Главная / Физика / Проект по физике «Использование информационно-коммуникационных технологий и метода проектов при обучении учащихся решению задач по физике»

Проект по физике «Использование информационно-коммуникационных технологий и метода проектов при обучении учащихся решению задач по физике»

Название документа Давление твёрдых тел.pptx

Выполнила Кандрашова Катя 7 класс.
Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите какое давление вы производите ст...
Моя нога. 594 полных клеточек 69 неполных всего 663 клеточки. S= 663*1/4см2=1...
Расчет давления Дано: Решение: m=60 кг P=F/S F=g*m S=0,0166м 2 F=10н/кг*60кг=...
P-? F=6610кг*10н/кг=66100н Р=66100н:1,4м2=47214,3Па=47,2кПа Расчет давления ...
47214Па/18181Па=2,59(раза) Ответ: примерно в 2,6 раза больше давление трактор...
Спасибо за внимание!!!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила Кандрашова Катя 7 класс.
Описание слайда:

Выполнила Кандрашова Катя 7 класс.

№ слайда 2 Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите какое давление вы производите стоя
Описание слайда:

Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите какое давление вы производите стоя на месте и сравните с давлением трактора ДТ-75М на почву. Указание. Площадь опоры ботинка определите следующим образом. Поставьте ногу на лист клетчатой бумаги и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога. Сосчитайте число полных квадратиков, попавших внутрь контура, и прибавьте к нему половину числа неполных квадратиков. Через которые прошла линия контура Полученное число умножьте на площадь квадратика( площадь квадратика на листе, взятом из школьной тетради, равна ¼ см2) найдите площадь подошвы Экспериментальное задание

№ слайда 3 Моя нога. 594 полных клеточек 69 неполных всего 663 клеточки. S= 663*1/4см2=165,
Описание слайда:

Моя нога. 594 полных клеточек 69 неполных всего 663 клеточки. S= 663*1/4см2=165,75см2 =0,0166м2 – площадь одной ноги S= 0,0166*2=0,033м2 – площадь двух ног

№ слайда 4 Расчет давления Дано: Решение: m=60 кг P=F/S F=g*m S=0,0166м 2 F=10н/кг*60кг=600
Описание слайда:

Расчет давления Дано: Решение: m=60 кг P=F/S F=g*m S=0,0166м 2 F=10н/кг*60кг=600н P=? P=600н:0,033м2=18182Па=18,2кПа Ответ: р = 18,2кПа

№ слайда 5 P-? F=6610кг*10н/кг=66100н Р=66100н:1,4м2=47214,3Па=47,2кПа Расчет давления тра
Описание слайда:

P-? F=6610кг*10н/кг=66100н Р=66100н:1,4м2=47214,3Па=47,2кПа Расчет давления трактора Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Определите давление этого трактора на почву. Во сколько раз оно больше давления, производимого девочкой Катей? Дано Решение m= 6610кг Р=F/S S= 1,4м2 F =m*g

№ слайда 6 47214Па/18181Па=2,59(раза) Ответ: примерно в 2,6 раза больше давление трактора н
Описание слайда:

47214Па/18181Па=2,59(раза) Ответ: примерно в 2,6 раза больше давление трактора на почву, чем мое давление. Находим во сколько раз давление трактора на почву больше, чем давление девочки Кати.

№ слайда 7 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Название документа Проект по физике 7кл.ppt

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ...
На начальной ступени обучения физики в 7 классе очень трудно научить ребят ум...
Актуальность проблемы: Актуальность проекта вытекает из того, что нужно учени...
Вид проекта: информационно-исследовательский, межпредметный, групповой долгос...
Цель проекта: повышение качества знаний обучающихся, через использование инфо...
Степень разработанности проблемы: над проблемой обучения решению задач по физ...
Задачи проекта: создать подборку методов решения задач по разным темам и разд...
Ресурсы проекта: Для оформления материалов и демонстрации конечного продукта ...
последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени...
Гипотеза: В результате работы над проектом создана подборка задач стандартног...
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции. Я думаю, что...
Конечный продукт проекта: Проект будет представлен в виде презентаций с решен...
Темы по которым сделаны слайдовые презентации вы сможете посмотреть по этим г...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ
Описание слайда:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» Проект по физике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Володинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель проекта: Михайлова Любовь Викторовна, учитель физики МБОУ «Володинская СОШ».

№ слайда 2 На начальной ступени обучения физики в 7 классе очень трудно научить ребят умени
Описание слайда:

На начальной ступени обучения физики в 7 классе очень трудно научить ребят умению сознательно применять физические законы для анализа конкретных физических явлений, т.е. решения задач. Преподавателю нужно дать прочные знания, в соответствии с требованиями Государственных стандартов, научить аналитически, мыслить, развить интуицию и логическое мышление. Данную проблемы пытаюсь решить, используя метод проектов и информационно-коммуникационные технологии. В течение трёх лет мы будем работать над этим педагогическим проектом. Проблема:

№ слайда 3 Актуальность проблемы: Актуальность проекта вытекает из того, что нужно ученикам
Описание слайда:

Актуальность проблемы: Актуальность проекта вытекает из того, что нужно ученикам на начальном этапе обучения физике дать прочные знания, опираясь на которые они смогут успешно учиться в старшей школе. Успешно сдавать ГИА и ЕГЭ по физике. Основа знаний закладывается в 7,8, и 9 классах. В 10 и 11 классах материал курса повторяется на более сложном уровне и расширяется. Процесс решения задач похож на небольшое исследование. Как в настоящем научном исследовании, заранее далеко не всегда ясно, какой должна быть последовательность действий для получения результата. Никаких универсальных рецептов для этого не существует. Самостоятельность и активность выступают здесь ключевыми показателями успешности образования. Проектный метод позволяет проявить активность и самостоятельность при обучении решению задач по физике.

№ слайда 4 Вид проекта: информационно-исследовательский, межпредметный, групповой долгосроч
Описание слайда:

Вид проекта: информационно-исследовательский, межпредметный, групповой долгосрочный

№ слайда 5 Цель проекта: повышение качества знаний обучающихся, через использование информа
Описание слайда:

Цель проекта: повышение качества знаний обучающихся, через использование информационно- коммуникационных технологий при решении задач по физике.

№ слайда 6 Степень разработанности проблемы: над проблемой обучения решению задач по физике
Описание слайда:

Степень разработанности проблемы: над проблемой обучения решению задач по физике в 7 классе работаем первый год. По итогам контрольных работ можно будет понять о перспективах применения проекта. Объектом проектной деятельности является обучение учащихся решению задач по темам учебной программы по учебнику А.В. Перышкина 7 класса по физике. Кроме программного материала будут рассмотрены задачи повышенной трудности, олимпиадные задачи для особо одаренных учеников.

№ слайда 7 Задачи проекта: создать подборку методов решения задач по разным темам и раздела
Описание слайда:

Задачи проекта: создать подборку методов решения задач по разным темам и разделам выполненную в среде Power Point; продолжить формирование информационной компетентности у обучающихся в части умения анализировать информацию; научить учеников разрабатывать стратегию решения задачи, анализировать и находить рациональные способы решения; повысить интерес учащихся к образованию и самообразованию через использование информационных технологий и мультимедиа- и Интернет- ресурсов.

№ слайда 8 Ресурсы проекта: Для оформления материалов и демонстрации конечного продукта про
Описание слайда:

Ресурсы проекта: Для оформления материалов и демонстрации конечного продукта проекта необходимы: компьютер проектор Демонстрационный экран, сканер, Цветной принтер, видеокамера

№ слайда 9 последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, н
Описание слайда:

последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию: поисковый (первая учебная четверть 2013 – 2015 г). Во время подготовительного этапа определили проблему, цель проекта, задачи проекта, составили план работы. практический ( вторая, третья учебная четверть 2013-2015г) Отбор типов задач по разным темам. Обсуждение методов и приёмов их возможного решения. аналитический ( четвертая учебная четверть 2013 -2015г) Изучение и анализ полученного продукта, т.е. презентаций. Анализ неудачных и незаконченных работ и выявление причин из-за которых они не были завершены.

№ слайда 10 Гипотеза: В результате работы над проектом создана подборка задач стандартного т
Описание слайда:

Гипотеза: В результате работы над проектом создана подборка задач стандартного типа (репродуктивных) и повышенной сложности, которые носят исследовательский характер. Предполагается, репродуктивные задачи научатся решать слабоуспевающие ученики, сложные задачи научатся решать ученики с аналитическим складом ума. Целевая группа: обучающиеся «Володинской СОШ», коллеги по работе. Исполнители проекта: Михайлова Любовь Викторовна, учитель физики «Володинской СОШ» и творческая группа обучающихся 7 класса.

№ слайда 11 Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции. Я думаю, что ни
Описание слайда:

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции. Я думаю, что никаких негативных последствий от действия этого проекта не будет. Ученики с удовольствием, увлечением готовили презентации с задачами по физике, получая при этом навыки решения задач и навыки работы с компьютером. Работа их заинтересовала. Они учились самостоятельно преодолевать трудности, умению выбрать путь для решения задачи, определить какие именно физические законы необходимо применить в данной задаче. Это свидетельствует о глубоком и всестороннем понимании физики и развитии интеллекта учеников. Мы надеемся, что проект окажется полезным для всех учеников школы, которые начали изучение физики.

№ слайда 12 Конечный продукт проекта: Проект будет представлен в виде презентаций с решениям
Описание слайда:

Конечный продукт проекта: Проект будет представлен в виде презентаций с решениями задач по разным разделам физики, анимациями и гиперссылками. Надеемся представить проект на школьной и районной научно-практической конференции.

№ слайда 13 Темы по которым сделаны слайдовые презентации вы сможете посмотреть по этим гипе
Описание слайда:

Темы по которым сделаны слайдовые презентации вы сможете посмотреть по этим гиперссылкам: Механическое движение. Расчет плотности вещества, массы и объема по его плотности. Давление твердых тел. Экспериментальное задание по теме «Давление твердых тел на опору» Расчет массы вещества по его плотности

Название документа Физика Никулин.pptx

Решение задач по физике Тема «Давление твердых тел» Выполнил: Никулин Евгений
Розетки прессуют из специальной массы, действуя на нее силой 37,5 кН. Площад...
Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Опред...
Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 6 м3 , если площ...
Зная массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при хо...
Спасибо за внимание
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение задач по физике Тема «Давление твердых тел» Выполнил: Никулин Евгений
Описание слайда:

Решение задач по физике Тема «Давление твердых тел» Выполнил: Никулин Евгений

№ слайда 2 Розетки прессуют из специальной массы, действуя на нее силой 37,5 кН. Площадь р
Описание слайда:

Розетки прессуют из специальной массы, действуя на нее силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2 . Под каким давлением прессуется розетка? Дано: Решение: F = 37,5 кН = 37500 Н P = F/S S = 0,0075 м2 P = 37500 Н : 0,0075 м2 = 5000000 Па = = 5000 кПа Р = ? Ответ: 5000 кПа

№ слайда 3 Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определи
Описание слайда:

Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2 . Дано: Решение: m = 300 кг P = F/S S = 50 см2 = 50 × 4 = 200 см2 = 0,02 м2 F = gm F = 10 н/кг × 300 кг = 3000 Н Р = ? Р = 3000 Н : 0,02 м2 = 150000 Па = = 150 кПа Ответ: 150 кПа

№ слайда 4 Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 6 м3 , если площадь
Описание слайда:

Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 6 м3 , если площадь основания ее равна 1,5 м2 ? Дано: Решение: V = 6 м3 P = F/S S = 1,5 м2 F = gm þ = 2600 кг/ м3 m = þ × V P = ? m = 2600 кг/ м3 × 6 м3 = 15600 кг F = 10 н/кг × 15600 кг = 156000 Н Р = 156000 Н : 1,5 м2 = 104000 Па = = 104 кПа Ответ: 104 кПа

№ слайда 5 Зная массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьб
Описание слайда:

Зная массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите при ходьбе и стоя на месте. Экспериментальное задание. N число клеточек =543 S=N*1/4 cм2 S= 543*1/4 cм2=136cм2 –площадь одной подошвы S=136*2=272 см2 – площадь двух подошв m= 42 кг S=272см2 = 0,0272м2 P = F/S; F = gm Р-? F=42кг*10н/кг=420н P=420н/0,0272м2=15441Па –стоя на месте двумя ногами При ходьбе Р=15441Па*2=30882Па=30,88Кпа

№ слайда 6 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Название документа задачи по теме плотность вещества.ppt

Тема: «Расчет массы вещества по его плотности и объему».
В аквариуме длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Опреде...
На сколько изменилась общая масса автомобиля, когда в бак его долили 200 л б...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Расчет массы вещества по его плотности и объему».
Описание слайда:

Тема: «Расчет массы вещества по его плотности и объему».

№ слайда 2 В аквариуме длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определит
Описание слайда:

В аквариуме длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. Дано: V = 30 см * 20 см * 25 см = Решение: = 15000 см3 m = р* V р = 1 г/см3 m = ? m = 15000 см3 * 1 г/см3 = 15000 г = 15 кг Ответ: m= 15 кг

№ слайда 3 На сколько изменилась общая масса автомобиля, когда в бак его долили 200 л бенз
Описание слайда:

На сколько изменилась общая масса автомобиля, когда в бак его долили 200 л бензина ? Дано: Решение: V = 200 л = 0,2 м3 m = р* V р = 710 кг/м3 m = 0,2 м3 * 710 кг/м3 = = 142 кг m = ? Ответ: m изменилась на 142 кг

Название документа механическое движение.ppt

Для решения задачи необходимо: Внимательно прочитать условие задачи. Выделить...
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК > , < ИЛИ = 72 КМ/Ч 20 М\С 10 МИН 500 С 15 КМ 150 М 32...
НАЙДИ ЛИШНЕЕ Физические явления Единицы физических величин молния	движение	мо...
S=27 км t-- ? СИ: S=27000 м U =15 м/с Решение: Запишем формулу скорости для р...
В течение30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прош...
За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорост...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Для решения задачи необходимо: Внимательно прочитать условие задачи. Выделить вс
Описание слайда:

Для решения задачи необходимо: Внимательно прочитать условие задачи. Выделить все физические величины. Записать условие задачи. Перевести в СИ. В решении записать основную формулу. Выразить из неё искомую величину. Подставить данные в формулу и произвести необходимые вычисления. Записать ответ.

№ слайда 3 ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК &gt; , &lt; ИЛИ = 72 КМ/Ч 20 М\С 10 МИН 500 С 15 КМ 150 М 3200
Описание слайда:

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК > , < ИЛИ = 72 КМ/Ч 20 М\С 10 МИН 500 С 15 КМ 150 М 3200 М 32 КМ

№ слайда 4 НАЙДИ ЛИШНЕЕ Физические явления Единицы физических величин молния	движение	молек
Описание слайда:

НАЙДИ ЛИШНЕЕ Физические явления Единицы физических величин молния движение молекула падение тел нагревание дождь диффузия радуга охлаждение молекула Градус м/с м с кг

№ слайда 5 S=27 км t-- ? СИ: S=27000 м U =15 м/с Решение: Запишем формулу скорости для равн
Описание слайда:

S=27 км t-- ? СИ: S=27000 м U =15 м/с Решение: Запишем формулу скорости для равномерного прямолинейного движения: U = S t Выразим время: t= 27000 м 15 м/с = 1800 c Ответ: t=30 мин U S t = Подставим данные в формулу: V=54км/ч Автобус движется равномерно со скоростью 54 км/ч. Найти время движения автобуса, если он проехал путь 27 км.

№ слайда 6 В течение30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошёл
Описание слайда:

В течение30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время? Решение : S=v*t Дано: Cи v= 72 км/ч v = 20 м/с 72 км/ч = 72 * t= 30 c S-? S= 20 м/с* 30 с =600 м Ответ: 600 м

№ слайда 7 За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость т
Описание слайда:

За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с? Дано: СИ Решение S= 15 км =15000 м v= 0.5 м/с t-? Ответ: t= 8ч 20 мин За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения 0,5 м/с? Дано: СИ Решение S= 15 км =15000 м v= 0.5 м/с t-?

Название документа пед. проект.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Володинская средняя общеобразовательная школа»












Педагогический проект

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»






















Руководитель проекта:

Михайлова Любовь Викторовна

учитель физики МБОУ «Володинская СОШ»

и группа обучающихся 7 класса.







Педагогический проект

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ

РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ».


Творческое познание физики выражается в

умении сформулировать и решить задачу

на основе анализа природных явлений.


Руководитель проекта: Михайлова Любовь Викторовна, учитель физики МБОУ «Володинская СОШ».

Предмет: Физика


Проблема: Изучение физики в школьном курсе начинается в 7 классе. Физика одна из основных наук о природе. Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения, или явления. Физика обладает необыкновенной особенностью. Изучая самые простые явления, можно вывести общие законы. Физические законы описываются уравнениями (формулами), по которым ученики должны решать задачи. Решение задач составляет неотъемлемую часть полноценного изучения физики на любом уровне – от первоначального, школьного, вплоть до специального физического образования.

На начальной ступени обучения физики в 7 классе очень трудно научить ребят умению сознательно применять физические законы для анализа конкретных физических явлений, т.е. решения задач.

Преподавателю нужно дать прочные знания, в соответствии с требованиями Государственных стандартов, научить аналитически, мыслить, развить интуицию и логическое мышление.

Данную проблемы пытаюсь решить, используя метод проектов и информационно-коммуникационные технологии.

В течение трёх лет мы будем работать над этим педагогическим проектом.

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта вытекает из того, что нужно ученикам на начальном этапе обучения физике дать прочные знания, опираясь на которые они смогут успешно учиться в старшей школе. Успешно сдавать ГИА и ЕГЭ по физике. Основа знаний закладывается в 7,8, и 9 классах. В 10 и 11 классах материал курса повторяется на более сложном уровне и расширяется. Процесс решения задач похож на небольшое исследование. Как в настоящем научном исследовании, заранее далеко не всегда ясно, какой должна быть последовательность действий для получения результата. Никаких универсальных рецептов для этого не существует. Самостоятельность и активность выступают здесь ключевыми показателями успешности образования. Проектный метод позволяет проявить активность и самостоятельность при обучении решению задач по физике.

Вид проекта: информационно-исследовательский, межпредметный, групповой, долгосрочный.

Степень разработанности проблемы: над проблемой обучения решению задач по физике в 7 классе работаем первый год. По итогам контрольных работ можно будет понять о перспективах применения проекта.

Объект проектной деятельности: предмет физика. Обучение учащихся решению задач по темам учебной программы по учебнику А.В. Перышкина 7 класса по физике. Кроме программного материала будут рассмотрены задачи повышенной трудности, олимпиадные задачи для особо одаренных учеников.

Цель проекта: повышение качества знаний обучающихся, через использование информационных технологий при решении задач по физике.

Задачи проекта:

  • создать подборку методов решения задач по разным темам и разделам выполненную в среде Power Point;

  • продолжить формирование информационной компетентности у обучающихся в части умения анализировать информацию;

  • научить учеников разрабатывать стратегию решения задачи, анализировать и находить рациональные способы решения;

  • повысить интерес учащихся к образованию и самообразованию через использование информационных технологий и мультимедиа- и Интернет- ресурсов.

Гипотеза: В результате работы над проектом создана подборка задач стандартного типа (репродуктивных) и повышенной сложности, которые носят исследовательский характер. Предполагается, репродуктивные задачи научатся решать слабоуспевающие ученики, сложные задачи научатся решать ученики с аналитическим складом ума.

Целевая группа: обучающиеся «Володинской СОШ», коллеги по работе.

Исполнители проекта: Михайлова Любовь Викторовна, учитель физики «Володинской СОШ» и творческая группа обучающихся 7 класса.

Ресурсы проекта:

Для оформления материалов и демонстрации конечного продукта проекта необходимы:

1. Компьютер, проектор, демонстрационный экран .

2. Сканер.

3. Цветной принтер.

4. Видеокамера.

последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию;

  1. поисковый (первая учебная четверть 2013 – 2015 г).

Во время подготовительного этапа определили проблему, цель проекта, задачи проекта, составили план работы.

  1. практический ( вторая, третья учебная четверть 2013-2015г)

Отбор типов задач по разным темам. Обсуждение методов и приёмов их возможного решения.

3. аналитический ( четвертая учебная четверть 2013 -2015г)

Изучение и анализ полученного продукта, т.е. презентаций.

Анализ неудачных и незаконченных работ и выявление причин из-за которых они не были завершены.
















поэтапный план реализации проекта:

Первый этап 2013 учебный год - поисковый

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

Ответствен -

ный (ФИО, должность


1.заинтересовать обучающихся возможностью участия в проекте.


2.повысить интерес учащихся к образованию и самообразованию.

Определение и анализ проблемы.

сентябрь

Проявление активности и самостоятельности при обучении решению задач по физике с использованием компьютерных технологий.

Михайлова Л.В.

Информирование обучающихся о возможности участия в разработке проекта.

сентябрь

Михайлова Л.В.

Определение совместно с учениками цели проекта, обсуждение задач

октябрь

Михайлова Л.В.

Ученики 7 класса

Составление плана работы в группах и индивидуально. Выбор ресурсов необходимых для реализации проекта.

октябрь

Михайлова Л.В.

Ученики 7 класса.



Второй этап в течении каждого учебного года- практический

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

Ответствен -

ный (ФИО, должность

1.создать подборку методов решения задач по разным темам и разделам. 2.выполнить в среде Power Point презентации с задачами.

Отбор типов задач по разным разделам физики

ноябрь

Оформить продукт проекта в форме мультимедийных презента

ций, составленных в редакторе POWER POINT.


Михайлова Л.В.

Обсуждение методов и приёмов их возможного решения.

ноябрь

Михайлова Л.В.

Назначены исполнители, скорректированы сроки создания презентаций по выбранным типам задач

ноябрь

Михайлова Л.В.

Поиск информации о контрольно-измерительных материалах по физике на различных Интернет- сайтах

Ноябрь-декабрь

Михайлова Л.В. и ученики 7 класса






Третий этап по окончанию учебного года - аналитический

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

(ФИО, должность)

1.научить учеников разрабатывать стратегию решения задачи. 2.анализировать и находить рациональные способы решения.

Изучение и анализ полученного продукта, т.е. презентаций по задачам с использованием анимации.


март

Представить проект на школьной и районной научно-практической конференции.

Михайлова Л.В.

Классификация имеющихся задач-презентаций, по типам и разделам.

Февраль, март

Михайлова Л.В

и ученики школы

Анализ неудачных и незаконченных работ и выявление причин, из-за которых они не были завершены.

Апрель,

май

Михайлова Л.В и ученики школы

Выступление на школьной научно-практической конференции.

март

Михайлова Л.В

ученики 7 класса.





Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Я думаю, что никаких негативных последствий от действия этого проекта не будет. Ученики с удовольствием, увлечением готовили презентации с задачами по физике, получая при этом навыки решения задач и навыки работы с компьютером.

Работа их заинтересовала. Они учились самостоятельно преодолевать трудности, умению выбрать путь для решения задачи, определить какие именно физические законы необходимо применить в данной задаче. Это свидетельствует о глубоком и всестороннем понимании физики и развитии интеллекта учеников. Мы надеемся, что проект окажется полезным для всех учеников школы, которые начали изучение физики.


Конечный продукт проекта: Проект будет представлен в виде презентаций с решениями задач по разным разделам физики, анимациями и гиперссылками. Надеемся представить проект на школьной и районной научно-практической конференции.

Ожидаемые результаты (март - май 2013 года)

  1. Оформить продукт проекта в форме мультимедийных презентаций, составленных в редакторе POWER POINT.

  2. Использовать данный медиапродукт для обучения решению задач по физике.

  3. Представить проект на школьной и районной конференциях.






Список литературы:




Описание проекта


В сентябре 2013 года мною была начата работа над педагогическим проектом «Использование нформационно-коммуникационных технологий и проектного метода при обучении решению задач по физике». Считаю, что использование проектного метода и информационных технологий имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной системой обучения. Использование типовых приложений пакета Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, в работе учителя дает богатые возможности для подготовки к урокам. Все необходимые ресурсы данного проекта имеются в наличии в нашем образовательном учреждении.

Во время работы над проектом были пройдены следующие этапы: поисковый, практический и аналитический.

На подготовительном этапе мною была создана творческая группа, поставлена проблема. Совместно с учениками были определены цели и задачи проекта, разработан план работы.

В творческую группу вошли обучающиеся седьмого класса.

На втором этапе были подобраны типы задач по разным разделам физики, прошло обсуждение методов и приёмов их возможного решения. Была выбрана среда, в которой должен изготавливаться продукт данного проекта, назначены исполнители, скорректированы сроки создания презентаций по выбранным типам задач.

Аналитический этап позволит проанализировать и систематизировать полученные продукты нашего проекта и определить перспективы для дальнейшей деятельности. Важно заметить, что при создании проекта, возникали и проблемы. Некоторые обучающиеся не довели выбранные ими типы задач до конечного продукта-презентации. Кто-то ограничился созданием чертежей к задачам с использованием анимации, кто-то не сумел набрать формулы. Думаю, что работа над проектом продолжится в следующие годы.

Задачи использовали самые простые т.к. физика в 7 классе только началась, и ученики учатся их решать с применением формул, учатся правильно записывать краткое условие задачи и решение. Необходимо научиться анализировать конкретные физические явления.

В проект будут включены репродуктивные и исследовательские задачи, задачи повышенной трудности и олимпиадные задачи. Проект находится в стадии разработки.

Чтобы проект выглядел более эстетично, сделала его в виде слайдовой презентации, где сделаны гиперссылки на работы учеников.

При просмотре сладов запустите на «показ слайдов».

Название документа плотность вещества.ppt

Плотность вещества Цель: Научиться решать задачи по теме «Расчет плотности, м...
Алюминиевый цилиндр объемом 40 см3 имеет массу 108 г. Чему равна плотность ал...
Чему равна масса серебра, объем которого равен 2 ? Выразите массу в СИ. V=2 P...
Объем точильного бруска 150 см3 .Плотность точильного камня 2200 Определите м...
Задание 1: Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изгото...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Плотность вещества Цель: Научиться решать задачи по теме «Расчет плотности, масс
Описание слайда:

Плотность вещества Цель: Научиться решать задачи по теме «Расчет плотности, массы и объема тела ».

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Алюминиевый цилиндр объемом 40 см3 имеет массу 108 г. Чему равна плотность алюми
Описание слайда:

Алюминиевый цилиндр объемом 40 см3 имеет массу 108 г. Чему равна плотность алюминия? Выразите плотность в СИ. V=40cм3 m=108 г p ? P = P= = 27 =2700 Решение: Ответ: Р= 2700

№ слайда 4 Чему равна масса серебра, объем которого равен 2 ? Выразите массу в СИ. V=2 P=10
Описание слайда:

Чему равна масса серебра, объем которого равен 2 ? Выразите массу в СИ. V=2 P=10,5 m- ? Решение: m=P*V m=10,5 *2 =21г =0,021кг Ответ: m=0,021кг

№ слайда 5 Объем точильного бруска 150 см3 .Плотность точильного камня 2200 Определите масс
Описание слайда:

Объем точильного бруска 150 см3 .Плотность точильного камня 2200 Определите массу и вес бруска. V=150 P=2200 m-? P-? Решение: m=P*V Р=m*g = 0,00015м3 си m=2200 *0,00015 м3 =0,33кг Р(вес) =0,33кг*10н/кг=3,3н

№ слайда 6 Задание 1: Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изготовле
Описание слайда:

Задание 1: Определить массу бруска, зная породу дерева, из которого он изготовлен и проведя необходимые измерения линейкой. Экспериментальное задание V=50см*20см*0,5см = 500см3 измерил линейкой длину, ширину и высоту бруска Р(сосны)=0,4 Плотность посмотрел в таблице плотностей в учебнике. Чтобы вычислить массу необходимо плотность умножить на объем. m=P*V m=500см3*0,4 =200г =0,2кг

Проект по физике «Использование информационно-коммуникационных технологий и метода проектов при обучении учащихся решению задач по физике»
  • Физика
Описание:

Изучение физики в школьном курсе начинается в 7 классе. Физика одна из основных наук о природе. Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения, или явления. Физика обладает необыкновенной особенностью. Изучая самые простые явления, можно вывести общие законы. Физические законы описываются уравнениями (формулами), по которым ученики должны решать задачи. Решение задач составляет неотъемлемую часть полноценного изучения физики на любом уровне – от первоначального, школьного, вплоть до специального физического образования.

На начальной ступени обучения физики в 7 классе очень трудно научить ребят умению сознательно применять физические законы для анализа конкретных физических явлений, т.е. решения задач.

Автор Михайлова Любовь Викторовна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 1162
Номер материала 58652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓