Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«
Детский сад общеразвивающего вида №4 « Гномик»
Проект
Тема: "Этот славный День Победы"
Автор:
воспитатель средней группы
Красильникова
Надежда Александровна
г.Мензелинск, 2015г
Введение
Анализ
ситуации
Воспитательные
традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего
российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в
себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические
свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны?
Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы
это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них
первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её
изучению в будущем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм
во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но
в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом
традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна
неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно
так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это
и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего
нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания —
проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и
практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный
день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными
участниками стали и родители.
Вид проекта: исследовательский,
личностно-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: февраль
- май.
Участники проекта: воспитатель, дети средней
группы, родители,
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все
времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу
последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем
воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так
многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и
любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением
окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность,
позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического
взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!»
позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект
подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали
и родители и другие взрослые более старшего возраста. В процессе реализации
проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства
собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: в наше время у детей
наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества
Обоснование проблемы:
1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.
2.Прослеживается слабая забота о старшем поколении.
3.Поверхностные знания о подвигах русских солдат.
4.Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на
формирование нравственных ценностей в детях.
Цель: Расширение представлений детей о
героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,
чувство гордости за свой народ;
3. Через музыкальные произведения развивать чувство любви к своей
Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны;
4.Формировать элементарные знания о людях военных профессий на
основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и
вызывающих у них эмоциональные переживания;
Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 4 «
Гномик» г. Мензелинска.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, педагоги);
-социальный, творческий;
Срок реализации: с 1 февраля по 30 апреля
2015 года.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие
и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
· составление плана работы над проектом, выделение целей и
задач,
· подбор научно-популярной и художественной литературы,
· подбор иллюстраций на военную тему,
· работа с методической литературой,
· подбор музыкальных произведений для прослушивания,
· подбор речевого материала и музыкального репертуара для
детей,
· опрос детей, создание условий для реализации проекта
2 этап - основной:
· работа с детьми;
· взаимодействие с родителями;
3 этап - заключительный:
· организация выставки детско-родительских рисунков к Дню
Победы
· проведение обобщающего занятия "Этот День
Победы"
. Экскурсия в парк Победы.
·Содержание работы:
С детьми:
· рассматривание иллюстраций о ВОВ;
· выставка художественной литературы о ВОВ;
· знакомство с художественной литературой(Е. Благина
"Шинель";чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице
солдат",А. Митяев "Землянка","Мешок овсянки","Почему
армия родная" и др.;
· прослушивание музыкальных произведений: "Священная
война", "День Победы", "Катюша", "Три
танкиста", "Мы пилоты" и т. д.
Беседы на
темы:
«Мы говорим о войне»; «День Победы», «О подвигах
детей в ВОВ», « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны». «Как
важны в бою медсестры»
Просмотр
презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».
Разучивание
поговорок, пословиц, стихов о войне.
Участие в конкурсе
чтецов «День Победы».
Продуктивная
деятельность: раскрашивание раскрасок по теме, составление коллажа
«День Победы»,
«Цветы для ветеранов», «Салют Победы».
Оформление
выставки для детей в группе
Сюжетно – ролевые
игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».
Дидактические
игры: « Четвертый лишний», «Выложи по образцу»,
Найди отличия».
·
Встреча с медсестрой детского сада Светланой Александровной по теме
"Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности
детей группы;
С родителями:
· информирование родителей о реализации данного проекта в
группе;
· совместное рисование с детьми на военную тематику;
· просмотры художественных фильмов в домашних условиях;
· экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;
Ожидаемые результаты:
Ø интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной
войне;
Ø осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам
воинов ВОВ;
Ø компетентность родителей в вопросах патриотического
воспитания дошкольников;
Ресурсы:
1.Информационные:
· фотоматериалы,
· иллюстративный материал,
· сборники художественной литературы,
· музыкальный материал,
2.Дидактическое обеспечение:
· подбор произведений для выступлений детей,
· подбор открыток,
· фотографий о городах-героях,
3.ТСО:
· фотоаппарат,
· музыкальный центр, проектор, аудиоаппаратура.
Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:
-расширению представлений о российской армии надежной защитнице
нашей родины,
-обогащению словарного запаса детей,
-формированию гражданской позиции, становлению чувства любви к
Родине,
-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
В реализации проекта приняли участие:
· дети средней группы (21 человека),
· родители,
· сотрудники (1 человека).
Материалы к проекту:
1.Речевой материал к выступлению детей
2 Фотоматериал "Мы говорим о войне"
3 Материалы к беседам с детьми
5. Материалы к обсуждению песен военных лет
6. Сценарий обобщающего занятия
Заключение
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
Повысился
уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества
через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой
Отечественной войны.
Пополнен материал
о Великой Отечественной войне в группе.
Ребята
имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они
знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную
тематику.
Дети
владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День
Победы».
Также
они имеют представление об истории памятных мест родного края.
Дети
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой
народ.
Родители:
Активные
и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка
потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную
исследовательскую проектную деятельность.
Проект направлен на
нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды
деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся
работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной
материалами и подлинными документами прошлого и
настоящего.
Какую бы педагогическую задачу
мы не решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его
переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка. Мы учим и воспитываем
подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика
взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека
и расти вместе с ним.
Список использованных документов и источников
информации
1
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева;
2 Казаков А.П.,
Шорыгина Т.А.«Детям о великой победе!» Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
3 Подрезова
Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. М.
2011г. 4Дошкольное
воспитание № 4/11
г.;
5 Ветохина А. Я. «Нравственно –
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты
занятий. Методическое пособие для педагогов» Волгоград, «Учитель», 2008
г
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.