Главная / Физкультура / Проект "Неделя здоровья"

Проект "Неделя здоровья"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 , тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83






Педагогический проект


Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми

«Неделя здоровья»



C:\Users\Владелец\Desktop\DSC_0433.JPG



Руководитель проекта:

Назаренко М.А.

Инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория



Новосибирск

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Введение

Актуальным требованием сегодняшнего дня является использование в дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Такая технология должна иметь не только оздоровительную направленность, но и используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, способствовала бы формированию у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений – это:

процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;

процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка;

специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья дошкольников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

применительно к взрослым (педагогам и родителям) – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей дошкольных образовательных учреждений и валеологическому просвещению родителей.

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «Неделя Здоровья».

Актуальность проекта обусловлена тем, что здоровьесберегающая педагогика, главной отличительной особенностью которой является приоритет здоровья среди направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает:

последовательное формирование в ДОУ, а затем и в начальной школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами таких технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья;

воспитание у детей и их родителей культуры здоровья, под которой понимают не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

В связи с этим, с системе профессионального педагогического образование особое место занимает проблема подготовки будущих специалистов ДОУ к осуществлению педагогического обеспечения пропаганды здорового образа жизни подрастающего поколения, а также сохранения и укрепление их здоровья.

Пояснительная записка к проекту

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач проекта:

уточнить и закрепить знания дошкольников о здоровом образе жизни, здоровом питании;

закрепить практические и теоретические знания о культурно-гигиенических навыках, двигательных навыках и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

Организационные моменты.

Накануне «Недели Здоровья» педагоги обсуждают план действий на всю неделю

За несколько дней до начала праздника в холле ДОУ и в группах вывешивается объявление для детей и родителей о том, что в ДОУ в течение недели будет проходить праздничное мероприятие «Неделя Здоровья».

  • Каждый день детей и родителей встречают на улице педагоги с двигательными заданиями для детей и интеллектуальными –для взрослых.

  • Каждый день в холле ДОУ представляется отчетная газета, где видна деятельность педагогов и детей на каждый день.

  • Утренняя гимнастика проходит под руководством родителей.

  • Приглашаются родители на ознакомительную беседу: во вторник врач-педиатр, в среду беседа родителя –спортсмена о пользе занятий физкультурой и спортом.



Понедельник «День радостных встреч»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Детей и родителей встречают на улице педагоги с двигательными заданиями для детей и интеллектуальными –для взрослых.

В группах рекомендовано:

1. Беседа о здоровом образе жизни.

Педагог сообщает детям о том, что текущая неделя будет праздничная, посвященная здоровому образу жизни.

Вопросы к беседе:

1) Ребята, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)

2) Что вы из всего перечисленного делаете для того, чтобы быть здоровыми (Ответы детей)

3) Как вы думаете, почему спортсмены не болеют? (Предположения детей)

4) А кто из вас занимается спортом? (Ответы детей)

5) Вам нравится заниматься спортом? (Ответы детей)

В завершении беседы педагог подводит детей к тому, что нужно заниматься спортом, выполнять и не забывать все культурно-гигиенические требования.

2. Конкурс рисунков детей о здоровом образе жизни.

Педагог предлагает детям провести конкурс на самый лучший рисунок на тему: «Как я представляю себе здоровый образ жизни?». После того, как рисунки выполнены, педагог совместно с детьми выбирают победителя путем общего голосования.

Вторник «Витаминный день»

Цель: Формирование представлений о здоровом питании.

Разработано специальное меню:

Завтрак: каша «Богатырская силушка», хлеб с маслом, чай

Обед:салат «Противовирусный», суп «В4 на старте», «Веселые старты цыплят», компот «Витаминка», хлеб

Полдник: булочка каратиновая, напиток «Жидкий кальций»

Ужин: «Золотая рыбка в витаминной шубке», гарнир «Быстрые углеводы», напиток «Умники и умницы».

Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…»

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.



Детская игра «Угадай по вкусу» на развитие умения определять на вкус и вкусовую чувствительность. Игра также задействует память.

Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.



Среда «День спорта и здоровья»

Цель: Развитие двигательных навыков и представлений об условиях среды, способствующих укреплению здоровья.

Эстафета «Кто быстрее, тот побеждает» проводиться на развитие ловкости, внимательности и быстроты реакций.

Загадки про мяч, расческу, коньки, лыжи, велосипед – на развитие образного мышления.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (Коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (Велосипед).



Эстафета «Сквозь лесную чащу» проводится на улице с целью развития быстроты и ловкости

Четверг «День чистюль»

Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно-гигиенических навыках.

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребенка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребенка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.
Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.
Большое значение для здоровья ребенка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребенка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.
Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребенок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребенка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.
– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).
– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щетка, паста, полотенце.

В группах родители провели беседу-показ «Как правильно чистить зубы»

Пятница «День здорового смеха»

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников

Педагогами ДОУ организуется итоговая сказка для родителей и детей «Теремок на новый лад»





Приложение : «Сценарий сказки «Теремок на новый лад».

Приложения: недельный тематический план работы по группам

Приложение 1 – 2 младшая группа «Бабочка»

Приложение 2 – средняя группа «Петух»

Приложение 3 –средняя группа «Котик»

Приложение 4 – старшая группа «Заяц»

Приложение 5 – подготовительная к школе группа «Утка»

Приложение 6 – Старшая группа «Подсолнух»

Приложение 7 – сценарий развлечения «Веселые старты»

Приложение 8 - фотоотчет







Проект "Неделя здоровья"
  • Физкультура
Описание:

Проект по физической культуре для дошкольников всех возрастных групп. Предусматривает работу с родителями и воспитателями. Организовывает детей и родителей, настраивает на положительное отношение к здоровому образу жизни.

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье. Именно эта идея послужила основой методической разработки организации тематической недели в дошкольном образовательном учреждении «Неделя Здоровья».

Автор Назаренко Марина Александровна
Дата добавления 07.09.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 234
Номер материала MA-067694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓