Главная / Другое / Проект "Этот славный день Победы"

Проект "Этот славный день Победы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №4 « Гномик»







Проект

Тема: "Этот славный День Победы"













Автор: воспитатель средней группы

Красильникова Надежда Александровна













г.Мензелинск, 2015г

Введение

Анализ ситуации

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: февраль - май.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители,

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители и другие взрослые более старшего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: в наше время у детей наблюдается низкая социальная активность, отсутствие интереса к делам общества

Обоснование проблемы:

1. Интересы детей сводятся к компьютеру, компьютерным играм.

2.Прослеживается слабая забота о старшем поколении.

3.Поверхностные знания о подвигах русских солдат.

4.Недостаточные знания родителей о влиянии бесед с детьми о ВОВ на формирование нравственных ценностей в детях.

Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

3. Через музыкальные произведения развивать чувство любви к своей Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны;

4.Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 4 « Гномик» г. Мензелинска.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, педагоги);

-социальный, творческий;

Срок реализации: с 1 февраля по 30 апреля 2015 года.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

·  составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

·  подбор научно-популярной и художественной литературы,

·  подбор иллюстраций на военную тему,

·  работа с методической литературой,

·  подбор музыкальных произведений для прослушивания,

·  подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

·  опрос детей, создание условий для реализации проекта



2 этап - основной:

·  работа с детьми;

·  взаимодействие с родителями;

3 этап - заключительный:

· организация выставки детско-родительских рисунков к Дню Победы

·  проведение обобщающего занятия "Этот День Победы"

. Экскурсия в парк Победы.

·Содержание работы:

С детьми:

·  рассматривание иллюстраций о ВОВ;

·  выставка художественной литературы о ВОВ;

·  знакомство с художественной литературой(Е. Благина "Шинель";чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат",А. Митяев "Землянка","Мешок овсянки","Почему армия родная" и др.;

·  прослушивание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы", "Катюша", "Три танкиста", "Мы пилоты" и т. д.

Беседы на темы: «Мы говорим о войне»; «День Победы», «О подвигах детей в ВОВ», « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны». «Как важны в бою медсестры»


Просмотр презентаций: « Детям о войне», «Дети – герои».


Разучивание поговорок, пословиц, стихов о войне.


Участие в конкурсе чтецов «День Победы».


Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме, составление коллажа

«День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».


Оформление выставки для детей в группе

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».

Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Выложи по образцу»,

Найди отличия».

·  Встреча с медсестрой детского сада Светланой Александровной по теме "Перевязки и обработка ран", участие в практической деятельности детей группы;

С родителями:

·  информирование родителей о реализации данного проекта в группе;

·  совместное рисование с детьми на военную тематику;

·  просмотры художественных фильмов в домашних условиях;

·  экскурсии к памятникам победителей в ВОВ;



Ожидаемые результаты:

Ø  интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

Ø  осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

Ø  компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

Ресурсы:

1.Информационные:

·  фотоматериалы,

·  иллюстративный материал,

·  сборники художественной литературы,

·  музыкальный материал,

2.Дидактическое обеспечение:

·  подбор произведений для выступлений детей,

·  подбор открыток,

·  фотографий о городах-героях,

3.ТСО:

·  фотоаппарат,

· музыкальный центр, проектор, аудиоаппаратура.



Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:

-расширению представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины,

-обогащению словарного запаса детей,

-формированию гражданской позиции, становлению чувства любви к Родине,

-эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

В реализации проекта приняли участие:

·  дети средней группы (21 человека),

·  родители,

·  сотрудники (1 человека).

Материалы к проекту:

1.Речевой материал к выступлению детей

2  Фотоматериал "Мы говорим о войне"

3 Материалы к беседам с детьми

5.  Материалы к обсуждению песен военных лет

6.  Сценарий обобщающего занятия

Заключение Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.         Пополнен материал о Великой Отечественной войне в группе.         Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.         Они знакомы с произведениями поэтов, писателей на военную тематику.         Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».         Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.         Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.



Родители:

        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Какую бы педагогическую задачу мы не решали, в общении с ребенком, прежде всего, необходимо хорошо понять его, вникнуть в его душу, в суть его переживаний и никогда не ставить себя выше ребенка. Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним.

Список использованных документов и источников информации

1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева;

2 Казаков А.П., Шорыгина Т.А.«Детям о великой победе!» Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

3 Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. М. 2011г. 4Дошкольное воспитание № 4/11 г.; 5 Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов» Волгоград, «Учитель», 2008 г







.

Проект "Этот славный день Победы"
  • Другое
Описание:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Автор Красильникова Надежда Александровна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 754
Номер материала 58956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓