Главная / Обществознание / Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Название документа Педагогика сотрудничества и гражданских инициатив.docx

hello_html_m61882354.gifhello_html_m61882354.gifhello_html_3fb6f1e0.gifhello_html_3fb6f1e0.gifhello_html_m1459d43d.gifhello_html_6c469614.gifПроект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив


Е.Р. Айзвирт, учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО «Образование» 2014 года


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Березники, Пермский край

Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб», гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества, коллективное взаимодействие.

В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».

Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества.

Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.

Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.

Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.

Метод проектов обеспечивает: субъектно-субъектные партнерские отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное образовательное и воспитательное пространство; обеспечивает метапредметность.

Изначально проект был задуман как экспериментальная площадка сообщества по интересам, выражения творческого потенциала и гражданских инициатив обучающихся лицея. Основная идея: формирования системы ценностей, обогащение сознания и мышления знаниями об истории Отечества через призму судеб реальных людей.

В ходе реализации проекта сложилось проектно-лицейское сообщество историков – кластер. Кластер стал инновационной формой объединения учеников и учителей, в том числе других предметных кафедр. Оформилась структура кластера, создан тематический сайт.



Рис. 1. Организационная структура кластера «Калейдоскоп судеб»

В рамках проекта «Калейдоскоп судеб» разработан мини-проект «Современный путеводитель» Проектная группа из 6 человек разработала путеводитель по г. Березники, создан электронный аналог, переведен на английский язык. В рамках проекта осуществлялось сотрудничество ученик-преподаватель, преподаватель-преподаватель.

Направление совместной работы преподаватель-преподаватель:

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

  • Организация профессиональных взаимодействий учителей предметников

  • Ознакомление с мониторинговыми технологиями

Активность деятельности класса выявляется мониторингом. Новизна проекта – стал частью лицейского телекоммуникативного проекта. Проект позволил сформировать метапредметные умения и навыки.



Таблица 1

Метапредметные умения и результаты участников проекта «Калейдоскоп судеб»



hello_html_m7d1b43dd.png

Таким образом, педагогика сотрудничества позволяет достичь метапредметных и личностных результатов, а также обеспечивает целостность педагогического процесса. Корме того педагогика сотрудничества дает возможность решать задачи образования и воспитания, обогащает учащегося личным опытом, создает условия для творчества. Учитель не только работает с индивидуальными трассами обучающихся, но и выстраивает коллективное взаимодействие.

Список литературы:

1. Володина Г.Е. и др. Университетско-школьный кластер – инновационная форма совершенствования профессиональной компетентности учителей и предметных компетенций учащихся // Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы: матер. I всероссийской научно-практической конференции университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. Пермь, 2013. Кн. 1 С. 28-39.

2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288с.

3. Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов в социуме в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1 С. 24-29



Название документа Проект <Калейдоскоп судеб> площадка сотрудничества и гражданских инициатив.pptx

Проект «Калейдоскоп судеб»: площадка сотрудничества и гражданских инициатив «...
Проект «Калейдоскоп судеб» 	Цель: формирование системы ценностей, установок п...
Направления проекта Патриотическое; Экологическое; Эстетическое; Творческое. ...
Основные принципы проектной деятельности: Системная организация педагогическо...
Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции зна...
Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества Метод проектов...
«Калейдоскоп судеб» - экспериментальная площадка гражданских инициатив
Образовательная структура кластера «Калейдоскоп судеб»
Образовательный проект «Современный путеводитель» Проект объединил преподават...
Направление совместной работы 1. Разработка индивидуальных образовательных ма...
Участники инновационного образовательного проекта
Метапредметные умения и результаты участников проекта Умения Результаты Лично...
«Друзья мои , прекрасен наш союз…»
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект «Калейдоскоп судеб»: площадка сотрудничества и гражданских инициатив «Чел
Описание слайда:

Проект «Калейдоскоп судеб»: площадка сотрудничества и гражданских инициатив «Человек не может выпасть из истории, отразить от себя историческую судьбу…» Николай Бердяев 2015 год

№ слайда 2 Проект «Калейдоскоп судеб» 	Цель: формирование системы ценностей, установок пове
Описание слайда:

Проект «Калейдоскоп судеб» Цель: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств. Задачи: Создать условия для развития у участников проекта: творческого потенциала; лидерских способностей; гражданских инициатив; самоуважения и толерантности. Ознакомить учащихся с технологией проектирования и исследования.

№ слайда 3 Направления проекта Патриотическое; Экологическое; Эстетическое; Творческое. Дни
Описание слайда:

Направления проекта Патриотическое; Экологическое; Эстетическое; Творческое. Дни защиты от экологической опасности

№ слайда 4 Основные принципы проектной деятельности: Системная организация педагогического
Описание слайда:

Основные принципы проектной деятельности: Системная организация педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагогов, учащихся и социума в процессе работы над проектом; Основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процессе разработки и реализации проектов, а также рефлексию проектной деятельности; Интеграция содержания обучения и способов деятельности;

№ слайда 5 Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний
Описание слайда:

Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; Практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности; Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность обучающихся; Структурирование содержательной части проекта; Использование исследовательских методов. Педагогические требования к использованию метода проектов: НПК Лицея №1, г.Березники

№ слайда 6 Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества Метод проектов об
Описание слайда:

Метод проектов как способ реализации педагогики сотрудничества Метод проектов обеспечивает: субъектно-субъектные или партнерские отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное воспитательное и образовательное пространство, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями; обеспечивает метапредметность.

№ слайда 7 «Калейдоскоп судеб» - экспериментальная площадка гражданских инициатив
Описание слайда:

«Калейдоскоп судеб» - экспериментальная площадка гражданских инициатив

№ слайда 8 Образовательная структура кластера «Калейдоскоп судеб»
Описание слайда:

Образовательная структура кластера «Калейдоскоп судеб»

№ слайда 9 Образовательный проект «Современный путеводитель» Проект объединил преподавателе
Описание слайда:

Образовательный проект «Современный путеводитель» Проект объединил преподавателей трех кафедр – общественных наук, информатики, английского языка Ссылка для скачивания: http://yadi.sk/d/jA5iftCTLRj46

№ слайда 10 Направление совместной работы 1. Разработка индивидуальных образовательных маршр
Описание слайда:

Направление совместной работы 1. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (в очном и Веб - формате). 2. Организация профессиональных взаимодействий учителей предметников на семинарах, заседаниях кафедр. 3. Ознакомление с мониторинговыми технологиями

№ слайда 11 Участники инновационного образовательного проекта
Описание слайда:

Участники инновационного образовательного проекта

№ слайда 12 Метапредметные умения и результаты участников проекта Умения Результаты Личностн
Описание слайда:

Метапредметные умения и результаты участников проекта Умения Результаты Личностныеумения(самоопределение, самообразование, морально – этическая ориентация); Создан проект «Калейдоскопсудеб»: История познается через призму судеб людей; Подготовлена подборка статей о судьбах березниковцев для публикации; 2. Познавательныеумения (работа с информацией, учебными моделями, выполнение логических операций); Сформированосетевое сообщество (http://idevermore.16mb.com)набазе социального сетевого сервиса (Косикова Л.); Успешнопредставлены на всероссийских конкурсах учебно-исследовательские работы, посвященные судьбам березниковцев(http://berezniki.16mb.com)БалкинИ.,Танкеева Е.); 3. Регулятивные умения(управлятьсвоей деятельностью, контроль и коррекция, инициативностьсамостоятельность); Cоздансамостоятельный проект «Путеводитель по городу» (Тетерлев Д.); Электронный аналог (Веселов Д.), перевод на английский язык (Григорьева У.)http://berezniki.16mb.com/; 4. Коммуникативные(речевые навыки, навыки сотрудничества). Успешноевыступление Тетерлева Дмитрияв рамках значимого проекта «Город-бизнес-НКО», поддержанного Президентом РФ.Выступлениеотмечено докторпедагогических наук,директором АНО ДИМСИ С.В. Тетерским, август 2014.2015 -участник Всероссийского конкурса научно-исследовательскихработимени Д.И. Менделеева в Москве.

№ слайда 13 «Друзья мои , прекрасен наш союз…»
Описание слайда:

«Друзья мои , прекрасен наш союз…»

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
  • Обществознание
Описание:

Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб», гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества, коллективное взаимодействие.

В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».

Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества.

Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.

Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.

Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.

Автор Айзвирт Елена Рихардовна
Дата добавления 09.09.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 105
Номер материала MA-067712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы