Главная / Начальные классы / Проект "Краски осени"

Проект "Краски осени"

Проект «Краски осени»

Руководитель проекта: Шудирова Лилия Тулебаевна

Название образовательного учреждения: МОУ «Семибугровская ООШ»

Класс: 1

Год подготовки проекта: 2011

Тип проекта: групповой, творческий, межпредметный, краткосрочный.

Предметы, которые охватывает проект: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, технология.

Краткая аннотация проекта: «Унылая пора! Очей очарованье!» Так воспевал в своем творчестве великий русский поэт А.С.Пушкин осень. Но ведь это время года не только унылое. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пёстрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. Вот и в нашей школе решили открыть выставку работ из природного материала «Краски осени», чтобы первоклассники смогли запечатлеть удивительный мир природы. Выставку оформили в виде папки. Работы детей еще долго будут радовать всех окружающих.

Актуальность:  Эмоциональная насыщенность данного проекта способствует развитию эмоционального восприятия мира ребенком, что положительно влияет на расширение кругозора детей и формирование познавательного интереса. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Создание положительного эмоционального фона в ходе данного проекта способствует развитию творческих возможностей детей, обогащению чувственной сферы, активному участию каждого ребенка в реализации задач проекта.
Не случайно важное место в проекте занимают занятия по изобразительной деятельности, работа с природным материалом, работа в технике «аппликация». Во время таких занятий происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе своих впечатлений, мыслей, движений души.
Данный проект актуален дидактически. Формируется умение делать обобщение, сравнения, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, антонимы, эпитеты, составлять творческий рассказ.

Основополагающий вопрос:

Какого цвета осень?

Проблемные вопросы:

Зачем природе осень?

Почему листья осенью разноцветные?

Как меняется природа осенью?

Почему идет дождь?

Почему опадают листья?

Что происходит с животными?

Как погода влияет растения и животных?

Цель:

1. Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира. 2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, создавать условия для самовыражения. 3.Формирование навыков самостоятельной работы и работы в команде, формирование коммуникативной компетентности детей, навыков практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи:

1.Создание положительного эмоционального фона в общении с природой, используя художественное слово, музыку, фольклор, изобразительную деятельность.

2.Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами (радостная, торжественная, задумчивая, грустная, печальная, тихая и т.д.).

3.Развивать умение рассуждать, сравнивать, высказывать свое мнение.

4.Учить передавать красоту осени, используя различные приемы изображения.

5.Закреплять навыки самостоятельной художественной деятельности, умение передавать свое отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.

6.Развивать психологические характеристики личности детей: воображение, коммуникативность.

7.Развивать индивидуальные способности каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень», загадок, народных примет.

  • Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя, золотая, поздняя осень). Составление осенних букетов, вязание венков из листьев, игры с листьями.

  • Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».

  • Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений.

  • Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский «Осенняя песня», Г. Лобачев «Дождик», А. Григоров «Осенняя песня», А. Григоров «Сарафан надела осень».

  • Проведение подвижных игр.

  • Дидактические игры: «Умный словесник», «Скажи наоборот», «Скажи какая…», «Добавь подходящее слово», «Кто больше», «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем» и т.д.

План реализации проекта

  • Интегрированное занятие «В гости к осени», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

  • Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений.

  • Отражение впечатлений и знаний об осени в различных видах деятельности: изобразительная деятельность, оформление аппликаций из листьев, составление рассказов.

Предполагаемый результат:

  • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.

  • Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.

  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

  • Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы.

  • Формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира.

  • Развитие познавательной активности детей.

  • Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

  • Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание альбома «Осень в наших рисунках»

  • Создание аппликаций из осенних листьев

  • Создание осеннего гербария

  1. Презентация проекта.

Оформление выставки «Разноцветные краски осени»



Интегрированное занятие «В гости к осени».

Ведущий.  Осень – самая прекрасная пора, самая красивая. Сколько разных красок мы видим сразу на улице- и желтый ковер опавших листьев, и красные ягоды, поспевшие на деревьях и кустах, синее-синее небо, зеленые и оранжевые овощи и фрукты. И у нас в классе рябит сегодня от разноцветных красок. Очень приятно, что сегодня в классе есть ребята, которые празднуют в эту замечательную осеннюю пору свой день рождения – поприветствуем их (встают те, у кого день рождения осенью). Октябрь — это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом, превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.

 Звучит песня А. Григорова «Сарафан надела осень».

Ведущий. 
Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса. 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса. 
Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодные и пасмурные — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечные, теплые — рождают светлую радость. Давайте попробуем изобразить смену этих настроений.

      Танцевальная импровизация "Солнышко и дождик" (муз. А. Филиппенко).

Ведущий. 
А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.

      Звучит "Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла "Времена года".

Ведущий. 
Тихий покой слышится в первой музыкальной фразе. Но вот зазвучали два голоса. Один словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно — и тут же бессильно стихает. Очень хочется человеку тепла, счастья. Но сумрачно на душе. Снова взлет — и снова падение. И хочется плакать от непонятной обиды. Второй голос более уверенный. Короткие музыкальные фразы успокаивают, уговаривают, утешают. Я вижу, вы, конечно, узнали музыку. Назовите это произведение! (Ответы детей). Правильно. А о чем рассказала нам эта музыка? Что вы услышали в ней? (Ответы детей).

      Ведущий. 
У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов. 
Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу, приближалась 
Довольно скучная пора — 
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий. 
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! А сейчас я попрошу вас все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги.

      Дети тонируют лист яркими разноцветными красками. Звучит музыка по выбору. 
Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего класса. Послушаем, как это многоцветье передал в своем стихотворении поэт И. Бунин. 
Ребенок. 
Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца… 
Сегодня так светло кругом, 
Такое мертвое молчанье 
В лесу и в синей вышине, 
Что можно в этой тишине 
Расслышать листика шуршанье. 
Ведущий. 
Давайте соберем листочки и споем о них песню.

      Песня "Осенний букет" (муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой).

Ведущий. 
А кто из вас, друзья, видал, 
Как все в лесу переменилось? 
В лесу был дан осенний бал! 
Деревья все принарядились: 
Кто в пестрый шелк, а кто в атлас — 
Лишь сосны строгие да ели 
Свой хвойный бархат — радость глаз — 
Опять снимать не захотели. 
Нагладив желтый свой батист, 
Пришла красавица березка 
И вдруг стряхнула первый лист, 
Как тонкий волос у прически. 
Явившись раньше всех на бал, 
Оркестром ветра оглушенный, 
С рябиной ясень танцевал, 
На удивленье приглашенных. 
И, позабыв про этикет, 
Так громко клен в ладоши хлопал, 
Что сбросил золотой манжет 
И сделался чуть-чуть растрепан. 
А старый дуб, качавшись в такт, 
Не в силах был остановиться. 
А вы хотели б тоже так 
В осеннем вальсе закружиться? 

      Танец с листочками (музыка по выбору).

Ведущий. 
А теперь, ребята, я предлагаю вам закончить свой рисунок.

      Дети рисуют осенний лес и демонстрируют свои пейзажи.









Проект "Краски осени"
  • Начальные классы
Описание:

«Унылая пора! Очей очарованье!» Так воспевал в своем творчестве великий русский поэт А.С.Пушкин осень. Но ведь это время года не только унылое. Осень отличается разнообразием красок природы. Леса будто по велению волшебной палочки превратились в яркие, пёстрые, удивительные места, которыми хочется любоваться и любоваться. Вот и в нашей школе решили открыть выставку работ из природного материала «Краски осени», чтобы первоклассники смогли запечатлеть удивительный мир природы. Выставку оформили в виде папки. Работы детей еще долго будут радовать всех окружающих.

Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 04.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1325
Номер материала 58839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓