Главная / Физика / Проблемные вопросы, задачи, эксперименты в 7 классе к главе 1: "Первоначальные сведения о строении вещества"

Проблемные вопросы, задачи, эксперименты в 7 классе к главе 1: "Первоначальные сведения о строении вещества"

Проблемные вопросы, проблемные задачи, проблемный эксперимент

7 класс. Глава 1: Первоначальные сведения о строении вещества.

Урок по теме: «Строение вещества»

Проблемный вопрос: Сообщаю ученикам, что воду с давних времен считали даровым богатством, благом природы. Наши предки, поселились на берегах полноводных рек, чистых озер и не нуждались в большом количестве воды, не ощущали трудностей ни с доставкой её, ни с очисткой. Со временем рост городов, развитие производства привели к тому, что доставка и очистка воды стали крупной проблемой, требующей больших затрат. Ставлю перед классом вопрос: «можно ли считать, что запасы воды неисчерпаемы?». Выслушав ответы сообщаю, что запасы пресной воды у нас в стране есть, но вместе с тем и расходы её значительны, особенно в с\хозяйстве и промышленности. Предлагаю учащимся высказать свои соображения по экономии пресной воды, приведя при этом ряд примеров, связанных с неразумным расходованием воды в быту. Например, если из неисправного водопроводного крана вода только лишь капает, то за сутки её утечет 60л.

Проблемная задача: пользуясь секундомером и стаканом ( объём стакана – 250 мл) определить утечку воды за сутки, если она из крана тянется струйкой толщиной в спичку. В результате решения получается: стакан наполнится водой примерно за 40 с.; за сутки произойдет потеря воды примерно 420 кг. После этого можно работать над моделями молекул воды, разложением их на атомы кислорода и водорода и образованием молекул этих газов.

Урок по теме: «Движение молекул»

Проблемный вопрос:1. Какой водой- теплой или холодной – лучше запивать лекарство, чтобы ускорить его действие? Почему?

2.Если эффект воздействия лекарства надо ускорить, то в каком виде лучше порекомендовать больному принимать его: в виде таблеток или капель? Почему?

3. На каком физическом явлении основано применение в терапии мазей, йода и других наружных лекарственных составов?

Проблемный эксперимент: устанавливаем на рабочем столике графопроектора чашку Петри, к которую наливаем кипяченую воду. Набрав с помощью пипетки раствор йода, аккуратно ( желательно с минимально возможной высоты, почти касаясь поверхности воды) выпускаем одну каплю в воду. Прошу учащихся пояснить наблюдаемую на экране картину. Как происходит наблюдаемое явление с точки зрения МКТ?

Урок по теме: «Взаимодействие молекул»

Проблемный вопрос: 1. Если все тела имеют «зернистую» структуру, состоят из отдельных молекул (атомов), разделенных промежутками и находящихся в непрерывном движении, то почему они сами по себе не рассыпаются на части?

2. Почему капли дождя висят на ветках деревьев и некоторое время не падают вниз?

Проблемный эксперимент: 1.Кусок мыла разрезать, окунуть срезом в воду, стряхнуть и сильно прижать ко дну мелкой фарфоровой тарелки. Держа за мыло, можно тарелку поднять вверх на воздух. Почему?

2. На поролоновую губку помещаем гирю. Сначала гиря сжимает губку, а затем останавливается, сжатие прекращается. Почему?

Урок по теме: «Три состояния вещества»

Проблемный вопрос: Можно ли увидеть воздух? Для ответа на этот вопрос можно проделать опыт: погружаем опрокинутый стакан глубже в воду, держа его отвесно. Затем слегка наклоняем стакан. Из под стакана вынырнет пузырек воздуха. Воздух легче воды, поэтому пузырьки воздуха всплывают в воде кверху. Так можно весь воздух, имеющийся в стакане вытеснить водой.

Проблемный эксперимент: Можно ли воздух переместить из одного стакана в другой? Стакан с воздухом держим одной рукой в воде дном вверх, стараясь не выпустить воздух из него. Другой стакан, заполненный водой, держа тоже дном вверх, приближаем к стакану с воздухом. Подводим стакан с воздухом под стакан с водой и осторожно наклоняем его. Выходящие из нижнего стакана пузырьки воздуха входят в верхний стакан, вытесняя воду. В конце концов верхний стакан заполнится воздухом целиком.

Проблемные вопросы, задачи, эксперименты в 7 классе к главе 1: "Первоначальные сведения о строении вещества"
  • Физика
Описание:

  Для предмета "Физика" , считаю, наиболее удачным проблемное преподавание. Работу свою веду по следующим направлениям: проблемные вопросы, проблемные задачи и проблемный эксперимент.

    При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать как оно будет протекать в определенных условиях.

     При решении  проблемных задач ответ на поставленный вопрос не может быть получен без вычислений. Проблемная задача - это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий.

     При выполнении проблемного эксперимента появляется возможность установить причинно-следственные связи между явлениями, а так же между величинами, характеризующими свойства тел  и явлений.

      Таким образом, с таким описанием разработки я намерена представить коллегам к каждой главе учебника "Физика -7" проблемные вопросы, задачи, проблемный эксперимент, которые можно использовать в различных уроках в качестве мотивации к уроку.

Автор Червоняк Антонина Петровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 37914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓