Главная / Другое / Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Номинация проекта:

Лучший сельский проект

Контактное лицо:

Косолапова Татьяна Алексеевна

Организатор проекта:

МБОУ «Павловская основная общеобразовательная школа» (Организация)

Место реализации проекта:

Московская область, Луховицкий район, д. Павловское

Время проведения:

01.09.2005 — 25.04.2010

Коллектив проекта:

Педагогический коллектив, учащиеся и родители

Цели и задачи проекта:

Цели:
- сохранение здоровья учащихся;
- обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Задача:
- нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического, социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.

Краткое описание проекта:

В нашем образовательном учреждении нет соответствующей программы здоровья, но мы ежегодно разрабатываем план деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Одним из направлений воспитательной работы является направление «В здоровом теле - здоровый дух», что включает в себя обязательное проведение утренней зарядки под музыку, динамических пауз в начальных классах, проведение семейных спортивных праздников.

Актуальность проекта:

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень. Наряду с поиском новых педагогических технологий, что связано прежде всего с идеями целостности, гуманизации, личностно ориентированного подхода, современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой - ценой своего здоровья.
Развал базового предприятия - колхоза «Имени Ильича» привел к потере рабочих мест и обрек многие семьи на выживание. Большая часть родителей стали искать работу на стороне, далеко от дома. Деревня Павловское находится далеко от районного центра, поэтому дорога на работу и с работы занимает много времени. Родители стали меньше общаться с детьми, многие самоустранились от воспитания детей, переложив эти обязанности на школу. Школа также является единственным центром не только образования, но и воспитания, развития детей на селе, и сельский ученик все еще менее конкурентноспособен на рынке труда, поэтому возникла необходимость создания социокультурного комплекса, способствующего объединению усилий для качественного обучения, воспитания и развития сельских детей, повышения культурного уровня, укрепления и сохранения здоровья детей.

Механизм реализации проекта:

Разработана программа развития с 2005 по 2010 годы «Школа - центр сельского социокультурного комплекса», в которой одним из направлений является инновация - социальный проект «В здоровом теле - здоровый дух».
В нашем образовательном учреждении нет соответствующей программы здоровья, но мы ежегодно разрабатываем план деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Одним из направлений воспитательной работы является направление «В здоровом теле - здоровый дух», что включает в себя обязательное проведение утренней зарядки под музыку, динамических пауз в начальных классах, проведение семейных спортивных праздников.
Именно школа является тем социальным институтом, который призван защищать права, свободу и достоинства каждого ребенка, осуществить его психолого-педагогическое сопровождение в противоречивом процессе личностного и социального развития и становления. Под социальным здоровьем обучающихся следует понимать те комфортные условия общества в целом, микросреды, в которые попадают они по мере взросления. Это и среда непосредственного окружения, в которой они общаются и взаимодействуют, более широкая среда, которая оказывает на них воздействие через создание общественного мнения, шкалы ценностей, норм, моды, господствующих взглядов.
Личность живет в обществе, в социуме, поэтому личность стремится занять в этом обществе определенное место и играть в нем значимую роль. Школа - учебно-воспитательное учреждение, ориентированное как на развитие физического здоровья обучающихся, так и на создание условий для формирования психологического и социального здоровья. Стоит отметить, что деревня Павловское - один из округов сельского поселения Газопроводское Луховицкого района Московской области. На территории округа находится здание общественного центра, включающего в себя сельскую библиотеку, Дом культуры, школу, отделение связи, два магазина и спортивный комплекс. Также на территории округа находится детский сад и фельдшерско-акушерский пункт.
МОУ «Павловская основная общеобразовательная школа» работает с учреждениями сельского социокультурного комплекса (ССК) по заранее разработанным планам. Одним из структур ССК является Кончаковский фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся фельдшер сельского фельдшерско-акушерского пункта Никонова Нина Михайловна ведет огромную работу: проводит медицинские осмотры учащихся, своевременно делает прививки, следит за здоровьем детей и педагогического коллектива, организовывает ежегодный углубленный медосмотр учащихся врачами Луховицкой МУ ЦРБ, помогает в проведении уроков ОБЖ.
Для эффективности организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся, устранения имеющихся перегрузок в школе ею предусматриваются и осуществляются:
- медико-психологический мониторинг;
- наблюдение за функциональным состоянием детей, состоянием их здоровья;
- изучение школьной инфраструктуры;
- изучение организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;
- работа по физической культуре и оздоровлению;
- мероприятия по охране и укреплению здоровья (использование здоровьесберегающих технологий в образовании);
- создание условий для организации и проведения занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Эти мероприятия проводятся с помощью администрации, учителей, психологов, социального педагога, фельдшера и родителей. Включение родителей в эту деятельность, с одной стороны, повышает их информированность и заинтересованность, а с другой - помогает получить объективные данные об организации внешкольных занятий и состоянии здоровья школьников.
В школе сформирована система выявления и учета, корректировка базы данных обучающихся по социальным группам, составлена социальная карта.
Огромное влияние на социальное здоровье обучающихся оказывают и особенности их семьи. Одно дело, когда все члены семьи любят ребенка и обеспечивают ему все необходимые условия для нормального развития, и совсем иное дело, когда ребенок нежеланный, от него были бы рады избавиться, а поэтому создаются неблагоприятные условия для формирования личности, которая в дальнейшем в обществе будет чувствовать себя ущемленной, отчужденной.
В нашей стране семейное воспитание переживает кризис. Широкое распространение преступности, пьянства, табакокурения, наркомании, проституции, огромное число разводов и воспитание детей в неполной семье и многие другие беды, поражающие семьи, приводят к тому, что значительное число детей не получают в настоящее время полноценного семейного воспитания и не готовы к самостоятельной жизни.
Поэтому в школе каждый классный руководитель, учитель-предметник стараются учесть особенности каждой семьи и индивидуально работать с каждым ребенком. Часто именно педагогический коллектив возмещает недостатки семейного воспитания.
Для того чтобы знать, в какой социальной среде взрослеют дети, в школе ведется анкетирование учащихся и их родителей, отслеживаются и анализируются результаты анкеты каждой семьи.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет детям, находящимся в сложной социальной ситуации, обучающимся на дому.
Им создаются наиболее благоприятные условия для развития и обучения. Здесь на первое место выходит задача по реализации индивидуальных методов работы с такими детьми, защита и максимальная реализация их прав. Они чаще посещаются на дому с целью изучения их материально-бытовых и социальных условий проживания, контроля их успеваемости. Составляются акты жилищно-бытовых условий, осуществляется наблюдение за их здоровьем, занятостью во внеурочное время.
Не остаются без внимания и учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, не обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. С такими детьми индивидуальную работу проводят классные руководители, учителя-предметники.
Классные руководители проводят индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями по возникающим проблемам. Одной из основных задач является выявление и учет детей и семей, находящихся в особо опасном положении. Вызывает тревогу ситуация, сложившаяся в некоторых семьях. Так, было установлено, что у ряда обучающихся пьющие матери, отцы проживают отдельно от семьи, материальную помощь если и оказывают, то очень незначительную.
Эти дети находятся под ежедневным контролем классных руководителей. Планируя и организуя индивидуальную работу с таким ребенком, классные руководители постоянно изучают его интересы, склонности, учебные возможности, исследуют условия жизни в семье, составляют акты обследования жилищно-бытовых условий. Проводят беседы с учениками, родственниками, членами родительского комитета данного класса, знакомятся с окружением этих детей, организуют занятость их во внеурочное время.
С целью оптимизации ценнонравственных и смысложизненных ориентации, а также ранней профилактики возможной наркозависимости и склонности к совершению правонарушений и преступлений проводится работа согласно намеченному плану.
Учителя стараются создать для обучающихся ситуации успеха, проявляют доверие и толерантность в учебных взаимодействиях, понимают значимость социального здоровья для воспитания полноценной личности.
Весь педагогический коллектив работает над реализацией задач:
1. Помочь обучающимся выработать разумное отношение к основным проблемам повседневной жизни и навыки их решения.
2. Помочь им осознать непреходящий, постоянно повторяющийся характер многих ситуаций, с которыми приходится встречаться.
3. Научить реализовывать свои права, не нарушая права окружающих людей.
В ходе реализации задач социальной направленности наработан положительный опыт взаимодействия администрации, классных руководителей и учителей-предметников с родителями, общественными организациями в создании оптимальных условий развития ребенка в социуме.
По формированию социального здоровья проводится работа совместно с учреждениями ССК.
В месячники и дни профилактики организуются выставки литературы, даются консультации и информационные справки. Так, например, в Дни здоровья, которые проводятся раз в четверть, устраиваются:
- фитобары для детей: отвары и чаи из боярышника, калины, мяты, ромашки, шиповника и других целебных трав;
- витаминные салаты из овощей и фруктов, приготовленные ребятами;
- пятиминутные беседы о здоровом образе жизни на каждом уроке;
- спортивные состязания, в которых принимают участие учителя, учащиеся, молодежь.
Регулярно организуются круглые столы, литературные гостиные, осуществляется проектная деятельность. Учащиеся вовлекаются в классные, общешкольные, районные мероприятия, что позволяет сформировать у них активную жизненную позицию. Так, благодаря сотрудничеству и методическим рекомендациям компании Alwаys с 2007 года проводятся уроки - презентации гигиены для девочек 5-9-х классов в рамках Всероссийского конкурса компании ООО «Проктер энд Гэмбл», такие уроки вот уже второй раз подряд занимают достойное второе место.
В летний период мы открываем пришкольный лагерь для детей в возрасте от шести до 14 лет. С 14 лет учащиеся работают в строительном отряде «Мастерок». Школа совместно с общественными организациями решает проблему летней занятости подростков, тем самым ограждая их от негативного влияния улицы.
Весь комплекс учебно-воспитательных мероприятий, проводимый педагогическим коллективом, дает положительные результаты в реализации задачи по формированию социального здоровья учащихся. На протяжении 13 лет на учете ОДН ученики школы не стоят. Душевная теплота, неравнодушие, справедливость, сопереживание, уважение личности ребенка, индивидуальный подход в решении важных и неважных проблем учащихся, социальная, психологическая, педагогическая помощь, тесное взаимодействие с семьей - все это необходимо для формирования социального здоровья детей.
Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами, учет индивидуальных особенностей детей.
Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели - важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся. Расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения. Однако перед школой стоит весьма сложная задача - расписать уроки и учесть санитарно-гигиенические требования.
Не только учебная деятельность, но и факторы внешней среды оказывают большое воздействие на психическое и социальное здоровье школьников, которое является важным фактором и условием в становлении личности ребенка. Состояние здоровья - один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность.
В условиях современной школы на часто болеющих детей и детей, имеющих какие-либо хронические заболевания, ложится двойная нагрузка, так как им приходится «догонять», усваивать учебный материал, пропущенный во время болезни. В результате происходит перегрузка функциональных систем. Причем основная нагрузка ложится на «слабое звено» - больной орган или систему. В результате снова наступает болезнь, выбраться из этого замкнутого круга очень сложно. Поэтому весьма актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях современной школы. Существуют два пути сохранения здоровья детей.
1. Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.
2. Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование культуры здоровья).
В основе первого направления лежат следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм; положительный психологический микроклимат в классе; расписание занятий, составленное с учетом степени трудности предметов; рациональное чередование умственной и физической деятельности.
Одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха - необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы.
Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности, улучшает кровообращение.
Очень большая работа проводится и со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. И здесь основным направлением является формирование потребности в систематических занятиях физической культурой, активного отношения к своему здоровью.
Работать с такими детьми одновременно и сложнее, и легче, чем с основной группой. Сложнее в отношении организации занятий. Необходимость четкого дозирования нагрузки, индивидуальный подбор упражнений, слабая физическая подготовленность - далеко не полный перечень трудностей, с которыми приходится сталкиваться учителю.
В то же время большинство детей очень внимательно относятся к своему здоровью. В этом отношении большую помощь оказывают родители, которые следят за здоровьем своих детей, готовы активно сотрудничать с учителем и медицинским работником, часто посещают занятия и радуются малейшим улучшениям в здоровье своих детей.
Помимо рациональной организации двигательной активности важным методом повышения уровня здоровья детей является раннее выявление заболеваний. В этом отношении большую роль может сыграть учитель. Не секрет, что иногда учителя в школе видят детей больше, чем родители дома. В этих условиях учитель первым может заметить какие-либо признаки неблагополучия со стороны органов чувств (слух, зрение) или функциональных систем (опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и нервная системы). Особенно большая ответственность ложится на учителя физической культуры, который наблюдает детей в условиях умеренной и максимальной физической нагрузки. В случае любого подозрения на нарушение в деятельности функциональных систем он связывается с родителями и медицинским работником школы.
Здоровье складывается по крупинкам, которые можно легко растерять. Лишь целенаправленная совместная работа педагогов, родителей и самих учащихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности (в том числе умственной). Основным показателем результативности этой работы является здоровье детей.
Каждый год для родителей педагогами школы и фельдшером Кончаковского ФАП проводятся открытые педсоветы на темы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Сохранение и укрепление здоровья учащихся», «Здоровье детей», на которых демонстрируются презентации «Правильное питание», «Компьютер и здоровье», «В чем сила витаминов?» и др., анализируются результаты анкетирования детей и родителей.
Влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, так как в образовательном учреждении дети и подростки проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу в определенных эколого-гигиенических условиях. Одним из наиболее управляемых факторов формирования здоровья школьников является санитарно- гигиеническое благополучие внутришкольной среды. На сегодняшний день основным документом по обсуждаемой проблеме являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, соблюдение которых является обязательным для педагогов и обслуживающего персонала.
В помещениях длительного пребывания детей воздух загрязняется продуктами жизнедеятельности организма в виде кишечных газов, выделений с поверхности кожи; химических загрязнений при неправильном использовании отделочных полимерных материалов, дезинфицирующих средств, отсутствии или неисправности вытяжных устройств. Следствие этого - изменение функционального состояния центральной нервной системы, ухудшается работоспособность, самочувствие детей: появляются головная боль, ощущение разбитости и вялости. Повышение внешней температуры, тем более в сочетании с высокой влажностью и малыми скоростями движения воздуха, ухудшает отдачу тепла организмом, что может привести к перегреву. У детей учащается пульс, дыхание, то есть организм прилагает усилия не на полезную работу (усвоение учебного материала), а на борьбу с неблагоприятными условиями внешней среды. Большая чувствительность детей к изменению микроклимата обусловливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в учебных помещениях. Нормы микроклимата дифференцированы в зависимости от функционального назначения помещений.
Необходимый воздушно-тепловой режим поддерживается качественным проветриванием, в компьютерном классе - кондиционером, ионизатором воздуха.
На переменах проветриваются классы, кабинеты, комбинированная мастерская в течение трех-пяти минут, а во время уроков - рекреации - 10-15 минут. До занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений до 20 минут. В теплые дни занятия проводятся при открытых фрамугах и форточках.
Благоприятный световой режим в школе способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения, в частности, формированию близорукости. В учебных помещениях отводится предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100%. Следует отметить, что есть дополнительное освещение над классной доской, персональными компьютерами в кабинете информатики.
Одно из основных гигиенических требований - соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. Для гармоничного физического развития детей, сохранения правильной осанки и хорошей работоспособности в каждый класс приобретена соответствующая школьная мебель.
Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз в неделю - генеральная уборка. На важность поддержания благоприятной среды обучения указывает тот факт, что только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в школе достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10%.
В школе благодаря спонсорам оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями СаНпиН. Обновляется и пополняется информацией уголок здоровья.
Среди внешних факторов, формирующих здоровье детей и подростков, особую значимость имеют социальные воздействия, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.
Школьная среда - один из таких мощных факторов, так как у детей от шести до 15 лет отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, происходит формирование здоровья. Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны знать причины тех или иных нарушений здоровья детей и подростков, уметь создавать благоприятные условия для их здоровья.
Причины психических нарушений:
- поведенческие расстройства;
- особенности психического развития ребенка (планирующая функция мышления);
- психофизиологические расстройства (медлительные дети);
- умственная работоспособность в неблагоприятных условиях (монотонная речь, наглядность);
-эмоциональные расстройства (социометрия);
- отношения «учитель - ученик».
Одна из причин нарушения психического расстройства - поведенческие расстройства. Наиболее частой формой таких расстройств является синдром дефицита внимания (СДВ), чаще проявляющийся у мальчиков 10-13 лет.
Симптомы СДВ: невнимательность, импульсивность, моторная неловкость, отвлекаемость, гиперактивность.
СДВ обнаруживается у детей из семей всех социальных слоев. У таких детей всегда возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими и, как следствие, происходят нарушения психологического здоровья. Такие дети не могут успешно общаться, устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе они служат источником постоянного беспокойства: шумят; мешают окружающим, отвлекают их. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым. При этом большинство детей с СДВ имеют хорошие, интеллектуальные способности, но слабую успеваемость, которая является результатом несоответствия их поведения возрастным нормам.
Нам необходимо знать способы реагирования на поведение таких детей. Они беспокойны, навязчивы, недисциплинированны, непослушны. Хорошей работы от таких учащихся можно достичь, если увлечь и заинтересовать происходящим на уроке. В этом случае дети с СДВ могут удерживать внимание до нескольких часов. Хуже всего они выполняют задания, кажущиеся им скучными, но если на уроке происходит частая смена деятельности, учитель применяет различные формы и методы работы, а деятельность ребенка подкрепляется похвалой, то это повышает их работоспособность, устойчивость внимания.
Роль учителя при работе с этими детьми немаловажная.
Огромное значение для профилактики психологических нарушений, а также для поддержания работоспособности учащихся на сравнительно высоком уровне имеют методы преподавания, эмоциональность, с которой учитель излагает учебный материал. Учебный материал преподносится учащимся с максимальной наглядностью, в процессе его изложения широко используется показ - иллюстрации, презентации и муляжи, проводятся опыты, приводятся конкретные примеры и сравнения. Такие уроки не только более доходчивы, но и менее утомительны, потому что при этом раздражается не только слуховой анализатор, как при словесном изложении материала, но и зрительный.
Какой бы фактор, влияющий на психологическое здоровье учеников, мы ни затронули, он неизбежно нас подводит к главному, а именно: на формирование психического состояния школьников влияют взаимоотношения учителя и учеников.
Сохранению и укреплению здоровья способствует организация спортивно-массовой работы с детьми. Одной из форм двигательной активности в школе являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении (хотя и в минимальной форме, так как два урока в неделю - это очень мало). Но для поддержания здорового образа жизни детей в школе работают секции по начальной физической подготовке (1-4 классы), волейболу, баскетболу, футболу, лыжной подготовке (5-9 классы). Организованы выезды в бассейн. В школе установлены два теннисных стола для учащихся младших и старших классов.
Спортивный зал оснащен всем необходимым для проведения уроков, секций. Имеется стадион, оборудована спортивная площадка с препятствиями. Учащиеся получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развивают основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию. На уроках физической культуры дети обучаются основным двигательным действиям и умениям, навыкам игры в волейбол, баскетбол и другим спортивным играм. В основном занятия проходят на свежем воздухе. Дети занимаются легкой атлетикой, гимнастикой, играют в подвижные и спортивные игры, в зимний период - лыжной подготовкой. Совместная работа с инструктором по спорту и физической культуре сельского поселения позволяет расширить круг секций: это и работа тренажерного зала, занятия по фигурному катанию, хоккей.
Большое значение для сохранения и укрепления здоровья детей имеет организация правильного питания. В школе организовано горячее питание для всех обучающихся. Ребята получают полный обед из трех блюд с витаминными салатами с дополнительной (к федеральной дотации) платой родителей за питание. В этом году разработана комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания. Цель программы - создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, сохранения 100-процентного охвата обучающихся горячим питанием. В школе на базе буфета оборудована школьная столовая на 50 посадочных мест.
Питание детей осуществляется на сумму 53 рубля в день. Питаются все дети в школе (100%): получают полный обед из трех блюд по графику:
1-4 классы: 10.30-10.45 (после третьего урока);
5-9 классы: 11.25-11.40 (после четвертого урока).
Продукты регулярно предоставляет районный отдел питания. Овощи (морковь, лук, свекла) выращиваем на пришкольном участке летом, их хватает до апреля, а затем закупаем у соседнего хозяйства по ценам ниже рыночных, что способствует удешевлению стоимости обедов.
Питание обучающихся контролируется родительским комитетом, фельдшером, управляющим советом и школьной комиссией по питанию, ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области, районным отделом питания.

Эффективность проекта:

Влияние школы на формирование здоровья учащихся длительное и непрерывное, так как в образовательном учреждении дети и подростки проводят не менее 1/3 суток, выполняя интенсивную умственную работу в определенных эколого-гигиенических условиях.
Данная программа дала положительные результаты: число пропусков по болезни резко сократилось, вырос процент детей I и II группы здоровья, основной физкультурной группы. На сегодняшний день 82% занимаются спортом: посещают секции, участвуют в спортивных соревнованиях. Хорошим показателем физического развития детей являются спортивные достижения школы. Восьмой год подряд школа является победителем (первое место) в районной спартакиаде среди основных школ, имеются награды в отдельных видах спорта (бег, лыжная эстафета, туристическая полоса, плавание). 100-процентное посещение детей занятий по плаванию.
Каждый год для родителей педагогами школы и фельдшером Кончаковского ФАП проводятся открытые педсоветы на темы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Сохранение и укрепление здоровья учащихся», «Здоровье детей», на которых демонстрируются презентации «Правильное питание», «Компьютер и здоровье», «В чем сила витаминов?» и др., анализируются результаты анкетирования детей и родителей.

Достижения:
- Благодарственное письмо МУ «Луховицкая ЦРБ» за проявленное участие в деле оздоровления детей (третье место в рейтинге школ района);
- Диплом лауреата национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «Лучшая школа здоровья»;
- публикация в районной газете «Школа - в десятке лучших».

Стоимость реализации проекта:

Оборудование медицинского кабинета - 30 тыс. рублей (спонсоры).
Спортинвентарь (лыжные комплекты, мячи) - 10 тыс. рублей (спонсоры).
Спортинвентарь (мячи, гандбольное оборудование, канаты, гимнастические мостики и др. необходимое оборудование) с 2006 по 2008 год - на субвенции.



Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
  • Другое
Описание:

Краткое описание проекта:

В нашем образовательном учреждении нет соответствующей программы здоровья, но мы ежегодно разрабатываем план деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Одним из направлений воспитательной работы является направление «В здоровом теле - здоровый дух», что включает в себя обязательное проведение утренней зарядки под музыку, динамических пауз в начальных классах, проведение семейных спортивных праздников.

Актуальность проекта:

Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень. Наряду с поиском новых педагогических технологий, что связано прежде всего с идеями целостности, гуманизации, личностно ориентированного подхода, современная школа должна помочь ребенку реализовать образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся. Специалисты считают, что этому способствует сложившаяся здоровьезатратная система образования, то есть освоение знаний в условиях массовой современной школы дается учащимся слишком дорогой ценой - ценой своего здоровья.
Развал базового предприятия - колхоза «Имени Ильича» привел к потере рабочих мест и обрек многие семьи на выживание. Большая часть родителей стали искать работу на стороне, далеко от дома. Деревня Павловское находится далеко от районного центра, поэтому дорога на работу и с работы занимает много времени. Родители стали меньше общаться с детьми, многие самоустранились от воспитания детей, переложив эти обязанности на школу. Школа также является единственным центром не только образования, но и воспитания, развития детей на селе, и сельский ученик все еще менее конкурентноспособен на рынке труда, поэтому возникла необходимость создания социокультурного комплекса, способствующего объединению усилий для качественного обучения, воспитания и развития сельских детей, повышения культурного уровня, укрепления и сохранения здоровья детей.

Автор Косолапова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 06.09.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 600
Номер материала MA-060593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓