Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад №3
муниципального
образования
Каневской
район
ПРОЕКТ
«Каневская,
Каневская,
Ты
цветёшь мой взгляд лаская…»
Разработан
воспитателем
МАДОУ
детского
сада №3
Пищимка
Татьяной
Анатольевной.
ст.
Каневская.
2014год.
Тип
проекта:
по количеству –
групповой
по содержанию –
интегрированный
по
продолжительности – долгосрочный (сентябрь - март)
по доминирующему
виду проектной деятельности – информационно – творческий.
Проблема:
Недостаточные
знания детей об истории и традициях казаков, о станице Каневской, о знаменитых
людях - земляках.
Участники
проекта:
педагоги,
родители, дети старшего возраста МАДОУ детского сада №3 МО
Каневской район.
Разработчик
проекта:
Воспитатель МАДОУ
детского сада №3 Пищимка Татьяна Анатольевна
Актуальность:
Быть патриотом своей страны – значить принимать близко
к сердцу её интересы заботы, горести и радости чувствовать себя ответственным
за все то, что в ней происходит.
Основы нравственно – патриотического воспитания
дошкольников заключаются в необходимости формирования основ человеческой
нравственности у детей, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным
влияниям, помогут детям усвоить правила общения и умения жить среди людей.
Развитие познавательных процессов в старшем возрасте
происходит достаточно интенсивно. Любовь ребенка – дошкольника к своей малой
Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке,
дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду,
станице и своей стране.
К сожалению, в нашей современной жизни в молодых
семьях утрачиваются народные традиции. И я считаю, что одним из приоритетов патриотического
воспитания дошкольников является знакомство с прошлым и настоящим Кубани. Ведь
Кубань – чудесный и благодатный край, со своей богатой историей. Развивая интерес
к прошлому Кубани, к родной земле, мы помогаем детям и их родителям узнать -
какой была Кубань в прошлом, как жили и трудились люди, какими занимались
ремеслами, как возродилось казачество в наши дни.
И я считаю, что ведение проектной деятельности в
детском саду - это подходящий повод рассказать детям о своей малой Родине,
дать понять, что это их земля, их страна, все богатство природы, бескрайние
степи, поля, сады, реки – что составляет гордость нашего края – все принадлежит
им, как потомкам первых переселенцев казаков и приемникам славных казачьих традиций.
Цель
проекта:
Воспитание
нравственно – патриотических чувств у дошкольников к своей малой Родине , к истории
и прошлому Кубани.
Задачи
проекта:
Педагоги:
1.
Повысить профессиональный уровень у
педагогов к культурно – патриотическим ценностям родного края и станицы.
2.
Способствовать развитию партнерских
отношений ДОО с семьей каждого дошкольника детского сада.
3.
Создать условия в группе и
систематизировать материал в РППС для усвоения и закрепления знаний детей о
настоящем и прошлом Кубани.
Родители:
1.
Создать условия для актуализации знаний среди
молодых родителей об истории и культуре Кубани.
2.
Привлечь родителей в образовательный
процесс с целью формирования у них уважения к родному краю и к интересу истории
своего народа.
3.
Расширить представления и повысить
педагогическую компетентность родителей по вопросам организации и участия в
проектной деятельности дошкольников.
Дети:
1.
Способствовать освоению детьми
нравственных основ общества, норм поведения и возрождению исторических
традиций Кубанского казачества.
2.
Создать условия для реализаций системы мероприятий
по формированию у дошкольников нравственно – патриотических чувств.
3.
Развивать познавательно - речевые
способности у детей, активно включатся в творческую деятельность.
4.
Воспитать у дошкольников заботливое
отношение к окружающему миру.
Перечень
основных мероприятий реализации проекта:
I этап:
1. Подбор
методической литературы.
2.
Подбор картин, открыток о казачестве и Кубани.
3.
Подбор фотографий казаков станицы
Каневской.
4. Подбор
детской художественной литературы о Кубани и казаках.
II этап:
1. Беседы с
детьми: «Когда появились казаки на Кубани», «Знаменитые люди в нашей станице»,
«На, что и клад колы в семье лад» (обычаи, традиции, жизнь в повседневном
обиходе казачьей семьи, одежда казаков), «Труд, всем пере труд» (знакомство с
бытом и трудом казаков в прошлом).
2. Рассматривание
журналов, тематических альбомов и иллюстраций: «Каневчане», «Казачий
вестник», «Семейных фотоальбомов».
3. Совместное
с родителями изготовление «Древо моей семьи» и «Моя родословная».
4. организация
и проведение совместных подвижных игр: «Кавун», «Горелки», «Передай папаху».
5. Проведение
НОД с детьми и участие в них родителей:
6. 1.
Художественное творчество- рисование: - «Украсим фартук», - «Распишем
рушник»,
7. Аппликация:-
«Хата казака»,
8. Проведение
тематической ОД- физическая культура: -«Посвящение дошкольников в казачата»
9. Оформление
Казачьего уголка в группе,- макета: «Казачье подворье».
10. Выставка детских
рисунков «Моя малая Родина».
III этап:
1. Встреча с
атаманом Каневского куреня.
2. Посещение детей
с родителями районной библиотеки.
3. Экскурсия:
«Краеведческий музей станицы Каневской»,
4. Анкетирование
родителей ,
5. Родительское
собрание в нетрадиционной форме «Я и моя семья».
Взаимодействие
с социумом:
1. Районный
краеведческий музей;
2. Казачья
СОШ № 3;
3. Районная
детская библиотека;
4. Штаб
казаков Каневкого куреня.
Техническое
обеспечение:
1. Мультимедийная
установка;
2. Музыкальный
центр;
3. Картотека
мультимедийных презентаций.
Ожидаемые
результаты:
1.
сформирован
интерес и осознанно – правильное отношение детей к историческим событиям и
традициям казаков в общей истории Российского государства;
2.
сформировано
положительное личностное отношение к знаменитым людям – землякам,
прославивших станицу Каневскую;
3.
сформирован
высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личным развитием.
Этапы
и сроки реализации проекта:
I этап – организационно -
подготовительный (сентябрь – октябрь 2014г.);
II этап – основной – внедренческий
(ноябрь – март 2015г.);
III этап – заключительный
(март 2015г.).
План-схема
Этапы
проекта
|
мероприятия
|
сроки
|
результат
|
1
этап
|
1.Подбор
методической литературы.
2.Подбор
картин, открыток о казачестве на Кубани.
3.Подбор
фотографий казаков станицы Каневской.
4.Подбор
стихов, пословиц о казаках.
|
Сентябрь-октябрь
2014г.
|
Пополнение
развивающей среды.
Пополнение
художественной литературы, фотографий.
|
2
этап
|
1.Беседы
с детьми: «Когда появились казаки на Кубани», «Знаменитые люди в нашей
станице», «На, что и клад колы в семье лад» (обычаи, традиции, жизнь в
повседневном обиходе казачьей семьи, одежда казаков), «Труд, всем пере труд»
(знакомство с бытом и трудом казаков в прошлом).
2.Рассматривание
журналов, тематических альбомов и иллюстраций: «Каневчане», «Казачий
вестник», «Семейных фотоальбомов».
3.Совместное
с родителями изготовление «Древо моей семьи» и «Моя родословная».
4.Организация
и проведение совместных подвижных игр: «Кавун», «Горелки», «Передай папаху».
5.Проведение
НОД с детьми и участие в них родителей:
6.Художественное
творчество- рисование: - «Украсим фартук», - «Распишем рушник»,
Аппликация:-
«Хата казака»,
7.Проведение
тематической ОД- физическая культура: -«Посвящение дошкольников в казачата»
8.
Оформление Казачьего уголка в группе,- макета: «Казачье подворье».
9.Выставка
детских рисунков «Моя малая Родина».
|
Ноябрь –март
2014-2015гг.
|
Продолжать
знакомство с традициями казачества. Разучивание пословиц, поговорок.
Изготовление
семейного древа (родословная).
Изготовление
атрибутов к подвижным играм.
Пополнить
групповую библиотеку журналами и газетами о станице Каневской.
Организовать
выставку детских работ. Пополнение казачьего уголка в групповой комнате.
Изготовление
атрибутов к подвижным играм.
Продолжать
проведение НОД с участием родителей.
Организация
родителей к проведению тематический мероприятий по физической культуре.
«Посещения в казачат», с участием представителя атамана Каневского куреня.
|
3 этап
заключительный
|
1.Встреча
с атаманом Каневского казачьего войска.
2.Посещение
с родителями районную библиотеку,
3.Экскурсия:
«Краеведческий музей станицы Каневской.,
4.Анкетирование
родителей.
5.Родительское
собрание в нетрадиционной форме «Я и моя семья».
|
Март
2014г.
|
Организованная
встреча родителей с представителями штаба казачьего войска.
Посещение
достопримечательности Каневского района.
Продолжать
привлекать родителей к совместным экскурсиям в музеи Казачьей СОШ№3,
Краеведческий музей, музей ООО Агрофиромы «Победа.
Продолжать
работу с родителями патриотическому воспитанию детей в нетрадиционной форме.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.