Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Будь природе другом!"

Проект "Будь природе другом!"

Скачать материал

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19» АКИМАТА г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Тема работы: "Будь природе другом! "

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ученик 2 «М» класса

Шварц Артем Александрович

Руководитель: учитель начальных классов

Московченко Наталья Михайловна

 

 

 

 

г.Усть-Каменогорск

2016

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………….………..3

Основная часть

I. Окружающая нас природа в опасности!………………………………….4

 

II. Красная книга – сигнал бедствия живого мира!………………….……..5

 

III. Как стать природе другом?………………………………………………6

 

Заключение…………………………………………………………     ……..7

Список используемых источников…………………………………………..8

Отзыв руководителя.........................................................................................9.


 

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относится ,как друзья.

 

Введение

 

           Наша планета Земля богата животным  и растительным миром, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.

С каждым годом  всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?
Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что  проблема защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.

 

Цель работы: узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природу.

Задачи:

1.     Изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды.

2.     Узнать, что такое «Красная книга» и какие сведения она содержит.

3.     Сформулировать правила поведения человека в природе.

Гипотеза: если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.

Объект исследования: охрана окружающей среды.

Предмет исследования: действия человека, наносящие вред природе и способы сохранения окружающей среды.

Методы исследования: изучение информационных источников, беседы, экскурсия в музей и зоопарк.


 

Природа — дом, в котором живет человек.

Дмитрий Лихачев

 

 «Нет леса – посади,

Мало леса – не руби,

Много леса – береги».

 

 

I. Окружающая нас природа в опасности!

 

Нас окружает фантастической красоты природа, которую мы порой не замечаем. А ведь если приглядеться - леса, поля, озёра, животные… вызывают восторг. Только с каждым годом этой красоты становится всё меньше и меньше. И кто же в этом виновен? Мы – люди.

 

Человечество вырубает леса, истребляет животных ради меха и кожи, а то и просто ради развлечения. Многие люди, отдыхая на природе, забывают тушить костры, от которых в дальнейшем страдают гектары леса и сотни животных.

Таким образом, среди основных причин, по которым страдает природа, можно выделить:

- незаконный отстрел животных

- вырубка леса

- незаконный отлов рыбы

- уничтожение растений

- загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы).

Мы своими руками уничтожаем свой дом – планету Земля!

 

Вывод: Люди не заботятся о состоянии окружающей среды должным образом, не умеют наслаждаться её красотой и ценить те богатства, которые дарит нам природа. Если человечество сегодня не задумается о том, к каким плачевным последствиям это может привести, то завтра мы можем потерять нашу Землю.

 

 

 

II. Красная книга – сигнал бедствия живого мира!

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

Ученые стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Почему она так называется? Дело в том, что во всем мире принято считать красный цвет сигналом тревоги, опасности. Если мы рассмотрим Красную книгу, то увидим, что у неё красная обложка. Внутри же страницы – разноцветные: черные, красные, желтые, зеленые, белые. Это сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение.

1.                 На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в ближайшие годы и без специальных мер охраны и восстановления не спасти. Например, синий кит.

2.                 На желтых страницах занесены животные, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. Сохраняющиеся виды (белые медведи, розовая чайка, красный волк).

3.                 На белых страницах говорится о видах, вообще редких на Земле: пятнистый олень, утконос, снежный барс.

4.                 На зеленых – о видах, которые удалось спасти человеку, и их численности пока ничего не угрожает.      

5.                 На черных  - животные, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби).

Мы знаем о существовании «Красной книги», однако, продолжаем убивать животных и губить растения.

Вывод: Красной книге принадлежит особое место – ведь она содержит сведения о тех видах, которые стали редкими и которым грозит опасность исчезновения. Красный цвет  - сигнал тревоги, надвигающейся опасности.

 

III. Как стать природе другом?

 

Что значит быть «другом»? В толковом словаре «Друг – это сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь». Значит, дружить - это защищать, беречь, помогать тому, с кем дружишь.

Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы в классе составили «Правила дружбы с природой».Эти правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков :

- не ломать ветки деревьев

- не разводить костры

- не оставлять мусор

- не трогать яйца птиц

- не рвать охапками цветы

- не шуметь в лесу

- не ловить насекомых и не убивать их

- подкармливать птиц в зимнее время

- сажать деревья

- сортировать мусор

В этих условных знаках присутствует красный цвет. А мы уже знаем, что красный – цвет тревоги, он предупреждает об опасности, привлекает внимание. А перечеркивающая черта – сигнал, что так поступать нельзя!

Соблюдать правила дружбы с природой очень просто! И если каждый человек на Земле будет их придерживаться, и делать что-то полезное для окружающей среды, то мы сможем сделать наш мир лучше, спасти планету от гибели!

 

Вывод: Вырубая леса, загрязняя воздух, воду и почву, уничтожая животных и растения, человек наносит колоссальный ущерб нашей природе. Чтобы спасти планету от гибели человек должен научиться дружить со всем тем, что его окружает. Дружить – значит, помогать и защищать того, с кем дружишь. Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой». Соблюдая их, мы сможем изменить к лучшему состояние окружающей среды.

 

Заключение

 

В данном проекте рассматривается вопрос о влиянии человека на природу; о значении природы в жизни человека; о правилах поведения в природе; о действиях каждого по охране окружающей среды.

Конечно, нельзя сказать, что человечество совсем не занимается вопросами охраны окружающей среды. Например, существует «Документ совести человека» - это Красная книга. Это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Если мы не защитим растения и животных, они погибнут. Спасение их не возможно без запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Исходя из информации, что мы изучили в ходе работы над проектом, мы составили «Правила дружбы с природой». Таким образом, цель проекта достигнута, и мы теперь знаем, что каждый из нас может сделать полезного для природы и как ей не навредить.

Если бы каждый человек на нашей планете дружил со всем тем, что его окружает и соблюдал правила дружбы с природой, то наверняка, были бы живы многие животные и растения на Земле, которых мы, к сожалению, уже не можем увидеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

1.    Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей.

М.: Махаон, 2011. – 128 с.

 

2.    Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.

 

3.    Скалдина О., Слиж Е. Красная книга Земли. М.: - Эксмо, 2013. – 320 с.

 

4. К.Жунусова,Н.Жапанбаева. Познание мира

 Учебник для 2 класса. Алматы "Атамура", 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Будь природе другом!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Наша планета Земля богата животным и растительным миром, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. ?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" / С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?Этот вопрос заинтересовал ученика 2 класса. В своем проекте Шварц Артем озвучил основные проблемы по охране природы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 1796
    • DOCX 29.8 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рева Вера Сергеевна
    Рева Вера Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89503
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек