Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Мир вокруг нас"

Проект "Мир вокруг нас"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ проект мир вокруг нас.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №2 г. Торжка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико-ориентированный проект для учащихся 1-4 классов

«Мир вокруг нас»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Новикова Алла Владимировна

 

 

 

 

2015г.
Школьный образовательный проект

 « Мир вокруг нас»

 

 

Учебный проект – это совместная  познавательная, исследовательская, творческая  или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижение результата.

 

Цели проекта:

·        Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.

·        Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина  и творческого созидателя.

·        Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

 

 

Задачи проекта:

·        Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом.

·        Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере.

·        Совершенствование электронной формы защиты проектов.

·        Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися.

 

 

Форма проекта: долгосрочный (1 четверть).

Творческие группы – одновозрастные.

 

 

Тема проекта: « Мир вокруг нас. Деревья в парке»

Этапы реализации проекта

            Сроки

         Вид деятельности

      Исполнители

2 неделя сентября 2015 г.

Знакомство с темой проекта.

Составление перспективного плана работы. Распределение тем для микроисследований.

Координатор проекта,

учителя, учащиеся

3 неделя    сентября

2015 г.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Изготовление гербария. Индивидуальная работа с учащимися. Обучение ведению микроисследования

Рисунки.

Учителя, учащиеся.

4 неделя сентября 2015 г.

 

Посещение городской библиотеки.

Библиотечный урок « Деревья нашего парка».

Работа с журналами, книгами.

Подбор материала по теме исследования.

Сотрудники библиотеки, учителя, учащиеся.

1 неделя октября 2015 г.

Обработка материала, собранного в библиотеке.

Систематизация фотографий.

Повторная экскурсия в парк.

Индивидуальные задания.

Учителя, учащиеся, родители.

 

2 неделя октября 2015 г.

Обработка материала после экскурсии.

Подбор стихотворений, пословиц.

Работа с журналами, книгами.

Индивидуальная работа с учащимися к защите проекта.

Учителя, учащиеся, родители.

3 неделя октября 2015 г.

Оформление папки – отчета.

Выбор и систематизация фотографий.

Систематизация поободранного материала.

Индивидуальная работа с учащимися.

Учителя, учащиеся.

4 неделя октября 2015 г.

Оформление рефератов.

Подготовка к защите проекта.

Учителя, учащиеся, родители.

1 неделя ноября  2015 г.

Защита проекта « Мир вокруг нас. Деревья в парке.»

Учителя, учащиеся, родители.

 


Источники

 

1.     Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000г.

2.     Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М; 1997г.

3.     Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006.

4.     Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004.

5.     Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005.

6.     Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008.

7.     Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб.,  2001.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Мир вокруг нас""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ МИР ВОКРУГ НАС.ppt

Скачать материал "Проект "Мир вокруг нас""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИР ВОКРУГ НАСОпыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ...

    1 слайд

    МИР ВОКРУГ НАС
    Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия №2 города Торжка»
    2015 год
    Руководитель проекта
    Новикова А.В., руководитель кафедры начальных классов

  • Теоретическая справкаТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУ...

    2 слайд

    Теоретическая справка
    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕГО К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ; ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ:
    ЛЮДЕЙ
    ИДЕЮ
    СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ТЕХНОЛОГИИПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧ...

    3 слайд

    ТЕХНОЛОГИИ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ
    ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
    РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
    ПОРТФОЛИО
    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
    КЕЙС-СТАДИ
    РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯТИПЫ ПРОЕКТОВ
ТВОРЧЕСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РОЛЕВОЙ
ПРАКТИ...

    4 слайд

    ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
    ТИПЫ ПРОЕКТОВ
    ТВОРЧЕСКИЙ
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
    РОЛЕВОЙ
    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ


  • ТИПЫ ПРОЕКТОВКРАТКОСРОЧНЫЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ

МОНОПРЕДМЕТНЫЙ
МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ

    5 слайд

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ
    КРАТКОСРОЧНЫЙ
    ДОЛГОСРОЧНЫЙ

    МОНОПРЕДМЕТНЫЙ
    МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТАПрактико-информационный
Учащиеся вместе с учителями изу...

    6 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
    Практико-информационный
    Учащиеся вместе с учителями изучали растения в парке около школы. При этом они собирали информацию о деревьях, делали зарисовки, вели календари наблюдений, составляли гербарии, фотографировали, фиксировали изменения в природе

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТАМежпредметный
Учащиеся работали вместе с учителем на ра...

    7 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
    Межпредметный
    Учащиеся работали вместе с учителем на разных уроках:
    Русский язык ( написание сочинений об экскурсиях в парк)
    Литературное чтение ( подбор стихотворений о деревьях, чтение наизусть, составление коротких поэтических сборников)
    Окружающий мир ( составление гербариев, подбор естественно-научных материалов о растениях парка)
    Внеурочное время ( фотографирование , занятия в библиотеке, совместная работа с родителями, систематизация найденных материалов)

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТАС открытой, явной координацией
Координатор проекта ( уч...

    8 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
    С открытой, явной координацией
    Координатор проекта ( учитель ) направляет участников, организует отдельные этапы, осуществляет связь с родителями, сотрудниками библиотеки, учителями –предметниками.

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТАПроект был организован в пределах одной школы при участ...

    9 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
    Проект был организован в пределах одной школы при участии всех ребят начального звена обучения.
    По количеству участников это групповой проект
    По продолжительности выполнения – долгосрочный ( работа в течение 1 четверти )

  • ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРазвитие познавательных навыков учащихся;
Развитие...

    10 слайд

    ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Развитие познавательных навыков учащихся;
    Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
    Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
    Формирование коммуникативных умений
    Формирование организационной культуры
    Формирование учебно-логических умений

  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС»Изучить деревья в парке около школы
Проследить...

    11 слайд

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС»
    Изучить деревья в парке около школы
    Проследить внутрисезонные изменения жизни растений
    Оформить листы наблюдений за природой в парке
    Составить гербарии растений парка
    Написать сочинения об осенней природе
    Подготовить рисунки, выучить стихотворения

  • ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАСКООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕ...

    12 слайд

    ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС
    КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ:
    ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
    РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ;
    ПРОЯВЯТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ;
    НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ;
    ПРИОБРЕТУТ ОПЫТ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ;
    Мы надеялись , что в проектной деятельности примут участие родители учащихся

  • ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас»Определение цели и задач исследоват...

    13 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас»
    Определение цели и задач исследовательской деятельности на заседании кафедры ( первая неделя сентября)
    Выдвижение гипотезы педагогической работы
    Мы предположили, что практическая и исследовательская деятельность заинтересует учащихся, расширит их знания окружающего мира, научит их оформлять результаты своих наблюдений, даст возможность творчески одаренным детям проявить свой потенциал.

  • ЭТАПЫ РАБОТЫМы обсудили с детьми тему нашей работы.
Провели несколько занятий...

    14 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    Мы обсудили с детьми тему нашей работы.
    Провели несколько занятий в парке
    Посетили библиотеку, где знакомились с научно-популярной литературой
    Дети получили индивидуальные задания по сбору информации и ее оформлению
    На заседании кафедры учителей начальных классов было принято решение а) провести защиту проекта в виде открытого занятия с приглашением родителей и учителей школы; б) подготовить электронную версию проекта; в)составить папку индивидуальных работ учащихся

  • КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТАРуководитель кафедры учителей начальных классов Новикова...

    15 слайд

    КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
    Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В.
    Учитель 1 «А» класса Михалик И.М.
    Учитель 1 «Б» класса Мазина Л.Г.
    Учитель 2 класса Угарова С.Н.
    Учитель 3 «А» класса Бителева Н.А.
    Учитель 3»Б» класса Морозова Е.Б.
    Учитель 4»Б» класса Кустовская О.Е.
    Завуч по УВР Григорьева Е.С.
    Завуч по НМР Марченкова И.М.
    Учитель ИЗО Цветкова Н.Г.

  • На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осен...

    16 слайд

    На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени на картинах русских художников и… за окном учебного класса
    УРОК РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

  • ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ»Какой характер у осени на этой картине? Под...

    17 слайд

    ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ»
    Какой характер у осени на этой картине? Подберите нужные слова.

  • КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ4»А»
Красивый
Чудесный
Загадочный...

    18 слайд

    КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ
    4»А»
    Красивый
    Чудесный
    Загадочный
    Интересный
    Осенний
    Прекрасный
    Добрый
    Дружный
    Замечательный
    Таинственный
    Красочный
    Радостный
    Радушный
    Самый лучший

  • КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ4 «Б» КЛАСС
Солнечный
Пасмурный
Облачный
Зо...

    19 слайд

    КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ
    4 «Б» КЛАСС
    Солнечный
    Пасмурный
    Облачный
    Золотой
    Теплый
    Грустный
    Листопадный
    Радостный
    Ясный
    Дождливый
    Ветреный
    Чудесный
    Сказочный
    необыкновенный

  • ЦВЕТ НАШЕГО МИРА

    20 слайд

    ЦВЕТ НАШЕГО МИРА

  • ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕИсследовательская работа началась в парке около школы.
Ребята...

    21 слайд

    ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ
    Исследовательская работа началась в парке около школы.
    Ребята всех классов изучали деревья около школы
    Затем искали сведения о деревьях в книгах
    Лучшие исследовательские работы подготовили:

  • КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬ...

    22 слайд

    КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ
    ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ 4»а», ЕВСТИГНЕЕВ АРТЕМ 4»а».
    ТОПОЛЬ-СОКОЛОВ РОМАН 4»б»
    БЕРЕЗА-ПАВЛОВА ПОЛИНА 4»а»,МАТВЕЕВА НАСТЯ 4»б»
    ЛИПА-ЛАЛАКИН ЕГОР 4»а»,ПОКРОВСКАЯ КАРИНА 4»б»
    КЛЕН-СЕМЕНОВ ДЕНИС 4»б»
    РЯБИНА- ВАСИЛЬЕВА ОЛЕСЯ 4»а»,КУРЧАТОВА ТАНЯ 4»б»
    ЕЛЬ- СМИРНОВ КОЛЯ 4»А» КЛАСС

  • УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    23 слайд

    УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА

    24 слайд

    ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА

  • ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

    25 слайд

    ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

  • ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА

    26 слайд

    ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА

  • Источники
Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктив...

    27 слайд

    Источники
    Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000г.
    Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М; 1997г.
    Белобородов Н.В. Социально-творческие проекты в школе: Практ. пос. М., 2006.
    Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Практ. пос. для учителя. М., 2004.
    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практ. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2005.
    Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учеб.-метод. пос. / Авт.-сост. С.С. Татарченкова, С.В. Телешов. СПб., 2008.
    Левитман М.Х. Экология – предмет: интересно или нет? СПб., 2001.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный проект – это совместная познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, организованная педагогом и имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы работы, направленные на достижение результата.Цели проекта:Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 1371
    • ZIP 921.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Елена Викторовна
    Молчанова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80784
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1112 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 275 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе