ПРОЕКТ
«ПОРТФОЛИО ДЛЯ УСПЕШНОЙ
КАРЬЕРЫ»
|
|
Работу выполнила
учитель информатики
высшей квалификационной категории Волкова О. Н.
|
|
Судиславль
2016
Пояснительная записка
Появившийся в последние годы термин «портфолио» означает собрание
результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности: учебной,
творческой, социальной, коммуникативной. Основной смысл портфолио — показать
всё, на что ученик способен.
Педагогическая философия портфолио предполагает:
·
смещение акцента с того, что учащийся не знает и не
умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;
·
интеграцию количественной и качественной оценок;
·
перенос педагогического ударения с оценки на
самооценку.
Таким образом, использование портфолио или, как говорят в отечественной
литературе, портфеля индивидуальных учебных достижений учащихся, является новым
приёмом оценки достижений школьника.
Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных
результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой,
социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует
целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Состав и способ представления портфолио зависит от конкретных целей
обучения и владения школьником различными инструментами представления
информации. Самыми актуальными из них на современном этапе являются ИКТ.
Проект «Портфолио для успешной карьеры» был реализован в рамках
элективного курса по информатике «Web-конструирование» с
учащимися 9 классов. Кроме того, его можно использовать при изучении темы
«Основы языка разметки гипертекста» по информатике в 10 классе. В ходе проекта
учащиеся создают базу профессий, изучают программы Microsoft Word, Access и язык разметки гипертекста. Результат
работы по проекту представлен в виде веб-сайта.
Задачи проекта:
·
изучить интересные профессии;
·
собрать, классифицировать и рассортировать данные в
базе профессий;
·
составить резюме для приёма на работу;
·
составить и подготовить портфолио собственной
карьеры в электронном виде, т е. подготовиться к началу профессиональной
деятельности.
В этом проекте учащимся предстоит изучить интересные
профессии и создать базу данных, включающую 6 названий профессий, диапазоны
заработной платы, необходимые навыки образования и работы, а также источники
дополнительной информации. В ходе проекта учащиеся также должны найти ответы на
вопросы:
·
Как добиться успешной карьеры?
·
Каков спектр предлагаемых обществом престижных
профессий?
Общая продолжительность выполнения проекта: 10-15 часов.
Практическая значимость полученного программного продукта для
образовательного учреждения состоит в том, что создана модель портфолио
ученика, которая позволит подготовить учеников и родителей к новой системе
оценивания успешности обучения и воспитания, внедряемой в рамках ФГОС, получить
новый инструмент ведения государственного общественного управления, т. к. портфолио
даёт возможность планировать индивидуальный путь обучения и отслеживать
результаты, способствует открытости деятельности ОУ.
Перспектива развития данного проекта предусматривает внедрение электронного
портфолио как инструмента оценивания результатов обучения и воспитания.
Минимально необходимые пользовательские навыки для участия в проекте
|
Навыки, которые будут приобретены учащимися по окончанию проекта
|
Интернет:
·
Навигация по веб-сайтам
Microsoft Word
·
Открытие документа
Microsoft Access:
·
Открытие документа
Основы языка
разметки гипертекста
|
- Умение находить и пользоваться информацией
с официальных сайтов
- Использование таблиц для создания резюме в
Word.
- Занесение, сортировка, представление
информации в базе данных.
- Составление электронного карьерного
портфолио в виде веб-сайта
|
Подготовка класса к занятиям
Занятия
проводятся один раз в неделю по 40 минут. Для проведения курса необходим
компьютерный класс с установленными на компьютерах пакетами Microsoft Office 2003, с выходом в Интернет с каждого компьютера и мультимедийным
презентационным оборудованием. Соответственно, системные требования к
компьютерам, в основном определяются минимальными требованиями пакета MS
Office 2003 — они приведены в следующей таблице:
Системные требования
Компонент
|
Требования
|
Процессор
|
Intel Pentium 23MHZ (Pentium
III или выше)
|
Память
|
128 Мб (256 Мб)
|
Жёсткий диск
|
500 Мб+500 Мб
свободного пространства на диске для файлов пользователей
|
Приводы
|
CD-ROM илиDVD
|
Монитор
|
Super VGA (800 на
600) или более высокое разрешение
|
Операционная
система
|
Microsoft WindowsÒ2000 (SP3) или
Microsoft Windows XP
|
Соединение с Интернетом
|
Модем или
выделенная линия (не медленнее 33 Кб/с)
|
Другое
|
Желательно
наличие звуковой карты и динамиков (или наушников) для воспроизведения
|
Сеть
|
Обязательно
наличие сетевой карты
|
Требования к программному обеспечению
Данный
курс предусматривает обучение и использование следующих основных программных
продуктов Microsoft Office 2003 и Microsoft Windows
XP:
·
Microsoft Word — электронная обработка текстов;
·
Microsoft Access — работа с базами данных;
·
Internet Explorer — просмотр и поиск информации в
Интернете;
·
Microsoft Office Picture Manager — программа
обработки изображений.
Учебно-тематический план
Кол-во
часов,
сроки
|
Раздел
|
Краткое
описание
|
Упражнения
|
Виды
деятельности
|
Модуль1. Оценка профессиональной
предрасположенности
|
1 ч
21 января
|
Самооценка профессиональных характеристик
|
Учащиеся сами оценивают собственные
карьерные интересы и предпочтения, основываясь на теориях: методе Биркмена,
ДДО и теории Холланда
|
Упражнение 1.1. Определение цветов по
Биркмену
|
Практические задачи
|
1 ч
28 января
|
Упражнение 1.2. Заполнение опросника для
определения профессиональной предрасположенности
|
1 ч
4 февраля
|
Упражнение 1.3. Определение своих
профессиональных характеристик
|
1 ч
11 февраля
|
Упражнение 1.4. Исследование характеристик
групп с помощью Интернета
|
|
«Идеальная работа»
|
Учащиеся описывают «идеальную» для себя
работу, основываясь на собственной самооценке
|
Упражнение 1.5.
Определение «идеальной работы»
|
Домашнее письменное задание: написание эссе
«Идеальная работа»
|
Модуль 2. Группы профессий и подготовка к
профессии
|
2 ч
18-25 февраля
|
Группы профессий
|
Учащиеся определяют группы профессий на
основе существующих предложений о работе. Затем учащиеся исследуют возможные
карьерные предпочтения, основываясь на своей самооценке
|
Упражнение 2.1. Отбор 15 наиболее
распространённых групп профессий
|
Практические задачи
|
Упражнение 2.2. Определение групп для
выбранных профессий
|
Упражнение 2.3. Исследование профессий —
общий обзор
|
Совместные проекты
|
Детальное изучение профессии
|
Учащиеся углублённо исследуют одно карьерное
предпочтение
|
Упражнение 2.4. Изучение профессии
|
Изучение на конкретных примерах
|
1 ч
4 марта
|
Обучение и подготовка к профессии
|
Учащиеся исследуют возможности получения
образования, чтобы составить базу данных профессий
|
Упражнение 2.5. Исследование возможностей
получения образования для приобретения профессиональных навыков
|
Изучение на конкретных примерах
|
1 ч
11
марта
|
Краткое введение в базу профессий
|
Учащиеся вводят данные, сортируют и создают
отчёт по банку вакансий с помощью базы данных
|
Упражнение 2.6.
Ввод данных в базу профессий
|
Совместные проекты
|
1 ч
18 марта
|
Упражнение 2.7. Сортировка данных в базе
профессий
|
Модуль 3. Подготовка карьерного портфолио
|
2 ч
1-8 апреля
|
Что такое резюме
|
Учащиеся знакомятся с тем, как составлять
резюме
|
|
Совместные проекты
|
Составление резюме
|
Учащиеся составляют резюме
|
Упражнение 3.1.
Шаг 1 составления резюме — определение должности
|
Упражнение 3.2.
Шаг 2 составления резюме — организация информации о себе
|
Упражнение 3.3.
Шаг 3 составления резюме — написание резюме
|
1 ч
15 апреля
|
Собеседование
|
Учащиеся готовятся к собеседование и
проводят ролевую игру «Собеседование»
|
Упражнение 3.4. Тренинг собеседования
|
Подготовка и проведение ролевой игры с
участием педагога-психолога: собеседование приёма на работу
|
5 ч
22 апр.-
20 мая
|
Обзор профессии
|
Учащиеся составляют и представляют
профессиональное портфолио
|
Упражнение 3.5. Создание веб-сайта портфолио
профессии
|
|
Список литературы и
источников
·
Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. —
230 с.
·
Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. — 2-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007. — 93 с.
- Федеральное государственное учреждение «Межведомственный
аналитический центр социальных инноваций Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию» [Электронный ресурс] Электрон.
текстовые дан. (1 файл) Режим доступа: http://www.macsi.ru/biblio/rekomend/future-profil.doc
НАВИГАЦИОННАЯ СХЕМА ПРИЛОЖЕНИЯ
Портфолио для успешной карьеры
·
Главная
Цель и задачи проекта
·
Ход работы
Описание этапов работы по проекту «Портфолио для успешной карьеры»
·
Исследования
Результаты выполнения упражнений:
o
упражнение 1.1 Метод Биркмена;
o
упражнение 1.2 Дифференциально-диагностический
опросник;
o
упражнение 1.4 Теория профессора Дж. Холланда;
o
упражнение 1.5 Определение "идеальной
работы";
o
упражнение 2.1 База данных.
·
Резюме
участника проекта
o
Фамилия, имя (автобиография);
o
Адрес;
o
Номер телефона;
o
Электронный адрес;
o
Должность;
o
Общие навыки;
o
Род занятий;
o
Образование;
o
Профессиональный опыт;
o
Награды;
o
Интересы, увлечения.
·
Ресурсы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.