Главная / Другое / ПРОЕКТ «Каневская, Каневская, Ты цветёшь мой взгляд лаская…»

ПРОЕКТ «Каневская, Каневская, Ты цветёшь мой взгляд лаская…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

муниципального образования

Каневской район












ПРОЕКТ

«Каневская, Каневская,

Ты цветёшь мой взгляд лаская…»








Разработан

воспитателем МАДОУ

детского сада №3

Пищимка

Татьяной Анатольевной.






ст. Каневская.

2014год.

Тип проекта:

по количеству – групповой

по содержанию – интегрированный

по продолжительности – долгосрочный (сентябрь - март)

по доминирующему виду проектной деятельности – информационно – творческий.


Проблема:

Недостаточные знания детей об истории и традициях казаков, о станице Каневской, о знаменитых людях - земляках.

Участники проекта:


педагоги, родители, дети старшего возраста МАДОУ детского сада №3 МО

Каневской район.


Разработчик проекта:

Воспитатель МАДОУ детского сада №3 Пищимка Татьяна Анатольевна


Актуальность:


Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу её интересы заботы, горести и радости чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Основы нравственно – патриотического воспитания дошкольников заключаются в необходимости формирования основ человеческой нравственности у детей, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, помогут детям усвоить правила общения и умения жить среди людей.

Развитие познавательных процессов в старшем возрасте происходит достаточно интенсивно. Любовь ребенка – дошкольника к своей малой Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, станице и своей стране.

К сожалению, в нашей современной жизни в молодых семьях утрачиваются народные традиции. И я считаю, что одним из приоритетов патриотического воспитания дошкольников является знакомство с прошлым и настоящим Кубани. Ведь Кубань – чудесный и благодатный край, со своей богатой историей. Развивая интерес к прошлому Кубани, к родной земле, мы помогаем детям и их родителям узнать - какой была Кубань в прошлом, как жили и трудились люди, какими занимались ремеслами, как возродилось казачество в наши дни.

И я считаю, что ведение проектной деятельности в детском саду - это подходящий повод рассказать детям о своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатство природы, бескрайние степи, поля, сады, реки – что составляет гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев казаков и приемникам славных казачьих традиций.

Цель проекта:

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников к своей малой Родине , к истории и прошлому Кубани.

Задачи проекта:

Педагоги:

  1. Повысить профессиональный уровень у педагогов к культурно – патриотическим ценностям родного края и станицы.

  2. Способствовать развитию партнерских отношений ДОО с семьей каждого дошкольника детского сада.

  3. Создать условия в группе и систематизировать материал в РППС для усвоения и закрепления знаний детей о настоящем и прошлом Кубани.

Родители:

  1. Создать условия для актуализации знаний среди молодых родителей об истории и культуре Кубани.

  2. Привлечь родителей в образовательный процесс с целью формирования у них уважения к родному краю и к интересу истории своего народа.

  3. Расширить представления и повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам организации и участия в проектной деятельности дошкольников.

Дети:

  1. Способствовать освоению детьми нравственных основ общества, норм поведения и возрождению исторических традиций Кубанского казачества.

  2. Создать условия для реализаций системы мероприятий по формированию у дошкольников нравственно – патриотических чувств.

  3. Развивать познавательно - речевые способности у детей, активно включатся в творческую деятельность.

  4. Воспитать у дошкольников заботливое отношение к окружающему миру.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

I этап:

  1. Подбор методической литературы.

  2. Подбор картин, открыток о казачестве и Кубани.

  3. Подбор фотографий казаков станицы Каневской.

  4. Подбор детской художественной литературы о Кубани и казаках.

II этап:

  1. Беседы с детьми: «Когда появились казаки на Кубани», «Знаменитые люди в нашей станице», «На, что и клад колы в семье лад» (обычаи, традиции, жизнь в повседневном обиходе казачьей семьи, одежда казаков), «Труд, всем пере труд» (знакомство с бытом и трудом казаков в прошлом).

  2. Рассматривание журналов, тематических альбомов и иллюстраций: «Каневчане», «Казачий вестник», «Семейных фотоальбомов».

  3. Совместное с родителями изготовление «Древо моей семьи» и «Моя родословная».

  4. организация и проведение совместных подвижных игр: «Кавун», «Горелки», «Передай папаху».

  5. Проведение НОД с детьми и участие в них родителей:

  6. 1. Художественное творчество- рисование: - «Украсим фартук», - «Распишем рушник»,

  7. Аппликация:- «Хата казака»,

  8. Проведение тематической ОД- физическая культура: -«Посвящение дошкольников в казачата»

  9. Оформление Казачьего уголка в группе,- макета: «Казачье подворье».

  10. Выставка детских рисунков «Моя малая Родина».


III этап:

  1. Встреча с атаманом Каневского куреня.

  2. Посещение детей с родителями районной библиотеки.

  3. Экскурсия: «Краеведческий музей станицы Каневской»,

  4. Анкетирование родителей ,

  5. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Я и моя семья».


Взаимодействие с социумом:

  1. Районный краеведческий музей;

  2. Казачья СОШ № 3;

  3. Районная детская библиотека;

  4. Штаб казаков Каневкого куреня.


Техническое обеспечение:

  1. Мультимедийная установка;

  2. Музыкальный центр;

  3. Картотека мультимедийных презентаций.


Ожидаемые результаты:

  1. сформирован интерес и осознанно – правильное отношение детей к историческим событиям и традициям казаков в общей истории Российского государства;

  2. сформировано положительное личностное отношение к знаменитым людям – землякам, прославивших станицу Каневскую;

  3. сформирован высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личным развитием.

Этапы и сроки реализации проекта:

I этап – организационно - подготовительный (сентябрь – октябрь 2014г.);

II этап – основной – внедренческий (ноябрь – март 2015г.);

III этап – заключительный (март 2015г.).



План-схема

Этапы проекта

мероприятия

сроки

результат

  1. этап

1.Подбор методической литературы.



2.Подбор картин, открыток о казачестве на Кубани.



3.Подбор фотографий казаков станицы Каневской.



4.Подбор стихов, пословиц о казаках.




Сентябрь-октябрь 2014г.

Пополнение развивающей среды.

Пополнение художественной литературы, фотографий.


  1. этап

1.Беседы с детьми: «Когда появились казаки на Кубани», «Знаменитые люди в нашей станице», «На, что и клад колы в семье лад» (обычаи, традиции, жизнь в повседневном обиходе казачьей семьи, одежда казаков), «Труд, всем пере труд» (знакомство с бытом и трудом казаков в прошлом).



2.Рассматривание журналов, тематических альбомов и иллюстраций: «Каневчане», «Казачий вестник», «Семейных фотоальбомов».



3.Совместное с родителями изготовление «Древо моей семьи» и «Моя родословная».



4.Организация и проведение совместных подвижных игр: «Кавун», «Горелки», «Передай папаху».



5.Проведение НОД с детьми и участие в них родителей:



6.Художественное творчество- рисование: - «Украсим фартук», - «Распишем рушник»,

Аппликация:- «Хата казака»,



7.Проведение тематической ОД- физическая культура: -«Посвящение дошкольников в казачата»

8. Оформление Казачьего уголка в группе,- макета: «Казачье подворье».



9.Выставка детских рисунков «Моя малая Родина».


Ноябрь –март 2014-2015гг.

Продолжать знакомство с традициями казачества. Разучивание пословиц, поговорок.

Изготовление семейного древа (родословная).

Изготовление атрибутов к подвижным играм.















Пополнить групповую библиотеку журналами и газетами о станице Каневской.







Организовать выставку детских работ. Пополнение казачьего уголка в групповой комнате.









Изготовление атрибутов к подвижным играм.







Продолжать проведение НОД с участием родителей.







Организация родителей к проведению тематический мероприятий по физической культуре. «Посещения в казачат», с участием представителя атамана Каневского куреня.

3 этап

заключительный

1.Встреча с атаманом Каневского казачьего войска.



2.Посещение с родителями районную библиотеку,



3.Экскурсия: «Краеведческий музей станицы Каневской.,



4.Анкетирование

родителей.



5.Родительское собрание в нетрадиционной форме «Я и моя семья».




Март 2014г.

Организованная встреча родителей с представителями штаба казачьего войска.

Посещение достопримечательности Каневского района.



Продолжать привлекать родителей к совместным экскурсиям в музеи Казачьей СОШ№3, Краеведческий музей, музей ООО Агрофиромы «Победа.



Продолжать работу с родителями патриотическому воспитанию детей в нетрадиционной форме.












ПРОЕКТ «Каневская, Каневская, Ты цветёшь мой взгляд лаская…»
  • Другое
Описание:

Тип проекта:

по количеству – групповой

по содержанию – интегрированный

по продолжительности – долгосрочный (сентябрь - март)

по доминирующему виду проектной деятельности – информационно – творческий.

Проблема:

Недостаточные знания детей об истории и традициях казаков, о станице Каневской, о знаменитых людях - земляках.

Участники проекта:

педагоги, родители, дети старшего возраста МАДОУ детского сада №3 МО

Каневской район.

Разработчик проекта:

Воспитатель МАДОУ детского сада №3 Пищимка Татьяна Анатольевна

Автор Пищимка Татьяна Анатольевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 470
Номер материала 58606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓