Главная / Информатика / Проект «Портфолио для успешной карьеры»

Проект «Портфолио для успешной карьеры»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя
общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области










ПРОЕКТ

«ПОРТФОЛИО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ»










Работу выполнила
учитель информатики
высшей квалификационной категории Волкова О. Н.





















Судиславль 2016

Пояснительная записка

Появившийся в последние годы термин «портфолио» означает собрание результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Основной смысл портфолио — показать всё, на что ученик способен.

Педагогическая философия портфолио предполагает:

  • смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;

  • интеграцию количественной и качественной оценок;

  • перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

Таким образом, использование портфолио или, как говорят в отечественной литературе, портфеля индивидуальных учебных достижений учащихся, является новым приёмом оценки достижений школьника.

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Состав и способ представления портфолио зависит от конкретных целей обучения и владения школьником различными инструментами представления информации. Самыми актуальными из них на современном этапе являются ИКТ.

Проект «Портфолио для успешной карьеры» был реализован в рамках элективного курса по информатике «Web-конструирование» с учащимися 9 классов. Кроме того, его можно использовать при изучении темы «Основы языка разметки гипертекста» по информатике в 10 классе. В ходе проекта учащиеся создают базу профессий, изучают программы Microsoft Word, Access и язык разметки гипертекста. Результат работы по проекту представлен в виде веб-сайта.

Задачи проекта:

  • изучить интересные профессии;

  • собрать, классифицировать и рассортировать данные в базе профессий;

  • составить резюме для приёма на работу;

  • составить и подготовить портфолио собственной карьеры в электронном виде, т е. подготовиться к началу профессиональной деятельности.

В этом проекте учащимся предстоит изучить интересные профессии и создать базу данных, включающую 6 названий профессий, диапазоны заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники дополнительной информации. В ходе проекта учащиеся также должны найти ответы на вопросы:

  • Как добиться успешной карьеры?

  • Каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий?

Общая продолжительность выполнения проекта: 10-15 часов.

Практическая значимость полученного программного продукта для образовательного учреждения состоит в том, что создана модель портфолио ученика, которая позволит подготовить учеников и родителей к новой системе оценивания успешности обучения и воспитания, внедряемой в рамках ФГОС, получить новый инструмент ведения государственного общественного управления, т. к. портфолио даёт возможность планировать индивидуальный путь обучения и отслеживать результаты, способствует открытости деятельности ОУ.

Перспектива развития данного проекта предусматривает внедрение электронного портфолио как инструмента оценивания результатов обучения и воспитания.

Минимально необходимые пользовательские навыки для участия в проекте

Навыки, которые будут приобретены учащимися по окончанию проекта

Интернет:

  • Навигация по веб-сайтам

Microsoft Word

  • Открытие документа

Microsoft Access:

  • Открытие документа


Основы языка разметки гипертекста

  • Умение находить и пользоваться информацией с официальных сайтов

  • Использование таблиц для создания резюме в Word.

  • Занесение, сортировка, представление информации в базе данных.

  • Составление электронного карьерного портфолио в виде веб-сайта



Подготовка класса к занятиям

Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут. Для проведения курса необходим компьютерный класс с установленными на компьютерах пакетами Microsoft Office 2003, с выходом в Интернет с каждого компьютера и мультимедийным презентационным оборудованием. Соответственно, системные требования к компьютерам, в основном определяются минимальными требованиями пакета MS Office 2003 — они приведены в следующей таблице:


Системные требования

Компонент

Требования

Процессор

Intel Pentium 23MHZ (Pentium III или выше)

Память

128 Мб (256 Мб)

Жёсткий диск

500 Мб+500 Мб свободного пространства на диске для файлов пользователей

Приводы

CD-ROM илиDVD

Монитор

Super VGA (800 на 600) или более высокое разрешение

Операционная система

Microsoft Windows2000 (SP3) или Microsoft Windows XP

Соединение с Интернетом

Модем или выделенная линия (не медленнее 33 Кб/с)

Другое

Желательно наличие звуковой карты и динамиков (или наушников) для воспроизведения

Сеть

Обязательно наличие сетевой карты


Требования к программному обеспечению

Данный курс предусматривает обучение и использование следующих основных программных продуктов Microsoft Office 2003 и Microsoft Windows XP:

  • Microsoft Word — электронная обработка текстов;

  • Microsoft Access — работа с базами данных;

  • Internet Explorer — просмотр и поиск информации в Интернете;

  • Microsoft Office Picture Manager — программа обработки изображений.





Учебно-тематический план


Кол-во часов,
сроки

Раздел

Краткое описание

Упражнения

Виды деятельности

Модуль1. Оценка профессиональной предрасположенности

1 ч
21 января

Самооценка профессиональных характеристик

Учащиеся сами оценивают собственные карьерные интересы и предпочтения, основываясь на теориях: методе Биркмена, ДДО и теории Холланда

Упражнение 1.1. Определение цветов по Биркмену

Практические задачи

1 ч



28 января

Упражнение 1.2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности

1 ч


4 февраля

Упражнение 1.3. Определение своих профессиональных характеристик

1 ч


11 февраля

Упражнение 1.4. Исследование характеристик групп с помощью Интернета


«Идеальная работа»

Учащиеся описывают «идеальную» для себя работу, основываясь на собственной самооценке

Упражнение 1.5.

Определение «идеальной работы»

Домашнее письменное задание: написание эссе «Идеальная работа»

Модуль 2. Группы профессий и подготовка к профессии

2 ч










18-25 февраля

Группы профессий

Учащиеся определяют группы профессий на основе существующих предложений о работе. Затем учащиеся исследуют возможные карьерные предпочтения, основываясь на своей самооценке

Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее распространённых групп профессий

Практические задачи

Упражнение 2.2. Определение групп для выбранных профессий

Упражнение 2.3. Исследование профессий — общий обзор

Совместные проекты

Детальное изучение профессии

Учащиеся углублённо исследуют одно карьерное предпочтение

Упражнение 2.4. Изучение профессии

Изучение на конкретных примерах

1 ч
4 марта

Обучение и подготовка к профессии

Учащиеся исследуют возможности получения образования, чтобы составить базу данных профессий

Упражнение 2.5. Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков

Изучение на конкретных примерах

1 ч


11 марта

Краткое введение в базу профессий

Учащиеся вводят данные, сортируют и создают отчёт по банку вакансий с помощью базы данных

Упражнение 2.6.
Ввод данных в базу профессий

Совместные проекты

1 ч


18 марта

Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе профессий

Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио

2 ч











1-8 апреля

Что такое резюме

Учащиеся знакомятся с тем, как составлять резюме


Совместные проекты

Составление резюме

Учащиеся составляют резюме

Упражнение 3.1.
Шаг 1 составления резюме — определение должности

Упражнение 3.2.
Шаг 2 составления резюме — организация информации о себе

Упражнение 3.3.
Шаг 3 составления резюме — написание резюме


1 ч







15 апреля

Собеседование

Учащиеся готовятся к собеседование и проводят ролевую игру «Собеседование»

Упражнение 3.4. Тренинг собеседования

Подготовка и проведение ролевой игры с участием педагога-психолога: собеседование приёма на работу

5 ч


22 апр.-
20 мая

Обзор профессии

Учащиеся составляют и представляют профессиональное портфолио

Упражнение 3.5. Создание веб-сайта портфолио профессии



Список литературы и источников

  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 230 с.

  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 93 с.

  • Федеральное государственное учреждение «Межведомственный аналитический центр социальных инноваций Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. (1 файл) Режим доступа: http://www.macsi.ru/biblio/rekomend/future-profil.doc

НАВИГАЦИОННАЯ СХЕМА ПРИЛОЖЕНИЯ


Портфолио для успешной карьеры


  • Главная
    Цель и задачи проекта

  • Ход работы
    Описание этапов работы по проекту «Портфолио для успешной карьеры»

  • Исследования
    Результаты выполнения упражнений:

  • Резюме участника проекта

    • Фамилия, имя (автобиография);

    • Адрес;

    • Номер телефона;

    • Электронный адрес;

    • Должность;

    • Общие навыки;

    • Род занятий;

    • Образование;

    • Профессиональный опыт;

    • Награды;

    • Интересы, увлечения.

  • Ресурсы

Проект «Портфолио для успешной карьеры»
  • Информатика
Описание:

Проект «Портфолио для успешной карьеры» был реализован в рамках элективного курса по информатике «Web-конструирование» с учащимися 9 классов. Кроме того, его можно использовать при изучении темы «Основы языка разметки гипертекста» по информатике в 10 классе. В ходе проекта учащиеся создают базу профессий, изучают программы Microsoft Word, Access и язык разметки гипертекста. Результат работы по проекту представлен в виде веб-сайта.

Автор Волкова Оксана Николаевна
Дата добавления 03.04.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 285
Номер материала MA-066142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓