Главная / Классному руководителю / Проект по пропаганде здорового образ жизни "Приключения в королевстве Здоровья"

Проект по пропаганде здорового образ жизни "Приключения в королевстве Здоровья"

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОРОЛЕВСТВЕ»

Сценарий развлекательно - игровой программы

для детей-инвалидов, посвященной Дню здоровья


Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам, создание радостного настроения у детей.


Действующие лица: ведущие 1 и 2, принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феи, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.


Ход проведения


Ведущий 1: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. И мы, все сказочные персонажи, хотим, чтобы вы побыстрее выздоровели.

(Исполняется «Песня о дружбе» В. Агинского).

Ведущий 2: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. (Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)

Ведущий 1: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).

Ведущий 2: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается).

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает). Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи, кто в королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Ведущий 1: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущий 2: Сейчас узнаешь.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать (убегает).

Ведущий 1: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

(Звучит музыка. В зал входит принцесса Мечта).

Ведущий 2: Здравствуй, принцесса Мечта.

Принцесса Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущий 1: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

(Проводится игра - эстафета «Передай мяч по кругу»).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущий 1: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ведущий 2: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята, отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

(Исполняется танец феечек, которые одеты в свободные короткие платья разного цвета, на голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям. В конце танца феечки с визгом убегают).

Ведущий 2: Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?

(Исполняется танец разбойников под фонограмму песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»).

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущий 1: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

(Проводится игра – эстафета с дартсом).

Ведущий 2: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята меткие, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,

Волшебный мяч получите в награду.

Ведущий 1: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

Ведущий 2: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

(Звучит восточная музыка. Входит султан).

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

(Исполняется танец восточных красавиц).

Ведущий 1: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

(Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают).

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

(Проводится игра - эстафета «Ловля рыбы». Для эстафеты нужно набрать две команды, которые по очереди будут «ловить рыбу». Выигрывает та команда, которая первой перенесет из одного ведра в другое рыбу).

Султан: Вот, султану угодили

И меня повеселили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

(Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит).

Ведущий 2: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

(Входит принцесса Загадка).

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,

Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

Рада я гостей принять

И загадки загадать.

Ведущий 1: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игру с мячом загадки.

Слушайте, ребята, первую загадку.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол).

Следующая загадка.

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол).

И последняя загадка.

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине вот удача,

Название игре той... (баскетбол).

Ведущий 2: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите. В Разноцветное королевство поспешите.

Ведущий 1: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.

(Ведущий и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха).

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простудихе!

(Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущий).

Ведущий 2: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду, в разноцветные стекла гляжу. С вами я тоже хочу поиграть, повеселиться и порисовать.

Ведущий 1: Ну что ж, во всех королевствах мы хорошо выполнили задание, а сейчас мы порисуем, а рисовать мы будем солнышко.

(Раздает детям чистые листы бумаги и цветные карандаши).

Ведущий 2: Какие красивые солнышки вы нарисовали! Просто красотища!

Арлекин: Вы хорошие ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Ведущий 1: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

(Арлекин ищет мяч, но не может найти).

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущий 2: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Ведущий 1: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

(Появляется Простудиха с волшебным мячом).

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

(Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущий).

Ведущий 2: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Простудиха: Фу! (Отбрасывает мяч). Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (Обнюхивает себя). Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься. (Убегает).

Ведущий 1: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.

(Входит Веселинка. Ведущий отдает ей мяч).

Веселинка: Королевство от болезней и простуды вы спасли,

И волшебный мяч последний в королевство принесли!

Наконец-то вижу я радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущий 1: Мы готовы до утра веселиться сами,

Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

Ведущий 2: До свидания, друзья!

Здоровья вам на долгие года!


Проект по пропаганде здорового образ жизни "Приключения в королевстве Здоровья"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Подготовительный этап

1. Объявляется конкурс листовок на тему: «Здоровье – это здорово!».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,

«Алкоголю и куренью – Нет, Нет, Нет!»,

«Спорт – это жизнь!»,

«В здоровом теле – здоровый дух!»,

«Наш выбор – здоровье!»,

«Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!».

"Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег".

"Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься, ты видно физкультурой"

"Не забывай в числе других продуктов побольше кушать овощей и фруктов".

"Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи, не дружите с сигаретой так здоровья не найти".

2. Разрабатывается сценарий выступления агитбригады.

3. Для успешного проведения выступлений учителю необходимо подготовить ведущих и активную группу школьников (распределение обязанностей). Участниками выступления агитбригады могут быть родители учащихся.

4. Встреча с руководителем автотранспортного мероприятия (рассказать о готовящейся акции, определить автобусную остановку

43

и номер маршрута автобуса, время задержки автобуса на остановке 7- 10 минут)

5. Повторить правила безопасного поведения на улице, в транспорте.

Место проведения: автобусная остановка около школы, автобус

Аудитория: пассажиры автобуса № 106

Время проведения: 7 минут (автобус стоит)

Оборудование: листовки на тему: «Здоровье- это здорово», круги (по 40 штук) зеленого и красного цвета.

Содержательная часть выступления агитбригады

Представление учеников:

Вас приветствует агитбригада «ЗОЖ» школы № 4, 2 класса.

Я – Марина, люблю на коньках кататься.

Я – Полина, люблю танцами заниматься.

Я – Виктория, плавать обожаю!

А я – Марк, с удовольствием голы забиваю.

Я – Данила, два года секцию каратэ посещаю.

А я - Влада, гимнасткой стать мечтаю!

НАШ ДЕВИЗ: Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!

1 ученик:

Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы – против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

2 ученик:

Пусть услышат все люди на нашей планете, что

Здоровье – главное на свете.

Об этом знают даже дети!

3 ученик:

Послушайте, люди! Хотим мы сказать:

«Давайте здоровье своё охранять!»

Мы все родились, чтобы в будущем жить,

Давайте всем миром здоровье хранить!

44

4 ученик:

Чтоб стали все русичи - богатыри!

И силой, и разумом были сильны!

Спортом занимайтесь,

Не ленитесь и старайтесь.

1 ученик:

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

2 ученик:

Стресс, волнения, заботы

Ваши сокращают годы.

Кстати, нынче говорят,

Что полезен шоколад.

Кушайте, успокаивайтесь,

На позитив настраивайтесь.

3 ученик:

Вас скрутил радикулит,

Сколиоз у вас, артрит!

Ведь сидите целый день,

Лишний раз подняться лень!

Больше двигайтесь, ходите,

Не ленитесь, не сидите!

4 ученик:

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

1 ученик:

Грязь принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны.

Руки, уши чаще мойте.

Грязь- зараза, Вы не спорьте!

45

2 ученик:

Хотите легкие иметь,

Как у космонавта?

Перестаньте –ка курить-

Сейчас же, а не завтра!

3 ученик:

Кто не курит и не пьёт:

-тот здоровье бережёт.

-очень весело живёт.

-много денег сбережёт.

-в жизни далеко пойдёт.

-пример добрый подаёт.

-тому в жизни повезёт

-до больших чинов дойдёт.

Ученик 5, пока выступают ученики 1- 4, вручает пассажирам листовки, которые нарисовали дети.

Ученица 6 проводит соц.опрос.

Задается вопрос: «Есть ли у Вас вредные привычки?»

Если ответ «ДА», то берут красный круг, если ответ «НЕТ», то круг зеленого цвета. По оставшемуся количеству кругов можно подсчитать количество людей, как с вредными, так и без вредных привычек
Автор Девятерикова Ирина Александровна
Дата добавления 27.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 336
Номер материала MA-062715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓