сказкотерапии»


Приложение №4


Книжка «Сказки для детей»





Проект «Сказкотерапия - основа художественной культуры детей дошкольного возраста»
  • Другое
Описание:

Встреча поколений

Представим себе ситуацию, предложенную французским психологом А. Пьероном: если бы на планете остались только дети, а взрослое население вдруг исчезло, смогло бы новое поколение и дальше двигать общественный прогресс? Конечно, нет, даже если бы им оставались в наследство материальная и духовная культура, ключи-то от них ушли бы вместе со взрослыми. Да при вступлении в большую самостоятельную жизнь подрастающему поколению не обойтись без действенной помощи взрослых. Воскрешая в своей памяти прошлое, измеряя свои действия меркою подвига героев Великой Отечественной войны, внимательно присматриваясь к трудовым подвигам наших отцов и дедов, мы видим, как невыносимо тяжело достался нам сегодняшний светлый день.

В нынешнем Послании Главы государстваНурсултана Абишевича Назарбаева “Социально-экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана” немаловажная роль отводитсявоспитаниюпатриотизма у подрастающего поколения. За эти годы в школе сложились свои традиции, обозначилось, как принято говорить, «лицо школы». Мы можем по праву назвать свою школу – школой гражданско-патриотического становления личности.
Понятно и естественно, что школа, как государственная структура, призванная обеспечить воспитание ребенка, берет на себя задачу формирования гражданина – патриота своей страны. Выстраивая систему патриотического воспитания, мы четко осознаем, что позитивных результатов можно достичь лишь в опоре на социально значимые нравственные ценности, такие, как долг, честь, достоинство, ответственность. Нравственный потенциал заключен в людях, поэтому образ воина-защитника был и остается тем материалом, на котором строится воспитание патриотических чувств наших учащихся.
Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимает праздник День Победы, который в этом году отметил 67-годовщину ВОВ. Мы стараемся, чтобы наши ученики чувствовали себя причастными к судьбе своей страны, к великому подвигу старших поколений.
Встречи с Ветеранами и труженниками тыла в майские дни – особое событие для коллектива. К сожалению на территории нашего поселка не осталось ни одного ветерана, но в память о нихмы продолжаем свою добрую традицию ипополняем школьныймузей Боевой и Трудовой Славы важными материалами военной тематики “Никто не забыт. Ничто не забыто”. Дети к этому дню готовятпраздничный концерт, сувениры, поделки изготовленные своими руками. Такие встречи не забываются, они формируют у ребят отношение к жизни не потребителя, а активного гражданина, видят перед собой пример преданности долгу, гражданской ответственности. В рамках празднования Дня Победы и20-летия Вооруженных Сил РК в школе с интересом прошел конкурс военно-патриотических песен среди сольных номеров и вокальных групп,где дети продемонстрировали свои творческие и вокальные способности. Хочется отметить следующих учащихся которым удалось проникновеннодонести до сердец слушателей и жюрисвои песни: Сагинбеков Д с песней “Когда окончится война”-1 место;Каиргельды Р“ Солдат”- 2 место; Алауханова М “Синий платочек”- 3 место; среди вокальных групп:7 “а”- 1 место, под руководством классного руководителя Кусаинбековой Б.А;6 “а” кл – 2 место, классный руководитель Ходжамуратова Ж.Е;6 “б” кл и 5 “б” кл- 3 место.
Особое значение также имело изнурительная,но тем временем подхватывающий в каждом участнике дух состязания, подготовка ребят к областному слету военно-патриотических клубов среди школ города и колледжей. Под руководством талантливого военрука школы, учителя по призванию Космаганбетова Ж.Ж их кропотливый труд был оценен по достоинству ив составе учащихся 9-11 классов команда школы “Аксу-Кайсар”сталабронзовым призером, среди городского слета военно-патриотическихклубов серебряный призер. И это далеко не всезаслуги которых добивается учитель-наставник Космаганбетов Жанбота Жолдасович,на его счету огромные успехи и в спортивных состязаниях по различным видам спорта. Мы только можем гордиться и радоваться успехам наших подопечных инеравнодушным к своей работе, профессииучителям.


Автор Аскарова Нургуль
Дата добавления 17.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1565
Номер материала MA-062355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓