Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПродуктивный опыт взаимодействия сетевых педагогов ШДО с учащимися с патологией зрения.

Продуктивный опыт взаимодействия сетевых педагогов ШДО с учащимися с патологией зрения.

Скачать материал

Н.И. Урбанская, Е.С. Алексеева

ГБОУ СО ЦМППС «Ресурс»


Продуктивный опыт взаимодействия сетевых педагогов ШДО

с учащимися с патологией зрения


Категория лиц с дефектом зрения достаточно велика: она составляет около 40 млн. человек в мире, около 2 млн. - в нашей стране.

На сегодня в Школе дистанционного образования ГБОУ СО ЦМПСС «Ресурс» осуществляется обучение 45 детей с патологией зрения, из которых – 40 детей с остаточным зрением, тотально незрячих – 5 человек.

Сетевые педагоги активно используют инновационные методики преподавания, информационные ресурсы, повышают уровень квалификации, имеют возможность ознакомления с результатами и рекомендациями ПМПК. Наряду с проведением компетентной предварительной диагностики с целью выявления уровня социально-бытовой реабилитации и последующей коррекцией индивидуальной образовательной программы, каждый педагог, начинающий работать с учеником с патологией зрения, может пройти консультацию тифлопедагога и/ или психолога, ознакомиться с рекомендациями ПМПК.

Благодаря использовнию всеми участниками образовательного процесса специализироанного компьютерного технического оборудования: брайлевской клавиатуры, брайлевского экрана, брайлевские принтеры и сканеры, брайлевская доска, брайлевская строка, расширяются возможности освоения информации и взаимодействия ученика и учителя. Действенное изучение учебного материала с использованием ИКТ позволяет сетевым педагогам творчески подходить к изучаемым процессам и явлениям.

В ходе трехлетней продуктивной образовательной деятельности проявились устойчивые тенденции взаимодействия сетевых педагогов с учащимися с патологией зрения, и наряду с положительными результатами образовательной деятельности выявлены проблемы, связанные:

- с отсутствием взаимопонимания на основе пространственного мышления;

- с ложными моделями и/или отсутствием представлений о нормах социо-культурного общения;

- с низким уровнем освоения навыков бытовой реабилитации.

В связи с этим, нами выработаны рекомендации для сетевых преподавателей гуманитарных, физико-математических и естественно-научных дисциплин, основанные на социально-психологических, педагогических и бытовых особенностях восприятия окружающего мира, конкретных способах восприятия информации учащимися с патологией зрения, а также с учетом генеральной линии коррекционного воздействия.

Основываясь на положительных результатах обучения детей с патологией зрения, можно предположить повышение уровня эффективности образовательного процесса, если сетевой педагог опирается в поурочном взаимодействии на мобилизацию здоровых сил и находится в поиске адаптивных путей воздействия на сохранные и резервные возможности ребенка, способствующих коррекции и компенсации отклонений в его развитии.

Таким образом, применение в практике обучения рекомендаций по улучшению взаимодействия сетевых педагогов с учащимися с патологией зрения, позволит обеспечить максимальный уровень коммуникационного пространства, что, в свою очередь, расширит возможность освоения и усвоения учебного материала, и обеспечит возможность реализации учебно-тематического плана и социальной адаптации.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. Киев: Наука жить, 1997.

  2. Ассаджиолли Р. Психосинтез: теория и практика. M.: «REFL-book», 1994.

  3. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта- СПб.: Питер, 2001.

  4. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М.: Педагогика, 1924.

  5. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).- М.: Педагогика, 1984.

  6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.

  7. Земцова М. И. Пути компенсации слепоты. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

  8. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. 3-е изд.— М.: Знание, 1989.

  9. Литвак А.Г. Тифлопсихология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1985.

  10. Подколзина Е. Н. Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // Дефектология.– 2001 –№ 2.– С. 84-88.

  11. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М., Полиграф Сервис, 1997

  12. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. М., Полиграф Сервис, 2000


Сведения об авторах:

Наталья Игоревна Урбанская, Екатеринбург, ГБОУ СО ЦМППС «Ресурс» Свердловской области, учитель русского языка и литературы, miz-2010@yandex.ru .

Елена Сергеевна Алексеева, Екатеринбург, ГБОУ СО ЦМППС «Ресурс» Свердловской области, педагог-психолог, ilbeau@ya.ru .





Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Продуктивный опыт взаимодействия сетевых педагогов ШДО с учащимися с патологией зрения."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тезисы панельного доклада на областной научно-практической конференции «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».                         
Всероссийский (с международным участием) форум "Образование в социокультурном пространстве". Екатеринбург, 27 ноября, 2014 г Трехлетний опыт дистанционного взаимодействия с учащимися с патологией зрения выявил ряд типичных ошибок педагогов-предметников, начинающих работать в сети. В связи с этим, основываясь на положительную динамику взаимодействия с незрячими и слабовидящими учащимися, мы даем заинтересованным педагогам тезисы и рекомендации - в презентации .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 310
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Урбанская Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Урбанская Наталья Игоревна
    Урбанская Наталья Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10461
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Основы психодиагностики

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Основы кризисной психологии: кризисные состояния у детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек