Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор проекта
Шуваева Алла Александровна
МБУ СОШ № 2
Учитель физической культуры
«Формирование негативного отношения к вредным привычкам (курение, употребление алкогольных напитков, психоактивных веществ)»
2 слайд
ПРОБЛЕМА
Курение, употребление алкогольных напитков, психоактивных веществ подростками приводит к ослаблению их физического, умственного и психического потенциала.
3 слайд
Миссия проекта
Прививать активное стремление подростков к здоровому образу жизни.
4 слайд
ЦЕЛЬ.
Сформировать у учащихся 7-8 классов негативное отношение к вредным привычкам (курение, употребление алкогольных напитков, психоактивных веществ).
5 слайд
ЗАДАЧИ
1. Дать представление о пагубном воздействии вредных привычках на физическое, психическое и социальное здоровье человека и вариантах реагирования на предложения принять табак, алкоголь и наркотики.
2. Разъяснить меры административной и уголовной ответственности за совершение противоправных действия, связанных с употреблением табака, алкоголя и наркотиков
3. Провести мониторинг сформированности негативного отношение к вредным привычкам
6 слайд
КОМАНДА ПРОЕКТА
7 слайд
Информационное направление
Классные часы, проведенные социальным педагогом и классными руководителями,
Информационно-профилактические беседы социального педагога с учащимися и родителями,
Профилактические лекции и беседы инспектора ОДН,
Лекции специалистов различных организаций и учреждений,
Специально подготовленные мероприятия (акция «День отказа от курения», «День борьбы со СПИДом», «День борьбы с наркоманией», «Неделя здоровья» ),
Тематические конкурсы рисунков, плакатов, рефератов и сочинений,
Оформление тематических стендов.
8 слайд
Алгоритм действий
в работе с детьми и семьями «группы риска»
Поступление сигнала
Получение первичных сведений от классного руководителя
Беседа с ребенком
Уточнение проблемы
Запрос информации у психолога Запрос информации у клас. руководителя
Встреча с родителями, выход в семью Дополнительная диагностика
Анализ полученной информации
Разработка совместного плана решения проблемы
Совет профилактики
Психолого-педагогический консилиум
Малый педагогический совет
Анализ результатов плана решения проблемы
Практическая реализация решения
Предоставление собранной информации о ребенке и/или семье в ОДН, Центр «Семья», ОСМИД др.
9 слайд
индивидуальные
низкая самооценка, недостаточный самоконтроль, неспособность ребенка правильно выражать свои чувства и др.
семейные
отсутствие должного контроля со стороны родителей, злоупотребление табаком, алкоголем, наркотическими веществами ближайшими родственниками
микросоциальные
неспособность нормально адаптироваться в школе, группе ровесников и т.п.
Факторы риска
10 слайд
Совместная работа с инспекторами ОДН и ОБНОН
по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Представитель МОБ рассказывает
об административной ответственности несовершеннолетних
11 слайд
Классный час «Пьянство – это добровольное сумасшествие»
Классный час
«Вредные привычки и их последствия»
12 слайд
Ожидаемый результат
Учащиеся со сформированным отношением к вредным привычкам
13 слайд
Критерии
1. Отсутствие фактов табакокурения на территории школы.
2. Отсутствие фактов правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3. Отсутствие фактов административных правонарушений, связанных с табакокурением, употреблением алкогольных напитков.
14 слайд
Формируемые компетенции
Компетенции социального взаимодействия:
- Навыки межличностных отношений
Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).
Умение слушать.
Умение работать в команде.
Способность учитывать точки зрения и интересы других.
Способность устной презентации
Организационные способности.
Системно-деятельностные компетенции
Решение проблем (способность применять знания на практике.
Способность применять знания на практике.
Исследовательские навыки.
Способность адаптироваться к новым ситуациям.
Модерация (способность управлять группой – коллег, партнеров, участников временных коллективов – не с помощью административно-управленческих методов; способность к интеграции, побуждению высказывать различные мнения и подходы; способность к стимулированию креативного поведения).
Гибкость мышления.
15 слайд
Компетенции самоорганизации и самоуправления
Уверенность в себе.
Способность к рефлексии.
Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).
Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).
Самостоятельная работа (самостоятельность).
Способность брать на себя ответственность.
Способность работать концентрированно и дисциплинированно.
Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
Менеджмент времени.
Инициативность.
Общая образованность
16 слайд
Формируемые компетенции
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности
Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.
Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению).
Способность учиться.
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
Способность переносить полученные знания в социальную реальность.
Знания, касающиеся влияния моих действий на природу и общество.
Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).
Правовая компетенция.
Социальная компетенция.
Духовная организация человека.
17 слайд
Здоровый человек – это адекватный человек как организм, личность и социальный субъект, то есть сбалансированный с окружающей экологической, психической и социальной средой.
18 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Курение, употребление алкогольных напитков, психоактивных веществ подростками приводит к ослаблению их физического, умственного и психического потенциала. Социально-профилактическое направление основано на представлении о влиянии индивидуальных, семейных и микросоциальных, так называемых факторов риска на социальное здоровье ребенка. Работа в данном направлении подразумевает взаимодействие и с конкретным ребенком, и с его семьей, и с его референтной группой.
6 660 047 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анищенко Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.