Главная / Начальные классы / Проект "Мир вокруг нас"

Проект "Мир вокруг нас"

Название документа МИР ВОКРУГ НАС.ppt

МИР ВОКРУГ НАС Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Ги...
Теоретическая справка ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕД...
ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧ...
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТИПЫ ПРОЕКТОВ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РОЛЕВОЙ ПРАКТ...
ТИПЫ ПРОЕКТОВ КРАТКОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ МОНОПРЕДМЕТНЫЙ МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Практико-информационный Учащиеся вместе с учителями из...
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Межпредметный Учащиеся работали вместе с учителем на р...
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА С открытой, явной координацией Координатор проекта ( у...
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Проект был организован в пределах одной школы при учас...
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие познавательных навыков учащихся; Развити...
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС» Изучить деревья в парке около школы Проследит...
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИ...
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас» Определение цели и задач исследова...
ЭТАПЫ РАБОТЫ Мы обсудили с детьми тему нашей работы. Провели несколько заняти...
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова...
На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осен...
ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ» Какой характер у осени на этой картине? По...
КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ 4»А» Красивый Чудесный Загадочный...
КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ 4 «Б» КЛАСС Солнечный Пасмурный Облачный З...
ЦВЕТ НАШЕГО МИРА коричневый	голубой	зеленый	желтый	золотой красный	белый	оран...
ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ Исследовательская работа началась в парке около школы. Ребята...
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛ...
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА
Источники Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктив...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МИР ВОКРУГ НАС Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Гимна
Описание слайда:

МИР ВОКРУГ НАС Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия №2 города Торжка» 2015 год Руководитель проекта Новикова А.В., руководитель кафедры начальных классов

№ слайда 2 Теоретическая справка ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕ
Описание слайда:

Теоретическая справка ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕГО К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ; ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ: ЛЮДЕЙ ИДЕЮ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 3 ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОРТФОЛИО УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КЕЙС-СТАДИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

№ слайда 4 ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТИПЫ ПРОЕКТОВ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РОЛЕВОЙ ПРАКТИКО
Описание слайда:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТИПЫ ПРОЕКТОВ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РОЛЕВОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

№ слайда 5 ТИПЫ ПРОЕКТОВ КРАТКОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ МОНОПРЕДМЕТНЫЙ МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ
Описание слайда:

ТИПЫ ПРОЕКТОВ КРАТКОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ МОНОПРЕДМЕТНЫЙ МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ

№ слайда 6 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Практико-информационный Учащиеся вместе с учителями изуча
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Практико-информационный Учащиеся вместе с учителями изучали растения в парке около школы. При этом они собирали информацию о деревьях, делали зарисовки, вели календари наблюдений, составляли гербарии, фотографировали, фиксировали изменения в природе

№ слайда 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Межпредметный Учащиеся работали вместе с учителем на разн
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Межпредметный Учащиеся работали вместе с учителем на разных уроках: Русский язык ( написание сочинений об экскурсиях в парк) Литературное чтение ( подбор стихотворений о деревьях, чтение наизусть, составление коротких поэтических сборников) Окружающий мир ( составление гербариев, подбор естественно-научных материалов о растениях парка) Внеурочное время ( фотографирование , занятия в библиотеке, совместная работа с родителями, систематизация найденных материалов)

№ слайда 8 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА С открытой, явной координацией Координатор проекта ( учит
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА С открытой, явной координацией Координатор проекта ( учитель ) направляет участников, организует отдельные этапы, осуществляет связь с родителями, сотрудниками библиотеки, учителями –предметниками.

№ слайда 9 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Проект был организован в пределах одной школы при участии
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Проект был организован в пределах одной школы при участии всех ребят начального звена обучения. По количеству участников это групповой проект По продолжительности выполнения – долгосрочный ( работа в течение 1 четверти )

№ слайда 10 ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие у
Описание слайда:

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Формирование коммуникативных умений Формирование организационной культуры Формирование учебно-логических умений

№ слайда 11 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС» Изучить деревья в парке около школы Проследить в
Описание слайда:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС» Изучить деревья в парке около школы Проследить внутрисезонные изменения жизни растений Оформить листы наблюдений за природой в парке Составить гербарии растений парка Написать сочинения об осенней природе Подготовить рисунки, выучить стихотворения

№ слайда 12 ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ: ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ; ПРОЯВЯТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ; НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; ПРИОБРЕТУТ ОПЫТ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ; Мы надеялись , что в проектной деятельности примут участие родители учащихся

№ слайда 13 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас» Определение цели и задач исследовател
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас» Определение цели и задач исследовательской деятельности на заседании кафедры ( первая неделя сентября) Выдвижение гипотезы педагогической работы Мы предположили, что практическая и исследовательская деятельность заинтересует учащихся, расширит их знания окружающего мира, научит их оформлять результаты своих наблюдений, даст возможность творчески одаренным детям проявить свой потенциал.

№ слайда 14 ЭТАПЫ РАБОТЫ Мы обсудили с детьми тему нашей работы. Провели несколько занятий в
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ Мы обсудили с детьми тему нашей работы. Провели несколько занятий в парке Посетили библиотеку, где знакомились с научно-популярной литературой Дети получили индивидуальные задания по сбору информации и ее оформлению На заседании кафедры учителей начальных классов было принято решение а) провести защиту проекта в виде открытого занятия с приглашением родителей и учителей школы; б) подготовить электронную версию проекта; в)составить папку индивидуальных работ учащихся

№ слайда 15 КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.
Описание слайда:

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В. Учитель 1 «А» класса Михалик И.М. Учитель 1 «Б» класса Мазина Л.Г. Учитель 2 класса Угарова С.Н. Учитель 3 «А» класса Бителева Н.А. Учитель 3»Б» класса Морозова Е.Б. Учитель 4»Б» класса Кустовская О.Е. Завуч по УВР Григорьева Е.С. Завуч по НМР Марченкова И.М. Учитель ИЗО Цветкова Н.Г.

№ слайда 16 На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени н
Описание слайда:

На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени на картинах русских художников и… за окном учебного класса УРОК РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

№ слайда 17 ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ» Какой характер у осени на этой картине? Подбе
Описание слайда:

ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ» Какой характер у осени на этой картине? Подберите нужные слова.

№ слайда 18 КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ 4»А» Красивый Чудесный Загадочный Ин
Описание слайда:

КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ 4»А» Красивый Чудесный Загадочный Интересный Осенний Прекрасный Добрый Дружный Замечательный Таинственный Красочный Радостный Радушный Самый лучший

№ слайда 19 КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ 4 «Б» КЛАСС Солнечный Пасмурный Облачный Золо
Описание слайда:

КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ 4 «Б» КЛАСС Солнечный Пасмурный Облачный Золотой Теплый Грустный Листопадный Радостный Ясный Дождливый Ветреный Чудесный Сказочный необыкновенный

№ слайда 20 ЦВЕТ НАШЕГО МИРА коричневый	голубой	зеленый	желтый	золотой красный	белый	оранжев
Описание слайда:

ЦВЕТ НАШЕГО МИРА коричневый голубой зеленый желтый золотой красный белый оранжевый розовый бордовый черный серый Темно-синий Ярко-розовый Рыже-желтый Ярко-красный Светло-коричневый салатовый прозрачный бронзовый

№ слайда 21 ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ Исследовательская работа началась в парке около школы. Ребята вс
Описание слайда:

ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ Исследовательская работа началась в парке около школы. Ребята всех классов изучали деревья около школы Затем искали сведения о деревьях в книгах Лучшие исследовательские работы подготовили:

№ слайда 22 КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ
Описание слайда:

КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ 4»а», ЕВСТИГНЕЕВ АРТЕМ 4»а». ТОПОЛЬ-СОКОЛОВ РОМАН 4»б» БЕРЕЗА-ПАВЛОВА ПОЛИНА 4»а»,МАТВЕЕВА НАСТЯ 4»б» ЛИПА-ЛАЛАКИН ЕГОР 4»а»,ПОКРОВСКАЯ КАРИНА 4»б» КЛЕН-СЕМЕНОВ ДЕНИС 4»б» РЯБИНА- ВАСИЛЬЕВА ОЛЕСЯ 4»а»,КУРЧАТОВА ТАНЯ 4»б» ЕЛЬ- СМИРНОВ КОЛЯ 4»А» КЛАСС

№ слайда 23 УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ слайда 24 ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА
Описание слайда:

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА

№ слайда 25 ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Описание слайда:

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

№ слайда 26 ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА
Описание слайда:

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА

№ слайда 27 Источники Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивног
Описание слайда:

Источники Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000г. Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М; 1997г. Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008. Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб., 2001.

Название документа проект мир вокруг нас.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»


















Практико-ориентированный проект для учащихся 1-4 классов

«Мир вокруг нас»















подготовила

учитель начальных классов

Новикова Алла Владимировна





2015г.

Школьный образовательный проект

« Мир вокруг нас»



Учебный проект – это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижение результата.


Цели проекта:

  • Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.

  • Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.

  • Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.



Задачи проекта:

  • Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом.

  • Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере.

  • Совершенствование электронной формы защиты проектов.

  • Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися.



Форма проекта: долгосрочный (1 четверть).

Творческие группы – одновозрастные.


Тема проекта: « Мир вокруг нас. Деревья в парке»

Этапы реализации проекта

Сроки

Вид деятельности

Исполнители

2 неделя сентября 2015 г.

Знакомство с темой проекта.

Составление перспективного плана работы. Распределение тем для микроисследований.

Координатор проекта,

учителя, учащиеся

3 неделя сентября

2015 г.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Изготовление гербария. Индивидуальная работа с учащимися. Обучение ведению микроисследования

Рисунки.

Учителя, учащиеся.

4 неделя сентября 2015 г.


Посещение городской библиотеки.

Библиотечный урок « Деревья нашего парка».

Работа с журналами, книгами.

Подбор материала по теме исследования.

Сотрудники библиотеки, учителя, учащиеся.

1 неделя октября 2015 г.

Обработка материала, собранного в библиотеке.

Систематизация фотографий.

Повторная экскурсия в парк.

Индивидуальные задания.

Учителя, учащиеся, родители.


2 неделя октября 2015 г.

Обработка материала после экскурсии.

Подбор стихотворений, пословиц.

Работа с журналами, книгами.

Индивидуальная работа с учащимися к защите проекта.

Учителя, учащиеся, родители.

3 неделя октября 2015 г.

Оформление папки – отчета.

Выбор и систематизация фотографий.

Систематизация поободранного материала.

Индивидуальная работа с учащимися.

Учителя, учащиеся.

4 неделя октября 2015 г.

Оформление рефератов.

Подготовка к защите проекта.

Учителя, учащиеся, родители.

1 неделя ноября 2015 г.

Защита проекта « Мир вокруг нас. Деревья в парке.»

Учителя, учащиеся, родители.


Источники


  1. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000г.

  2. Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М; 1997г.

  3. Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006.

  4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004.

  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005.

  6. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008.

  7. Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб., 2001.

Проект "Мир вокруг нас"
  • Начальные классы
Описание:

Учебный проект – это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижение результата.

Цели проекта:

Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.

Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.

Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

Автор Новикова Алла Владимировна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1325
Номер материала MA-062589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓