Главная / Другое / Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы ра...
Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другом...
Нормативные документы для реализации преемственности Закон РФ «Об образовании...
Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь с...
Проблемы непрерывного образования  Автономность подсистем образовательно-восп...
Проблемы непрерывного образования Необеспеченность учебного процесса в систем...
Проблемы непрерывного образования Отсутствие системности при отборе содержани...
Проблемы непрерывного образования Отсутствие единых программ воспитания и обу...
Содержание преемственности: Преемственность образовательного процесса: 1. Цел...
Содержание преемственности: 2. Содержательный компонент – обеспечение “сквозн...
Содержание преемственности: 3. Технологический компонент – преемственность фо...
Содержание преемственности: 4. Психологический компонент - совершенствование...
Основанием для осуществления преемственности учет состояния здоровья и физиче...
Содержание преемственности: 5. Управленческое и структурно-организационное н...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 1. Непосредствен...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 2.  С одной стор...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 3. Завышенные тр...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 4. Мониторинг ДО...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 5. Разногласия м...
Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 6. Технологии об...
Перспективы работы по проблеме преемственности Разработать и внедрить Модель ...
Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности МОДЕЛЬ должна ...
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Литература Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реали...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работ
Описание слайда:

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы. Учитель Физической культуры Г. Ульяновск, МАОУ НОШ № 200 Крайнова Юлия Викторовна

№ слайда 2 Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.
Описание слайда:

Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому. Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

№ слайда 3 Нормативные документы для реализации преемственности Закон РФ «Об образовании» (
Описание слайда:

Нормативные документы для реализации преемственности Закон РФ «Об образовании» (ст.12) ФГОС ДО (01.01.2014) и ФГОС НОО Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)

№ слайда 4 Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь с то
Описание слайда:

Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь с точки зрения ДОУ: это – ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе; с точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.

№ слайда 5 Проблемы непрерывного образования  Автономность подсистем образовательно-воспита
Описание слайда:

Проблемы непрерывного образования  Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.  Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между “входными” и “выходными” требованиями детского сада и школы. 

№ слайда 6 Проблемы непрерывного образования Необеспеченность учебного процесса в системах
Описание слайда:

Проблемы непрерывного образования Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения.  Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой. 

№ слайда 7 Проблемы непрерывного образования Отсутствие системности при отборе содержания о
Описание слайда:

Проблемы непрерывного образования Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням. Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса “детский сад- школа”.  Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми 3-10 лет, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов)

№ слайда 8 Проблемы непрерывного образования Отсутствие единых программ воспитания и обучен
Описание слайда:

Проблемы непрерывного образования Отсутствие единых программ воспитания и обучения.  Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования. 

№ слайда 9 Содержание преемственности: Преемственность образовательного процесса: 1. Целево
Описание слайда:

Содержание преемственности: Преемственность образовательного процесса: 1. Целевой компонент – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. Цель дошкольного образования - общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Цель начального образования - продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении , письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

№ слайда 10 Содержание преемственности: 2. Содержательный компонент – обеспечение “сквозных”
Описание слайда:

Содержание преемственности: 2. Содержательный компонент – обеспечение “сквозных” линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ.

№ слайда 11 Содержание преемственности: 3. Технологический компонент – преемственность форм,
Описание слайда:

Содержание преемственности: 3. Технологический компонент – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения детей

№ слайда 12 Содержание преемственности: 4. Психологический компонент - совершенствование фо
Описание слайда:

Содержание преемственности: 4. Психологический компонент - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей

№ слайда 13 Основанием для осуществления преемственности учет состояния здоровья и физическо
Описание слайда:

Основанием для осуществления преемственности учет состояния здоровья и физического развития детей,  уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, уровень развития умственных и нравственных способностей детей, развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

№ слайда 14 Содержание преемственности: 5. Управленческое и структурно-организационное напр
Описание слайда:

Содержание преемственности: 5. Управленческое и структурно-организационное направление определяет необходимость общего руководства учебно-воспитательным процессом в детском саду и начальной школе, рационального установления вертикальных и горизонтальных связей в них.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 1. Непосредственное
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 1. Непосредственное взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и МОУ ограничено. Не определены общие цели работы психологов ДОУ и МОУ. Решение. Разработка совместных мероприятий дошкольных и школьных психологов, с целью обеспечения непрерывного образования детей.

№ слайда 17 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 2.  С одной стороны
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 2.  С одной стороны недостаточная информированность психологов ДОУ о школьных программах, с другой – о дошкольных программах . Решение. 1) Организация постоянно действующих курсов по изучению программ. 2) Методическое пособие (своеобразный навигатор по программам)

№ слайда 18 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 3. Завышенные требо
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 3. Завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев). Решение. Разработка и планирование совместные мероприятий, отражающих возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

№ слайда 19 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 4. Мониторинг ДОУ п
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 4. Мониторинг ДОУ по готовности детей к школе в настоящее время недостаточно информативен. Решение. Привлечение родителей к участию в создании портфолио ребенка, как получение дополнительной информации о достижениях ребенка.

№ слайда 20 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 5. Разногласия межд
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 5. Разногласия между ДОУ и МОУ в оценке мотивационной готовности детей к обучению в школе Решение. Выбор методики соответствующей требованиям школы

№ слайда 21 Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 6. Технологии обуче
Описание слайда:

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 6. Технологии обучения в ДОУ и МОУ: ДОУ использует в практике систему классно-урочного обучения. МОУ не использует в практике игровые технологии обучения. Решение. Например, использование метода проектов в ДОУ; Пропаганда использования игровых технологий в школе.

№ слайда 22 Перспективы работы по проблеме преемственности Разработать и внедрить Модель пси
Описание слайда:

Перспективы работы по проблеме преемственности Разработать и внедрить Модель психологического сопровождения преемственности в систему дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающую психологическую безопасность перехода ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу.

№ слайда 23 Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности МОДЕЛЬ должна соо
Описание слайда:

Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности МОДЕЛЬ должна соответствовать следующим требованиям: решать проблемы непрерывного образования в системе дошкольного и начального школьного образования детей; основываться на личностно-ориентированном подходе развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; включать целевой, содержательный и результативный компоненты; отражать совместную деятельность педагогов-психологов ДОУ и МОУ.

№ слайда 24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 25 Литература Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализац
Описание слайда:

Литература Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008. Кузнецова В.К. «Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно- воспитательного комплекса»// Нач. школа. – 1996 №8 Фельдштейн Ф.М. «Проблемы возрастной и педагогической психологии,- М.: Международная педагогическая академия», 1995.

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
  • Другое
Описание:

Проблема преемственности между ДОУ и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У  программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

Автор Крайнова Юлия Викторовна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 717
Номер материала 55270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы