Главная / Классному руководителю / ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)


Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»





Утверждено:

Методическим объединением воспитателей КОУ «Леушинская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №_________

от «____»_________________ 2014 г.


Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________Д.Ш.Шидиева

«______»__________2014г

.










ПРОЕКТ


«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»


(СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ


ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)













с. Леуши, 2015г.



Пояснительная

История России очень многообразна и разнообразна. Время стремиться вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится, прежде всего, педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение

Важно в работе по данному направлению учитывать и особенность того, что умственно-отсталые дети испытывают большие трудности в усвоении исторических знаний, так как, исторические факты не опираются на наблюдения и непосредственный опыт детей, картины прошлого приходится воссоздавать в их воображении. У таких детей круг общественно - исторических представлений беден, а во многих случаях отсутствует совсем. Лишенные возможности широкого речевого общения и получения информации, способствующие развитию представлений о Родине, ее прошлом и настоящем, эти дети не воспринимают многих явлений и событий общественной жизни. Социальный опыт их ограничивается, по существу, рамками личных потребностей. Умственно отсталые дети нуждаются в осмыслении окружающего мира и происходящих в нем событий, явлений.

Только в условиях специального обучения с применением особых приемов, у учащихся начинают создаваться правильные первоначальные общественно-исторические представления, о прошлом, и настоящем нашей Родины, нашего общества.

А если передавать данные знания не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объема информации.


Проект: «Мы этой памяти верны»

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивать умение с помощью рисунка передать характер

Воспитывать в детях бережное отношение и уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, воспитанники 4 ГПД.

Продолжительность проекта:

1 неделя

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсе рисунков, занятие, просмотр видео-фильмов, чтение художественной литературы мини-выставка, оформление сборника рисунков, посвященных 70-летию ВОВ.

Материально-техническое обеспечение:

Слайды «Великая Отечественная Война», репродукции «Этих дней не смолкнет слава», проектор, фотоаппарат, магнитофон, карандаши, альбомы, краски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.

  2. Подбор фильмов, посвященных ВОВ

  1. Этап реализации

  1. Просмотр фильма «Брестская крепость»

  2. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

  3. Внеклассное занятие "Война и Победа глазами детей".

  4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

  1. Заключительный этап.

  1. Создание сборника рисунков

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  2. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, составлении и оформлении сборника рисунков «Они сражались за Родину»

  3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Продукт проектной деятельности

  1. Сборник рисунков «Они сражались за Родину»

  2. Показ сборника рисунков «Они сражались за Родину», детям другой группы, администрации.

  3. Презентация проекта


Учебно-методический комплекс:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.


ПРОЕКТ «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» (СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)
  • Классному руководителю
Описание:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждено:

Методическим объединением воспитателей КОУ «Леушинская школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №_________

от «____»_________________ 2014 г.

Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________Д.Ш.Шидиева

«______»__________2014г

.

ПРОЕКТ

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ»

(СОЗДАНИЕ СБОРНИКА РИСУНКОВ

ВОСПИТАННИКАМИ 4 ГПД)

с. Леуши, 2015г.

Пояснительная

История России очень многообразна и разнообразна. Время стремиться вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Нельзя забывать наши истоки и традиции, здесь, конечно же, огромная роль отводится, прежде всего, педагогам, ведь именно они призваны передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение

Важно в работе по данному направлению учитывать и особенность того, что умственно-отсталые дети испытывают большие трудности в усвоении исторических знаний, так как, исторические факты не опираются на наблюдения и непосредственный опыт детей, картины прошлого приходится воссоздавать в их воображении. У таких детей круг общественно - исторических представлений беден, а во многих случаях отсутствует совсем. Лишенные возможности широкого речевого общения и получения информации, способствующие развитию представлений о Родине, ее прошлом и настоящем, эти дети не воспринимают многих явлений и событий общественной жизни. Социальный опыт их ограничивается, по существу, рамками личных потребностей. Умственно отсталые дети нуждаются в осмыслении окружающего мира и происходящих в нем событий, явлений.

Только в условиях специального обучения с применением особых приемов, у учащихся начинают создаваться правильные первоначальные общественно-исторические представления, о прошлом, и настоящем нашей Родины, нашего общества.

А если передавать данные знания не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объема информации.

Проект: «Мы этой памяти верны»

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивать умение с помощью рисунка передать характер

Воспитывать в детях бережное отношение и уважительное отношение к старшему поколению.

Участники: Воспитатель, воспитанники 4 ГПД.

Продолжительность проекта:

1 неделя

Основные формы реализации проекта:

Участие в конкурсе рисунков, занятие, просмотр видео-фильмов, чтение художественной литературы мини-выставка, оформление сборника рисунков, посвященных 70-летию ВОВ.

Материально-техническое обеспечение:

Слайды «Великая Отечественная Война», репродукции «Этих дней не смолкнет слава», проектор, фотоаппарат, магнитофон, карандаши, альбомы, краски.

Этапы проведения проекта:

I.Подготовительный

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2.Подбор фильмов, посвященных ВОВ

II. Этап реализации

1.Просмотр фильма «Брестская крепость»

2.Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Алексеева "Первый ночной таран".

3.Внеклассное занятие "Война и Победа глазами детей".

4.Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

III.Заключительный этап.

1.Создание сборника рисунков

Предполагаемый результат проекта:

1.Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2.Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, составлении и оформлении сборника рисунков «Они сражались за Родину»

3.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Продукт проектной деятельности

1.Сборник рисунков «Они сражались за Родину»

2.Показ сборника рисунков «Они сражались за Родину», детям другой группы, администрации.

3.Презентация проекта

Учебно-методический комплекс:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина"Детям о Великой Победе" Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина "День победы"Москва 2010 г.

Автор Меркулов Александр Михайлович
Дата добавления 10.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1159
Номер материала 59110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓