Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект по ОРК и СЭ "Золотые купола" 4 класс

Проект по ОРК и СЭ "Золотые купола" 4 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление.docx

Здравствуйте! Меня зовут Ленда Юлия, я учусь в школе №9, в 4 а классе

Слайд 1.

Встает над Русью ныне солнце красное,

К Заутренней звонят колокола.

Над городом, как прежде, в пору ясную,

Сверкают золотые купола.

 

Слайд 2.

Тема моего  проекта Золотые купола.

В 4 классе я стала посещать уроки православной культуры. Мне понравилась тема «Храм».  На этом уроке я узнала много интересного:

 -   зачем люди приходят в храм;

   - как устроен православный храм;

  - что такое иконостас;

-   какие иконы в нем есть;

как нужно вести себя в храме.

После изучения темы нам   было предложено задание по выбору: нарисовать эскиз православного храма или сконструировать модель храма.

Слайд 3.

Мне очень захотелось построить модель храма.   Мы с мамой стали искать в магазинах города материал для изготовления модели. Из всех вариантом я выбрала Успенский собор. Мне понравилась его форма  и купола.

Модель собрала очень быстро, и собор получился как настоящий (показываю).

Во время работы меня заинтересовало.

1.     Почему куполов пять?

2.     Почему у Успенского собора в центре купол – золотой, а другие синего цвета, а у нашего храма все купола золотые?

3.     Почему разная форма куполов?

 

Слайд 4.

Возможно,  количество, цвет и форма куполов   имеют символическое значение в православии.

 

Для того чтобы ответить на эти вопросы я поставила

Цель:

Определение значения количества, цвета и формы  куполов  в архитектуре православных храмов.

Определила следующие задачи.

1.     Выяснить,  почему у храмов разное количество  куполов.

2.     Узнать, почему цвет и форма куполов разные.

3.     Сравнить Успенский собор и храм Архистратига Михаила города Ноябрьска.

4.     Представить результаты моего исследования  на конкурсе проектов в конце учебного года.

Слайд 5.

Этапы  проекта

1.     Подготовительный.

Определение цели и задач исследования

2.     Основной.

а) Сбор информации. ( Интернет,  библиотека, посещение храма)

б) Анализ полученных данных

в) Составление памятки, в которой показано, что обозначает количество, цвет и форма куполов.

3.     Заключительный.

Презентация результатов исследования.

Поиск информации я начала в сети Интернет и узнала , что

Слайд 6.

Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику. Так, например:

  • Белый - храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня
  • Голубой - в честь Пресвятой Богородицы
  • Красный - посвященный мученику (мученикам)
  • Зелёный - преподобному
  • Жёлтый– святителю

 

Слайд 7.

Количество куполов на храмах символично:

·         1 - символизирует Единого Бога

·         3 - Святую Троицу

·         5 - Спаситель и четыре евангелиста

Слайд 8.

·         7 - семь таинств Церкви

·         9 - по числу ангельских чинов

·         13 - Спаситель и двенадцать апостолов

·         33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Слайд 9.

Форма купола также имеет символический смысл. 

  • Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. 
  • Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". 
  • Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

 

Слайд 10.

Цвет купола также важен в символике храма:

  • Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.
  • Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.
  • Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. 
  • Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.
  • В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.

Слайд 11.

Но, чтобы получить более полную информацию я направилась в храм нашего города.

Я побеседовала с отцом Стефанием, который подтвердил мое предположение  о том, что пять куполов  - это  Спаситель и четыре евангелиста.  Кроме того, он разъяснил мне, кто такие  четыре евангелиста-это Матфей в образе ангела (по другим источникам - человек), Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла  и что Успенский собор относится к крестово-купольному типу храмов.    Отец  Стефаний помог найти сходство и отличие Успенского собора и      Храм Архистратига Михаила, который является гордостью нашего города.

 Сходство: в Успенском соборе, как и в нашем храме - 5 куполов, что символизирует Спасителя и четырех евангелистов. Наличие золотых куполов - символ небесной славы.                   

 

 

Различие:

1.Тип Успенского собора - крестово - купольный, а  храма Архистратига Михаила -    « корабль».

2. В  Успенском соборе имеются синие купола со звездами посвященные Богородице, звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.   В нашем храме таких куполов нет.

3.Цвет стен Успенского собора- белый,  освященный в честь Преображения или Вознесения Господня , в храме Архистратига Михаила- красный - посвященный мученику.

 

Таким образом, мое предположение, что количество куполов и цвет здания имеют символическое значение в православии,  подтвердилось.

Слайд 12.

Результаты своей работы я представила в виде памятки, которую можно использовать на уроках, на экскурсиях по православным святыням. Памятка  представлена на слайде

( приложение 2).

  Я планирую  создать проект о разных типах храмов и представить    их модели на следующем конкурсе.

Слайд 13.

1.      Источники информации представлены на слайде:

Печатный материал:

·         Калинина Г. Символика и устройство православного храма. Издательство: Яуза-пресс, 2008

·         Кураев А.В. Основы православной культуры. – М: Просвещение, 2012

·         Розина О.В. Духовные основы русской культуры. – М: Наука и Слово, 2009

·         Рудзиевская С. Православный храм: Энциклопедия – М.: РООССА, 2010 .

Электронный материал:

·         https://ru.wikipedia.org

·         http://www.kreml.ru

·         https://www.google.ru/search?

·         http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm

·         http://rasfokus.ru/forum/thread1589.html

 

 

 

 

 

 

 

 

( приложение 2).

 

 

Количество

·         1 - символизирует Единого Бога

·         3 - Святую Троицу

·         5 - Спаситель и четыре евангелиста

·         7 - семь таинств Церкви

·         9 - по числу ангельских чинов

·         13 - Спаситель и двенадцать апостолов

·         33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Цвет

  • Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу
  • Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.
  • Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.
  • Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.
  • В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.

Форма

  • Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. 
  • Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". 

·         Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

 

 

Источники информации представлены на слайде.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по ОРК и СЭ "Золотые купола" 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Для жюри.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотые купола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Ленда Юлия

учащаяся 4 а класса

Руководитель проекта:

Сивцева Л.Н

учитель ОРКиСЭ

Консультант:

Копачан А.А.

учитель начальных классов

 

 

 

г. Ноябрьск

май 2015 г.

Содержание.

1.

Паспорт проекта…………………………………………………………

3

2.

Введение. Актуальность. Цель. Задачи. Гипотеза…………………….

5

3.

Этапы работы над проектом……………………………………………

6

4.

Практическая работа «Исследование архитектурных особенностей  собранной модели храма»………………………………………………

 

6

5.

Заключение……………………………………………………………..

9

6.

Библиографический список…………………………………………..

9

7.

Приложения……………………………………………………………

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Паспорт проекта

Паспорт проекта

Предметное направление

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры»

Возрастная категория

4 класс

Секция

Исследовательский проект

Название проекта

Золотые купола

Цель проекта

Определение значения количества, цвета и формы  куполов  в архитектуре православных храмов.

 

Задачи проекта

1.      1. Выяснить,  почему у храмов разное количество  куполов.

2.      2. Узнать, почему цвет и форма куполов разные.

3.      3.Сравнить Успенский собор и храм Архистратига Михаила города Ноябрьска.

4.      4. Представить результаты моего исследования учащимся.

Аннотации

Данный проект позволяет расширить кругозор по  предмету «Основы религиозных культур и светской этики», результатом,  которого является созданная таблица для определения архитектурных особенностей православных храмов. Она может быть использована как  памятка при посещении святых мест.

Сроки проведения

Декабрь - май 2014/ 2015 учебный год

 Гипотеза

Возможно,  количество, цвет и форма куполов   имеют символическое значение в православии.

 

Этапы работы над проектом

1.      1. Подготовительный.

Определение цели и задач исследования

2.      2. Основной.

а) Сбор информации. (Интернет,  библиотека, посещение храма)

б) Анализ полученных данных

в) Составление памятки, в которой показано, что обозначает количество, цвет и форма куполов.

3.      3. Заключительный.

Презентация результатов исследования.

Форма представления

Презентация

Используемые информационные ресурсы: печатный и электронный материал

Печатный материал:

·         Калинина Г. Символика и устройство православного храма. Издательство: Яуза-пресс, 2008

·         Кураев А.В. Основы православной культуры. – М: Просвещение, 2012

·         Рудзиевская С. Православный храм: Энциклопедия – М.: РООССА, 2010 .

Электронный материал:

·         https://ru.wikipedia.org

·         http://www.kreml.ru

·         https://www.google.ru/search?

·         http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm

·         http://rasfokus.ru/forum/thread1589.html

Используемые информационные технологии и программные продукты

ИКТ – технологии

Проектная технология  

Сеть Интернет

Microsoft Offise Pover Point 2010

Microsoft Offise Word 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встает над Русью ныне солнце красное,

К Заутренней звонят колокола.

Над городом, как прежде, в пору ясную,

Сверкают золотые купола.

 

2.      Введение. Актуальность.

Тема моего  проекта Золотые купола.

В 4 классе я стала посещать уроки православной культуры. Мне понравилась тема «Храм».  На этом уроке я узнала много интересного:

 -   зачем люди приходят в храм;

 -   как устроен православный храм;

 -   какие иконы в нем есть;

 -   как нужно вести себя в храме.

После изучения темы нам   было предложено задание по выбору: нарисовать эскиз православного храма или сконструировать модель храма.

Мне очень захотелось построить модель храма.   Мы с мамой стали искать в магазинах города материал для изготовления модели. Из всех вариантом я выбрала Успенский собор. Мне понравилась его форма  и купола.


Модель собрала очень быстро, и собор получился как настоящий (показываю).

Во время работы меня заинтересовало.

1.      Почему куполов пять?

2.      Почему у Успенского собора в центре   золотой  купол, а другие - синего цвета. Почему в храме  нашего города  все купола золотые?

3.      Почему   форма куполов разная?

 

 

 

 

Гипотеза.

Возможно,  количество, цвет и форма куполов   имеют символическое значение в православии.

 На основе гипотезы  сформулирована цель:

 Определение значения количества, цвета и формы  куполов  в архитектуре православных храмов.

Задачи проекта:

1.      Выяснить,  почему у храмов разное количество  куполов.

2.      Узнать, почему цвет и форма куполов разные.

3.       Сравнить Успенский собор и храм Архистратига Михаила города Ноябрьска.

4.      Представить результаты моего исследования  на конкурсе проектов в конце учебного года.

3.Этапы  проекта

1.      Подготовительный.

Определение цели и задач исследования

2.      Основной.

а) Сбор информации. ( Интернет,  библиотека, посещение храма)

б) Анализ полученных данных

в) Составление памятки, в которой показано, что обозначает количество, цвет и форма куполов.

3.      Заключительный.

Презентация результатов исследования.

4.      Сбор и анализ информации

Поиск информации я начала в сети Интернет и узнала, что внешний цвет храма нередко отражает его посвящение Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику. Так, например:

  • Белый - храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня
  • Голубой - в честь Пресвятой Богородицы
  • Красный - посвященный мученику (мученикам)
  • Зелёный - преподобному
  • Жёлтый– святителю

Количество куполов на храмах символично:

·         1 - символизирует Единого Бога

·         3 - Святую Троицу

·         5 - Спаситель и четыре евангелиста

 

 

 

 

 

 

 

 

·         7 - семь таинств Церкви

·         9 - по числу ангельских чинов

·         13 - Спаситель и двенадцать апостолов

·         33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Форма купола также имеет символический смысл.

  • Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.
  • Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру".
  • Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

Цвет купола также важен в символике храма:

·         Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

·         Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

·         Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.

·         Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.

·         В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.

Чтобы получить более полную информацию по теме проекта, я направилась в храм нашего города.

Я побеседовала с отцом Стефанием, который подтвердил мое предположение  о том, что пять куполов  - это  Спаситель и четыре евангелиста.  Кроме того, он разъяснил мне, кто такие  четыре евангелиста-это Матфей в образе ангела (по другим источникам - человек), Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла  и что Успенский собор относится к крестово-купольному типу храмов.    Отец  Стефаний помог найти сходство и отличие Успенского собора и      Храм Архистратига Михаила, который является гордостью нашего города.

 Сходство: в Успенском соборе, как и в нашем храме -5 куполов, что символизирует Спасителя и четырех евангелистов. Наличие золотых куполов - символ небесной славы.                    Различие:

1.Тип Успенского собора - крестово - купольный, а  храма Архистратига Михаила -   

« корабль».

2. В  Успенском соборе имеются синие купола со звездами посвященные Богородице, звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.   В нашем храме таких куполов нет.

3.Цвет стен Успенского собора- белый,  освященный в честь Преображения или Вознесения Господня , в храме Архистратига Михаила- красный - посвященный мученику.

 

 

 

5.      Заключение

Таким образом, мое предположение, что количество куполов и цвет здания имеют символическое значение в православии,  подтвердилось.

Результаты своей работы я представила в виде памятки, которую можно использовать на уроках, на экскурсиях по православным святыням. Памятка  представлена на слайде

( приложение 2).

  Я планирую  создать проект о разных типах храмов и представить    их модели на следующем конкурсе.

 

6.      Источники информации представлены на слайде:

Печатный материал:

·         Калинина Г. Символика и устройство православного храма. Издательство: Яуза-пресс, 2008

·         Кураев А.В. Основы православной культуры. – М: Просвещение, 2012

·         Розина О.В. Духовные основы русской культуры. – М: Наука и Слово, 2009

·         Рудзиевская С. Православный храм: Энциклопедия – М.: РООССА, 2010 .

Электронный материал:

·         https://ru.wikipedia.org

·         http://www.kreml.ru

·         https://www.google.ru/search?

·         http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm

·         http://rasfokus.ru/forum/thread1589.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Приложение 1

Модель Успенского собора

 

Приложение 2.

Памятка

Количество

·        1 - символизирует Единого Бога

·        3 - Святую Троицу

·        5 - Спаситель и четыре евангелиста

·        7 - семь таинств Церкви

·        9 - по числу ангельских чинов

·        13 - Спаситель и двенадцать апостолов

·        33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Цвет

·       Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу

·       Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.

·       Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа.

·       Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами.

·       В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.

Форма

·       Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

·       Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру".

·       Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по ОРК и СЭ "Золотые купола" 4 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ золотые купала.ppt

Скачать материал "Проект по ОРК и СЭ "Золотые купола" 4 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Встает над Русью ныне солнце красное,
К Заутренней звонят колокола.
Над город...

    1 слайд

    Встает над Русью ныне солнце красное,
    К Заутренней звонят колокола.
    Над городом, как прежде, в пору ясную,
    Сверкают золотые купола.

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шк...

    2 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 9» муниципального образования город Ноябрьск
    Проект
    Золотые купола

    Автор проекта:
    Ленда Юлия
    учащаяся 4 а класса
    Руководитель проекта:
    Сивцева Л.Н
    учитель ОРКиСЭ
    Консультант:
    Копачан А.А.
    учитель начальных классов
    г. Ноябрьск
    май 2015

  • 3 слайд

  • Гипотеза.
Возможно,  количество, цвет и форма куполов   имеют символическое з...

    4 слайд

    Гипотеза.
    Возможно, количество, цвет и форма куполов имеют символическое значение в православии.
    Цель:
    Определение значения количества, цвета и формы куполов в архитектуре православных храмов.
    Задачи.
    Выяснить, почему у храмов разное количество куполов.
    Узнать почему цвет и форма куполов разные.
    Сравнить Успенский собор и храм Архистратига Михаила города Ноябрьска.
    Представить результаты моего исследования учащимся.


  • Этапы  проекта
 Подготовительный.
Определение цели и задач исследования
2.  О...

    5 слайд

    Этапы проекта
    Подготовительный.
    Определение цели и задач исследования
    2. Основной.
    а) Сбор информации. ( Интернет, Посещение
    б) Анализ полученных данных
    в) Составление таблицы в которой показано, что обозначает количество, цвет и форма куполов .
    3. Заключительный.
    Презентация результатов исследования.

  • Жёлтый - святителюБелый - храм, 
освященный в честь Преображения или Вознесен...

    6 слайд

    Жёлтый - святителю
    Белый - храм,
    освященный в честь Преображения или Вознесения Господня
    Голубой - в честь Пресвятой Богородицы
    Красный - посвященный мученику (мученикам)
    Зелёный - преподобному

  • 1 - символизирует Единого Бога


3 - Святую Т...

    7 слайд

    1 - символизирует Единого Бога



    3 - Святую Троицу
    5 - Спаситель
    и четыре евангелиста
    7 - семь таинств Церкви

  • 33 - по числу лет земной жизни Спасителя.9 - по числу ангельских чинов13 - Сп...

    8 слайд

    33 - по числу лет земной жизни Спасителя.
    9 - по числу ангельских чинов
    13 - Спаситель и двенадцать апостолов

  • Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церк...

    9 слайд

    Шлемовидная форма напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы. 


    Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". 


    Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима.

  • символ небесной славыпосвященные Богородицецвет Святого Духапосвященные святы...

    10 слайд

    символ небесной славы
    посвященные Богородице
    цвет Святого Духа
    посвященные святым
    цвет монашества

  • Я и Отец Стефаний

    11 слайд

    Я и Отец Стефаний

  • Памятка

    12 слайд

    Памятка

  • Памятка

    13 слайд

    Памятка

  • Памятка

    14 слайд

    Памятка

  • Информационные ресурсы:
Печатные:
Калинина Г. Символика и устройство правосла...

    15 слайд

    Информационные ресурсы:
    Печатные:
    Калинина Г. Символика и устройство православного храма. Издательство: Яуза-пресс, 2008
    Рудзиевская С. Православный храм: Энциклопедия – М.: РООССА, 2010 .
    Кураев А.В. Основы православной культуры. – М: Просвещение, 2012
    Розина О.В. Духовные основы русской культуры. – М: Наука и Слово, 2009
    Электронные
    https://ru.wikipedia.org
    http://www.kreml.ru
    https://www.google.ru/search?
    http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm
    http://rasfokus.ru/forum/thread1589.html








Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Паспорт проекта Предметное направление Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры» Возрастная категория 4 класс Секция Исследовательский проект Название проекта Золотые купола Цель проекта Определение значения количества, цвета и формы куполов в архитектуре православных храмов. Задачи проекта 1.1. Выяснить, почему у храмов разное количество куполов. 2.2. Узнать, почему цвет и форма куполов разные. 3.3. Представить результаты моего исследования учащимся. Аннотации Данный проект позволяет расширить кругозор по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», результатом, которого является созданная таблица для определения архитектурных особенностей православных храмов. Она может быть использована как памятка при посещении святых мест. Сроки проведения Декабрь - май 2014/ 2015 учебный год Гипотеза Возможно, количество, цвет и форма куполов имеют символическое значение в православии. Этапы работы над проектом 1.1. Подготовительный. Определение цели и задач исследования 2.2. Основной. а) Сбор информации. (Интернет, библиотека, посещение храма) б) Анализ полученных данных в) Составление памятки, в которой показано, что обозначает количество, цвет и форма куполов. 3.3. Заключительный. Презентация результатов исследования. Форма представления Презентация Используемые информационные ресурсы: печатный и электронный материал Печатный материал: Калинина Г. Символика и устройство православного храма. Издательство: Яуза-пресс, 2008 Кураев А.В. Основы православной культуры. – М: Просвещение, 2012 Рудзиевская С. Православный храм: Энциклопедия – М.: РООССА, 2010 .Электронный материал: https://ru.wikipedia.org http://www.kreml.ru https://www.google.ru/search? http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htm http://rasfokus.ru/forum/thread1589.html Используемые информационные технологии и программные продукты ИКТ – технологииПроектная технология Сеть ИнтернетMicrosoft Offise Pover Point 2010Microsoft Offise Word 2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 603
    • RAR 26.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70089
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе