Выбранный для просмотра документ проект .pptx
Скачать материал "Проект "Математика в песенном творчестве""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Математика в песенном творчестве
Автор проекта:
ученица 8 «Б» класса
МБОУ гимназии №4
Рассказовой Елены
Руководитель проекта:
Учитель математики
МБОУ гимназии№4 г.Озеры
Московской области
Хлыстова Татьяна Васильевна
2 слайд
Цели и задачи исследования:
1) Взглянуть на математику с музыкальной точки зрения
2) Установить математико-музыкальные параллели
3)Участие в творческой деятельности
4)Понять, для чего композиторы употребляют в своих произведениях математические понятия.
3 слайд
План:
1) Введение
2)Аналогия в математике
2.1. Математика в песнях
3) Вывод
4) Заключение
5) Список используемой литературу
4 слайд
Введение:
В своем проекте я старалась установить аналогии между математическим материалом и различными музыкальными объектами. Ведь в наше время это встречается часто, к тому же, это нестандартно, интересно и требует не только математических знаний, но и гуманитарных.
Неудивительно, что между музыкой и математикой существуют такие аналогии.
5 слайд
Музыка-это
(греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
6 слайд
Математика-это
(от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов
7 слайд
Аналогия в математике
«Я больше всего дорожу аналогиями, моими верными учителями, они знают все секреты природы, и ими меньше всего следует пренебрегать в геометрии..»
Ян Кеплер
8 слайд
Аналогия- это
Аналогия является одним из общественных методов. Как говориться в учебнике по философии «слово аналогия означает соответствие сходство» При выводе по анологии знание полученное из рассмотрения какого либо объекта, переносятся на другой, менее изученный объект. Заключение по аналогии являются правдоподобными. Этот метод не дает достоверного знания
9 слайд
Входе своей работы я взгляну на математику с музыкальной точки зрения, а на песни с математической точки зрения.
Нельзя не заметить возможностей работы по установлению ассоциаций для развития творческих задатков: памяти, остроты мышления и фантазии. Развивается и навык переформулировать факты разными языками. Этак, результаты моей работы вы сейчас рассмотрите:
10 слайд
Математические
понятия
в песнях
11 слайд
И как реки встречаются в море,
Так встречаются люди в Москве
Пересечение прямых
12 слайд
Гляжусь в тебя, как в зеркало
До головокружения
Симметрия
13 слайд
От чистого истока
В прекрасное далеко
В прекрасное далеко
Я начинаю путь
Луч
14 слайд
Жизнь-подруга упрямая,
Но держать спину прямо я
Буду, чтоб не случилось,
От зари до зари
Перпендикуляр, прям. треугольник
15 слайд
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня,
Декабрь, январь и февраль
Система координат
в пространстве
16 слайд
Любишь-не любишь,
Веришь- не веришь,
Вспомнишь- забудешь,
Но не изменишь.
Несовместимые события
17 слайд
Мы великие таланты
Мы понятны и просты
Простые числа
18 слайд
Геометрические
фигуры
в математике
19 слайд
Обручальное кольцо
Непростое украшение
Двух сердец одно решение
Обручальное кольцо
20 слайд
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Старый добрый друг!
21 слайд
Зима раскрыла снежные объятья,
и до весны все дремлет тут,
Только елки в треугольных платьях,
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут
22 слайд
Жил да был черный кот за углом,
И кота ненавидел весь дом..
23 слайд
А нам говорят, что катет,
Короче гипотенузы,
А я говорю, что хватит,
Устал я от этой обузы
24 слайд
Вот новый поворот,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет?
25 слайд
Числа
в песнях
26 слайд
Жили у бабуси
Два веселых гуся
27 слайд
Две звезды, две светлых повести,
В своей любви, как в невесомости,
Два голоса среди молчания,
В небесном храме звезд венчания
28 слайд
Дважды два-четыре, дважды два- четыре,
Это всем известно в целом мире!
29 слайд
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня,
Декабрь, январь и февраль
30 слайд
За четыре моря, за четыре солнца
Ты меня увез бы, Обещал мне все
31 слайд
33 коровы, 33 коровы, 33 коровы
Свежая строка,
33 коровы, стих родился новый,
Как стакан парного молока
32 слайд
С днем рождения поздравит,
И, наверное, оставит,
Нам в подарок 500 эскимо
33 слайд
Миллион, миллион, миллион,
алых роз
Из окна, из окна, из окна
Видишь ты…
34 слайд
Выводы:
Итак, целенаправленная работа по отысканию аналогии, во-первых, способствует прежде всего интеграции знаний, установлению межпредметных связей. Во-вторых, сама работа такого типа развивает умение устанавливать аналогии, которые оказываются очень важными, к примеру, при поиске новых технических решений, так как позволяет отойти от стереотипов, привлечь интуицию, активизировать творческое мышление; другими словами, развитие ассоциативного мышления ведет человека к моменту собственного открытия
35 слайд
Список используемой литературы:
1.Кохановский, В.П. Основы философии науки: учебное пособие для аспирантов.- Феникс, 2004.
2.Грачев Г. Д. Математика глазами музыканта: дневник удивлений математике. СГУ 2006
3. Русские пословицы и поговорки
3. Паникова. О.В. Математика для гуманитариев. 5-11 классы-Волгоград, 2010
36 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект "Математика в песенном творчестве" выполнен ученицей 8 класса Рассказовой Еленой под руководством учителя математики Хлыстовой Татьяной Васильевной.Цели и задачи исследования:1)взглянуть на математику с музыкальной точки зрения;2)установить математико-музыкальные параллели;3)участие в творческой деятельности.В проекте показана аналогия между математическим материалом и различными музыкальными объектами.Ведь в наше время это встречается часто, к тому же, это нестандартно, интересно. Работа такого типа развивает умение устанавливать аналогии, которые оказываются очень важными, к примеру , при поиске новых технических решений, так как позволяют отойти от стереотипов, привлечь интуицию.
6 656 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.