Главная / Математика / Проект по изучению времени в подготовительной к школе группе детского сада.

Проект по изучению времени в подготовительной к школе группе детского сада.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»











Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"





























Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна










Бийск, 2015 год

Содержание


1. Характеристика проекта


2. Актуальность


3. Цель и задачи проекта


4.Результативность


5.Формы, методы и приёмы


6.Список литературы


7.Содержание проекта


Приложения





























Характеристика проекта

Тип проекта: учебный

Вид проекта: групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители :

- дети;

- воспитатели;

- родители.





















































«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность



С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

















Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.



Задачи:

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории( )

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность:

  • У воспитанниов развито представление о времени.

  • Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

  • Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

  • Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

  • Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

  • Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

  • Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

  • диагностика ориентации во времени детей;

  • составление календарного плана;

  • подбор подходящих дидактических игр;

  • разработка конспектов занятий поданной теме;

  • чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

  • выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

  • проведение конкурса

  • развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

  • фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.



Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»



Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь».



Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».





Рисование «День и ночь»


Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Закрепить понятия о временах года.



Учить пользоваться приборами для определения времени.







Учить определять число, месяц и день недели.





Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.



Закрепить понятия о частях суток.




Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»





Чтение Й. Змай «Часы»





Рисование «Мир часов»



Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»



Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.



Конкурс «Сделай часы своими руками»


Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.



Научить определять время с помощью часов



Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту



Научить определять время с помощью часов



Научить определять время с помощью часов





Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.



Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории





Развивать интерес к математике, представление о времени.




Заключительный этап

Декабрь

  • Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

  • Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

  • Беседа: «Что такое время? »

  • Итоговое занятие по изучению времени.

  • Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».







































Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.











































































































Проект по изучению времени в подготовительной к школе группе детского сада.
  • Математика
Описание:

Данный проект разработан для подготовительной к школе группе детского сада. Проект учебно - игровой, групповой, рассчитан на 4 месяца. Участниками проекта являются дети. воспитатель и родители.

Целью данного проекта является развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы. В нем реализуются обучающие, воспитательные и развивающие задачи, а также реализованы различные формы. методы и приемы работы.


Автор Чакий Ирина Владимировна
Дата добавления 02.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 2310
Номер материала MA-060987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓