Главная / Директору-завучу / Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе

Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе

Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе
Адаптация - это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с цел...
Этапы адаптации
Анкетирование
Какие мотивы лежат в основе Вашего выбора профессии педагога? А. заработная п...
2.	Изменилось ли Ваше отношение к профессии за период работы? А. Изменилось в...
Хотели бы Вы сейчас работать по другой специальности, не связанной с Вашей ны...
Возможен ли карьерный рост в профессии педагога? А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь...
  Как Вы представляете свою трудовую перспективу через 2 года? А. останусь ря...
С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы? А. подготовка и провед...
За что Вы любите свою профессию? возможность поделиться опытом с подрастающим...
Назовите самый большой минус работы педагога? Низкая заработная плата Большое...
Чтобы вы хотели изменить в работе с молодыми педагогами в Вашем учебном завед...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе
Описание слайда:

Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе

№ слайда 2 Адаптация - это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью
Описание слайда:

Адаптация - это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной деятельности. Молодой специалист (педагог)- преподаватель, работающий по специальности от 1 года до 5 лет.

№ слайда 3 Этапы адаптации
Описание слайда:

Этапы адаптации

№ слайда 4 Анкетирование
Описание слайда:

Анкетирование

№ слайда 5 Какие мотивы лежат в основе Вашего выбора профессии педагога? А. заработная плат
Описание слайда:

Какие мотивы лежат в основе Вашего выбора профессии педагога? А. заработная плата Б. возможность организовать собственное дело В. возможность постоянно общаться с людьми Г. Призвание

№ слайда 6 2.	Изменилось ли Ваше отношение к профессии за период работы? А. Изменилось в лу
Описание слайда:

2. Изменилось ли Ваше отношение к профессии за период работы? А. Изменилось в лучшую сторону Б. Изменилось в худшую сторону В. Не изменилось

№ слайда 7 Хотели бы Вы сейчас работать по другой специальности, не связанной с Вашей нынеш
Описание слайда:

Хотели бы Вы сейчас работать по другой специальности, не связанной с Вашей нынешней профессией? А. да, хотел (-а) Б. нет В. Не знаю

№ слайда 8 Возможен ли карьерный рост в профессии педагога? А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь от
Описание слайда:

Возможен ли карьерный рост в профессии педагога? А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить

№ слайда 9   Как Вы представляете свою трудовую перспективу через 2 года? А. останусь рядов
Описание слайда:

  Как Вы представляете свою трудовую перспективу через 2 года? А. останусь рядовым преподавателем Б. буду совершенствовать свое педагогическое мастерство и повышать квалификационную категорию В. Поступлю в аспирантуру и буду писать кандидатскую диссертацию Г. Займу административную должность

№ слайда 10 С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы? А. подготовка и проведени
Описание слайда:

С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы? А. подготовка и проведение уроков Б. работа с документацией по предмету В. Организация мероприятий и внеклассная работа со студентами Г. Налаживание контактов с педагогическим коллективом

№ слайда 11 За что Вы любите свою профессию? возможность поделиться опытом с подрастающим по
Описание слайда:

За что Вы любите свою профессию? возможность поделиться опытом с подрастающим поколением возможность саморазвития возможность общения с детьми отпуск летом

№ слайда 12 Назовите самый большой минус работы педагога? Низкая заработная плата Большое ко
Описание слайда:

Назовите самый большой минус работы педагога? Низкая заработная плата Большое количество документации

№ слайда 13 Чтобы вы хотели изменить в работе с молодыми педагогами в Вашем учебном заведени
Описание слайда:

Чтобы вы хотели изменить в работе с молодыми педагогами в Вашем учебном заведении? А. установление открытого диалога с администрацией Б. прикрепление наставника В. Установление «щадящего» режима работы (уменьшение часовой и «бумажной» нагрузки и т.п.) Г. Проведение обучающих семинаров

Проблемы адаптации молодого специалиста в учебном процессе
  • Директору-завучу
Описание:

Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов - это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной  категорией, со стажем работы более 20-ти лет, в возрасте от 40 до 50-ти лет.  Очевидной становится проблема «старения кадров». Небольшой процент педагогов, приходящих в учебное заведение впервые, неспособен удовлетворить запрос на «омоложение» кадров, поэтому возникает две проблемы - 1) проблема поиска и привлечения молодых специалистов и  2) как их удержать.

 

В большей степени нас интересует вторая проблема.

 

Период вхождения в профессиональную деятельность называют профессиональной адаптацией. «Это процесс вхождения личности в новое  социальное окружение с целью совместной деятельности в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды»[1].

 

Выделяют несколько этапов адаптации работника к новой среде:

 

1 этап - Вхождение в должность (от одного до двух месяцев) предполагает знакомство молодого педагога с деятельностью образовательного учреждения, методического объединения, психологической службы. Особенно важную роль играют поддержка и коммуникация с опытными коллегами.

 

2 этап - молодой педагог включается в работу творческих групп по организации общешкольных мероприятий.

 

         Результатами этих этапов профессиональной адаптации молодого педагога становится создание атмосферы диалога (не столько контроля!), молодой учитель понимает к кому и с каким вопросом он может обратиться, получить помощь и консультацию.

 

         3 этап – это профессиональное становление и развитие (2-3 год работы).  В течение этого периода молодой педагог включается в конкурсное движение. Обретение такого опыта позволяет более широко реализоваться в профессии. Получить рекомендации опытных наставников. Определить свои конкурентные преимущества и увидеть недостатки.

 

         4 этап - это четвертый год работы. Подводятся итоги адаптации и делается анализ успешности.

 

          Это период, когда можно, проанализировав полученный опыт, определить, способен ли преподаватель перейти от стадии ремесла к стадии мастерства. Длительность перечисленных периодов может быть разной, это зависит от индивидуальных особенностей человека и уровня педагогической поддержки.

 

Для того,  чтобы установить, успешно ли молодые специалисты проходят адаптацию в нашем учебном заведении им была предложена анкета. Вопросы анкеты и ответы к ним представлены в презентации.

 

Анкетирование показало положительное отношение к выбранной профессии, многие из молодых специалистов хотят стать «мастерами», а не остаться «ремесленниками». Однако есть проблемы, с которыми молодые педагоги сталкиваются повсеместно (это проблема не только нашего учебного заведения) – небольшая заработная плата, большое количество работы с документацией. Интересно отметить желание молодых специалистов иметь наставника, который бы помогал  советом в сложных ситуациях.

 


[1]Щербаков А. «Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте»// Народное образование. № 6, 2009. С. 127-133.

 

Автор Подорожкина Ирина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 894
Номер материала 40349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓