Проект
«Моя любимая игрушка»
Автор
проекта Верюжская М.П.
Тип
проекта: творческий, групповой.
Продолжительность
проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники
проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст
детей: 2-3 года.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют
играть с ними.
Актуальность
проекта: важнейшей составной частью
образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та
«среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и
реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и
познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного
решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Кроме того, организовать
и провести этот проект требуют условия современной действительности, а именно
21 век – это век информационных технологий, поэтому в каждой семье есть
различные гаджеты: телевизор, компьютер, планшет. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах,
дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в
значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее
отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие
эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития
эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте
основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность.
Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех
видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания
дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В
игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько
впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с
другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в
интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником
накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как
именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо
позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Цели
проекта:
1. создание условий для формирования у
детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. теоретическое и экспериментальное
обоснование педагогических условий, обеспечивающих в своей совокупности
успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в
процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. обогащение эмоционального опыта
воспитанников, развитие коммуникативных навыков детей, обогащение их словаря.
4. развитие
наглядно - действенного мышления, воспитание интереса к поиску новых способов
решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов
быта).
Задачи
проекта:
Для
детей:
1. знакомство
детей с понятием «игрушки», расширение представление об игрушках;
2. вызвать интерес
и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
3. развитие речевой
активности детей;
4. способствовать
развитию интереса к сюжетно-ролевым играм с различными игрушками;
5. воспитание
бережного отношения к игрушкам;
6. воспитание
чувства коллективизма (играть дружно, вместе, не ссориться).
Для
педагогов:
1. повышение компетентности
педагога за счет внедрения проектной деятельности;
2.пополнение
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
3. разработка дидактических
и раздаточных материалов.
Для
родителей:
1. дать родителям
знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки,
информацию на стенде;
2. донести
информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
3. Обогатить
родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные
направления реализации проекта:
Социально-нравственное
развитие.
Развитие
продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское
развитие.
Приобщение к художественной
литературе.
Продукт
проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино
«игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки» с картинками, фотовыставка
«Мои игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название
и форма итогового мероприятия: развлечение
«Любимые игрушки».
Дата
проведения итогового мероприятия:04.02.2016.
Этапы
осуществления проекта:
I Подготовительный
(14.01.2016 – 20.01.2016)
·
Изучение и подбор материала. Разработка
структуры проекта.
·
Составление тематического планирования
мероприятий
·
Подбор дидактических игр
·
Обсуждение с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией проекта
II Основной (с
21.01.2016 – по 03.02.2016)
·
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? »,
«Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего
сделаны игрушки?»
·
Выставка книг «Игрушки».
·
Проведение дидактических игр: «Узнай на
ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку
такого же цвета», «Чудесный мешочек».
·
Рассматривание иллюстраций с изображением
игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
·
НОД по лепке «Мяч».
·
НОД по конструированию «Подставка для
игрушек».
·
НОД по рисованию «Подарок для любимой
игрушки»
·
Игра «Пускаем бумажные кораблики».
·
Разучивание стихотворений А. Барто из
цикла «Игрушки».
·
Разучивание физкультминутки «Заводные
игрушки».
·
Загадки об игрушках.
·
Проведение игр «Купание кукол», «Магазин
игрушек».
·
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
·
Чтение художественной литературы «В магазине
игрушек» из книги Ч. Янчарского, «Игрушки» А.Л. Барто.
·
Интегрированное занятие «Игрушки».
·
Консультация для родителей «Выбираем
игрушку для детей».
·
Подготовка к оформлению выставки «Мои
игрушки»
III Заключительный
(4.04.2014)
·
Фотовыставка «Мои игрушки»;
·
Выставка детских рисунков «Дорога для
грузовика»;
·
Развлечение «Любимые игрушки»;
·
Оформление отчетной документации: Проект
«Моя любимая игрушка.
Литература:
1. Комплексные
занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко и
др.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто.
Игрушки.
3. Загадки для
развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова,
Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4.
http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.