Главная / Другое / Проект "Мои игрушки"

Проект "Мои игрушки"

Проект «Моя любимая игрушка»

Автор проекта Верюжская М.П.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проекта: важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Кроме того, организовать и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно 21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий, обеспечивающих в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. обогащение эмоционального опыта воспитанников, развитие коммуникативных навыков детей, обогащение их словаря.

4. развитие наглядно - действенного мышления, воспитание интереса к поиску новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта:

Для детей:

1. знакомство детей с понятием «игрушки», расширение представление об игрушках;

2. вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

3. развитие речевой активности детей;

4. способствовать развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками;

5. воспитание бережного отношения к игрушкам;

6. воспитание чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).

Для педагогов:

1. повышение компетентности педагога за счет внедрения проектной деятельности;

2.пополнение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

3. разработка дидактических и раздаточных материалов.

Для родителей:

1. дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на стенде;

2. донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки» с картинками, фотовыставка «Мои игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия: развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия:04.02.2016.

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный (14.01.2016 – 20.01.2016)

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

  • Составление тематического планирования мероприятий

  • Подбор дидактических игр

  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной (с 21.01.2016 – по 03.02.2016)

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

  • Выставка книг «Игрушки».

  • Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

  • НОД по лепке «Мяч».

  • НОД по конструированию «Подставка для игрушек».

  • НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»

  • Игра «Пускаем бумажные кораблики».

  • Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

  • Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

  • Загадки об игрушках.

  • Проведение игр «Купание кукол», «Магазин игрушек».

  • Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

  • Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского, «Игрушки» А.Л. Барто.

  • Интегрированное занятие «Игрушки».

  • Консультация для родителей «Выбираем игрушку для детей».

  • Подготовка к оформлению выставки «Мои игрушки»

III Заключительный (4.04.2014)

  • Фотовыставка «Мои игрушки»;

  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»;

  • Развлечение «Любимые игрушки»;

  • Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка.



Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко и др.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

Проект "Мои игрушки"
  • Другое
Описание:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Автор Фомина Галина Владимировна
Дата добавления 21.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 461
Номер материала MA-065769
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓