Главная / Классному руководителю / процесс социализации учащихся сельской школы

процесс социализации учащихся сельской школы

Социализация человека идет в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, среди которых особое место занимает школа. Школьник – не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования самой личности. Он не только воспринимает воздействие среды, но и сам «активно творит себя».

Этапы социализации учащегося

Задачи социализации


Гражданские качества

Направления социализации

Нравственные качества



Интеллектуальные способности

Младший школьный возраст

(6-10 лет)

большую значимость имеют естественно-культурные и социально-культурные задачи

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.


- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.


Подростковый

(11-14 лет)

во многом определяющими в процессе жизнедеятельности становятся социально-психологические задачи (самоутверждение)

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному краю, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.


- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.


- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.


Раннее юношество

(15-17 лет).

Обучение – средство подготовки к будущей деятельности

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.


- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.


- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.



Социальные функции педагога

1. Педагог выполняет роль “двигателя” в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса.

2. Составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим — через молодое поколение.

3. Выполняет роль “аккумулятора”, накапливающего в себе социальный опыт.

4. Выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени.

5. Это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодежи перед старшим поколением.

6. Едва ли не главная, социальная функция педагога— формирование духовного мира молодежи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества.


hello_html_m4866551e.jpghello_html_4e6102ab.jpghello_html_m7621e5f8.jpg













Среди социализирующих факторов «поразительное преимущество» имеет школа, где растущий человек живет полноценной жизнью.

Цель образования: создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Направления работы школы

Организация учебно - воспитательного процесса

Развитие творческих способностей учащихся


Формирование физически здоровой личности


Формирование творчески работающего коллектива учителей


Психологическое сопровождение образовательного процесса



Работа с родителями



совершенствование учебного плана и учебных программ; оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий и разнообразных форм урока; изучение и внедрение в практику модульной системы обучения


совершенствование системы формирования классов с углубленным изучением предметов, выявление творческих способностей учащихся, совершенствование программ обучения этих ребят; расширение круга интересов учащихся путём организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных недель, олимпиад; привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам вне школы

недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей; формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни

обеспечение оптимальной учебной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединения учителей, организация изучения новых методик, технологий обучения и диагностики обучения; проведение методических семинаров; стимулирование и поддержка творческих работ учителей

создание социально – педагогических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия; оказание помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии; сопровождение становления профессионального самосознания молодых специалистов

выявление запросов и степени удовлетворённости родителей деятельностью школы; организация психолого-педагогического просвещения; организация психолого-педагогической помощи семьям; участие родителей в учебно-воспитательном процессе детей.


процесс социализации учащихся сельской школы
  • Классному руководителю
Описание:



Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности во многом зависит от профессиональной позиции педагога-воспитателя.

На основании рассмотренных вопросов сформулируем следующие выводы:

1.                Профессиональная позиция педагога-воспитателя – одно из важнейших условий развития личности ребенка. Позиция – это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

2.                Важное значение имеет сформированность гуманистической педагогической позиции воспитателя. Гуманистическое воспитание – это не только гуманистически ориентирующее воспитание (ориентирующее ребенка на гуманистические ценности), но и гуманистически ориентированное воспитание (ориентированное на ребенка как базовую для воспитателя ценность). Это означает, что именно данной ценностью определяется вся иерархия профессиональных ценностей педагога-воспитателя, что именно данная ценность определяет выбор средств и методов воспитания. Таким образом, вся воспитательная деятельность как бы пронизана ценностным отношением педагога к ребенку: к его телесной (физическому здоровью), душевной (психическому равновесию) и духовной (свободе) ипостасям.

3.                Изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).

              4.Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. Профессиональная ориентация решает одну из важнейших задач социализации личности - задачу ее профессионального самоопределения.

Автор Крента Галина Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 33608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓