РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12
«Дельфинчик»
(МДОУ «Детский сад № 12»)
Проект
«Разноцветная
неделя»
ДЛЯ ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Жемчужинки» (группа
№ 1)
Воспитатели: Курилина Е. А.
Яровая В. Е.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная
неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»
Авторы проекта: воспитатели Курилина Е. А., Яровая В. Е.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта:
Ø
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
Ø
По содержанию: обучающий.
Ø
По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все
желающие).
Ø
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Ø
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Ø
По профилю знаний: многопредметный.
Ø
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы: Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы
заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
ü
Закреплять знания цветового спектра у детей.
ü
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
ü
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
ü
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки
предметов.
ü
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать
по образцу.
ü
Научить группировать предметы по цвету.
ü
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,
расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на
сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)
обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и
свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети
учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы
по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и
закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию
чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,
готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в
рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о
цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью
игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в
процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной,
заключительный.
Этот
проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила
безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять
образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать
творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими
детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную
продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей,
закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски.
Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и
определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана
основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная
деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте
познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)»,
дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание
иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая
культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной
литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего
сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа
«Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи
узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное
творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного
этапа проекта.
Первый
этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап
реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный
этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список
выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление
портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт
по проектной деятельности:
- В процессе
разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и
группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал
большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился
уровень связной речи.
- Возросла
детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили
психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
-
Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность
в сотрудничестве с ДОУ.
В
заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и
родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление
о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Дни
недели
|
Названия
мероприятий
|
Понедельник
|
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по
развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание
«разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с
упоминанием цвета;
Дидактические
игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на
цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи
картинку»;
Изготовление
Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в
сад пойду».
Домашнее
задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного
цвета.
|
Вторник
|
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание
«разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с
упоминанием цвета;
Дидактические
игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к
шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят
красками
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в
сад пойду»
Домашнее
задание: Принести поделку с использованием зелёного
цвета.
|
Среда
|
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание
«разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с
упоминанием цвета;
Дидактические
игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к
шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры
«Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
|
Четверг
|
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый,
цвет)
Занятия
по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание
«разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с
упоминанием цвета;
Дидактические
игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к
шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят
красками
Подвижные игры
«Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее
задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации
цыплёнка.
|
Пятница
|
Разноцветный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам
«Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть:
Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и
предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета,
который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает
собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные
дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и
начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в
обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки –
открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.
|
Список
литературы
1. Давай
поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
2. Калинина
Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные
проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
3. Нищева
Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование
цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.
методическое пособие конспект – 48 с.
4. Полезные
задания для детей 3-4 лет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.