Выбранный для просмотра документ проект мир вокруг нас.doc
Скачать материал "Проект "Мир вокруг нас""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ МИР ВОКРУГ НАС.ppt
Скачать материал "Проект "Мир вокруг нас""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МИР ВОКРУГ НАС
Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия №2 города Торжка»
2015 год
Руководитель проекта
Новикова А.В., руководитель кафедры начальных классов
2 слайд
Теоретическая справка
ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕГО К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ; ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ:
ЛЮДЕЙ
ИДЕЮ
СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 слайд
ТЕХНОЛОГИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ПОРТФОЛИО
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
КЕЙС-СТАДИ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
4 слайд
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
ТВОРЧЕСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РОЛЕВОЙ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
5 слайд
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
МОНОПРЕДМЕТНЫЙ
МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ
6 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Практико-информационный
Учащиеся вместе с учителями изучали растения в парке около школы. При этом они собирали информацию о деревьях, делали зарисовки, вели календари наблюдений, составляли гербарии, фотографировали, фиксировали изменения в природе
7 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Межпредметный
Учащиеся работали вместе с учителем на разных уроках:
Русский язык ( написание сочинений об экскурсиях в парк)
Литературное чтение ( подбор стихотворений о деревьях, чтение наизусть, составление коротких поэтических сборников)
Окружающий мир ( составление гербариев, подбор естественно-научных материалов о растениях парка)
Внеурочное время ( фотографирование , занятия в библиотеке, совместная работа с родителями, систематизация найденных материалов)
8 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
С открытой, явной координацией
Координатор проекта ( учитель ) направляет участников, организует отдельные этапы, осуществляет связь с родителями, сотрудниками библиотеки, учителями –предметниками.
9 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Проект был организован в пределах одной школы при участии всех ребят начального звена обучения.
По количеству участников это групповой проект
По продолжительности выполнения – долгосрочный ( работа в течение 1 четверти )
10 слайд
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие познавательных навыков учащихся;
Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Формирование коммуникативных умений
Формирование организационной культуры
Формирование учебно-логических умений
11 слайд
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС»
Изучить деревья в парке около школы
Проследить внутрисезонные изменения жизни растений
Оформить листы наблюдений за природой в парке
Составить гербарии растений парка
Написать сочинения об осенней природе
Подготовить рисунки, выучить стихотворения
12 слайд
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ:
ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ;
ПРОЯВЯТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ;
НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ;
ПРИОБРЕТУТ ОПЫТ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ;
Мы надеялись , что в проектной деятельности примут участие родители учащихся
13 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас»
Определение цели и задач исследовательской деятельности на заседании кафедры ( первая неделя сентября)
Выдвижение гипотезы педагогической работы
Мы предположили, что практическая и исследовательская деятельность заинтересует учащихся, расширит их знания окружающего мира, научит их оформлять результаты своих наблюдений, даст возможность творчески одаренным детям проявить свой потенциал.
14 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Мы обсудили с детьми тему нашей работы.
Провели несколько занятий в парке
Посетили библиотеку, где знакомились с научно-популярной литературой
Дети получили индивидуальные задания по сбору информации и ее оформлению
На заседании кафедры учителей начальных классов было принято решение а) провести защиту проекта в виде открытого занятия с приглашением родителей и учителей школы; б) подготовить электронную версию проекта; в)составить папку индивидуальных работ учащихся
15 слайд
КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В.
Учитель 1 «А» класса Михалик И.М.
Учитель 1 «Б» класса Мазина Л.Г.
Учитель 2 класса Угарова С.Н.
Учитель 3 «А» класса Бителева Н.А.
Учитель 3»Б» класса Морозова Е.Б.
Учитель 4»Б» класса Кустовская О.Е.
Завуч по УВР Григорьева Е.С.
Завуч по НМР Марченкова И.М.
Учитель ИЗО Цветкова Н.Г.
16 слайд
На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени на картинах русских художников и… за окном учебного класса
УРОК РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
17 слайд
ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ»
Какой характер у осени на этой картине? Подберите нужные слова.
18 слайд
КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ
4»А»
Красивый
Чудесный
Загадочный
Интересный
Осенний
Прекрасный
Добрый
Дружный
Замечательный
Таинственный
Красочный
Радостный
Радушный
Самый лучший
19 слайд
КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ
4 «Б» КЛАСС
Солнечный
Пасмурный
Облачный
Золотой
Теплый
Грустный
Листопадный
Радостный
Ясный
Дождливый
Ветреный
Чудесный
Сказочный
необыкновенный
20 слайд
ЦВЕТ НАШЕГО МИРА
21 слайд
ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ
Исследовательская работа началась в парке около школы.
Ребята всех классов изучали деревья около школы
Затем искали сведения о деревьях в книгах
Лучшие исследовательские работы подготовили:
22 слайд
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ
ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ 4»а», ЕВСТИГНЕЕВ АРТЕМ 4»а».
ТОПОЛЬ-СОКОЛОВ РОМАН 4»б»
БЕРЕЗА-ПАВЛОВА ПОЛИНА 4»а»,МАТВЕЕВА НАСТЯ 4»б»
ЛИПА-ЛАЛАКИН ЕГОР 4»а»,ПОКРОВСКАЯ КАРИНА 4»б»
КЛЕН-СЕМЕНОВ ДЕНИС 4»б»
РЯБИНА- ВАСИЛЬЕВА ОЛЕСЯ 4»а»,КУРЧАТОВА ТАНЯ 4»б»
ЕЛЬ- СМИРНОВ КОЛЯ 4»А» КЛАСС
23 слайд
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24 слайд
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА
25 слайд
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
26 слайд
ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА
27 слайд
Источники
Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000г.
Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М; 1997г.
Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005.
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008.
Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб., 2001.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учебный проект – это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижение результата.Цели проекта:Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
6 656 307 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.