Главная / Другое / Проект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха"

Проект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха"

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»
Характеристика детей с нарушениями слуха Выделяют две основные группы детей с...
Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самос...
Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога: 1.Развитие речи (устной ...
2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению. Цель работы по форми...
Методические приёмы развития слухового восприятия: демонстрация предметов ил...
Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восп...
3.Развитие мышления. Задачи: 1. Максимально активизировать самостоятельное м...
5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность со...
Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические и...
4.Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формиров...
Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и...
5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие. Задачи: 1.Различать и называть ...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного ...
2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной ада...
Формы организации коррекционно-развивающей работы: 1.Групповые психокоррекцио...
2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавател...
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»
Описание слайда:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»

№ слайда 2 Характеристика детей с нарушениями слуха Выделяют две основные группы детей с не
Описание слайда:

Характеристика детей с нарушениями слуха Выделяют две основные группы детей с недостатками слуха: Глухие – дети, которые не могут естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Среди глухих выделены дети без речи -ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития. Вторая категория – дети с речью –позднооглохшие, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована.

№ слайда 3 Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоя
Описание слайда:

Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. В зависимости от состояния речи выделены 2 категории слабослышащих детей: слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи; слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи

№ слайда 4 Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога: 1.Развитие речи (устной и п
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога: 1.Развитие речи (устной и письменной). ЦЕЛЬ: формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.

№ слайда 5 2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению. Цель работы по формиров
Описание слайда:

2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению. Цель работы по формированию слухового восприятия: развитие слуховой функции, осуществляемое в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний.

№ слайда 6 Методические приёмы развития слухового восприятия: демонстрация предметов или к
Описание слайда:

Методические приёмы развития слухового восприятия: демонстрация предметов или картинок, выполнение действий, ответы на вопросы, рисование, работа с сюжетной картинкой, серией картин по знакомой тематике, работа с использованием фланелеграфа, дидактические игры.

№ слайда 7 Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприя
Описание слайда:

Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи. Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; фонетическая ритмика; специальные игры; некоторые  логопедические приемы постановки звуков; речевые игры и упражнения, выполнение поручений, чтение предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам.

№ слайда 8 3.Развитие мышления. Задачи: 1. Максимально активизировать самостоятельное мышл
Описание слайда:

3.Развитие мышления. Задачи: 1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей. 2. Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач. 3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач. 4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.

№ слайда 9 5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событ
Описание слайда:

5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках. 6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам. 7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.

№ слайда 10 Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры
Описание слайда:

Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры и пособия, наглядный практический материал, использование чтения предложений, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдельных предложений.

№ слайда 11 4.Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формировани
Описание слайда:

4.Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Формирование навыков счета с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. 2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме. 3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. 4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан. 

№ слайда 12 Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и сч
Описание слайда:

Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и счётный материал.

№ слайда 13 5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие. Задачи: 1.Различать и называть фор
Описание слайда:

5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие. Задачи: 1.Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 2.Соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.); 3.Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), учить дифференцировать цвета и оттенки, осуществлять выбор по образцу.

№ слайда 14 Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:

№ слайда 15 ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного вос
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи: 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

№ слайда 16 2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адапта
Описание слайда:

2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адаптации детей раннего возраста, детей с нарушениями слуха к условиям ДОУ. 3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе. 4. Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой сферы ребенка с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

№ слайда 17 Формы организации коррекционно-развивающей работы: 1.Групповые психокоррекционны
Описание слайда:

Формы организации коррекционно-развивающей работы: 1.Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в социально-личностной и психофизиологической сферах);

№ слайда 18 2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательно
Описание слайда:

2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах) 3.Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе раннего возраста и в группе для слабослышащих детей. 4.Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению  в школе.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Проект на тему: "Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха"
  • Другое
Описание:

Я работаю воспитателем в детском саду. У меня небольшой педагогический стаж, но я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т.д. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи молодому специалисту.

Автор Дмитриева Ольга Станиславовна
Дата добавления 29.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 682
Номер материала MA-063503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓