Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПроцесс социализации учащихся сельской школы

процесс социализации учащихся сельской школы

Скачать материал

Социализация человека идет в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, среди которых особое место занимает школа. Школьник – не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования самой личности. Он не только воспринимает воздействие среды, но и сам «активно творит себя».

Этапы социализации учащегося

Задачи социализации

 

Гражданские качества

 Направления   социализации

Нравственные качества

 

 

Интеллектуальные способности

Младший школьный возраст

 (6-10 лет)

большую значимость имеют естественно-культурные и социально-культурные задачи

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

 

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

 

Подростковый

 (11-14 лет)

во многом определяющими в процессе жизнедеятельности  становятся социально-психологические задачи (самоутверждение)

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному краю, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

 

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

 

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

 

Раннее юношество

(15-17 лет).

Обучение – средство подготовки к  будущей деятельности

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

 

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

 

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

 

 

 

Социальные функции педагога

1. Педагог выполняет роль “двигателя” в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса.

2. Составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим — через молодое поколение.

3. Выполняет роль “аккумулятора”, накапливающего в себе социальный опыт.

4. Выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени.

5. Это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодежи перед старшим поколением.

6. Едва ли не главная, социальная функция педагога— формирование духовного мира молодежи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди социализирующих факторов «поразительное преимущество» имеет школа, где растущий человек живет полноценной жизнью.

Цель образования: создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

                                                                                    Направления работы школы

 

Организация учебно - воспитательного процесса

Развитие творческих способностей учащихся

 

Формирование физически здоровой личности

 

Формирование творчески работающего коллектива учителей

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

 

Работа с родителями

 

 

совершенствование учебного плана и учебных программ; оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий и разнообразных форм урока; изучение и внедрение в практику модульной системы обучения

 

совершенствование системы формирования  классов с углубленным изучением предметов,  выявление творческих способностей учащихся, совершенствование программ обучения этих ребят; расширение круга интересов учащихся путём организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных недель, олимпиад; привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам вне школы

недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей; формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни

обеспечение оптимальной учебной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединения учителей, организация изучения новых методик, технологий обучения и диагностики обучения; проведение методических семинаров; стимулирование и поддержка творческих работ учителей

создание социально – педагогических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия; оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии; сопровождение становления профессионального самосознания молодых специалистов

выявление запросов и степени удовлетворённости родителей деятельностью школы; организация психолого-педагогического просвещения; организация психолого-педагогической помощи семьям; участие родителей в учебно-воспитательном процессе детей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Процесс социализации учащихся сельской школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности во многом зависит от профессиональной позиции педагога-воспитателя.

На основании рассмотренных вопросов сформулируем следующие выводы:

1.                Профессиональная позиция педагога-воспитателя – одно из важнейших условий развития личности ребенка. Позиция – это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

2.                Важное значение имеет сформированность гуманистической педагогической позиции воспитателя. Гуманистическое воспитание – это не только гуманистически ориентирующее воспитание (ориентирующее ребенка на гуманистические ценности), но и гуманистически ориентированное воспитание (ориентированное на ребенка как базовую для воспитателя ценность). Это означает, что именно данной ценностью определяется вся иерархия профессиональных ценностей педагога-воспитателя, что именно данная ценность определяет выбор средств и методов воспитания. Таким образом, вся воспитательная деятельность как бы пронизана ценностным отношением педагога к ребенку: к его телесной (физическому здоровью), душевной (психическому равновесию) и духовной (свободе) ипостасям.

3.                Изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).

              4.Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности - задачу ее профессионального самоопределения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 333
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крента Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крента Галина Григорьевна
    Крента Галина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23164
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 796 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов