Главная / Другое / Проект летнего лагеря "Школа Без опасности"

Проект летнего лагеря "Школа Без опасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

_______________________________________________________________







выездной профильный летний палаточный лагерь для детей «группы риска»



«Школа БЕЗ опасности»https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtrlNQ8bz2LNHXy83ckC1Sis7FZURbNQxc3vVXw_rryHkFqBMG









Автор проекта: Столбова Мария Анатольевна,

заместитель директора по ВР тел: 63-93-43, 8 912 455 42 16
















  1. год



  1. Информационная карта проекта

Номинация

«Здоровая нация» 

Полное название проекта

Летний палаточный лагерь «Школа БЕЗ опасности».

Форма проведения

(тип лагеря)*

Палаточный лагерь

Направление деятельности **

Спортивно-оздоровительное

Сроки проведения

июль 2015 года

Участники проекта

Обучающееся МБОУ «СОШ №18»

Общее количество участников

40 человек

(из них 6 человек - организаторы лагеря)

Условия участия в реализации проекта

Возраст участников 10 – 17 лет.

Наличие справки о состоянии здоровья, прививки от клещевого энцефалита.

Цель проекта

Создание условий для активного отдыха детей «группы риска» во время летних каникул путём организации палаточного лагеря

Полная сумма реализации проекта

 350 540,00

Привлеченные средства

 120 000,00 (родительский взнос)

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

 г.Ижевск, ул.Демократическая,37, 63-93-43

school18udm@mail.ru

Автор (авторы) проекта

 Столбова Мария Анатольевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №18»

Директор МБОУ «СОШ№18» О.А.Иванова 

«_____»__________

 

  1. Пояснительная записка.


Организация альтернативного летнего отдыха детей «группы риска» одна из задач школы. Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы          риска», организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации всё это способствует формированию «новой личности».

Активная туристско-спортивная деятельность позволяет детям удовлетворять естественную потребность в постоянных передвижениях, заложенных в человеке на генетическом уровне.

Детский летний отдых на сегодняшний день становится для детей и родителей всё более дорогостоящим. Поэтому палаточный лагерь может быть хорошей альтернативой стационарному лагерю. Дети любят романтику - ночные костры, отсутствие родителей, походную пищу, построить на этот период собственную хозяйственную деятельность. На время проведения палаточного лагеря обучающиеся учатся быть самостоятельными в автономных условиях, без социальных сетей и «гаджетов».

Организация летнего палаточного лагеря логично дополнит воспитательную работу образовательного учреждения по формированию гуманистических отношений в юношеской среде, а так же позволит снизить количество правонарушений подростков в летний период и увеличит число молодых людей, разделяющих ценности здорового образа жизни.

Актуальность проекта заключается в воспитании обучающихся посредством спортивно-оздоровительного туризма. С 2014 года школа активно развивает спортивно-туристическое направление, и лагерь как нельзя лучше вписывается в данное направление.

Участие в проекте способствует развитию физических способностей детей как залога эффективности его технических и тактических действий в любых экстремальных ситуациях.

Проект позволяет освоить начальные навыки водного и пешеходного туризма, расширить свои знания в вопросах экологии, и бережного отношения к природе. Участие в лагере даёт возможность в дальнейшем выполнить разрядные нормы и требования Единой Всероссийской спортивной классификации.

Приобретенное оборудование, для реализации проекта, будет использоваться для работы секции спортивного туризма и продолжит традицию проведения летних палаточных спортивно-оздоровительных лагерей.


Все мы привыкли к жизни в комфортных условиях современного мира. Еда всегда есть в магазинах, вода в свободном доступе и цивилизация проникла уже везде, где только можно.  Мы уже не задумываемся над тем, что может произойти ситуация, которая оставит нас наедине с самим собой и экстремальными, а местами даже враждебными природными условиями. Как вы поведете себя в такой ситуации? Достаточно ли у вас знаний и навыков для самостоятельного выживания без воды и пищи? Что вы знаете об охоте и строительстве? …… Спроси себя: «А что Если…?»


Цели: Научиться выживать в экстремальных условиях.

Практико-теоретический курс по системам и теориям выживания в различных условиях. Легкие полевые испытания и практические задания.

Полноценный курс выживания в природных условиях. Полный курс теории с отработкой на практике основных необходимых моментов и принципов.

Курс включает в себя изучение теоретической основной части и подготовка к практическим заданиям, выживания в условиях приближенных к экстремальным до 2-х дней.

Этот курс позволит обрести знания и умения, которые позволят выжить практически в любых экстремальных условиях. И выжить не только в одиночку, но и суметь спасти жизни тех, кто менее подготовлен к таким ситуациям.

Жизнь современного человека сделала его слишком уязвимым к любым враждебным условиям, и даже минимальное изменение уровня комфорта, может повлиять на его эмоциональное, психическое и физическое состояние. Подготовиться к любым изменениям и получить на практике необходимые знания.

Помните, в нашей жизни может случиться все, что угодно, и невозможно предусмотреть все события. Но если вы готовы то никакие вне штатные события не смогут застать  врасплох.



Завершение курса, оценка полученных знаний

3. Цели и задачи проекта.

Цель: Научится выживать в любых экстремальных условиях и получить основные навыки, необходимые для спасения в любой ситуации.

Задачи:


  1. Познакомить детей с возможными экстремальными ситуациями в лесу, в городе.

  2. Привить навыки самообслуживания и взаимопомощи в экстремальных условиях;

  3. Приобщить подростков к природоохранной деятельности.

  4. Пропаганда здорового образа жизни;



4. Участники проекта

Проект рассчитан на обучающихся «группы риска» МБОУ «СОШ №18».

Возраст участников 10 – 17 лет.

Наличие справки о состоянии здоровья, прививки от клещевого энцефалита – обязательно.


5. Содержание проекта.

Продолжительность палаточного лагеря – 6 дней. Место расположение палаточного лагеря на территории ДОЛ «ДРУЖБА».

Проект предусматривает знакомство с туристско-спортивной деятельностью и теоретическим и практическим курсом выживания.

Каждое направление состоит из двух частей:

1. мастер классы по поведению в экстремальных ситуациях;

2. практические занятия на местности;

3. анализ практических занятий.

Содержание данного проекта предусматривает обучение детей, начиная со знакомства с такими видами туризма как пешеходный и водный туризм и заканчивая практическими испытаниями, проверкой полученных знаний на практике и вовлечением обучающихся к занятиям спортивным туризмом.

Участники лагеря приобретают знания об основах поведения в природных условиях, поведения на воде, а так же знания и умения, которые могут пригодиться в экстремальных условиях. О понятиях здорового и активного образа жизни. Приобщаются к природоохранной деятельности (очистка леса от сухостоя, очистка мест стоянок от несознательных участников пикников и т.д). Учатся обслуживать себя во время проведения палаточного лагеря, который не предусматривает стиральной машины, газовой плиты, батареи с отоплением, розетки с электричеством, а так же стола и стула.

Рекомендуемое количество человек в каждой группе не более 15 человек и 2 руководителя.


Программа лагеря

  • Заезд. Организация палаточного лагеря. Расселение участников. Инструктаж по правилам поведения. Знакомство с распорядком дня. Игровая программа на знакомство и сплочение группы.

  • Работа в группах по 15 человек. Радиальные выходы групп до места проведения практических занятий:

1.    Получить информацию о возможных экстремальных ситуациях и правилах поведении в них.
2.    Отработать основные навыки, способствующие выживанию в любых условиях (Выживание в городе, в лесу, на воде).

  • 3.    Научиться пользоваться специальным оборудованием и средствами спасения.
    4.    Научиться ориентироваться на местности как при помощи компаса и карты, так и в отсутствии спец-средств.
    5.    Узнать различные методы добычи пищи и ее приготовления (Собирательство и охота)
    6.    Методы добычи воды, огня.

9.    Узнать  методы организации укрытия в разных условиях и организация лагеря.
10.    Получить общие навыки определения растений (Ядовитые, Питательные, Лечебные)
11.    Узнать методы первой помощи и оказании медицинской помощи в экстремальных условиях
12.    Узнать  методы условной сигнализации и способы привлечения внимания.

  • Анализ практических занятий, общелагерные мероприятия (в вечернее время в лагере предполагается проведение развлекательных программ, традиционный вечерний круг с костром песнями под гитару).

  • Смена мастер-классов. Работа в группах по 7-8 человек, каждая группа в течение смены посещает мастер-классы по выживанию. В конце смены проверка полученных знаний. Организация соревнований «Маршрут выживания».

  • Радиальные выходы групп

  • Подведение итогов. Награждение активных участников и победителей. Уборка лагеря. Отъезд


Содержание

1 часть

Водный блок

Пешеходный блок

  1. Инструктаж по технике безопасности

2.Мастер-классы и занятия по темам: Основные понятия и характеристика водного туризма. Личное и командное снаряжение, требование к нему. Суда водного туризма. Определение мест, пригодных для организации бивака Виды костров, их предназначение. Разжигание костра Комплектование личного снаряжения. Укладка рюкзаков и подгонка личного снаряжения.

Технические и специальные задания:

  • Байдарка. Сборка – разборка.

  • Катамаран. Сборка – разборка.

  • Техника отвала от берега, причаливания.

  • Управления катамараном. Основы техника гребли, гребки.

  • Управления байдаркой. Основы техника гребли, гребки.

  • Спасательные работы на воде. Оказание первой доврачебной помощи.

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Мастер-классы и занятия по темам:

Основные понятия и характеристика пешего туризма. Личное и командное снаряжение, требование к нему. Определение мест, пригодных для организации бивака Виды костров, их предназначение. Разжигание костра Комплектование личного снаряжения. Укладка рюкзаков и подгонка личного снаряжения.

Технические и специальные задания:

  • Компас. Работа с компасом.

  • Измерение расстояний.

  • Ориентирование по местным предметам.

  • Определение места своего стояния.

  • Определение времени по компасу и часам.

  • Оказание первой доврачебной помощи.

  • Работа с веревками. Организация различных переправ.

2 часть

Участие в практических заданиях на воде:

Спасательные работы на воде. Оказание первой доврачебной помощи. Организация временного укрытия. Добывание воды.

Радиальный выход без специального оборудования с организацией ночевки в построенном временном укрытии, добывание огня, воды.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. Организация круглосуточного дежурства возле условно – пострадавшего.

3 часть



4 часть

Возвращение групп на место палаточного лагеря. Анализ пройденного маршрута.

Спортивные игры. Общелагерные дела


6. Кадры проекта

В организации и проведении летнего палаточного лагеря, практических занятий и специальной подготовки, зачетных занятий участвуют инструкторы детско-юношеского туризма, прошедшие обучение в РЦДОД и имеющие удостоверение «Инструктор детско-юношеского туризма».

Медик – привлеченный специалист. Организатор мастер – класса по оказанию первой доврачебной помощи.

Ответственный за спортивную программу в лагере – Хазиева Наталья Леонидовна - педагог МБОУ «СОШ №18» преподаватель физической культуры 1 квалификационной категории.

Спортивный блок представлен ежедневной утренней зарядкой, соревнованиями по мини-футболу, русской лапте, баскетболу и другим игровым видам спорта, а так же туристическими соревнованиями.


7.Материально – техническое обеспечение проекта.

Для реализации проекта необходимо следующее снаряжение:

  1. Веревка - Ǿ10 мм – 300 м.

  2. Системы страховочные в комплекте – 8 штук.

  3. Карабины страховочные – 30 штук.

  4. Жумары- 8 шт.

  5. Фрикционные устройства – 8 шт.

  6. Каски - 5 шт.

  7. Компасы -6 шт.

  8. Палатки – 10 штук для размещения группы 30 человек.

  9. Котелки – 10 л – 2 штуки, 8 л – 2 штуки, 7 л – 2 штуки.

  10. Тент-2 шт.

  11. Рюкзаки – 10 штук.

  12. Спальники – 20 штук.

  13. Коврики – 10 штук.

  14. Байдарки – 2 шт.

  15. Весла - 8 шт.

  16. Спас. жилет – 8 шт.


Часть оборудования имеется в школе. Недостающее оборудование предполагается приобрести за счет финансирования с помощью родительского взноса.

Родительский взнос с участников программы составит 4000 рублей

Питание и проживание в лагере за счёт финансирования проекта.



8. Ожидаемые результаты и методика их оценки.


По итогам участия в лагере:

1. Обучающиеся приобретут знания об основах пешего и водного туризма (будут уметь поставить палаточный лагерь, соблюдая все требования техники безопасности, уметь использовать групповое снаряжение, уметь распределять обязанности в группе и т.д.).

2. Получат навыки о поведении в экстремальных ситуациях, оказания первой доврачебной помощи в экстремальной ситуации, умения выживать в лесу, добывать огнь и воду,

2. Участники лагеря получат навыки самообслуживания во время проведения палаточного лагеря.

3. Повышение экологической культуры детей, через приобретение навыков бережного отношения к природе (очистка леса от сухостоя, очистка мест стоянок от несознательных участников походов).

4. Запись детей в спортивно-туристические секции.



Методика оценки полученных результатов: Анализ проведения палаточного лагеря всеми участниками проекта. Анкетирование участников проекта.

Проект летнего лагеря "Школа Без опасности"
  • Другое
Описание:

Проект летнего палаточного лагеря.

Возраст участников 10 – 17 лет.

Практико-теоретический курс по системам и теориям выживания в различных условиях. Легкие полевые испытания и практические задания.


Курс включает в себя изучение теоретической основной части и подготовка к практическим заданиям, выживания в условиях приближенных к экстремальным до 2-х дней.

Этот курс позволит обрести знания и умения, которые позволят выжить практически в любых экстремальных условиях. И выжить не только в одиночку, но и суметь спасти жизни тех, кто менее подготовлен к таким ситуациям.

Автор Столбова Мария Анатольевна
Дата добавления 23.10.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 77
Номер материала MA-068073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓